Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)
Оценка 4.6

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
04.11.2019
Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)
Данное занятие подходит и для проведение урока в дифференцированных группах по изучению осетинского языка. На занятии ребята знакомятся с историческим местом во Владикавказе- Проспект Мира. Узнают об истории и значимых местах проспекта. В этом им помогают ребята- тьютеры. Так же учащиеся просматривают видеоролик "Мой город будущего" и в конце занятия "создают" свой город.
Мой город. исторические места- проспект мира.docx
Открытое занятие по внеурочной деятельности кружка «Осетия­ мой край родной» на тему: «Мой город. Исторические места­ Проспект Мира» учитель Сланова М.Г. 2016г. Открытое занятие кружка «Осетия­ мой край родной»  Кружок « Мой родной край» Класс ­ 3  Тема занятия:  «Мой город.  Исторические места­ Проспект Мира» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия:  проектная технология. Образовательная цель: формирование способности учащихся к новому способу  действия. Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, города, улицы, как  Родины.   Формирование  понятий «проспект», « исторический памятник», умение  объяснять эти понятия. Развивать  исследовательские навыки. Воспитательная цель: воспитывать любовь к малой Родине, уважение к ее истории.    Формирование УУД: Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «родной  город». Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.  Проявлять учебно­познавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ и  самоконтроль результата. Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения  заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка  своего задания, коррекция. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде  иллюстрации, уметь пользоваться этой информацией, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других,  аргументировать свое мнение.  Оборудование:  интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в  группах (ватман, изображения необычных домов, клей, фломастеры),   музыкальная  запись песни о Владикавказе, карта РСО­Алании. 1. Мотивационный этап. Ход занятия Организационный момент. (дети стоят в кругу) ­ Абон нæм æрбацыдысти уазджытæ, æмæ цын салам радтæм. ­Кæрæдзимæ бакæсут, бахудæм, къухтæ радтæм. Скажите чего вы желаете друг другу.  ­ Возьмите каждый по несколько пазлов, а зачем, мы узнаем позже.  2. Этап актуализации знаний. ­ Ребята, посмотрите на стену, что это? (подходим к карте Северной Осетии­ Цæгат  Ирыстон) ­ Какие населенные пункты вы видите? (зачитывают)  ­ Ребята, а города в нашей республике есть? Найдите и перечислите их (находят,  показывают и называют на двух языках­ садятся). ­ Ну а о каком городе мы будем сегодня говорить вы узнаете , если внимательно  послушаете стихотворение Владикавказ В суровом горном окруженье Несется бурная река, На всей планете, без сомненья, Прекрасней нету уголка.  Когда по городу гуляю И вдаль свой обращаю взор, Я восхищенно замечаю Всю красоту Кавказских гор.  Здесь все дружны, как будто братья, Тут каждый в радости живет, И всем гостям свои объятья С любовью город распахнет.  Со всей страны в местечко это Всегда съезжается народ, Всем бросить хочется монеты В бурлящую пучину вод.  Весельем, красотой природы Наш город очарует вас, И вам запомнится на годы Прекрасный наш …Владикавказ.  Как вы думаете, так о чем мы сегодня будем говорить? (о Владикавказе­  Дзауджыхъæу) – Чем является Владикавказ для нашей республики? Составьте предложение (Главный  город Осетии Владикавказ – Ирыстоны сæйраг горæт у Дзæуджыхъæу) ­Расскажите, какой на ваш взгляд наш город? (красивый, зеленый, солнечный…) ­ Течёт ли в нашем городе река? Какая? Составьте предложение (В центре города течёт река Терек­ Горæты астæу цæуы цæугæдон Терк). 3. Этап открытий новых знаний. Рассказ о родном городе с рассматриванием фотографий.     Город был основан в 1784 (232 года назад) году близ осетинского поселения  Дзæуджыхъæу, что означает «селение Дзауга», названное так по имени основателя.  Изначально Владикавказ был крепостью, запирающей вход в Дарьяльское ущелье.  Императрица Екатерина II назвала новую крепость Владикавказом. Русское название  города — Владикавказ — означает «город, владеющий Кавказом».  Официальное  русское название города неоднократно менялось. Но в 1990 годы, 26 лет назад, городу  вернули историческое название Владикавказ. Сегодня наш город, является столицей  Северной Осетии – Алания и имеет звание – Города Воинской Славы.  ­ Со дня основания города прошло 232года. Как вам кажется, сохранились ли в нашем  городе старинные здания, дома, особняки?  ­ Какая же улица (проспект), на ваш взгляд, является одной из самых старых?  (Проспект Мира­ Сабырдзинады проспект). ­ Связанна ли история города с этой улицей? (да) ­ Давайте попробуем сформулировать  тему нашего занятия. (Проспект Мира  ­историческое место города). ­Сегодня на наше занятие пришли ваши старшие товарищи, ученики 5­ых классов. Они  побывали на этой улице и хотели бы немного рассказать о ней то, что узнали. 4. Рассказ пятиклассников, с фотографиями  достопримечательностей  проспекта: 1. Мы хотим пригласить вас на виртуальную прогулку по проспекту.  ­За последние годы наш город вырос. Появились новые улицы, районы. Но для многих  горожан самым любимым местом является Проспект Мира.   ­А ка же выглядел наш Проспект лет сто назад? (фото) За время своего основания он сменил не одно имя. Когда­то он был Нестеровским  бульваром, затем Александровским Проспектом. Одно время его называли  Пролетарским проспектом, вслед за этим­ Проспектом Сталина.   Кто только не ходил по этой небольшой улице. Великие писатели и поэты, князья,  художники, музыканты. И, конечно же, это было любимым местом прогулки Коста  Хетагурова.  На проспекте находились гостиницы, магазины, частные дома. Памятники: первое здание ­это 2.Национальный музей Республики Северная Осетия­Алания ( 1908 г.). Дом был построен Яковом Осиповичем Ходяковым. Это был известный купец. Затем  дом перешёл к его сыну, который в сворё время был гласным Владикавказской  городской думы. 3.Северо­Осетинский государственный художественный музей им. М. С.  Туганова (1903 г) Является памятником архитектуры Российской Федерации. Это здание принадлежало  одному  из богатейших купцов города Богдану Григорьевичу Осипову. На первом  этаже были магазины, в том числе магазин модных товаров для женщин. Здесь  продавались ткани, дамские  шляпки, зонты, меха. В этом же здание работал и  фотограф. 4.Комендантский сад крепости Владикавказ­ сохранилась ограда городского «Ерофеевского парка» и «Трека»­ ныне городской парк.    В начале 19в. возле комендатуры Владикавказской крепости был разбит сад, который  стал называться Комендантским. Позже сад стал называться  Городской парк. Этот  парк занимал площадь верхней террасы современного парка. В середине 19 века  территория, примыкающая к Тереку, была благоустроена по инициативе полковника  Михаила Родионовича Ерофеева. Парк стали называть­  «Ерофеевский».   В конце 19 века в парке строится велодром. С этого времени парк стал именоваться  «Трек». В последующие годы в парке была создана система прудов с островами,  лодочная станция, купальни.    В начале 20 века в парке был сооружён зоопарк, в зимнее время пруды использовались как катки. После Октябрьской революции парк стал называться «Пролетарский парк».   А в день празднования  80­летия осетинского поэта Коста Хетагурова, был  переименован в парк имени Коста Хетагурова. 5.Русский драматический академический театр им. Е.Вахтангова­ основан 147 лет  назад (1869г) , а открылся 145 лет назад 15 апреля (1871г) Это старейший театр на Северном Кавказе. В этом театре начинали свой творческий  путь  многие известные режиссёры, актёры, драматурги (Булгаков и Вахтангов). А ещё  это театр дорог все жителям Осетии тем, что здесь  оформлял свои первые спектакли  художник, поэт, основоположник осетинского литературного языка Коста Леванович  Хетагуров. 5. Релоксация. Физминутка( Къухтæ). 6.  Постановка проблемы. ­ Ребята,  какой вывод вы сделали для себя, послушав рассказ наших помощников? О  чем вам рассказали фотографии города? (ребята делятся своими впечатлениями и  делают вывод) ­Если у города была прошлое, есть настоящее, то, как вам кажется, что обязательно  должно быть еще? (будущее). ­ Я хочу показать вам отрывок из видеоролика, который так и называется  «Владикавказ­ город будущего»  6. Работа в группах. Проектная деятельность. ­ Теперь пришло время построить свой город будущего. В начале занятия каждый  выбрал себе пазлы, это необычные дома будущего. Сейчас мы сами построим свой  город будущего, а помогут нам в этом наши старшие товарищи ( ребята делятся на 2  группы, они собирают пазлы, выкладывают дома на ватмане, клеят, рисуют улицы,  фонтаны…) Подведение итога групповой работы. ­Вот такой город у нас получился (каждая группа демонстрирует свою работу и даёт  название своей улице). Вы – наше будущее, и, кто знает, может именно вам предстоит  построить «город будущего».    7.  Итог занятия. Рефлексия:  Ребята, Наш город Владикавказ­это наша малая родина, самое родное место на Земле.  Владикавказ­ главный город нашей республики. Мы с вами жители нашего родного  города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.  Так давайте  будем  любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и  лучше. (итог можно провести задавая вопросы, в виде беседы и подводя тем самым к  правильным ответам). Оцените свою работу на занятии: ­Я узнал, что… . ­ Я не понял… ­Мне понравилось на занятии… ­Мне не понравилось на занятии… ­ Мне было интересно… ­Мне было не интересно… ­ Я доволен своей работой … ­ Я не доволен своей работой… На этом наше занятие закончилось. Ребята прощаются с учителем и с гостями.

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Мой город. Исторические места-Проспект Мира. " 3 класс (кружок по НРК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019