Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»
Оценка 4.8

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
20.06.2018
Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»
Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек». Программа: О.А. Холодовой "Развитие познавательных способностей". Работа с текстом, игры, задания. Направлено на развитие УУД у детей, обучающихся в 3 классе. Соответствует ФГОС НОО.
Занятие 5.docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ студентки группы 46 «Б» Червинской Ирины Алексеевны. Дата: 18.05.18. Курс: «Развитие познавательных способностей». Класс: 3 «Б». Учитель: Кислицына Елена Владимировна. подпись  Тема: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно­образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек». Планируемые результаты  Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве  (этические нормы). Метапредметные: обучающиеся демонстрируют УУД. Регулятивные УУД:  определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, проговаривают последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, совместно  с  учителем  и  другими  учениками  дают  эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: ориентируются  в  своей  системе  знаний:  отличать  новое  от  уже  известного  с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывают   полученную   информацию: делают  выводы  в  результате совместной работы всего класса; преобразовывают  информацию  из  одной  формы  в  другую:  составляют рисунок, заменяя текстовую информацию. Коммуникативные УУД: умеют донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других. Предметные: обобщают, делают несложные выводы. Форма занятия: практикум. Триединая цель: развитие и тренировка основных психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей через использование  различных приемов работы с информацией. Задачи Воспитательные: воспитывать способность определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила  поведения при сотрудничестве (этические нормы). Развивающие: способствовать развитию у обучающихся УУД. Регулятивных УУД:  умения определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательных УУД: умения ориентироваться  в  своей  системе  знаний:  отличать  новое  от  уже  известного  с помощью учителя, добывать новые знания:     находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   от   учителя;   перерабатывать     полученную информацию:  делать  выводы  в  результате совместной работы всего класса; преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  составлять рисунок, заменяя текстовую информацию. соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. Коммуникативных УУД: умения донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других. Образовательные: совершенствовать умения обобщать, делать несложные выводы. Принципы организации внеурочной деятельности:      Принципы воспитания (по классификации В. А. Сластёнина):              Методы воспитания (по классификации В.А. Сластёнина, Г.И. Щукиной):    Принцип непрерывного общего и профессионального развития личности; Принцип природосообразности воспитания; Принцип культуросообразности воспитания; Принцип деятельностного подхода; Принцип личностного подхода; Принцип персонализации педагогического взаимодействия; Принцип полисубъектного (диалогического) подхода; Принцип индивидуально­творческого подхода; Принцип обучения и воспитания детей в коллективе; Принцип связи воспитания с жизнью и производственной практикой; Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему; Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности; методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение); методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности (упражнение, педагогическое требование, переключение в деятельности); методы стимулирования деятельности (поощрение); методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения (педагогическое наблюдение).   Методы обучения     Дидактические средства: рабочая тетрадь, счетные палочки, раздаточный материал (приложения). Список информационных источников:   по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; по источнику получения знаний: словесные; наглядные; практические: практические задания; по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично – поисковый.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5­09­025287­4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» в МАОУ «СОШ № 34» (Составитель:   А.В. Борщенкова).  О.   А.   Холодова.   Методическое   пособие   «Развитие   познавательных   способностей»   юным   умникам   и   умницам.   Информатика,   логика, математика. 3 класс. О. А. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8­9 лет): Рабочие тетради: В 2­х частях, часть  2 / О.Холодова. ­5­ е  изд., перераб.­М.:Росткнига , 2010. ­ 64 с. Макет доски 18 мая. Этапы деятельности Методы, приемы работы на занятии Беседа,  упражнение,  объяснение.  1. Вводная часть. Задачи: создать  положительный  эмоциональный  настрой на  предстоящую  деятельность,  проверить готовность к занятию,  сформулировать с  обучающимися цель  занятия.      Ход внеурочного занятия Деятельность учителя ­ Давайте выполним упражнения для подготовки к  занятию. качания головой: дышите глубоко, расслабьте  плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове  медленно качаться из стороны в сторону.  Подбородок вычёркивает слегка изогнутую линию на груди (30 секунд); “ленивые восьмёрки”: нарисуйте в воздухе в  горизонтальной плоскости “восьмёрки” по 3 раза  каждой рукой, а затем обеими руками; Основные виды деятельности обучающихся Выполняют  упражнения,  повторяют правила  работы в группах,  дорисовывают  изображения,  формулируют цель  занятия. “шапка для размышлений”: “наденьте шапку”, то  есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза; “зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по  часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки; “стрельба глазами”: двигайте глазами вправо –  влево, вверх – вниз по 6 раз.  ­ Хорошо, присаживайтесь. Сегодня мы с вами будем  работать в группах, поэтому давайте повторим правила  работы.  Планируемый результат (с учетом формирования УУД) Обучающиеся  демонстрируют  Регулятивные УУД:  определяют и  формулируют цель  деятельности с  помощью учителя,  проговаривают  последовательность  действий.  Познавательные УУД: перерабатывают   полученную   информацию:  делают   выводы  в  результате  совместной работы  всего класса;  преобразовывают   информацию  из  одной   формы  в  другую  (декодирование).   Коммуникативные  УУД: умеют донести   свою  позицию  до   других:  оформлять   свою  мысль  в  устной   речи (на уровне одного  предложения или  небольшого текста),  слушают и понимают речь других. ­ За активную, результативную работу лучшая группа  получит в свои рабочие тетради медали «За полет  фантазии» (приложение 1). ­ Для начала я предлагаю вам поработать в группах и  выполнить разминку. ­ Давайте проверим. Хорошо, молодцы. ­ Сейчас я предлагаю вам нарисовать то, на что похожи  облака (приложение 2). Что у вас получилось? На что похожи облака? На что похожи облака? На кусочки ваты! Их несет вперед река И не вернет обратно. Облака — друзья чудес, Возникают, тают, Среди голубых небес Просто вырастают. Может кем угодно быть Облако большое: Кораблем по небу плыть, Стать дедом с бородою… Может и медведем стать, Зайцем, крокодилом, По лугу конем скакать — Все облаку по силам! ­ Почему у вас получились разные изображения? Что,  как вы думаете, мы будем развивать на занятии? Какую цель поставим? ­ Для чего нужно развивать воображение?   ­ Сейчас я предлагаю вам зашифровать текст  (приложение 3). Вам необходимо вместо слов  нарисовать маленькие рисунки, но так, чтобы они были  подобраны по смыслу и относились к слову. Нужно  постараться заменить все слова символами. ­ Что у вас получилось? Какими символами и рисунками заменили? Почему? Прием «изографы»,  беседа, объяснение. Прием  «Шифрование  текста». 2. Основная часть. Задача: используя  различные приемы  работы, создать  условия для  формирования у  обучающихся  метапредметных  умений. Разгадывают  изографы, составляют слова из данных букв, выполняют  кодирование  текстовой  информации,  работают в группах,  взаимодействуют с  учителем. Регулятивные УУД:  проговаривают  последовательность  действий, отличают  верно выполненное  задание от неверного.  Познавательные УУД:  добывают новые знания:   находят ответы на  вопросы, используя свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную от учителя;  преобразовывают   информацию  из  одной ­ А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.  Давайте встанем и выполним гимнастику для глаз. Упражнение,  переключение в  деятельности,  демонстрация. Физминутка Задача: снять  мышечное  напряжение  обучающихся,  выполнить  коррегирующую  гимнастику для глаз. формы  в  другую:   составляют рисунок,  заменяя текстовую  информацию. Коммуникативные  УУД: слушают и  понимают речь других. Слушают и  воспринимают  инструкции учителя,  выполняют  упражнения. 2. Основная часть. Задача: используя  различные приемы  работы, создать  условия для  формирования у  обучающихся  метапредметных  умений. Упражнение,  переключение в  деятельности,  демонстрация,  работа с ребусами,  практическая  работа со счетными  палочками. ­ Отдохнули, присаживайтесь. Выполните задание номер 3 на с. 25. А сейчас выполним задание номер 6 на с. 26. Раскрашивают  фигуры,  восстанавливают  фразеологизмы,  объясняют их смысл,  отгадывают ребусы,  работают со  счетными палочками. Коммуникативные  УУД: умеют донести   свою  позицию  до   других:  оформлять   свою  мысль  в  устной   речи (на уровне одного  предложения или  небольшого текста),  слушают и понимают  речь других. Решите ребусы. Давайте проверим. ­ Выполним упражнение № 8, используя счетные  палочки. ­ Давайте подведем итоги занятия. Прошу вас ответить  на вопросы. «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты  испытываешь?». Что делали? С какой целью? Почему  это делали так? Какой результат получили? Чему  научились? Я хотела бы поблагодарить вас за занятие. И наградить  медалями лучшую команду. Спасибо большое за  работу. Отвечают на вопросы, оценивают свое  эмоциональное  состояние. Беседа,  поощрение. 3. Заключительная  часть (Подведение  итогов. Рефлексия). Задача: совместно с  обучающимися  подвести итоги  деятельности,  оценить  эмоциональный  настрой  обучающихся в  течение занятия. Регулятивные УУД:  совместно  с  учителем   и  другими  учениками   дают  эмоциональную  оценку деятельности  товарищей. Познавательные УУД: перерабатывают   полученную   информацию:  делают   выводы  в  результате  совместной работы  всего класса.  Коммуникативные  УУД: умеют донести   свою  позицию  до   других:  оформлять   свою  мысль  в  устной   речи (на уровне одного предложения или  небольшого текста),  слушают и понимают  речь других. Приложение 1 Приложение 2 Задание: зашифруйте текст, используя различные символы. Приложение 3

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018