Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)
Оценка 4.6

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—2 кл
18.06.2017
Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)
Внеурочное занятие «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость»(для учащихся 1-2 классов) направлено на закрепление и расширение знаний учащихся об истории создания и особенностях Петропавловской крепости путем обследования отдельных объектов. Учащиеся отвечают на вопросы обследуя объекты, в конце прогулки дети делятся на группы и проводится квест.Разработка учебной прогулки по Петропавловской крепости
Петропавловская крепость для игры.docx
Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1­2 классов) Автор: Иванова Ольга Владимировна учитель начальных классов и воспитатель группы продленного дня Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №358 Московского района Санкт­Петербурга 1 Санкт­Петербург 2015г. Тема: Учебная прогулка в Петропавловскую крепость (для учащихся 1­2 классов) Цель: Закрепление и расширение знаний учащихся об истории создания и особенностях Петропавловской крепости путем обследования отдельных объектов. Задачи:  научить детей самостоятельно добывать информацию исследуя объекты;  формировать у детей умения последовательно устанавливать события, работать с картой –  схемой, учить рассуждать, находить главное;   учить рассматривать объекты с точки зрения культурных и исторических ценностей;  способствовать развитию речи, мышления, воображения;  продолжить развивать умения работать в группах, взаимодействовать со сверстниками;  формировать личностное отношение учащихся к своему городу как к объекту культурного  наследия;   вызвать познавательный интерес к городу Санкт­Петербургу,   показать значение крепости как памятника истории и культуры, символа нашего города. Планируемые результаты: Предметные: закрепить и расширить знания об  Петропавловской  крепости путем  обследования некоторых  объектов.     Метапредметные: познавательные: развивать умение   получать   информацию, обследуя   объекты;  анализ объектов   с   целью   выделения (существенных, признаков несущественных);  строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно­следственные   связи; делать   обобщение;  синтез   как составление целого из частей, в том   числе   самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; подведение   под   понятия, выведение следствий; выдвижение   гипотез   и   их обоснование. коммуникативные: умение  учитывать разные мнения и  прислушиваться к мнению  одноклассников; вступать в      Личностные: формировать   учебно­познавательный интерес к  новому способу получения  информации; развивать способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности 2 диалог; участвовать в  коллективном обсуждении; регулятивные: умение ставить  учебную задачу в  сотрудничестве с  одноклассниками; планировать  свои действия; самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действий. Ход занятия Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Мотивация к деятельности Сегодня мы отправляемся на прогулку в  Петропавловскую крепость. С истории создания  Петропавловской крепости начинается история  жизни города. Путешествуя по крепости нам предстоит найти  ответы на многие вопросы. Актуализация знаний.  С 1700 года Россия вела Северную войну.  С какой страной вела Россия войну? К 1703  были отвоёваны приневские земли.  Почему эти земли были так важны для  России?) К какому морю?  Почему именно с крепости начинается  строительство города?   Как назывался остров на котором решили  строить крепость?  На финских и шведских картах этот остров в  длину 750 и в ширину 400 метров, назывался  Енисаари (с финского — Заячий), либо Люст­ гольм (со шведского — Весёлый). Сохранились  истории о том, что когда здесь жили шведы, на  острове для отдыха и развлечений был устроен  сад, от чего его и назвали Весёлым.  Почему выбрали именно этот остров?  Попробуйте доказать свое мнение. По мере рассказа учителя учащиеся  вовлекаются в диалог вопросами. Со Швецией Выход к морю. Балтийскому морю.  Для защиты от нападения шведов здесь было  необходимо закрепиться, построить новую  крепость.  Новое место выбрали на Заячьем острове. Дети работают с картой, на которой  изображены Финский залив, Нева, Заячий  3 Именно отсюда просматриваются входы в рукава  Невы из Финского залива, остров расположился в  самом широком мете реки, где она разветвляется  на три рукава (Большая и Малая Нева, Большая  Невка). Построенная здесь крепость закроет для  противника вход в пределы невского побережья.  Остров маленький, так это даже хорошо: можно  строить так, чтобы не оставалось «лишней» земли  для высадки вражеского десанта.  27 мая 1703 года на Заячьем острове  закладывается крепость. Что это за дата? Почему ее знают все  петербуржцы?  Возглавлял строительство Александр Данилович  Меншиков, ближайший помощник Петра I.  Считается что чертёж этой первой земляной  крепости принадлежит самому Петру I.  Крепость строили солдаты, пленные шведы, от  каждой губернии посылались крепостные.  Крепость строили очень быстро. Труд был очень  тяжелым. Люди сотнями гибли от непосильного  труда, от болезней. Но Петр  торопил своих  помощников. Почему?   И вот 1 октября 1703 года земляная крепость  была завершена.  Организация познавательной деятельности Мы войдем в крепость по мосту. Как называется мост?  Как вы думаете, почему он так назван? Назван  в честь брата ПетраI – Ивана или по  староцерковному Иоана.  Что вы можете рассказать о нем? Из чего сделан? Какой формы? Как украшен? Мост между Иоанновским равелином и Троицкой  площадью. По равелину назван и мост —  Иоанновский. Мост этот неоднократно  перестраивался, но сохранил в целом свой  первоначальный облик.   Что это за фигурка? Для чего ее здесь  остров. Высказывают свои предположения,  почему выбрали именно это место.  Этот день стал считаться днём основания  города, днем рождения города. Шведы не оставляли надежды вернуть эти  земли. Учащиеся ищут указатель. Иоанновский Предположения детей.   Первый мост в городе. Дети рассматривают, сообщают свои  предположения. На одном из ледорезов у моста дети могут  4 поставили?  Почему именно здесь? Старый  этот памятник или современный? Почему вы  так думаете?  Памятник «Зайцу, спасшемуся от наводнения»  установили здесь не с проста: по одной из легенд  заяц, спасавшийся от наводнения, прыгнул на  сапог Петру I, вышедшему из лодки. Эта легенда  еще раз как будто подтверждает название   острова.  После создания этого памятника,  появилась примета, если бросить  монетку так,  чтобы она упала на ледорез рядом с зайцем, то  сбудется заветное желание! Мы подошли к крепости и видим необычное  сооружение? Что это такое?  А что такое равелин? Мы стоим напротив Иоановского равелина. Перед нами Иоановские ворота.   Напомните  в честь кого эти названия? Из чего сделаны ворота и стены равелина? Всегда ли так выглядела Петропавловская  крепость? Да это уже перестроенная крепость. А почему земляные стены заменили на  каменные?  . Перестройка начинается с северной  части крепости, так как она считалась самой  уязвимой при атаке шведских войск. Эти ворота – самая последняя постройка после того, как  крепость сделали каменной.  Когда же закончилась перестройка крепости?  Как это узнать? Могут ли ворота нам об этом  рассказать?  Что еще могут рассказать ворота? Что  изображено ?  О чем они говорят?   Наш путь идет к Петровским воротам,  соединяющим Государев бастион с бастионом  Меньшикова  Справа Государев бастион. Что такое бастион?  Сколько бастионов в крепости? В честь кого  назвали бастионы? Кто сможет назвать их?  заметить фигурку зайца.  Предположения учеников. Равелин.  Укрепление в виде треугольника В честь брата Петра I.  Каменные ворота, каменные стены. Нет, сначала стены были земляными.  Земляная крепость не могла быть прочной  защитой. Дети находят надпись ­ 1740г.  В верхней части ворот помещены украшения. Императорская корона, окруженная воинскими атрибутами – знаменами, алебардами,  барабанами. Предположения детей. О воинской славе, о  назначении крепости. 5­угольное укрепление в виде выступа в углах  крепостной ограды для обстреливания  местности впереди и вдоль крепостных стен и  рвов.  За строительством бастионов следил Пётр I и  его сподвижники. В честь их и назвали  крепостные бастионы: Трубецкой, Нарышкин,  Государев, Меншиков, Головин, Зотов.  5 При заложении Государева бастиона Пётр I  присутствовал, а за строительством следили либо  князь Меншиков, либо царевич Алексей.  Сподвижники Петра не только следили за  строительством бастионов, но и не редко  поставляли строительный материал,  финансировали работы. Петровские ворота ­ первый триумфальные  ворота в Санкт­Петербурге. До постройки  Иоанновского равелина они были главными  воротами крепости. Петровские ворота являются  единственным подобным сооружением,  сохранившимся в Санкт­Петербурге со времени  Петра I.  Из чего сделаны ворота? Первые Петровские ворота были построены из  дерева в 1708 году. Пётр I повелел их "вывести в  камне». Высота и ширина памятника составили  около 16 метров.  Это не просто парадные въездные ворота  крепости, но и зашифрованное послание,  наполненное смыслом, скрывающимся за  множеством символов.   Давайте попробуем расшифровать послание.  Учитель задает наводящие вопросы. Что видите в верхней части? Кто там  изображен? А кто еще что увидел?  Кто изображен в центре? А как вы думаете,  кто рядом? Что мы видим ниже? Что  происходит с человеком? Как он изображен?  Почему? Кто на него смотрит? Кто эти люди?  Как вы думаете, почему они собрались? Все ли  люди смотрят на падающего? Как выглядит  этот человек? Куда показывает он? Что за  здание в центре? О чем же  рассказывает этот  барельеф? Выслушиваются все ответы. Барельеф в аллегорической форме прославляет  победу России над Швецией в Северной войне. ...  Верхняя часть символизировала зону небесную,  где ключевая фигура — апостол Петр, создатель  церкви на земле. В центре барельефа изображена  церковь. Над ней в небе летают злые демоны. Из  облаков прямо на крепость падает человек. В  ужасе искажено его лицо. Широко открыт в крике рот. Кто это? Это чародей Симон. Он возгордился и стал оскорблять святого апостола Петра. Злые  демоны помогли чародею подняться в небеса и он  Ответы детей. Учащиеся высказывают свои предположения,  опираясь на наблюдения. 6 возомнил себя повелителем мира. Однако апостол Петр молитвой разогнал демонов. И Симон  полетел вниз. Святой Петр оказался сильнее зла.  Симон наказан. Его позор видят люди на земле и  Бог в небесах. Бога окружают светлые, добрые  ангелы. Среди людей перед крепостью – фигура  полководца (считается, что это изображение  Петра I). Это изображение в петровское время  трактовалось не иначе, как низвержение  шведского короля Карла XII  Петром I. В центре  барельефа можно увидеть церковь ­ первое здание Петропавловского собора. Находящаяся справа  от неё фигура указывает на храм, лицу этой  фигуры приданы черты лица Петра I. Что изображено ниже барельефа? Почему? О  чем рассказывают эти символы? Нижняя часть — зона земная, роль центра здесь  выполняла фигура орла, символа государства.  Георгий Победоносец – покровитель России.  Укреплённый на воротах двуглавый орёл весит  чуть более тонны, изготовлен из свинца. Что видим слева и справа  в нижней части? Сохранившиеся скульптуры изображают земные  добродетели: Благоразумие или Истины и  Храбрость.  Кто из них кто? И почему? Что помогло вам  определить? В виде женщины со змеей и  зеркалом в виде, женщины­воина в доспехах и с  мечом).   Благоразумие или Истины : змея  символизирует мудрость, знание, бессмертие и  вообще все добрые начала, зеркало в качестве  символа Правды – вспомним народную мудрость,  что зеркало никогда не лжет. Ворота является частью Петровской куртины. Что такое куртина? Сколько куртин в этой  крепости? Мы говорили о том, что стены должны  быть очень прочными в крепости.  Как строились стены крепости?  Применяется совершенно новый для России  принцип сооружения укреплений. Строятся  бастионы, толщина стен которых порядка 20  метров (5–6 метров кирпичной стены снаружи и  изнутри, между ними земляная засыпка с  толчёным кирпичом), высота стен — 12 метров.  Арка ворот даёт проход через всю  двадцатиметровую толщину стены.  Попробуем  измерить ширину стены. (Или метром или  Учащиеся рассказывают о своих наблюдениях,  опираясь на известные сведения. Высказывание детей. Ответы детей (Стена. 6) Ответы детей Дети измеряют ширину стен. 7 шагами).  Стены между бастионами (куртины) включают  казематы для содержания гарнизона. В казематах  изначально планировалось хранить порох, однако  из­за сырости пришлось от этого отказаться.  Мы подошли к Государеву бастиону.     Что это за спуски? Для поднятия пушек на стены в середине XVIII века построили аппарели.  Изначально их соорудили деревянными, позже  переделали в камень. На каждом бастионе  устанавливается по 50–60 орудий. Еще одни ворота – Невские ворота. За ними  находится пристань. Пристань и ворота  специально были построены для встречи ботика  Петра I. С середины XIX века здесь стоял катер  коменданта Петропавловской крепости.  Как же стали называть эту пристань?  Под аркой Невских ворот написаны какие­то  числа.  Задание: рассмотреть их и высказать  предположение, с чем они связаны.  («Летопись катастрофических наводнений»). В  ней отмечены наивысшие подъёмы воды в 1752,  1777, 1788, 1824, 1924 и 1975 годах.  Мы подошли к Нарышкину бастиону. Для чего построена на нем башня и как она  называется? В 1731 году на Нарышкином бастионе строят  Флажную башню, на которой поднимают флаг  (гюйс). Этот бастион перестраивали в камень как  парадный, потому именно здесь башня и  появилась. А изначально флаг поднимался на  Государевом бастионе, так как тот был  перестроен первым. Флаг поднимался с утренней  зарёй, опускался с вечерним закатом. На долгое  время после падения царской власти об этой  традиции забыли, а  когда в наше время  возобновили, решили постоянно его держать на  мачте. Чем еще знаменит Нарышкин бастион? Кроме как в полдень, выстрел сначала отмечал  начало и конец рабочего дня. Начало этого  действия положил указ князя Меншикова. В XVIII веке далеко не все горожане имели свои  часы, и время они сверяли по солнцу и  колокольному звону. Время это было  Предположения детей. Комендантской Учащиеся выполняют задание, высказывают  свои предположения. Именно с Нарышкина бастиона каждый день в  12 часов раздаётся пушечный выстрел. Нет.  8 приблизительным, и только ровно в 12 часов с  Нарышкина бастиона был слышен выстрел пушки.  В городе с тех пор появилась поговорка «точно,  как из пушки».  Принимала ли Петропавловская крепость  непосредственное участие в военных  действиях?  Но в августе 1708 года к Санкт­Петербургу  приблизился шведский кавалерийский  корпус –  8 000 тыс. человек! Крепость приготовилась к  обороне. Но, увидев одетые в камень укрепления,  ощетинившиеся тремя сотнями пушек, шведы  повернули обратно. Так закончилась боевая  история крепости. С её стен не было сделано ни  одного боевого выстрела.   Как стали использовать в дальнейшем  крепость? Объясните, почему было принято именно такое решение? Мы пришли на соборную площадь. Здесь мы  разделимся на три группы и вы пойдете  выполнять задания.  В заключение хочу спросить почему крепость  называется Петропавловской? (От названия  собора). Разгадайте ребус. В нем зашифровано имя и  фамилия архитектора подарившего нам самые  лучшие здания Петропавловской крепости. Полученные знания помогут нам быстрее  выполнить модель Петропавловской крепости,  которую мы задумали с вами сделать.    Впоследствии она стала использоваться в  качестве главной тюрьмы. Дети делятся на три группы, получают карту и  маршрутные листы. По карте определяют  направление движения, на месте отвечают на  вопросы. После выполнения заданий  подводится итог, определяются лучшие  ответы. 9 Более подробные ответы, которые учитель может использовать для расширения знаний учащихся. Приложение 1  Как называется этот дом и для чего он был построен? (Ботный домик.  Для хранения Ботный домик. ботика Петра I)? 1. Как можно узнать, что здесь хранится что­то, связанное с морем, с плаванием? (На  ботном домике статуя Навигации – девушка с веслом) 2. Как называют ботик и почему? («Дедушка русского флота»). 3. Как английский бот появился в царской семье? (Судно было подарено царской семье  английским посольством.) 4. Что хранится в домике сейчас? (В Ботном домике находится копия ботика).  5. Где хранится настоящий ботик и почему? (В 1940 году бот перенесён в Военно­ Морской музей, открывшийся в здании Биржи, теперь музей находится на пл. Туда.) Монетный двор 1. Что это за здание? (Монетный двор). 2. Как посетители могут узнать, что здесь находится монетный двор? (Надпись) 3. Что  изображено на фасаде здания? (Герб России). 4. Почему Петр приказал разместить Монетный двор в крепости? («Монетное дело  соблазнительное, а крепость место самое охраняемое»). 5. Как вы думаете сразу было построено это здание? (До постройки специального здания  монеты чеканили в помещениях Трубецкого и Нарышкина бастионов). 6. Что изготовляли  и изготовляют здесь? (До недавнего времени только здесь  производились все металлические монеты, все ордена и медали (за исключением орденов  ручной работы).  С конца 1990­х годов монеты начали чеканить и в Москве. Петропавловский собор. 10 1. Как называется здание и почему? (Петропавловский собор, 29 июня 1703 года в центре  крепости заложили небольшую деревянную церковь во имя апостолов Петра и Павла, в  день этих святых, затем на этом месте построили каменный собор)  2. С чего начали строить Петропавловский собор и почему? (С колокольни, так повелел  Пётр I. Во­первых, она была необходима в то время как смотровая площадка, откуда бы  можно было увидеть приближение шведских войск. Во­вторых, колокольня должна была  стать доминантой, утвердить возвращение приневских земель России).  3. Что венчает собор? (Трёхъярусная колокольня Петропавловского собора высотой 122,5  метра, увенчанная золочёным шпилем с фигурой летящего ангела, она по сей день  является самым высоким сооружением города и его символом. Высота фигуры ангела 3,2  метра, размах крыльев ­ 3,8 метра). 4. Что  находится внутри храма? (Собор служил усыпальницей царствующего Дома  Романовых. Здесь похоронены русские императоры и императрицы от Петра I до Николая  II, за исключением Петра II и Иоанна VI. С собором крытой галереей соединена  Великокняжеская усыпальница.) 5. За историю собора на его шпиле сменилось несколько ангелов. Какой «летит» над  городом сейчас? 6. Чем еще славится Колокольня Петропавловского собора ? (Курантами и карильонами,  колоколами).Начиная с петровских времен все часы – куранты собора были снабжены  карильоном. Карильон ­ это музыкальный инструмент, состоящий из набора колоколов  (числом не менее 23­х). Колокола карильона закреплены неподвижно, в них ударяют  подвешенные внутри языки. Языки колоколов при помощи проволочной трансмиссии  соединены с клавиатурой, с которой и осуществляется управление колоколами. Искусство игры на карильоне считалось очень престижным и ответственным и традиционно  передавалось от отца к сыну. В старину выборы городского звонаря­карильонера  выливались в настоящий праздник. В наше время есть несколько школ, обучающих игре на  карильоне.  Приложение 2.  Предполагаемые ответы детей. №2 Ботный дом 1. Как называется этот дом и для чего он был построен? (Ботный домик.  Для хранения  ботика Петра I).? 2. Как можно узнать, что здесь хранится что­то, связанное с морем, с плаванием? (На  ботном домике статуя Навигации – девушка с веслом) 3. Как называют ботик и почему? («Дедушка русского флота»). 4. Как английский бот появился в царской семье? (Судно было подарено царской семье  английским посольством.) 5. Что хранится в домике сейчас? (В Ботном домике находится копия ботика).  6. Где хранится настоящий ботик и почему? (В 1940 году бот перенесён в Военно­ Морской музей) №3 Петропавловский собор. 11 1. Как называется здание и почему? (Петропавловский собор, 29 июня 1703 года в центре  крепости заложили небольшую деревянную церковь во имя апостолов Петра и Павла, в  день этих святых, затем на этом месте построили каменный собор)  2. С чего начали строить собор и почему? (С колокольни, так повелел Пётр I. Во­первых,  она была необходима в то время как смотровая площадка, откуда бы можно было увидеть  приближение шведских войск. Во­вторых, колокольня должна была символом  возвращения приневских земель России).  3. Что венчает собор? (Колокольня Петропавловского собора, увенчанная золочёным  шпилем с фигурой летящего ангела, она является самым высоким сооружением города и  его символом.). 4. Что  находится внутри храма? (Собор служил усыпальницей царствующего Дома  Романовых. Здесь похоронены русские императоры и императрицы от Петра I до Николая  II. Великокняжеская усыпальница.) 5. За историю собора на его шпиле сменилось несколько ангелов. Какой «летит» над  городом сейчас? (2­й, средний). Чем является ангел на шпиле? (Флюгером) 6. Чем еще славится Колокольня собора ? (Курантами и карильонами, колоколами).  №1Монетный двор 1. Что это за здание? (Монетный двор). 2. Как посетители могут узнать, что здесь находится? (Надпись) 3. Что  изображено на фасаде здания? (Герб России). 4. Почему Петр приказал разместить его в крепости? («Монетное дело соблазнительное, а крепость место самое охраняемое»). 5. Как вы думаете сразу было построено это здание? (До постройки специального здания  монеты чеканили в помещениях Трубецкого и Нарышкина бастионов). 6. Что изготовляли  и изготовляют здесь? (До недавнего времени только здесь  производились все металлические монеты, все ордена и медали (за исключением орденов  ручной работы).   Приложение 3 (Маршрутные листы) Маршрут №2 №2  1. Как называется этот дом и для чего он был построен?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Как можно узнать, что здесь хранится что­то, связанное с морем, с плаванием?  _____________________________________________________________________________ 3. Как называют ботик и почему?  _____________________________________________________________________________ 4. Как английский бот появился в царской семье?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 12 5. Что хранится в домике сейчас? _______________________________________________________ 6.   Где хранится настоящий ботик и почему?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ №3  1. Как называется здание и почему?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. С чего начали строить собор и почему?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Что  находится внутри храма?  _____________________________________________________________________________ 4. За историю собора на его шпиле сменилось несколько ангелов. Какой «летит» над  городом сейчас?    Чем является ангел на шпиле?  _____________________________________________________________________________ 5. Чем еще славится Колокольня собора ?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ №1  1. Что это за здание?  _____________________________________________________________________________ 2. Как посетители могут узнать, что здесь находится?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Что  изображено на фасаде здания?  _____________________________________________________________________________ 4. Почему Петр приказал разместить его в крепости?   _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 13 5. Как вы думаете сразу было построено это здание?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Что изготовляли  и изготовляют здесь?  _____________________________________________________________________________ 1. Что это за здание?  Маршрут №1 №1 _____________________________________________________________________________ 2. Как посетители могут узнать, что здесь находится?  _____________________________________________________________________________ 3. Что  изображено на фасаде здания?  _____________________________________________________________________________ 4. Почему Петр приказал разместить его в крепости?   _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Как вы думаете сразу было построено это здание?  _____________________________________________________________________________ 6. Что изготовляли  и изготовляют здесь?  _____________________________________________________________________________ 1. Как называется этот дом и для чего он был построен?  №2  _____________________________________________________________________________ 2. Как можно узнать, что здесь хранится что­то, связанное с морем, с плаванием?  _____________________________________________________________________________ 3. Как называют ботик и почему?  _____________________________________________________________________________ 4. Как английский бот появился в царской семье?  _____________________________________________________________________________ 5. Что хранится в домике сейчас? ______________________________________________________________________ 6. Где хранится настоящий ботик и почему?  ________________________________________________________________________________ №3 1. Как называется здание и почему?  _____________________________________________________________________________ 2. С чего начали строить собор и почему?  _____________________________________________________________________________ 3. Что  находится внутри храма?  _____________________________________________________________________________ 14 4. За историю собора на его шпиле сменилось несколько ангелов. Какой «летит» над  городом сейчас?   Чем является ангел на шпиле?  _____________________________________________________________________________ 5. Чем еще славится Колокольня собора?  _____________________________________________________________________________ 1. Как называется здание и почему?  Маршрут №3 №3 _____________________________________________________________________________ 2. С чего начали строить собор и почему?  _____________________________________________________________________________ 3. Что  находится внутри храма?  ________________________________________________________  4. За историю собора на его шпиле сменилось несколько ангелов. Какой «летит» над  городом сейчас?   Чем является ангел на шпиле? _______________________________________________ 5. Чем еще славится Колокольня собора ?  _____________________________________________________________________________ 1. Что это за здание?  №1 ___________________________________________________________________ 15 2. Как посетители могут узнать, что здесь находится?  _____________________________________________________________________________ _______ 3. Что  изображено на фасаде здания?  ___________________________________________________ 4. Почему Петр приказал разместить его в крепости?   _____________________________________________________________________________ 5. Как вы думаете сразу было построено это здание?  _____________________________________________________________________________ 6. Что изготовляли  и изготовляют здесь?  _____________________________________________________________________________ №2 1. Как называется этот дом и для чего он был построен?  _____________________________________________________________________________ 2. Как можно узнать, что здесь хранится что­то, связанное с морем, с плаванием?  _____________________________________________________________________________ 3. Как называют ботик и почему?  _____________________________________________________________________________ 4. Как английский бот появился в царской семье?  _____________________________________________________________________________ 5. Что хранится в домике сейчас? 6. _______________________________________________________   Где хранится настоящий ботик и почему?  _____________________________________________________________________________ Приложение 4. Карта. 16 Пояснительная записка  Учебная прогулка ­  один из методов активного обучения  непосредственно в городской  среде. Данное занятие является повторением, обобщением и расширением знаний о  Петропавловской крепости. Учебная прогулка позволяет развить ряд важных умений.  необходимых любому горожанину, например, ориентироваться в городском пространстве,  видеть и рассматривать городские объекты.  1 этап. Подготовительный.  На этом этапе было проведено занятие по истории создания Петропавловской  крепости. Занятие проводилось с использованием презентации. Дети узнали об истории создания крепости, о ее особенностях, об основных постройках. Занятие вызвало у  детей желание побывать в крепости.  Далее был составлен маршрут следования и продуманы задания.  Прогулку лучше проводить с группой детей 12­15 человек. 2 этап. Проведение прогулки В ходе прогулки учитель выступает в роли руководителя процесса исследования объектов  учениками: он ставит перед учащимися познавательные задания, при затруднениях,  возникшими у детей, подсказывает возможные пути поиска ответа, подталкивает их с  помощью дополнительных уточняющих вопросов к размышлениям, выводам и оценкам, при  необходимости дополняет детские результаты своими комментариями, информацией  историко­краеведческого характера.  3 этап. Презентация результата Создание макета Петропавловской крепости. Используемая литература:   Дмитриева Е.В. Санкт­Петербург. Пособие по истории города с вопросами и  заданиями для начальной школы. С­П. Корона принт 2008г.  Ермолаева Л.К., Гаврилова Н.Г. Чудесный город. Петербургская тетрадь. С­П. СМИО   Пресс. 2011 Голь Николай. Санкт­Петербург: как все начиналось. С­П. Книжный дом. Родина.  2011.  Даринский А.В. История Санкт­Петербурга.­ СПб.: Глагол. 2002.  Бастарева Л. И. Сидорова В. И. Петропавловская крепость. Л.: Лениздат, 1978  Гусаров А.Ю. Памятники воинской славы Петербурга.СПб.­ 2010 17  Памятники архитектуры Ленинграда. Л.:Стройиздат, 1975Синдаловский Н.А. Санкт­ Петербург. История в преданиях и легендах. СПб.: Норинт.2003.  Шейко Н.Г., Подгорнова С.В. Если вы живете в Петербурге… С.­П. 2011 . 18

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)

Внеурочное занятие «Город, в котором мы живем» Тема: «Учебная прогулка в Петропавловскую крепость» (для учащихся 1-2 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017