Внеурочное занятие по духовно – нравственному направлению «Я – гражданин» «Знай и люби свой край» (2 класс). Технологическая карта занятия.
Оценка 4.6

Внеурочное занятие по духовно – нравственному направлению «Я – гражданин» «Знай и люби свой край» (2 класс). Технологическая карта занятия.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа
2 кл
24.03.2017
Внеурочное занятие по духовно – нравственному направлению «Я – гражданин» «Знай и люби свой край» (2 класс).  Технологическая карта занятия.
презентация
Михайлова И.А._материалы конференции.doc

Михайлова Инна Аркадьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3» п. Пурпе Пуровского района

Внеурочное занятие по духовно – нравственному направлению «Я – гражданин» «Знай и люби свой край» (2 класс).

Технологическая карта занятия.

Тема

«Знай и люби свой край»

Планируемые результаты

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.

 

Метапредметные: контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение   (регулятивные УУД).

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей. (познавательные УУД).

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве  (коммуникативные УУД).

Основные понятия

 

Ресурсы

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, картинки (с изображением клюквы, брусники, черники, голубики), справочные пособия для учащихся «Азбука Ямала» (автор В.Быковский), заготовка для создания панно «Северный край».

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в малых группах.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение  учебной деятельности. Организация учебной деятельности.

Организует беседу:

Сегодня мы с вами перелистаем страницы очень интересного журнала под названием «Знай и люби свой край» (слайд №1)

Мы поговорим о нашем северном крае: его растительном и животном мире, о малых народах, проживающих здесь.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.

Включаются в деловой ритм внеурочного занятия.

Отвечают на вопросы учителя.

II. Актуализация знаний учащихся.

 

 

 

 

 

Организует беседу и поэтапную работу (учащиеся работают на интерактивной доске)

-        а) Наш прекрасный белый-белый Север (слайд №2)

 -Как называется страна, в которой мы живем?

-        -Как называется край, в котором мы живем?

-        -Покажите по карте.

-        -Назовите главный город ЯНАО.

-        -Покажите по карте.

-        Назовите и покажите по карте административный центр Пуровского района.

-        Какие народы живут у нас?

-        Как называется жилище ненцев и хантов?

Найдите информацию про чум в энциклопедии «Азбука Ямала» и кратко расскажите самое главное.

Чум  это северное жилище, покрытое шкурами оленя. На один чум требуется 70 - 80 шкур оленей. Чум перевозят на нартах. Нарты - это северная повозка, напоминает сани. Ездят на нартах и зимой и летом, запрягая в них оленей. Собирают и разбирают чум в основном женщины. Женщина ведёт хозяйство, она хранительница домашнего очага. О ней судят по обшивке чума, одежде её детей, мужа и всех, кто носит вещи, изготовленные ею. А мужчины занимаются охотой, рыболовством.

Какое главное занятие ненцев? (оленеводство).

 

Найдите информацию, какое значение имеет олень для северных народов в энциклопедии «Азбука Ямала» и кратко расскажите самое главное.

 

-        Оленей ненцы используют и как транспортное средство, незаменимое в условиях тундры. От оленей получают: пищу (мясо), одежду (шкуры) и жилище, для которого используют шкуры оленей. Олени питаются ягелем, лишайниками, зеленью кустарников, берёз, любят грибы.

-        На чем ездят ханты  и ненцы? (на нартах).

Найдите информацию, что такое нарты в энциклопедии «Азбука Ямала» и кратко расскажите самое главное.

Нарты длинные узкие сани, предназначенные для езды на северных оленях. Бывают ездовые, грузовые и детские. Скорость езды 15 км в час, а во время спортивных соревнований – 30 км  в час.

-        О чем поговорили на этом этапе занятия?

-        Вместе с вами мы начнём панно «Северный край».

-        Уже можно прикрепить фигурки с изображением чума, людей, оленя с нартами.

Физультминутка. Показать, как качаются деревья на ветру; как кружатся снежинки.

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы; (познавательные УУД).

 

Б)Что в северном краю растет?(слайд №3)

Групповая работа - по 4 человека 4 группы.

Сравнение с эталоном.

Игра «Узнай по описанию и собери мозаику». Учащиеся узнают растения, а затем собирают их из разрезных картинок и сравнивают с эталоном.

 

1.Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет  (голубика).

2. Вечнозеленый кустарник из семейства брусничных в высоту20—25 см, листья толстые. Цветки мелкие, бело-розовые, Плоды —ярко-красные, блестящие ягоды,  созревают в августе — начале сентября (брусника).

3. Это растение еще называют чернега. Растет в, хвойно-лиственных и сосновых лесах.

В медицине используют ягоды и листья. Содержит вещества, улучшающие остроту зрения

(черника).

4. Это растение часто называют болотным виноградом. Образует заросли на торфяных болотах в северных районах европейской части России.  Ягоды, собранные поздней осенью, при наступлении заморозков более вкусные, сочные, кислые  (клюква.)

Чему учились на данном этапе занятия?

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей (познавательные УУД).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве  (коммуникативные УУД).

в) Кто в северном краю живет? (слайд №4).

Очень много зверей обитает в нашем крае, вспомним, кто они.

На интерактивной доске нужно исключить лишних животных.
Оставшихся животных разбить на группы.

-Как нужно относиться к природе?

Составление панно.

Физкультминутка. Изобразить движения зайца, медведя, белки.

 

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (познавательные УУД).

Выполняют поэтапно задания учителя, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания.

IV.  Рефлексия деятельности.

Организует подведение итога занятия:

-                    Подведите итог занятия, дополнив данное предложение: «Я сегодня узнал

-                     (запомнил,

-                    научился,

-                    удивился,

-                    повторил) ….».

-                    Создали  панно «Северный край» (Совместная деятельность учащихся и учителя).

Выставка книг и поделок.

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. Подводят итог занятия.

 


Михайлова Инна Аркадьевна, учитель начальных классов

Михайлова Инна Аркадьевна, учитель начальных классов

Чум это северное жилище, покрытое шкурами оленя

Чум это северное жилище, покрытое шкурами оленя

А на этих кустарничках висят голубые ягоды

А на этих кустарничках висят голубые ягоды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017