Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
15.11.2018
Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: 1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания. 2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
занятие 5 Правильное питание - залог здоровья..doc
Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья» Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи:  1.  Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения   режима   питания;   учить   детей   выбирать   самые   полезные   продукты   для   здорового, рационального питания. 2. Развивать  у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.  3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания. Оборудование: Мультимедийный   проектор,   ПК,   мультфильм   «Нездоровый   рекорд»(м/ф.   «Смешарики»),   схема «Здоровье», таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал (продукты питания), памятка «Золотые правила питания»,ребусы, головоломки. Ход занятия: ­ Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по­своему. Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать играть заниматься любимым делом?  (Нам нужно здоровье.)  В русской народной пословице говорится « Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова?  Работа со схемой « Здоровье».  Посмотрите   ребята,   какое   хрупкое   у  нас здоровье,  как  зернышко  у орешка.  А что нужно   сделать,   чтобы   сохранить   и укрепить   наше   здоровье?   (Правильно питаться;   заниматься спортом; соблюдать личную   гигиену;   закаливание;   отказ   от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение. Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема. Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?  Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться, С самых юных лет уметь.  Тема нашего занятия  «Правильное питание ­ залог здоровья!»  Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и   предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь  и показать свои знания. Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается. В гостях у Совуньи. Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты, которые больше всего нужны организму, на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах –на верхнюю.  Пирамиду   питания,  составили   диетологи,   сюда   они   занесли   все   необходимые   продукты,   которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?  Загадки. "Отгадать легко и быстро:   мягкий, пышный и душистый,   Он и черный, он и белый,   а бывает подгорелый". (Хлеб) Бантики, рожки, ракушки. Мы порой как будто ушки, Любят взрослые и дети И колечки, и спагетти. А добавь в нас тертый сыр – Будет настоящий пир. (Макароны) Она здоровье укрепляет Гемоглобин наш повышает Любит варку любит печку А зовется она…( гречкой.) 1.Первая ступень пирамиды. В ее основании ­ хлеб, зерновые и макаронные изделия  Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они  дают  организму  энергию,  необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.  Чтобы узнать, какие продукты у нас находятся на 2 ярусе, нужно прочитать слова по стрелочкам: овощи, фрукты, ягоды. 2. Вторая ступень пирамиды ­ это фрукты и овощи, ягода. Овощи, фрукты  и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка,  также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает   иммунные   свойства   организма   и   позволяет   противостоять   болезням.   Многие   овощи   и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде. 3.Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды, вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.)  Мясо, рыба ­ это животный белок.  Животные белки  — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только   для   строительства   клеток,   но   и   для   выработки   ряда   гормонов   и   многих   других   важных процессов.   Молоко  является  сбалансированным   продуктом,  обеспечивая   организм ребенка  практически  всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей  4. Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы: Конфета Соль Сахар Масло Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.  Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес ­ жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но  жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению.  Итак, ребята, посмотрите на пирамиду­ какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?  Вывод: Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)  Вы   потрудились   на   славу   и   Совунья,     предлагает   посмотреть   одну   очень   интересную   историю, которая приключилась со смешариками.  («Нездоровый рекорд»­ мультфильм)  1. 2. Ребята, скажите, какого правила не придерживались герои? (они ели много сладкого) И что же с ними произошло? (они заболели) А что нужно делать, чтоб не заболеть такими страшными болезнями?  3. (нужно меньше есть, не переедать).  Вывод : Питание должно быть умеренным.  В гостях у Копатыча. Почему  ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов). Витамины  ­   это   вещества,   необходимые   организму   человека.  Слово   «витамин»   придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в   оболочке   рисового   зерна,   жизненно   необходимо   людям.   Соединив   латинское   слово   «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».  Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость,  плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов  (работа в группах «где живут витамины?»). Витамин А  Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,  вам нужен я ­ витамин А         Я веселый витамин,  Не могу я быть один, У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Расскажу вам, не тая, Как полезен я, друзья. Я в морковке, в чесноке, В рыбе я и в молоке, Съешь меня –  И подрастешь, Я для зрения хорош! Витамин В   Если   вы   хотите   быть   сильными,   иметь   хороший   аппетит   и   не   хотите   огорчаться   и   плакать   по пустякам, вам нужен я ­ витамин В. Рыба, хлеб, яйцо и сыр, Мясо, птица и кефир, Дрожжи, курага, орехи –  Вот для Вас секрет успеха! И в горохе тоже я. Много пользы от меня! Очень важно спозаранку, Съесть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам –  И не только по утрам! Витамин  С  Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я­ Витамин С!   Земляничку ты сорвёшь –     В ягодке меня найдёшь. Я в смородине, в капусте, В яблоке живу и в луке, Я  в фасоли и в картошке, В помидоре и в горошке! От простуды и ангины, Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин D  Я – полезный витамин. Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, Силачом тогда ты будешь! Есть в икре я и в яйце, В масле, в сыре, в молок Физминутка. Игра «Вершки и корешки».  Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.  (Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста) В гостях у Нюши.  Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает? Игра «Полезно­вредно»  (работа у доски) Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы,   геркулес,   жирное   мясо,   подсолнечное   масло,   торты,   «Сникерс»,   морковь,   капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.  Разговор о вредных продуктах: 1.Ребята, а вы любите кушать эти продукты? 2.А как вы думаете, полезны ли они? 3. А почему их называют вредными продуктами Да, дети, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества:   подсластители,   ароматизаторы,   различные   красители   и   нет   никаких   витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.  Вывод: Питание должно быть полезным  Рефлексия. Игра в круге: передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.  Итог занятия: тест  «Что ты знаешь о правильном питании?»  Подводя итог,  учитель  читает стихотворение: Главное в жизни ­  это здоровье. С детства попробуйте это понять. Главная ценность­ это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом, Как мы живём и что мы жуём. Спортом тело своё укрепляйте! Пищу полезную употребляйте! Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел  и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»

Внеурочная деятельность в 3,4 классах «Основы здорового образа жизни» Занятие № 5 по теме «Правильное питание – залог здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018