Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8 по теме «Дружим с добрыми словами»
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8 по теме «Дружим с добрыми словами»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
15.11.2018
Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8  по теме «Дружим с добрыми словами»
Цели: - расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить их применять в жизненных ситуациях; - развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки; - мотивировать учащихся на добрые дела и добрые поступки; - воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. УУД: Коммуникативное развитие учащихся: - стимулирование учащихся к выражению собственного мнения; - умение организовывать общение учащихся друг с другом; - формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его; - культура поведения в учебном диалоге. Регулятивные УУД: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - сохранять заданную цель; - контролировать свою деятельность по результату; - адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Развитие познавательной сферы: - степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке; - наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке; - создание условий для проявления способностей учащихся. Личностное развитие учащихся: - формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность; - эмоционально-положительное восприятие учения; - объективная оценка результатов деятельности; - рефлексия.
занятие 8. Дружим с добрыми словами..docx
Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8  по теме «Дружим с добрыми словами» Цели:  ­ расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить их применять в жизненных  ситуациях;  ­ развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки; ­ мотивировать учащихся на добрые дела и добрые поступки; ­ воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. УУД:  Коммуникативное развитие учащихся: ­ стимулирование учащихся к выражению собственного мнения; ­ умение организовывать общение учащихся друг с другом; ­ формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его; ­ культура поведения в учебном диалоге. Регулятивные УУД: ­ осуществлять действие по образцу и заданному правилу; ­ сохранять заданную цель; ­ контролировать свою деятельность по результату; ­ адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Развитие познавательной сферы: ­ степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке; ­ наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на  уроке; ­ создание условий для проявления способностей учащихся. Личностное развитие учащихся: ­ формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность; ­ эмоционально­положительное восприятие учения; ­ объективная оценка результатов деятельности; ­ рефлексия. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с  именами учащихся, памятка с добрыми пожеланиями для учащихся, конверты для команд с  пословицами. Ход занятия 1. Актуализация. Психолого­педагогический этап.  – Начиная занятие, улыбнемся друг другу. Улыбнёмся и гостям ­ поделимся с окружающими своим хорошим настроением.  ­ Поприветствуем всех. (Ребята хором говорят: «Здравствуйте») – Видите, как хорошо всем, когда звучит наше приветствие.  ­ Ребята, а какое это слово? (Вежливое, доброе, волшебное) ­Скажите, о каких словах сегодня мы будем говорить? Сформулируйте тему занятия. ­ Что мы должны вспомнить? (Вежливые и добрые слова) ­ Чему будем учиться? (Говорить вежливые и добрые слова, развивать речь и словарный запас, вежливо обращаться друг с другом и окружающими)  ­Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова. Сегодня мы поговорим о доброте и вежливости. ­ Поднимите руки те, кто считает, что он вежливый и добрый.  ­ Что для вас доброта и вежливость?  2. Работа над понятием "Доброта" ­ А что такое доброта? (Дети отвечают) ­ Да, ребята, правильно. В словаре С.И. Ожегова дается следующее объяснение: Доброта ­ отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям. ­ А кто такой добрый человек? ­ Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. 3. Письмо Мы получили сигнал бедствия от жителей сказочной страны. Маленькая Смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит помощи. «Дорогие   ребята!   У   нас   беда!   В   стране   захватила   власть   страшная   Злобуля.   Она   заточила   в подземелье все добрые слова, веселые песни и смех. Сделала своими приближенными жадность, зависть, сплетни, а главным помощником – страх. Теперь у нас хмуро даже днём, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают и наговаривают  Злобуле о каждом встречном, и все боятся ее. Помогите   нам!   Выполните   задания!   Вы,   наверное,   знаете   добрые   и   волшебные   слова,   которые помогут  быть доброжелательными, вежливыми, веселыми, заботиться друг о друге». – Что будем делать, ребята? 4. Работа над понятием "вежливые слова" ­ Каждому  приятно слышать  добрые слова. Добрый  человек  всегда  вежливо говорит  со своим собеседником. Добрый человек переживает за чужую боль. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда ­ он найдет слова утешить и успокоить его. ­   Давайте   попробуем   вспомнить   вежливые   слова:   каждая   команда,   не   повторяясь,   говорит   по одному слову. Игра «Доскажи словечко»  Растает даже глыба от слово доброго …(Спасибо)  Зазеленеет даже пень, когда услышит…. (Добрый день) Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (Спасибо) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (Здравствуйте) Когда нас ругают за шалости, говорим….. (Простите, пожалуйста)  И во Франции и в Дании на прощание говорят …..(До свидания) Делимся на 2 группы  5. Превращение слов. ­ Давайте попробуем сначала превратить плохие слова, ожившие в стране и захватившие власть в противоположные. Я уверена, что у нас получится это волшебство, потому что мы вместе и давно стараемся избавиться от грубых и противных слов. Попробуем? (Идет работа по «превращению» слов.   Жадность   –   щедрость;   зависть   –   доброжелательность,   расположенность,   добродушие; грубость   –   нежность,   ласка,   вежливость;   дерзость   –   внимательность,   предупредительность, снисходительность; сплетня – правдивость, похвала; жестокость – жалость, сочувствие и т. д. По мере нахождения добрых слов злые как бы отмирают: их можно стирать «волшебной палочкой», закрыть новым словом.) 6. Работа над пословицами. ­ А для чего людям нужна доброта? (Ответы детей) ­ Доброта, милосердие вырабатывались людьми в течение многих лет, чтобы всем было легче жить, общаться   друг   с   другом,   чтобы   это   общение   приносило   радость.   В   народе   к   доброте   всегда относились по­особому. Мудрые люди говорят: "Мудрое слово ­ и кошке приятно". ­ Давайте выполним следующее задание "Собери пословицу". (Работа в группах) ­ Каждая команда составляет пословицы по карточкам. 1 команда  Добрые слова дороже богатства. Доброе слово лечит, а злое калечит. Жизнь дана на добрые дела. Добрые дела красят человека.  2 команда  Злое слово ранит, а доброе лечит.  Худо тому, кто добра не делает никому.  Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.  Доброе сердце лучше богатства. – Последнее злое слово – имя царицы «Злобуля». Слуг ее уже нет. Превратим ее в… (Пусть дети сами придумают новое имя для царицы. Скорей всего они назовут ее Добрулей) – Вот и рассеялись злодеяния грубых, жестоких слов. Остались только добрые, а с ними ожили и смех, и веселые песни. 7. Работа над понятием "добрые поступки" Кроссворд. Работа в парах. – Мы с вами сумели избавиться от грубых слов.  ­   Ребята,   а   всегда   ли   вы   внимательны   к   своим   родителям,   одноклассникам,   друзьям?   Как выработать доброе отношение к людям?  ­ Начните с малого, с внимательного отношения друг к другу. ­ Давайте теперь подумаем, каких поступков нам надо избегать. ­ А какие добрые дела вы можете делать?  8. Итог.  Помни: Попробуй не наступить, а уступить.  Не захватить, а отдать.  Не кулак показать, а протянуть ладонь.  Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать.  Не разорвать, а склеить. ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ  СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ  ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА  ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.  Помни правило №1 в воспитании: Говорить всегда  «Здравствуйте!» и «До свидания!»  Всем детям надо  Вежливыми быть: «Пожалуйста», «Спасибо» говорить! Запомни правило простое: Без спроса Не бери чужое! Нельзя никому  Говорить никогда Обидные или плохие слова! Мять нельзя траву, цветы,  Листья рвать, ломать кусты! Ведь природа так красива – Относись к ней бережливо! Беседе взрослых  Не мешай, Их разговор Не прерывай! Не шали, Не будь задирой никогда! Всех ребят  Зови по имени всегда! Старшим старайся Во всём помогать, В транспорте место Всегда уступать!  Обязательное правило  Соблюдать не забывай: Рот при кашле и чихании Ты ладошкой прикрывай! 9. Домашнее задание. Смешинка приготовила карточки с вашими именами. Каждый берет одну карточку. Одно условие ­  нельзя рассказывать, чьё имя кому досталось. В течение недели вы должны сделать что­нибудь  приятное, не привлекая к себе внимания. Кто для кого был " доброй смешинкой " и какие добрые  дела сделали, мы узнаем на следующем занятии. 1 2 1 2 3 «Азбука нравственного взросления» В.И.Петрова (2007, Питер) «Азбука нравственного воспитания» пособие для учителя (1997, Просвещение) Список литературы Интернет­ресурсы: http://vk.com http://golubeva.my1.ru/ http://moi­mummi.ru

Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8 по теме «Дружим с добрыми словами»

Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8  по теме «Дружим с добрыми словами»

Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8 по теме «Дружим с добрыми словами»

Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8  по теме «Дружим с добрыми словами»

Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8 по теме «Дружим с добрыми словами»

Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8  по теме «Дружим с добрыми словами»

Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8 по теме «Дружим с добрыми словами»

Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8  по теме «Дружим с добрыми словами»

Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8 по теме «Дружим с добрыми словами»

Внеурочная деятельность в 1,2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 8  по теме «Дружим с добрыми словами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018