Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"
Оценка 4.9

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
20.06.2018
Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"
Материал предназначен для обучающихся 3 класса. Конструкты предусматривают работу с текстом. Разработано для работы по программе "Развитие познавательных способностей", О. А. Холодова. Материалы интересны, содержат увлекательные задания для детей. Работа с текстом направлена на отработку навыков интерпретации информации обучающимися в процессе занятия.
занятие по вд на 20.04.docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ студентки группы 46 «Б» Червинской Ирины Алексеевны. Дата: 20.04.18. Курс: «Развитие познавательных способностей». Класс: 3 «Б». Учитель: Кислицына Елена Владимировна. подпись  Тема: «Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи». Планируемые результаты  Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве  (этические нормы). Метапредметные: обучающиеся демонстрируют УУД. Регулятивные УУД:  определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, проговаривают последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, совместно  с  учителем  и  другими  учениками  дают  эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: ориентируются  в  своей  системе  знаний:  отличать  новое  от  уже  известного  с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывают   полученную   информацию: делают  выводы  в  результате совместной работы всего класса; преобразовывают  информацию  из  одной  формы  в  другую:  составляют рисунок на основе текста задачи. Коммуникативные УУД: умеют донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других. Предметные: обобщают, делают несложные выводы. Форма занятия: практикум. Триединая цель: развитие внимания посредством работы с текстовой информацией. Задачи Воспитательные: воспитывать способность определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила  поведения при сотрудничестве (этические нормы). Развивающие: способствовать развитию у обучающихся УУД. Регулятивных УУД:  умения определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательных УУД: умения ориентироваться  в  своей  системе  знаний:  отличать  новое  от  уже  известного  с помощью учителя, добывать новые знания:     находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   от   учителя;   перерабатывать     полученную информацию:  делать  выводы  в  результате совместной работы всего класса; преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  составлять рисунок на основе текста задачи. соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. Коммуникативных УУД: умения донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других. Образовательные: совершенствовать умения обобщать, делать несложные выводы. Принципы организации внеурочной деятельности:      Принципы воспитания (по классификации В. А. Сластёнина):              Методы воспитания (по классификации В.А. Сластёнина, Г.И. Щукиной):    Принцип непрерывного общего и профессионального развития личности; Принцип природосообразности воспитания; Принцип культуросообразности воспитания; Принцип деятельностного подхода; Принцип личностного подхода; Принцип персонализации педагогического взаимодействия; Принцип полисубъектного (диалогического) подхода; Принцип индивидуально­творческого подхода; Принцип обучения и воспитания детей в коллективе; Принцип связи воспитания с жизнью и производственной практикой; Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему; Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности; методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение); методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности (упражнение, педагогическое требование, переключение в деятельности); методы стимулирования деятельности (поощрение); методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения (педагогическое наблюдение).   Методы обучения     Дидактические средства: тетрадь на печатной основе, наглядный материал (приложения). Список информационных источников: по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; по источнику получения знаний: словесные; наглядные; практические: практические задания; по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично – поисковый.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5­09­025287­4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» в МАОУ «СОШ № 34» (Составитель:   А.В. Борщенкова).  О.   А.   Холодова.   Методическое   пособие   «Развитие   познавательных   способностей»   юным   умникам   и   умницам.   Информатика,   логика, математика. 3 класс. О. А. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8­9 лет): Рабочие тетради: В 2­х частях, часть  2 / О.Холодова. ­5­ е  изд., перераб.­М.:Росткнига , 2010. ­ 64 с. Макет доски 20 апреля. «+» Знаю 36 г. 10 г. 8 г. 18 г.        6 г.                             4 г. Этапы деятельности Методы, приемы работы на занятии Ход внеурочного занятия Деятельность учителя 1. Вводная часть. Задачи: создать  положительный  эмоциональный  настрой на  предстоящую  деятельность,  проверить готовность к занятию,  сформулировать с  обучающимися цель  занятия. Упражнение,  беседа,  объяснение.  Игра «Шифровка» ­ Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна.  Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Для  начала давайте проверим готовность к занятию. Я буду  называть действия, а вам нужно его выполнить.  Приготовились. Положите тетрадь на печатной основе  на дневник. Положите пенал справа от тетради на  печатной основе. Уберите всё лишнее с парты. Если  готовы, тогда присаживайтесь.  ­ Для того чтобы нам подготовиться к занятию, я  предлагаю выполнить вам упражнения. Они помогут  организму лучше работать. Основные виды деятельности обучающихся Приветствуют  учителя, проверяют  готовность к занятию, выполняют  упражнения,  декодируют  информацию,  отвечают на вопросы,  формулируют цель  занятия. ­ Хорошо, молодцы. Мы с вами выполнили упражнения  и теперь нам будет легко заниматься. ­ Сейчас для того чтобы определить тему занятия, я  предлагаю выполнить вам интересное задание. На  карточке зашифровано слово, для того чтобы его  расшифровать, вам дан ключ (приложение 1). Каждой  букве соответствует символ. Вам нужно заменить   Планируемый результат (с учетом формирования УУД) Обучающиеся  демонстрируют  Регулятивные УУД:  определяют и  формулируют цель  деятельности с  помощью учителя,  проговаривают  последовательность  действий.  Познавательные УУД:  перерабатывают   полученную   информацию:  делают   выводы  в  результате  совместной работы  всего класса;  преобразовывают   информацию  из  одной   формы  в  другую  (декодирование).   Коммуникативные  УУД: умеют донести   свою  позицию  до   других:  оформлять   свою  мысль  в  устной   речи (на уровне одного  предложения или  небольшого текста),  слушают и понимают символ на букву. Поднимите руки те, кому непонятно  задание. Хорошо, тогда приступайте. ­ Какое у вас получилось слово? (Внимание). А зачем  нам быть внимательными? Нужно ли развивать  внимание? Как вы думаете, какую можно поставить  цель занятия? Что мы с вами будем тренировать? Цель  занятия: тренировать внимание. А для того чтобы нам с вами тренировать внимание,  нужно выполнять различные задания и упражнения. ­ Предлагаю начать с разминки. Откройте тетрадь на  печатной основе, на странице номер 10. Работая в  парах, я прошу вас ответить на вопросы. Но отвечать  вы будете не как обычно. Читая вопрос, я прошу вас  отметить на полях одним из знаков (приложение 2): Поставить знак «­», если вы не знаете ответ на этот  вопрос; знак «+», если знаете ответ, знак «?», если  хотелось бы больше узнать. Готовы? Давайте проверим. С какими вопросами  испытали трудности? Что бы вам хотелось узнать? О  чем? 2. Основная часть. Задача: используя  различные приемы  работы, создать  условия для  формирования у  обучающихся  метапредметных  умений. Упражнение,  переключение в  деятельности,  демонстрация,  иллюстрация,  объяснение,  педагогическое  требование. Приём «Инсерт». ­ Молодцы, мы с вами справились с заданием. ­ А теперь давайте поиграем в игру на внимание.  Слушают и  воспринимают  инструкции учителя,  работают в парах,  отвечают на вопросы,  выполняют знаково –  символические  действия, определяют границы знания и  незнания, вступают с  учителем в диалог,  задают вопросы,  запоминают рисунки  и воспроизводят их  по памяти в рабочей  тетради,  осуществляют  самопроверку. речь других. Регулятивные УУД:  проговаривают  последовательность  действий, отличают  верно выполненное  задание от неверного. Познавательные УУД:  ориентируются  в  своей системе  знаний:   отличать  новое  от  уже известного  с помощью  учителя, добывают  новые знания:  находят  ответы на вопросы,  используя свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную от учителя; перерабатывают   полученную   информацию:  делают   выводы  в  результате  совместной работы  всего класса;  Коммуникативные  УУД: умеют донести   свою  позицию  до Сейчас на доске я размещу изображения (приложение  3). Вам нужно запомнить их и нарисовать в тетрадях  как можно точнее. Кому непонятно? Будьте  внимательны. Закончили? Проверьте себя. Поднимите  руки те, кто все фигуры зарисовал так, как на  изображении. Молодцы, вы очень внимательные. ­ А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.  Давайте встанем и выполним гимнастику для глаз. других:  оформлять   свою  мысль  в  устной   речи (на уровне одного  предложения или  небольшого текста),  слушают и понимают  речь других. Коммуникативные  УУД: слушают и  понимают речь других. Слушают и  воспринимают  инструкции учителя,  выполняют  упражнения. Упражнение,  переключение в  деятельности,  демонстрация. Физминутка Задача: снять  мышечное  напряжение  обучающихся,  выполнить  коррегирующую  гимнастику для глаз. ­ Отдохнули, присаживайтесь. ­ Сейчас я предлагаю выполнить задание номер 6. Вам  необходимо составить слова, выполняя  математические действия. Поднимите руки те, у кого  есть какие­либо вопросы. Приступайте к выполнению  задания. 2. Основная часть. Задача: используя  различные приемы  работы, создать  условия для  формирования у  обучающихся  метапредметных  умений. Упражнение,  решение задач,  работа с книгой,  объяснение,  разъяснение,  разъяснение,  проблемный,  частично­ поисковый  методы. Выполняют задание  самостоятельно,  восстанавливают  деформированные  слова, отвечают на  вопросы, проверяют  правильность  выполненного  задания, читают текст задачи про себя и  вслух,  Регулятивные УУД:  отличают верно  выполненное задание от  неверного. Познавательные УУД:  ориентируются  в  своей системе  знаний:   отличать  новое  от  уже известного  с помощью  учителя, добывают  новые знания:  находят перерабатывают  информацию,  выполняют рисунок к  задаче, использую  знаково­ символические  действия,  рассуждают,  выполняют  математические  действия деления,  сложения, вычитания. ответы на вопросы, свой жизненный опыт и  информацию,  полученную от учителя; преобразовывают   информацию  из  одной   формы  в  другую:   составляют рисунки на  основе текста задачи. Коммуникативные  УУД: умеют донести   свою  позицию  до   других:  оформлять   свою  мысль  в  устной   речи (на уровне одного  предложения или  небольшого текста),  слушают и понимают  речь других. ­ Теперь давайте решим задачу № 9. Прочитайте её про  себя. А теперь прочитайте вслух. Сможем ли мы сразу  решить задачу? Предлагаю изобразить задачи в виде  рисунка. У меня для вас заготовлены карточки, я буду  отмечать на доске (приложение 5), а вы у себя на  карточках (приложение 4). ­ Сколько было деревьев? (3). Они у нас отмечены. Что  говорится о галках на трех деревьях? (Их было 36).  Как мы можем показать, что на трех деревьях было 36  галок? (Отметим дугой). Отметьте сверху дугой и  подпишите количество галок. Что говорится про  первое дерево? (Перелетело с него 6 галок). Как это  покажем? (Стрелкой). Подпишем количество галок.  Что говорится про второе дерево? (4 галки перелетели  на третье дерево). Как покажем? (Стрелкой).  Подпишем. Что еще нам известно? (Известно, что стало поровну галок на каждом дереве). Хорошо.  ­ Что мы можем узнать, зная, что всего было 36 галок и на каждом дереве поровну? (Узнаем сколько галок  стало на каждом дереве). Как это сможем узнать?  (36:3=12). А как звучит вопрос задачи? Что нужно  узнать? (Сколько галок первоначально сидело на  каждом дереве). Можем ли мы узнать, сколько галок  было на первом дереве? Как? (Мы знаем, что с него  улетело 6 галок и после этого их стало 12, значит,  нужно к 12 прибавить 6, получится 18). Подпишите на  дереве, что галок было 18. Можем ли узнать, сколько  галок было на 3 дереве? Как? (Мы знаем, что на 3 дерево прилетело 4 галки и после этого их стало 12,  поэтому нужно из 12 вычесть 4, получится 8).  Подпишите на дереве, что их стало 8. Что теперь  можем узнать? (Сколько галок было на втором дереве.  Для этого из 36 нужно вычесть 18, получится 18. И из  18 вычесть 8, получится 10). Скажите, сколько галок  сидело на каждом дереве первоначально. (18, 10, 8). ­ Решили задачу? (Да). Пример оформления 36 г. 18 г. 10 г. 8 г. Беседа,  поощрение. Прием «Слон». 3. Заключительная  часть (Подведение  итогов. Рефлексия). Задача: совместно с  обучающимися  подвести итоги  деятельности,  оценить  эмоциональный  настрой  обучающихся в  течение занятия.                        6 г.                             4 г. ­ Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем  итоги. Какие задания вам больше всего понравились?  Какие вызвали затруднения? Для чего мы выполняли  эти задания? Каким было ваше настроение в течение  занятия? А сейчас я предлагаю вам на листочках  нарисовать слона. Учитель интерпретирует результаты для  оптимизации дальнейшей работы (уши ­ значит  человек  внимательно слушает, воспринимает  больше на  слух; глаза ­ внимательно смотрит,  воспринимает больше зрительно; хобот – знания,  которые вы приобретаете; голова – это  Отвечают на вопросы, оценивают свое  эмоциональное  состояние,  выполняют рисунок,  прощаются с  учителем. Регулятивные УУД:  совместно  с  учителем   и  другими  учениками   дают  эмоциональную  оценку деятельности  товарищей. Познавательные УУД:  перерабатывают   полученную   информацию:  делают   выводы  в  результате  совместной работы мыслительные процессы; посмотреть на  соотношение головы и туловища: большая голова –  автор рисунка больше действует головой;  ноги  тонкие – неуверенность). ­ Ребята, я благодарю вас за занятие. Вы старались,  хорошо работали и мне было очень приятно с вами  заниматься. Занятие окончено. До свидания. всего класса.  Коммуникативные  УУД: умеют донести   свою  позицию  до   других:  оформлять   свою  мысль  в  устной   речи (на уровне одного  предложения или  небольшого текста),  слушают и понимают  речь других. Задание: расшифруйте слово, используя ключ. Приложение 1 Ключ «+» Знаю «­» Не знаю Приложение 2 «?» Хочу узнать больше Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: "Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018