Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14 по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14 по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
15.11.2018
Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14   по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»
Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов. Задачи: Образовательные: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах; - познакомить с фликером (светоотражающим элементом); - выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков; - повторить правила поведения на улице и в транспорте, Развивающие: - способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге; - формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге; - продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы. Воспитательные: - формировать у детей культуру поведения на дороге; - воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в
занятие 14.Дороги, транспорт, пеший путь..doc
Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14   по теме «Дороги, транспорт, пеший путь» Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников;   профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма;   формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.  Задачи: Образовательные:  ­ обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;  ­ познакомить с фликером (светоотражающим элементом); ­ выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков; ­ повторить правила поведения на улице и в транспорте,  Развивающие:  ­ способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге; ­ формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге; ­ продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и  делать выводы.  Воспитательные:  ­ формировать у детей культуру поведения на дороге;  ­ воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в  себе. Оборудование: ­плакаты дорожных знаков; ­модель светофора; ­компьютер (презентация); ­ световозвращающие элементы; ­ карандаши. Наглядный материал: ­учебное пособие по правилам дорожного движения (плакаты); ­ макет светофора; ­ круги зелёного, красного, жёлтого цветов; ­ рисунки, на которых изображены различные дорожные ситуации; ­ раздаточный материал.                                                               Ход занятия: Учитель: Приближается пора школьных каникул. Вы больше времени будете проводить на  свежем воздухе.  Сегодня мы поговорим с вами (на доске): А + Б.  А – первая буква Азбуки. С азбуки начинается грамотный человек. Без знания букв не прочтешь  слов. А мы с вами учимся азбуке дороги – это правила безопасности. А что такое безопасность?  Вот и вторая буква – Б. Соблюдать любые правила необходимо, а на дороге – обязательно, иначе случится беда. А помогать нам будет: На самом перекрестке Висит колдун трехглазый,  Образцова О.В., учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ п. Кирпичный» Страница 1 Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. Д.: Светофор. Учитель: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия по ПДД). Для чего нужен  светофор? Д.: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть. Учитель: А машинам он нужен? Д.: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться. Учитель: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и  “фор” – от греч. “форос” – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет  трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую  погоду. Чтение стихотворений: Шум, движенье, гул моторов.                       Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться. Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стой! Движенья дальше нет! Путь для всех закрыт! Если желтым глазком Светофор подмигнет, Приготовься идти, Он сигнал подает. А когда на пути Свет зеленый горит, Можно смело идти – Перекресток открыт. Свет зеленый, но, пожалуй,  Рано в путь пускаться нам, Не мешало бы сначала Поглядеть по сторонам. Транспорт здесь имеет право Поворачивать направо. Надо очень осторожно Улицу переходить. Учитель: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало. А какими  страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора. Игра “Светофор”. Учитель показывает круг зеленого цвета – дети топают ногами, круг  желтого цвета – хлопают в ладоши, круг красного цвета – тишина. Учитель: Светофорчик хочет задать вам вопросы, он знает, что многие из вас пользуются  общественным транспортом. – Где нужно ожидать автобус? (На остановках.) – Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут  пассажиры.) – Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (Входят через задние двери,  Образцова О.В., учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ п. Кирпичный» Страница 2 выходят – через передние. В передние двери имеют право войти инвалиды и пассажиры с  детьми до 7 лет.) – Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не кричать, не толкаться,  уступать место старшим.) – В чем опасность выхода на проезжую часть из­за стоящего у тротуара транспортного средства? (Загораживает обзор.) – С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? Где кататься детям до 14  лет? Учитель: А когда нет светофора: Читает стихотворение ученица 3 – го класса: Посмотрите, постовой              Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул,  Ловко палочкой взмахнул. Все машины сразу встали И не едут никуда. И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему. Учитель: Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью  видели инспектора. Игра: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки карандаши.  Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый,  зеленый. Учитель: Мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные. – Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный транспорт.) – Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой  транспорт.) – Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.) – А какие перевозят продукты? (Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”.) – А какие специальные машины вы знаете? (“Скорая помощь”, пожарная, милиция.) – Сколько машин на дорогах! С малых лет и до старости люди ездят в трамваях, на автобусах,  переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того  чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков.  Ученик 4 – го класса читает стихотворение: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она азбука над головой – Знаки развешаны вдоль мостовой. Образцова О.В., учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ п. Кирпичный» Страница 3 Азбуку города помни всегда,  Чтоб не случилась с тобою беда. Учитель: Дорожная азбука – это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки?  (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно­указательные,  сервиса.) Практическая работа: Распределите знаки, лежащие на столе, по группам. (Учащиеся у  доски прикрепляют знаки под названием группы и называют их.) Учитель: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными  пешеходами.) – А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и  здоровья. (Запрещающие.) Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь. Я в кругу с обводом красным. Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. (Запрещение движения пешеходов) Я – знаток дорожных правил,                    Я машину здесь поставил.                              На стоянке у ограды.  Отдыхать ей тоже надо. (Место парковки) Лена с Катенькой в тревоге:  Нужен доктор им в дороге. – Не смотрите грустным взглядом! Помощь близко! Доктор рядом! (Медпункт рядом) Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике – ребята Со всех ног бегут куда­то. (Осторожно – дети!) Читает четверостишие ученик  1­го класса Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак. Учитель: Светофорчик наблюдал за ребятами на улицах города. Все, что он видел, – на  картинках.  Задание: Разберитесь в ситуациях, которые здесь предлагаются. Какие ошибки допустили  ребята? (Детям предлагаются рисунки, на которых изображены различные дорожные  ситуации.) Учитель: Мы должны быть грамотными. Посмотрите, ребята, к нам пришёл гость. Вы узнали  его? Что у него в руках? ( Незнайка) Незнайка:  Образцова О.В., учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ п. Кирпичный» Страница 4 Ребята,   представляете,   я   вчера   ехал   со   своим   другом   Шпунтиком   на   машине.   Вдруг   вижу, впереди скачут какие­то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие­то огоньки. Чтобы это могло быть?  Учитель: Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки?  К   сожалению,   нередко,   под   колесами   машин   оказываются   пешеходы.   Большинство   аварий происходит в темное время суток. Главная причина ­ нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или   замечают   слишком   поздно.   Уникальный   способ   обезопасить   себя   от   неприятностей   на темных улицах и дорогах ­ использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это   нужный   и   полезный   для   пешехода   элемент.   Водитель   замечает   ребенка   со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.  Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко­ ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на   пешехода   в   10   раз.   Сейчас   выпускают   самые   разные   световозвращающие   или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает).  Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон.  Учитель:  Прочитаем стихотворения о фликере (раздаю карточки) Пешеходы на дороге были бы в опасности,  Но у них есть на одежде фликер безопасности.  Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:  «Ты, шофер, не торопись, видишь знак ­ остановись.  Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»  Помнить все должны вокруг,  Кто в дороге добрый друг.  С собою фликер ты возьми  И в беду не попади!  Итог: Учитель:  Фликер, без сомнения, ­ знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.  Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.  Кто знает правила движения, тому почёт и уважение!  Чтобы не было несчастья, Запомните, друзья,  Что на дороге вечером  Без светлячка ­ нельзя!  Ваш дорожный огонёк – это светлячок!  Игра: Я задаю вопрос, если согласны – отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!” Образцова О.В., учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ п. Кирпичный» Страница 5 – Кто из вас в салоне тесном уступает старшим место? – Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора? – Знает кто, что красный свет – это значит ­ хода нет? У.: А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными.  Дети работают с раздаточным материалом, заполняют тест. Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”. ПРОВЕРЬ СЕБЯ             1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток. 2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. 3. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу. 4. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда  переходить дорогу. 5. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. 6. На желтый сигнал светофора нужно стоять. Учитель: Поможем Светофорчику проверить, как выполнил тест Незнайка. 1. + 2. + 3. – 4. + 5. + 6. + Дети: Незнайка ошибся на задании 2, надо "–".  Какие правила мы повторили? Дети:  Назначения дорожных знаков, значение жестов регулировщика, как должен вести себя пешеход  на улице. Учитель:  Послушайте советы по поведению на улице: Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая для транспорта, Для тебя – тротуар. На светофоре – красный свет! Опасен путь, прохода нет! А если желтый свет горит, Он “приготовься” говорит. Зеленый вспыхнул впереди – Свободен путь, переходи! Образцова О.В., учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ п. Кирпичный» Страница 6 Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход. Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом. Образцова О.В., учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ п. Кирпичный» Страница 7

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14 по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14   по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14 по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14   по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14 по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14   по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14 по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14   по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14 по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14   по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14 по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14   по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14 по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»

Внеурочная деятельность в 1, 2 классах «Путешествие по стране Этикета» Занятие № 14   по теме «Дороги, транспорт, пеший путь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018