Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"
Оценка 4.6

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
музыка
3 кл
03.05.2017
Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"
Внеурочное занятие по музыке включает в себя знакомство с музыкальными инструментами, входящие в состав симфонического оркестра. Занятие включает в себя разнообразные виды деятельности: слушание музыкальных произведений, пластическое интонирование, исполнение песни, физминутка, игры для запоминания музыкальных инструментов. В конце занятия проводится рефлекия.
музыка 3 кл..docxна.docx
Этапы внеурочного занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия (УУД) Организационный Здравствуйте ребята! момент Здравствуйте учитель! Мы тоже рады видеть вас! Регулятивные: волевая  саморегуляция. Актуализация  знаний Тихо – тихо рядом сядем­ Входит музыка в наш дом В удивительном наряде – Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены – Вся земля видна вокруг: Плещут волны речки пенной, Чутко дремлет лес и луг, Вдаль бегут степные тропки. Тают в дымке голубой… Занимают рабочие места   Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками Регулятивные:  обучающиеся учатся отличать верно, выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Это музыка торопит И ведет нас за собой. Аудиозапись Симфонический оркестр. Прозвучала музыка, где можно ее  услышать? Так же мы можем услышать ее в  музыкальном театре. Кто нибудь из вас бывал в музыкальном  театре? В Ростове известный театр…… 80 лет Ростовской области, а  Ростовскому театру в этом году  исполнилось … А кто исполняет музыку в музыкальном  театре, узнаете, отгадав загадку. Коллектив музыкантов, что вместе  играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный  и всякий другой. На концерте, по телевизору, в  театре,  Познавательные: обучающиеся  сопоставляют, выделяют главное,  находят ответ на вопрос  учителя,  делают выводы. Да, нет ­ Помещение, предназначенное  для оркестра. оркестр о театре, об оркестре. Правильно.  Вы догадались, о чем мы сегодня будем  говорить? Верно. Но мы не просто будем говорить  об оркестре, а познакомимся с составом  симфонического  оркестра. А что это такое оркестровая яма?  Действительно, оркестровая яма – это  углубленное помещение  перед сценой,  предназначенное  для размещения  оркестра.   ­ Что такое оркестр? ­ Правильно.  ) –  Оркестр (от др.­греч.  коллектив музыкантов, играющих на  различных инструментах и совместно  исполняющих музыкальное  произведение. ορχήστρα ­ А как называют руководителя  Основная часть ­ Большой коллектив  музыкантов.  ­ Окраска голоса музыканта,  инструмента. Регулятивные: волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения; учатся работать по предложенному  учителем плану;  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя. оркестра? Симфонический оркестр звучит  различными музыкальными  инструментами.  ­ Какие инструменты вам известны? Давайте поищем информацию в той  литературе, которая лежит перед вами  на партах. (книги) Некоторые инструменты из тех,  какие  вы назвали, входят в состав  симфонического оркестра. Давайте попробуем вместе назвать эти  группы. В симфоническом оркестре все  инструменты разделены на четыре  группы. 1. Струнные смычковые 2.Деревянные  духовые 3.Медные  духовые 4. Ударные Коммуникативные: умение  выражать свои мысли с достаточной  полнотой и точностью;  умение слушать и понимать речь  других; учитывать разные мнения. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.   ­ Дирижер  ­ Гитара, фортепиано, скрипка,  виолончель, барабан,   труба,  тарелки, флейта. Рассказ об инструментах. Как вы думаете, какие инструменты  будут входить группу струнные.  ­   Посмотрите, какие инструменты  изображены на 1 картинке? К какой группе их можно отнести?  Почему? Скрипка, альт, виолончель, контрабас.  Молодцы. Верно Какие инструменты изображены на 2  картинке? К какой группе они относятся? Почему? Молодцы. Правильно Так называются музыкальные  инструменты, в которых звук возникает  благодаря колебанию воздуха в полой  трубке. Какие инструменты изображены на 3  картинке? К какой группе они относятся? Почему? ­ Скрипка, альт, виолончель,  контрабас. Струнные, так как у всех есть  струны ­ Флейта, гобой, кларнет, фагот Деревянные  духовые Сделаны из дерева ­ Валторна, труба, тромбон,  туба  Медные духовые инструменты Звук металлический ­ Тарелки, литавры, малый  барабан, большой барабан.  ­ Ударные инструменты   ­ в  определенном порядке,  Познавательные: умение находить и выделять необходимую  информацию; умение делать  предположения и обосновывать их.  Какие инструменты изображены на 4  картинке? К какой группе они относятся?  Молодцы. Вы справились. Вы правильно указали группы  музыкальных инструментов. Повторим еще раз группы  муз.инструментов, которые входят в  состав симфонического оркестра. Обратите внимания на слайд, здесь вы  видите схему расположения  музыкальных инструментов.  Что вы можете сказать, как  расположены инструменты? Музыканты в оркестре располагаются  своеобразно, это нужно для того, что бы  каждый из них хорошо видел дирижера,  место которого  в центре. Хорошая звучность оркестра зависит от  размещения этих групп по отношению  друг к другу. Только благодаря рассадке, получается, добиться  правильной силы звука, так как сила  звучания групп инструментов  неодинакова. Обратите внимания  на  схему  симфонического оркестра.  Музыканты не могут сидеть, как кому  нравится, каждая группа в оркестре  занимает определенное место. Сейчас мы с вами  послушаем  произведения, в которых используется  звучание струнных инструментов. Но прежде, чем мы прослушаем музыку,  ответьте на вопрос, что такое тембр?  Верно, но правильней будет так:  оттенок звука одного и того же тона на р азличных голосах или инструментах. ­ Окраска звучания    Прослушаем с вами музыкальное  произведение, после прослушивания  ответьте на вопрос:  ­ В тишине Музыку мы как слушаем? ­ Какой инструмент был солирующим? Слушание пьесы Камиль Сен­Санс  «Лебедь».  ­ Какой же инструмент был  солирующим? Какой тембр у виолончели? Молодцы, бархатный тембр. Певучая  мелодия рисует картину движения  лебедя.  ­ Виолончель ­ Мелодия певучая, нежная ­ Флейта, гобой, кларнет, фагот ­ Следующая группа – деревянные  духовые инструменты. Какие  инструменты входят в эту группу? Прослушаем следующее произведение и  ответим на вопрос: Какой инструмент  солирующий? ­ Флейта ­ Игривый, радостный. ­ Образ шуточный Слушание Иоганн Себастьян  Бах  «Шутка» Правильно. Повторяют движения за  учителем. Какой тембр у флейты? Молодцы. Мелодия легкая, воздушная. Какой образ создает композитор? Хорошо. Правильно. А сейчас мы  с  вами немного отдохнем.  Проведем физминутку. 1.Мы оркестр создавали И лесных зверей позвали: ­ Приходите в гости к нам. Очень рады мы гостям! 2.Прискакали зайки,  Взяли балалайки. Балалайки звонкие ­ Музыканты ловкие. 3.Прилетели свиристели Подарили нам свирели, А свирели непростые,  Звуки льются золотые. 4.И упрямые бараны Всё стучала в барабаны. Их кудрявые овечки. В бубны били на крылечке. ­ Труба, валторна, тромбон,  туба. ­ Труба. Звонкий. Музыка  энергичная ­ Тарелки, литавры, малый   барабан, большой барабан. ­ литавры. 1. Струнные 2.Деревянно – духовые 3.Медно – духовые 4. Ударные 5.Даже маленькие мошки Поиграли на гармошке, Поиграли на гармошке Для весёлого Антошки. 6.Косолапый мишка ­ Наш лесной братишка. Он играть­то не умел Дирижировать хотел. 7.Ни кого не обижали, Всех к себе мы приглашали. Посмотрите­ка, на нас ­ Наш оркестр ­ просто КЛАСС! (автор Пядышева Н.А.) Следующая группа – медные духовые  инструменты.  Прослушаем произведение и определим  солирующий инструмент. Слушание П. Чайковский  Неаполитанский танец. ­ Какой инструмент солирующий? Какой тембр? Верно. Молодцы. Последняя группа ­ Ударные инструменты. Прослушаем произведение и ответим на  вопрос:  Какой инструмент  солирующий? Слушание Н.А. Римский­Корсаков «  Снегурочка. Песня Леля.  Какой инструмент солирующий? Какой тембр? Вот мы  с вами познакомились с  группами музыкальных инструментов,  входящих в состав симфонического  оркестра. Повторим еще раз эти группы. Перед вами на партах лежат карточки с  изображениями и названиями  музыкальных инструментов, я вам буду  называть группу, вы поднимаете только  те карточки с инструментами, которые  входят в эту группу. (1. Струнные  смычковые 2.Деревянные  духовые 3.Медные  духовые Дети поднимают карточки. ­  Несколько инструментов. 4. Ударные) Молодцы.  В  начале занятия мы слушали  произведение. Группа инструментов или  один инструмент,? Повторное прослушивание. Мы  слушали отдельно музыкальные  инструменты. А теперь послушаем, как  же звучат все эти инструменты в  симфоническом оркестре. Слушание Симфонический оркестр  На Музыкальных инструментах играют,  но так же про них сочиняют песни. С  одной  из них мы с вами сейчас  познакомимся. Прослушайте и скажите,  о каком инструменте  поется в песне? Слушание Франц Йозеф Гайдн «Старый  добрый клавесин» О клавесине Клавесин ­  клавишный  струнный музыкальный  инструмент.    ­ Клавесин, Старый клавесин ­ Что такое клавесин?  ­ Рояль имеет сходство с  клавесином Пропевание фраз вместе с  учителем Правильно. А как бы вы назвали песню? Можно было и так назвать. Но  композитор Йозеф Гайдн дал песне  такое название  «Старый добрый клавесин». Йозеф Гайдн обратите внимания на  портрет – австрийский композитор,  представитель венской классической  школы. Основатель современного  оркестра. ­ Почему клавесин  дедушка рояля? Прослушаем еще раз и определим  характер и настроение песни. Слушание Правильно.  Исполним, как у нас это получится. На  партах лежат тексты песни. Исполним  все вместе, как хор. Старый добрый клавесин ­ Дедушка рояля, Музыкантов пригласил, Чтобы поиграли. Чтобы каждая струна Принялась за дело, Чтоб звенела тишина, Чтобы эхо пело. В небе плещется закат, В окна льется вечер, Пусть играет музыкант, Пусть мерцают свечи. Нас сегодня пригласил В сказочные дали Старый добрый клавесин ­ Дедушка рояля. Рефлексия Вот и подошло к концу наше занятие. Сейчас мы проверим,  как  вы освоили  тему занятия. ­ Что такое оркестр? Какие группы инструментов входят в   состав симфонического оркестра.  Раздам таблицы. Таблица разделена на 3 колонки, в первой знал, во второй узнал, и в 3 хочу узнать, что вы знали о нашей теме занятия, во 2 что узнали для себя нового,   и   3   что   еще   хотели   бы   узнать нового и интересного. заполняйте.   Считаю жетончики. Наше занятие подошло к концу. На  ваших партах лежат смайлики: грустный и веселый. Если занятие было интересным и  познавательным,  то поднимите  радостный смайлик, а если нет, то  грустный. ­ Коллектив музыкантов,  играющих музыкальное  произведение 1. Струнные 2.Деревянно – духовые 3.Медно – духовые 4. Ударные Заполнение таблицы. Дети выбирают смайлик  соответствующий занятию. Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности. Познавательные: умение  контролировать и оценивать процесс  и результаты деятельности. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли с достаточной  полнотой и точностью; умение  слушать и понимать речь других. ­ До свидания учитель! Вы сегодня были активными  творческими, и поэтому все 3 группы  заработали почти одинаковое  количество жетончиков. За активность,  за ваши знания, вы получаете вот  небольшие подарки. Которые будут  напоминать о нашем занятии, и  вы  хорошо запомните  тему нашего занятия. Цель   занятия   была   достигнута.   Мне было приятно с вами общаться, спасибо. До свидания!

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Симфонический оркестр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017