Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Оценка 4.7
Интерактивная доска +2
docx
воспитательная работа +1
5 кл
17.02.2017
Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)
Олимпиады — одна из общепризнанных форм работы с одарёнными школьниками. Качественная подготовка школьника к выступлению на олимпиаде по русскому языку сегодня требует разносторонней филологической и психологической подготовки, системной организации процесса обучения, начиная со школьного уровня.Подготовка к выступлению на олимпиаде начинается на уроках русского языка, на занятиях школьного компонента, в рамках факультативаВнеурочная деятельность
Программа занятий Тайны изучения русского языка 57 классы -.docx
Тайны  изучения русского языка (подготовка к олимпиадам по русскому языку) Программа кружковых занятий в 5­7 классах «Тайны  изучения русского языка»   (подготовка к олимпиадам по русскому языку), 68 часов Пояснительная записка Для изучения языка гораздо важнее  свободная любознательность,  чем грозная необходимость Августин Аврелий Актуальность программы  Олимпиады — одна из общепризнанных форм работы с одарёнными школьниками. Воспитание   и   обучение   одарённой   личности   в   настоящее   время   становится   все   более актуальной задачей. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в личностях, мыслящих неординарно, способных к научному поиску. Качественная подготовка школьника к выступлению на олимпиаде по русскому языку сегодня   требует   разносторонней   филологической   и   психологической   подготовки, системной организации процесса обучения, начиная со школьного уровня. Подготовка к выступлению на олимпиаде начинается (должна начинаться) на уроках русского языка, на занятиях школьного компонента, в рамках факультатива и, конечно, в рамках профильного элективного курса. Цели факультативных занятий Программа обучения должна определять наиболее значимые приоритеты обучения, а именно: •     образовательные цели обучения должны быть направлены на развитие предметных (русский   язык   и   литература)   и   межпредметных,   интегративных   (межкультурная коммуникация, словесность, история русского языка, языкознание, риторика, иностранный язык, история, языки информационных систем) знаний, которые создают, в свою очередь, фундамент для развития одарённости ребёнка и реализуются в его деятельности; •     практические цели обучения должны быть направлены на развитие общеучебных компетентностей (информационных, коммуникативных, аналитических), которые являются необходимым условием формирования разносторонней одаренной личности, обладающей серьезной филологической подготовкой и способной к самостоятельной деятельности в других областях науки и практики; 1 •           воспитательные   цели   направлены   на   решение   серьёзных   проблем   адаптации одарённого   ребёнка   в   выборе   своей   жизненной   траектории   на   основе   сформированной гражданской позиции.  Современный этап развития общества резко обострил проблему поиска и одарённых школьников,   создания   условий   для   их   развития   и   адекватного   использования   их способностей.   Благоприятные   возможности   для   успешного   решения   обозначенной проблемы создала дифференциация образования. В лицеях, гимназиях, в классах с углуб­ лённым изучением отдельных учебных предметов (да и в обычных  школах) образуются устойчивые   группы   по   интересам,   склонностям,   достигнутым   успехам,   а   также   по способностям школьников. Однако такая дифференциация начинается с 9­го класса, когда одарённый   ребёнок   проявил   себя   сам.   Раннее   выявление,   обучение   и   воспитание талантливых детей является одним из главных условий успешности работы учителя по подготовке школьников к участию в олимпиадах.       Задачи   занятий •  создание оптимальных условий для выявления одарённых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации; •   формирование общеучебных компетентностей филологически одарённого ребёнка; •   формирование интереса к решению филологических (лингвистических) задач; •   формирование   круга   чтения   ребёнка   (надо   научить   школьника   читать   СЛОВАРИ, специальную лингвистическую литературу). Содержание программы Содержание   обучения   (в   рамках   урока,   кружка,   факультатива,  электива, дополнительного  занятия)  по  работе с  одарёнными  школьниками  должно  включать два основных   направления:   работа   над   расширением   базового   содержания   образования   и формирование   лингвистического   мышления   школьников   в   процессе   освоения   системы языка     в   её   историческом   развитии.   В   этой   связи   можно   выделить   основные   разделы содержания обучения: Раздел 1.  Анализ фонетического образа слова в процессе исторического развития системы языка (фонетический уровень). Раздел   2.  Анализ   словообразовательных   цепочек   слов.   Исторические   процессы   в структуре слова. Раздел 3.  Анализ лексико­грамматического значения однокоренных слов слова на различных этапах исторического развития языка (морфологический уровень). Раздел 4. Анализ синтаксических отношений слов в историческом развитии на уровне словосочетаний и предложений. Раздел   5.  Анализ   текстовых   структур   письменных   памятников   различных исторических эпох. В таблице № 1 представим соотношения базовых и «олимпиадныx» содержательных элементов. Основные   элементы   базовой подготовки (базовые дополнения к основной школьной программе) «Олимпиадный» уровень освоения системы языка1 2 Раздел 1.  Анализ фонетического образа слова в процессе исторического развития системы языка (фонетический уровень). Артикуляционная   характе­ ристика   звуков.   Фонетический   (с записью   редукции   звуков)   и фонематический     разбор   слова. Произношение заимствованных слов.   История   развития   русского   алфавита. Процесс   падения   редуцированных   и   последствия этого процесса в области звуков) и фонематический гласных   и   согласных   звуков,   разбор   слова. Изменение   заднеязычных   Г,   К,  X  перед   гласными переднего ряда. Йотовая палатализация: а)  I,  II,  III палатализации;                 1  В полном виде содержательные элементы по истории языка, которые входят в «олимпиадный» уровень, представлены в пособиях: Зайцева ОН. Уроки истории русского языка в школе. Предпрофильное обучение. 8 класс. (Методическое пособие для учителей). — М.: Вербум, 2005, 134 с. Зайцева О.Н. Уроки истории русского языка в школе. Предпрофильное обучение. 9 класс. (Методическое пособие для учителей). — М.: Вербум, 2005, 198 с. Основные элементы  базовой подготовки (базовые дополнения к основной школьной программе) «Олимпиадный» уровень освоения системы языка б)   смягчение   сочетаний   согласных   под влиянием J. Объяснение написания слов в соответствии с историческим   процессом   падения   редуцированных. Фонетические «приметы» старославянских слов. Основные   виды   исторических   чередований   в русском языке. Раздел   2  Анализ   словообразовательных   цепочек   слов.   Исторические   процессы   в структуре слова. Значения   словообразующих аффиксов. Омонимия   корней   и   слово­ образовательных   элементов.   В.И. Даль и его словарь. Исторические изменения в составе слова. Диахронические процессы в русском языке и их последствия. Словообразовательные славянизмы. Основные  иноязычные  аффиксы.  Время  и способы заимствований из  латинского и греческого языков. Значение лингвистических терминов. заимствованных     Раздел 3.  Анализ лексико­грамматического значения однокоренных слов слова на различных этапах исторического развития языка (морфологический уровень). Лексическая   система   языка. Понятие   об   этимологическом анализе   слова.   Первоначальное значение и образный смысл русских пословиц   и   поговорок.   Основные источники   происхождения фразеологизмов. Строение   словарной   статьи   в словаре фразеологизмов. Этимологический анализ слова: определить, в каком   языке   и   на   каком   историческом   этапе   его развития возникло анализируемое слово; установить первичную   мотивацию   слова,   для   чего   найти производящее слово, словообразовательную модель и   исходное   значение   слова;   выяснить   пути   и причины   изменения   первичной   семантики   и   исто­ рического слова.   морфемного Происхождение частей речи. состава     3 Раздел   4.  Анализ   синтаксических   отношений   слов   в   историческом   развитии   на уровне словосочетаний и предложений. Синтаксическая   связь.   Син­ таксические   отношения.   Лексико­   грамматические значения синтаксических единиц. Аспекты   изучения   синтак­ (логический, сических   единиц   структурный, коммуникативный). История   происхождения   знаков   препинания. Синтаксические особенности простого предложения в древнерусском языке. Особенности   развития   системы   подчи­ нительной связи в русском языке. Раздел   5.  Анализ   текстовых   структур   письменных   памятников   различных исторических эпох. Комплексный   анализ   текста. История   языкознания.   Лингвистика текста:   дефинирование   (выделение смысловых   признаков);   контек­ стуальный   анализ (выделение ассоциативно   связанных   смысловых признаков); этимологический анализ; паремиологический анализ. 1  Винокур /biblio/archive/vinokur_ist/02.aspx  Г.О.   Древнерусская   теория   смысла.   Строй древнерусского языка.1  Особенности древнерусских текстов   разных   жанров   и   эпох   (организация   сло­ весных   рядов,   связанная   с   синтаксическими построениями;   отражение   в   памятниках   древних диалектных различий на разных языковых уровнях и т.д.).  История   русского   литературного   языка,  http   ://   www   .  i  ­  u  .  ru   / Большое   значение   при   работе   с   одарёнными   учащимися   имеет   подбор   заданий. Основными принципами отбора учебных заданий должны служить: •  возможность содержательного материала учебного задания «вывести» учащегося на неизвестные   ему   теоретические   знания,   узнав   которые   самостоятельно,   он   смог   бы выполнить задание; •    наличие в тексте учебного задания «подсказывающего» лингвистического и (или) культурологического   контекста,   анализируя   который   учащийся   может   «догадаться»   о правильном ответе при помощи своей языковой интуиции, языковой догадки; •   творческий   характер   задания,   допускающий   в   качестве   ответа   варианты   и предусматривающий развернутый тип высказывания ученика; •   присутствие в тексте учебного задания материалов, ориентирующих ученика на использование   разнообразных   видов   деятельности:   анализ   языковых   единиц   в сопоставлении, атрибуция текста, комплексный анализ текста. Ожидаемые результаты Предлагаемые факультативные занятия позволят учащимся расширить, углубить и закрепить изученный в основном курсе теоретический материал о фактах языка и речи, о языковых и речевых единицах, повысить их языковую и речевую культуру; развить умения решения   нестандартных   языковых   и   речевых   задач;   сформировать   навыки   устной   и письменной монологической речи, навыки конструктивного диалога; успешно выступать на олимпиадах и конкурсах различных уровней; самосовершенствоваться на основе традиций русской культуры и духовности, целью которого является формирование наиболее важных черт личности. Тематическое планирование занятий 4 № п/п Тема занятия Дат а Кол­ во часов Базовый уровень подготовки 5 1 Первоучители   словен­ ские Славянская азбука 2 3­4 Азбучный имяслов 5 История буквы ъ (ЯТЬ) 6 Падение   редуцирован­ ных   и   последствия этого   процесса   в истории языка 7 Фонетические   старо­ славянизмы   в   русском языке. Современные   приметы старинных слов. 8 9 Исторические   чередо­ вания звуков в русском языке. 1 1 2 1 1 1 1 1 10 Исторические   измене­ 1 ния в составе слова.   переразл­ ожения   в   русском языке   и   его   послед­ ствия.   Иноязычные аффиксы К истокам слова 11 Процесс 12­ 13 14 Словообразовательные славянизмы. 15 Обучение   написанию 1 2 1 1 Знать, как и кем была создана славянская азбука. Объяснять, как возникла кириллица и как она стала нашей основной азбукой. Отличать   по   начертанию   букв   глаголицу   и кириллицу. Уметь   читать   названия   букв   кириллицы.   Знать   о происхождении   церковнославянского   языка   и   его роли. Знать   историю   буквы   ъ.   Уметь   читать   слова   с буквой ъ (в старой орфографии). Знать   о   процессе   падения   редуцированных   и последствиях этого процесса в области гласных и согласных звуков. Объяснять   написание   слов   в   соответствии   с историческим процессом падения редуцированных. Знать о фонетических «приметах» старославянских слов.   Находить   слова   с   полногласием   и неполногласием в современном русском языке. Знать приметы старославянских и исконно русских по происхождению слов. Уметь правильно писать слова   с   полногласием   /   неполногласием,   уметь исторически проверять такие слова. Знать основные виды исторических чередований в русском   языке.   Находить   слова   с   историческим чередованием. Формирование   умения   записывать   слова   в фонетической транскрипции. Знать   основные   причины   чередований   звуков   и упрощения   сочетания   звуков   в   современном русском языке. Знать суть процесса «опрощение». Уметь   соотнести   современное   значение   слова   с исходным   (мотивировать   значение).   Отличать исторический   состав   слова   и   его   современную структуру. Знать   суть   процесса   «переразложение»   и «сращение». Умение правильно определять морфемный состав заимствованных   слов.   Правильный   разбор   по составу слов иноязычного происхождения. Уметь   проверять   безударную   гласную   слова исторически. Подбирать исторически родственные слова. Безошибочное письмо исконно русских слов. Делать   этимологический   анализ   исконно   русских слов. Знать приметы словообразовательных славянизмов. Находить   словообразовательные   славянизмы   в русском языке. Знать приемы сжатия лингвистического текста. 6 сжатого изложения Московская произношения   норма 16­ 18 Текущий контроль 19­ 21 22 Живое слово  Владими­ ра Ивановича Даля 23 Подвиг В.И. Даля 24 Лексическое   значение Словарная   слова. статья 25 26 Заимствованные слова в русском языке Заимствованные   слова из латинского языка 27 Друг   и человеческий   враг 28 Крылатая   мудрость народа 29 Источники   происхож­ дения   фразеологизмов 30 Роль   фразеологизмов   в художественном тексте 31 Фразеологический   сло­ варь и его особенности 32 Контрольная работа 33 Происхождение   назва­ ния русских падежей 34 История   падежных форм  имени   сущест­ вительного 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь кратко пересказать лингвистический текст. Знать   особенности   московского   произношения, например, сочетания звуков [Ш'Ч'], [Ж'Д'Ж'] // [Ш'] долгое, [Ж'] долгое; «аканье» и др. Уметь сделать фонетическую запись речи и соотнести записанное с московской нормой произношения. Решение олимпиадных задач.     основные   иноязычные Знать   понятия:   «корневое   значение   слова», «ветвенное значение слова». Знать   основные   факты   жизни   В.И.   Даля.   Уметь найти толкование слова в словаре В.И. Даля. Знать общее строение словарной статьи  в словаре В.И. Даля. Уметь   определять   лексическое   значение  слова   в словаре В.И. Даля. Уметь находить в словарной статье однокоренные слова. Знать аффиксы. Безошибочно   писать   слова   с   иноязычными элементами: аква­, авиа­, терра­, ­тека, библио­ и др. Уметь   объяснить   значение   заимствованных лингвистических терминов. Знать   русские   пословицы   и   поговорки   о   языке   и речи, понимать их образный и притчевый смысл. Воспринимать   прочитанное   адекватно   характеру авторского   отношения   к   русскому   слову. Выразительно читать стихотворение.                 Различать понятия «язык» и «речь». Уметь   толковать   первоначальное   значение   и образный смысл русских пословиц и поговорок. Знать   основные   источники   происхождения фразеологизмов.   Знать   источники   происхождения русских   фразеологизмов.   Уметь   определять источник происхождения фразеологизмов. Анализировать художественного произведения   с   учетом   значения   фразеологизмов, употребленных в нем. Знать   строение   словарной   статьи   в   словаре фразеологизмов.   Уметь   найти   фразеологизм   в словаре по ключевому слову. Контрольная работа Знать происхождение названий русских  падежей. Уметь находить звательную форму в  тексте. Знать историю возникновения вариантов падежных окончаний. Формирование навыка проверки окон­ чаний   имени   существительного   родительного падежа   множественного   числа   (обращение   к текст     7 35 Происхождение   форм полных   имен   прила­ гательных 36 Особенности   склоне­ ния   имен   прилагатель­ ных 37 Количество в числе 38 Числовая картина мира 39 История   происхож­ дения  имени   числи­ тельного 40 История   изменений личных  местоимений 41 Следы   устаревших форм   местоимения   в русском языке «Глаголом   жги   сердца людей» 42 43 Занятие­исследование «История   неопределен­ ной формы глагола» 44 История развития форм глагола 45 Глагол   и   его   орфо­ графический образ 46 Обучение   анализу   и пересказу   лингвисти­ ческого текста 47 История   форм   причас­ тий и деепричастий 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 словарю). Знать   о   происхождении   полных   форм   имени прилагательного   от   краткой   формы.   Различать краткие имена прилагательные и усеченные формы полных   имен   прилагательных   в   произведениях русской литературы. Уметь   находить   в   текстах   произведений   русской литературы   старославянские   формы   имен прилагательных. Знать   историю   становления   категории   числа   в современном   русском   языке.   Объяснять остаточные формы двойственного числа в языке. Знать   числовое   значение   букв   кириллицы. Объяснять характер счета в древнерусском языке (лексический   состав   числового   ряда).   Объяснять традиционную   национальную   символику   чисел. Знать историю русского календарного счета. Знать имени   числительного.   Правильно   писать   современные числительные. Знать историю происхождения и изменения личных местоимений.  Объяснять  возникновение  языковых фактов: возвратного суффикса ­СЯ; супплетивизма форм личных местоимений 3­го лица; начального Н в формах личных местоимений. Находить   и   объяснять   устаревшие   формы местоимений в современном русском языке. историю   происхождения   Знать   основные   древнерусские   формы   глагола   и историю   их   изменения.   Находить   и   объяснять следы старых форм глагола в русском языке. Знать историю возникновения современной формы инфинитива.   Формирование   умений   и   навыков самостоятельной исследовательской работы. Знать   историю   глагола­связки   БЫТЬ.   Уметь разграничить полнозначный глагол БЫТЬ и БЫТЬ как глагол­связку. Уметь   создавать   стихотворный   текст   по   типу «Виноградная   лоза»   на   основе   личных впечатлений   по   поводу эмоциональных   лингвистических   понятий.   Уметь   объяснять основные орфограммы глагола исторически. Уметь   пересказывать   лингвистический   текст большого объема. Знать о происхождении причастия и деепричастия. Знать историю причастий на ­Л и действительных причастий   настоящего   времени   на   ­УЧ,   ­АЧ. Отличать   причастия   и   имена   прилагательные. 8 48 История форм   наречных 49 История   наречия   как части  речи 50 Происхождение   произ­ водных предлогов 1 1 1 51 Происхождение   союзов 1 и частиц Объяснять   художественную   роль   старых   форм полного причастия в тексте. Знать   о   происхождении   деепричастий   из   форм причастий.   Знать   историю   форм   деепричастий   на ­ВШИ. Уметь   находить   в   тексте   устаревшие   формы деепричастий   (играючи,   работаючи   и   т.п.) Объяснять   их   роль   в   художественном   тексте. Разграничивать формы деепричастий на ­В и ­ВШИ как формы неравноправные в современном русском языке. Знать   происхождение   различных   групп   наречий. Правильно писать наречия изученных типов. Различать наречия на основе происхождения. Правильно писать наречия изученных типов. Знать пути образования производных предлогов из других   частей   речи.   Уметь   называть   способ образования   предлогов.   Безошибочное   написание производных   предлогов,   происхождение   которых изучалось на занятии. Знать сочинительных   и подчинительных   союзов.   Объяснять   функции союзов   в   предложении.   Объяснять   этимологию союзов.   Опознавать   в   тексте   устаревшие   союзы (зане,   кабы,   понеже   и   др.)   как   подчинительные союзы. Правильно   писать   союзы   на   основе   знания   о   их происхождении. Знать о происхождении частиц.   происхождение   52 Эти   эмоциональные междометия 53 Контрольная работа 54 История   современных знаков   препинания 55 История   знаков   препи­ нания 56 История форм простого предложения   57 58 «Великое слово»   русское «Наш дар бессмертный — речь» 1 1 1 1 1 1 1 Знать   этимологию   основных   групп   меж­ дометий.   Правильно   употреблять   междометия   в соответствии с их значением. Контрольная работа Знать историю возникновения современных знаков препинания.   Уметь   интонационно   правильно   про­ читать текст. Знать историю происхождения знаков препинания (повторение).   Анализировать   художественный текст лингвистической сказки. Знать   синтаксические   особенности   простого предложения в древнерусском языке. Читать древнерусские предложения.  Знать развития подчинительной связи в русском языке. Называть   вызванные   чтением   стихов   о   русском языке чувства, переживания. Знать   наизусть   поэтические   произведения   о русском языке. Уметь   объяснить   свое   ценностное   отношение   к русскому языку. особенности системы       9 59­ 60 Творцы   языка   словен­ ского 61 Писатели   о   русском языке 62 Память слова 63 Трудно ли говорить по­ русски? 64­ 65   великолепный «Язык, наш  язык...» 66­ 68 Практическая   работа. Подведение итогов.  2 1 1 1 1 3 Знать   роль   равноапостольных   братьев   Кирилла   и Мефодия в создании литературного языка славян. Уметь   рассказать   о   жизни   и   деятельности выдающихся личностей — языкотворцев. Уметь   отвечать   на   вопросы   о   русском   языке   на основании текста. Уметь вести дискуссию на лингвистическую тему. Анализировать художественный текст на языковую тему. Знать   наизусть   высказывания   о   русском   языке   и уметь использовать их для характеристики родного языка.   Истолковывать   мысль   поэта,   связанную   с осознанием ценности родного языка и слова. Анализ   заданий   Всероссийской   олимпиады   по русскому языку Источниками, обеспечивающими необходимую информацию, являются: • лингвистические словари (толковый, этимологический, историко­этимологический, словообразовательный и др.); • научно­популярная и учебно­методическая литература по истории языка (книги В.Г. Костомарова, В.В. Колесова, Л.И. Скворцова, Н.М. Шанского и др.); • художественные тексты, содержащие исторический языковой материал, требующий исторического комментария; •  евангелие, древнерусская литература, произведения устного народного творчества, обращающие внимание ученика к истокам современных языковых фактов и явлений. Литература: 1. Введенская, Л.А. От собственных имен к нарицательным: Кн. для учащихся ст. классов / Л.А. Введенская, Н.П. Колесников. – М.: Просвещение, 1981 2. Воронина Н.В., Егорова Т.В. Русский язык. Готовимся к экзаменам и олимпиадам. Задания   и   ответы:   учебное   пособие   для   школьников   старших   классов   и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2006 3. Вялкова Г.М., Некляева Н.Н.Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для старших классов. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008 4. Вялкова Г.М., Чернова Т.А. Олимпиады по русскому языку и литературе: 9­11 классы. – М.: ВАКО, 2008 5. Зайцева   О.Н.   Олимпиады   по   русскому   языку.   5­9   классы.   –  М.:   Издательство «Экзамен», 2013 6. Гольцова  Н.Г.,  Копосов  Л.Ф.  Московская  областная  олимпиада   по  русскому языку// РЯШ. – 2000. ­ № 3. – с.51­55                             7. Гольцова   Н.Г.,   Копосов    Л.Ф.,   Шамшин    И.В.   Материалы   III   областной олимпиады  школьников  Подмосковья  по  русскому  языку// РЯШ. – 2002. ­ №4. – с.44­50 8. Казбек­Казиева М.М. Подготовка   к   олимпиадам   по   русскому   языку. 5­11 классы.­ М.: Айрис­пресс,  2006 9. Казбек­Казиева М.М. Школьные олимпиады. М.: Айрис­пресс, 2010. 10 10. Колесов  В.В. История русского языка в рассказах: Кн. для учащихся ст. классов.  – М.: Просвещение, 1982 11. Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку: 5­6 классы. – М.: ВАКО, 2010 12. Русский язык. Всероссийские олимпиады / под ред. Камчатнова А.М. Выпуск 1. – М.: Просвещение, 2008 13. Русский язык. Всероссийские олимпиады / под ред. Камчатнова А.М. Выпуск 2. – М.: Просвещение, 2009 14. Русский язык. Всероссийские олимпиады / под ред. Камчатнова А.М. Выпуск 3. – М.: Просвещение, 2011 15. Русский язык. Всероссийские олимпиады / под ред. Камчатнова А.М.  Выпуск 4. – М.: Просвещение, 2012             Электронные образовательные ресурсы  (в том числе Internet­ресурсы) http://school­collection.edu.ru  ­   Единая   Национальная   Коллекция   цифровых образовательных ресурсов  http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Katalog.htm  ­   сайт   «Образовательные   ресурсы   и Интернет»  http://www.5ballov.ru ­ сайт «5 баллов.ру»  http://school­collection.edu.ru/ единая коллекция ЦОР http://www.gramota.ru/ Грамота.ру http://rusolimp.kopeisk.ru/ Подготовка к олимпиаде по русскому языку http://info.olimpiada.ru/vos2014  Всероссийская   олимпиада   по   русскому   языку. Заключительный этап. 11

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)

Внеурочная деятельность по теме "Тайны изучения русского языка" (5-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017