Внеурочная по изобразительному искусству "Смотрю на мир глазами художника" примерной программы художественно-эстетического направления Е.И. Коротеевой
Оценка 4.6

Внеурочная по изобразительному искусству "Смотрю на мир глазами художника" примерной программы художественно-эстетического направления Е.И. Коротеевой

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
Все классы
05.01.2017
Внеурочная по изобразительному искусству "Смотрю на мир глазами художника" примерной программы художественно-эстетического направления Е.И. Коротеевой
Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображение в народном искусстве. Декоративно-прикладное творчество – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. Изучение декоративно-прикладного искусства в рамках дополнительного образования способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественным творчеством. Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю, всего 16,5занятия. Возраст обучающихся с 7 до 11 лет, в группе от 5 до 10 человек. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение. Обучающиеся вовлекаются в творческую внеурочную деятельность с интересом, им интересен как сам процесс работы, так и её результат, ведь изготавливают вещи, игрушки, поделки, украшения для интерьера, они для себя и своих близких. Данные занятия способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.Внеурочная по изобразительному искусству "Смотрю на мир глазами художника" примерной программы художественно-эстетического направления Е.И. Коротеевой для 1 класса
1 класс внеурочная пояснительная.doc

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета«Смотрю на мир глазами художника» примерной программы художественно-эстетического направления Е.И. Коротеевой. Данная программа тесно связана с программами по изобразительному искусству В.С. Кузина, Б.Н. Неменского, а так же с программами по технологии Н.И.Роговцевой, Н.А. Цирулик,  1-4 классы для учащихся 1 класса  на основе требований к (метапредметным, предметным) результатам ООП НОО  МБОУ «СОШ № 24» на 2016-2017гг., в соответствии с ФГОС НОО Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 1 класса рассчитана на 33 часов (  1 часов в неделю) в соответствии с БУП.

Класс – 1

Количество занятий в неделю – 1

Количество часов в год – 33

 Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображение в народном искусстве.

Декоративно-прикладное творчество – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку.

Изучение декоративно-прикладного искусства в рамках дополнительного образования способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся  средствами прикладной направленности.

Задачи:

обучающие:

научить слушать,  видеть,  понимать и анализировать произведения искусства;

научить правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;

обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, бисером, красками, природными материалами;

воспитательные:

привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

воспитать нравственные качества детей;

формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.

развивающие:

развивать образное мышление, творческие способности;

формировать эстетический и художественный вкус;

содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Программа «Смотрю на мир глазами художника» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся изоб­разительным искусством и художественным творчеством. Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю, всего 16,5занятия. Возраст обучающихся с 7 до 11 лет, в группе от 5 до 10 человек.

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искус­ства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение.

Обучающиеся вовлекаются в творческую внеурочную деятельность с интересом, им интересен как сам процесс работы, так и её результат, ведь изготавливают вещи, игрушки, поделки,  украшения для интерьера, они для себя и своих близких.

Данные занятия способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;

воспита­тельные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллектив­ной деятельности;

творческие задачи: умение осознанно ис­пользовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой само­реализации средствами художественной деятельности.

По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выстав­ки, мастерские художников, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников.

 

Уровень результатов работы по программе:

Первый  уровень обучения – приобретение обучающимися первоначальных знаний о живописи, скульптуре, аппликации и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы.

Второй уровень обучения - расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью;  углубление знаний обучающихся, знакомство с навыками исследовательской деятельности.

Третий уровень  обучения - закрепление навыков обучающихся, углубление знаний и навыков проектно-исследовательской деятельности.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, научно-практических конференций, отчётного концерта или спектакля юных художни­ков, мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей детей, друзей, педагогов местных учебных заведений художественно-эстетического и прикладного профиля

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Живопись (6)

   1«Золотая осень»

2«Радуга и праздник красок».

3«Цветы и бабочки»,

4«Подводный мир».

5«Солнышко

6 "Живая капля".

 

 

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

 

Работа с акварелью, приёмы работы кистью, мазок

Работа с акварелью, рисуем радугу

Работа с гуашью, украшение цветов и бабочек

Работа с восковыми мелка акварель

Работа с гуашью

Работа с акварелью создание картинок

2.

Графика (6)

1Рисунок- вид графики.  Графические материалы и их использование.

2Ах уж это линия. Виды линий.

3Шелест травы.

4.Веточка ели.

5Деревья.

6.Забавные животные

 

Знакомство с графическими материалами, выполнение упражнений.

Работа с цветными карандашами, фломастерами.

 Работа с цветными карандашами

Работа с восковыми мелками

Работа с цветными и простым карандашом

3.

Скульптура(5)

1. Лепка овощи и фрукты

2.Домик

3.Цветы

4.Лепка животных

5. Лепка посуда

 

 

Работа с пластилином, знакомство с приёмами работы с пластилином

4.

Аппликация(5)

1. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки)

2. Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

3. Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)

4. Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.

5. Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.

 

Работа с цветной бумагой, приёмы работы из цветной бумаги.

 

 

 

5.

Бумажная пластика (5)

1. Чудесное превращение бумажного листа

2. Базовая форма «Книжка»

3. Мозаика из бумаги

4. Объёмные изделия из коробочек

5. Моделирование игрушек из цветной бумаги

 

Складывание листа, приёмы работы с бумагой, изготовление поделок из коробочек

6.

Работа с природным материалом (5)

1. Аппликация из осенних листьев

2. Поделки из шишек

3. Макаронные картинки

4. Кофейные зёрна. составление картинок

5. Ершистые человечки.

 

Работа с разным природным материалом, изготовление поделок

7.

Организация и обсуждение детских работ(1)

 

 

Оформление творческих работ к выставке и организация итоговой выставки «НАШ ВЕРНИСАЖ-

 

Итого 3:3ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

«Ученик научится»

Личностные результаты:

эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

Метапредметные результаты:  

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Предметные результаты:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

азличать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

создавать простые композиции на заданную тему;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.

«Ученик получит возможность научиться»

Личностные результаты:

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их.

Метапредметные результаты:

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Предметные результаты:

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах.

Условия реализации программы

1. Материально-техническая база:

просторный оборудованный кабинет;

предметная среда (стенды, специальное оформление, выставки готовых работ, сменная информация);

оборудование: ножницы, лекало, резцы.  

шкаф для хранения изделий, материалов;

коробки для хранения остатков бумаги, ткани.

2. Методическое обеспечение:

пополнение периодической литературы и книг по темам;

дидактический материал;

наглядный материал (образцы готовых изделий, иллюстрации из журналов);

методическая литература:  журналы, книги по технологии,  учебные  пособия для детей.

3. Наличие кадровых работников:

педагог дополнительного образования.

4. Организационно-педагогические условия:

сотрудничество с другими коллективами;

                     

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Дата проведения*

Темы

Количество часов

1

7.11

  «Золотая осень»

 

1

2

21.11

«Радуга и праздник красок»

1

3

5.12

«Цветы и бабочки»

1

4

19.12

«Подводный мир».

1

5

 

«Солнышко»

1

6

 

"Живая капля".

1

7

 

Рисунок- вид графики.  Графические материалы и их использование

1

8

 

Ах уж это линия. Виды линий.

 

1

9

 

Шелест травы.

 

1

10

 

Веточка ели.

1

11

 

Деревья.

 

1

12

 

. Лепка овощи и фрукты

 

1

13

 

Домик

 

1

14

 

Цветы

 

1

15

 

Лепка животных

1

16

 

Лепка посуда

 

1

17

 

 Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки)

 

.

1

18

 

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

1

19

 

. Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)

 

1

20

 

Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа

1

21

 

Чудесное превращение бумажного листа

 

1

22

 

Базовая форма «Книжка»

 

1

23

 

Мозаика из бумаги

1

24

 

Объёмные изделия из коробочек

1

25

 

Моделирование игрушек из цветной бумаги

1

26

 

 Аппликация из осенних листьев

 

1

27

 

 Поделки из шишек

1

28

 

. Макаронные картинки

 

1

29

 

Кофейные зёрна. составление картинок

 

1

30

 

Ершистые человечки.

1

31

 

Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль

1

32

 

Забавные животные

1

33

 

Вернисаж

1

Список литературы

Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. - М., 1991.

Алёхин А. Д. Когда начинается искусство / А. Д. Алё­хин. - М., 1994.

арадулин В.А, Основы художественного ремесла. В 2 т. М.: Просвещение. – 1979;

Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев - М.: Эксмо. – 2006;

Гасюк Е.О., Степан М.Г, Художественное вышивание . Киев: Высшая школа. – 1989;

Глинская И.П. Декоративное растение: методическая разработка. – Л.: 1971;

Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. - М., 1991.

Гусакова М.А. Аппликация. М.: Просвещение. 1987;

Держава Рериха. – М.: Изобразительное искусство. – 1994;

Елизарова Е. Декоративно-прикладное искусство // Дошкольное образование. 1997. - №3;

Кирилло А. Учителю об изобразительных материалах. – М.:. Просвещение. – 1971;

Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева - М., 2009.

Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева - М., 2009.

Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Короте­ева.-М., 2009.

Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Короте­ева.-М., 2009.

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов / Е. И. Короте­ева.-М., 2003.

Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева.-М., 2009.

Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: пособие для руководителей общеобразовательных школ и внешкольных учреждений. М.:. Просвещение. – 1990;

Новикова Е.Ф. Вдохновение: аранжировка цветов. Флористика. – Минск.: ПП «МЕТ». – 1994;

Неменский Б. М. Педагогика искусства / Б.М. Неменский.-М., 2007.

Неменский Б. М. Познание искусством / Б.М. Неменский. – М., 2000.

Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В, Декоративное искусство. – М: - 1976;

Психология процессов художественного творчества. – Л.: Наука. – 1980;

Пучков А.С. Методика работы над натюрмортом. М.: Просвещение. – 1982;

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

.     Диапроектор

·     Экран

·     Компьютер

 

                     


Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Смотрю на мир глазами художника» примерной программы художественно-эстетического направления

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Смотрю на мир глазами художника» примерной программы художественно-эстетического направления

Программа «Смотрю на мир глазами художника» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся изоб­разительным искусством и художественным творчеством

Программа «Смотрю на мир глазами художника» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся изоб­разительным искусством и художественным творчеством

Третий уровень обучения - закрепление навыков обучающихся, углубление знаний и навыков проектно-исследовательской деятельности

Третий уровень обучения - закрепление навыков обучающихся, углубление знаний и навыков проектно-исследовательской деятельности

Аппликация(5) 1. Вводное занятие

Аппликация(5) 1. Вводное занятие

Планируемые результаты «Ученик научится»

Планируемые результаты «Ученик научится»

Предметные результаты: различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с…

Предметные результаты: различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с…

Предметные результаты: изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой…

Предметные результаты: изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой…

Наличие кадровых работников: педагог дополнительного образования

Наличие кадровых работников: педагог дополнительного образования

Веточка ели. 1 11

Веточка ели. 1 11

Объёмные изделия из коробочек 1 25

Объёмные изделия из коробочек 1 25

Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги /

Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017