Внеурочное мероприятие по информатике " Цвет предмета" (1 класс)
Оценка 5

Внеурочное мероприятие по информатике " Цвет предмета" (1 класс)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
информатика
1 кл
11.01.2017
Внеурочное мероприятие по информатике " Цвет предмета" (1 класс)
Урок 1 класс_1.docx

Урок информатики в 1 классе (внеурочная деятельность).

 

Урок № 1.

Тема: Техника безопасности в компьютерном классе. Цвет предмета.

Тип урока: Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Программное содержание.

Учащиеся должны усвоить технику безопасности при работе в компьютерном классе. Свойства предметов - цвет, сравнение предметов, закономерность в чередовании.

Решаемые задачи:

1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (цвет).

2.Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.

3. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

4. Развивать умение работы с программным материалом «Мир информатики» 1-2 год обучения, К&М.

5. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

Предметная среда.

Демонстрационный материал, оборудование.

1.     Интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные с помощью программы  Microsoft PowerPoint.

2.     Компьютеры.

3.     Индивидуальный раздаточный материал, созданный на основе учебника О.Н.Крылова. Тесты по информатике: 1 класс к учебнику А.В.Горячева и др. «Информатика в играх и задачах. 1 класс». – М. : Издательство «Экзамен», 2013 г.

4.     Учебник А.В.Горячева и др. «Информатика в играх и задачах. 1 класс». – М. : Издательство «Баласс», 2013 г.

5.     CD- диск «Мир информатики 1-2 год обучения», К&М.

Ход урока.

  1. Организационный  момент (2 мин).

-Начинаем мы опять

Решать, отгадывать,  смекать!

 Подготовительный этап.

  1. Сообщение темы и цели урока (1 мин).
  2. Основная часть. Техника безопасности при работе в компьютерном классе (7 мин).

У. На уроках информатики вы узнаете много необходимого  современному человеку. Постепенно вы научитесь обращаться с компьютером. Он станет вашим помощником и другом. Но сначала давайте познакомимся с правилами поведения в кабинете информатики. Эти правила нужно строго соблюдать - (запуск программы «Мир информатики. 1-2 год обучения», К&М).

    4. Повторение  пройденного материала (5 мин).

У. Повторить пройденное на прошлом уроке. Игра с мячом «Назови цвет». Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.

 апельсин – оранжевый;

 снег – белый;

 солнце – желтое и т.п.

    5.  Проверка умений и навыков (15 мин).

Класс делится на 2 группы. Дальше работа ведется по группам.

1 группа – выполняет работу за компьютером (12-15 мин).

Слайд 2- 3. Повторение изученного на уроке, техника безопасности при работе в компьютерном классе. Знак  щелчком открывает основные правила поведения в кабинете информатики. Далее на экране появляются «обучающие» картинки правил поведения. Переход на следующий слайд – стрелочка «Далее».

 

 

Слайд 4. Нужно раскрасить трех последних котят. Обучающиеся должны выбрать один из двух предложенных ответов. При выборе правильного ответа (щелчок по голубому квадратику) на экране появляется надпись «Правильно», если ответ выбран неверно – то  появится соответствующая надпись.

 

 

 

Слайд 5. Обучающимся необходимо ответить на два вопроса: «Какого цвета большинство предметов?» - ответом на этот вопрос является выбор соответствующего цвета (красный). Второй вопрос «Отметить лишний предмет» - лимон (он желтый).  При выборе правильного ответа (щелчок по голубым квадратикам) на экране появляется надпись «Правильно», если ответ выбран неверно – то  появится соответствующая надпись.

 

Слайд 6. Определить как заштриховать белый флажок. Обучающиеся выбирают правильный ответ (щелчком по соответствующему голубому квадрату).

 

 

 

 

Слайд 7. Обучающимся необходимо соединить одинаковые по цвету предметы линиями. Нужно не просто провести линию, а выбрать ту, которая соответствует цвету предметов (ель – жаба – зеленая, сыр-цыпленок – желтые, томат – божья коровка – красные).

 

 

 

Слайд 8. Удалить одинаковые предметы. Обучающимся необходимо вспомнить, какого цвета каждый из предложенных предметов. Удаляются все предметы на слайде, поэтому необходимо вспомнить цвет каждого предмета и удалить только одинаковые (серый волк – серая мышь).

 

 

Обучающиеся раскрашивают компьютерную картинку (запуск «Раскраска компьютерных рисунков» CD- диск «Мир информатики», К&М).

 

 

 

 

2 группа – выполняет работу за партой(12-15 мин). Обучающиеся получают задание –тест созданный с помощью учебника О.Н.Крылова. Тесты по информатике: 1 класс. Вариант 2.

Затем обучающиеся меняются местами и выполняют задания другой группы. Учитель проверяет выполненные за компьютером задания, отмечая те задания, которые вызвали у обучающихся затруднение.

6.     Подведение итогов (15 мин).

Учитель вместе с обучающимися, на интерактивной доске разбирает задачи, которые вызвали затруднение.

Затем обучающиеся самостоятельно выполняют задание. В этом задании  надо найти закономерность изменения цветов бусинок:  желтый,  синий, желтый и т.д. – и продолжить раскрашивание цепочки.

Дети выполняют задание самостоятельно.

У. Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Учитель оценивает несколько работ по выбору.

У: Вот и подошло к концу наш урок. Спасибо. Мы провели время с пользой.

Чему мы научились на уроке?

Что узнали нового?

Что понравилось, запомнилось больше всего?

 


 

Урок информатики в 1 классе (внеурочная деятельность)

Урок информатики в 1 классе (внеурочная деятельность)

Эти правила нужно строго соблюдать - (запуск программы «Мир информатики

Эти правила нужно строго соблюдать - (запуск программы «Мир информатики

Слайд 6. Определить как заштриховать белый флажок

Слайд 6. Определить как заштриховать белый флажок

Учитель вместе с обучающимися, на интерактивной доске разбирает задачи, которые вызвали затруднение

Учитель вместе с обучающимися, на интерактивной доске разбирает задачи, которые вызвали затруднение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017