Внеурочное занятие «Украшаем пасхальные яйца»
Оценка 4.7

Внеурочное занятие «Украшаем пасхальные яйца»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
06.04.2017
Внеурочное занятие «Украшаем  пасхальные яйца»
Занятие «Украшаем пасхальные яйца» является частью классного мини-проекта «Пасха». На этом занятии дети выполняют практическую работу. Это занятие было не единственным практическим занятием, ученики нашего класса уже делали Пасхального зайчика.Ученикам было предложено украсить пасхальные яйца различными способами и презентовать свой способ по окончании работы. На подготовительных занятиях мы с детьми изучали историю праздника, его традиции, символы, легенды (связанные с праздником)
ПАСХА.docx
Классный мини­проект ПАСХА          Практическое занятие Украшаем               пасхальные                                    яйца. Разработала и провела: Мареева Н.Н.                                              Апрель 2014г.                                                  Пасха. Блок целеполагания: 1. Познакомить детей  с традициями православия . 2. Развивать интерес к обычаям нашей страны. 3. Воспитывать культуру общения и аккуратность в работе. 4.  Украсить пасхальные  яйца различными способами. Инструментальный блок: 1. Модели пасхальных яиц из различных материалов. 2. Клей ПВА, ножницы,  акриловые краски, отрезки материала. 3. Цветные фотографии пасхальных яиц. 4. 5. Разноцветные  шерстяные нитки, цв. бумага,  6. Крупы . 7. Воздушные шарики.  Спокойная музыка. Организационно­деятельный блок: 1. Форма: проектная задача. 2. Технология: метод проектного обучения. 3. Ф.И.О.: Мареева  Надежда Николаевна 4. Тема: Украшаем пасхальные яйца. 5. Возраст: 1 класс. 6. Дата:18.04.2014г. Коммуникативные УУД 1.Уметь  договариваться,  слушать и  понимать речь  других. 2.Уметь  распределять  обязанности и  выполнять работу. 3.Иметь навыки  работы в группе.                              Формируемые УУД: Познавательные УУД 1.Выделать и  формулировать  познавательную  цель с помощью  воспитателя. 2.Включаться в  творческую  деятельность под руководством  воспитателя. 3.Формулировать проблему с  помощью  воспитателя. Личностные УУД 1.Формировать  интерес к  традициям нашей  Родины.  Регулятивные УУД 1.Планировать  вместе с  одноклассниками свои действия . 2.Уметь  проявлять  самостоятель­ ность в различных  видах  деятельности. 2.Определять  цель выполнения  заданий во  внеурочной  деятельности и в  жизненных  ситуациях. 3.Овладевать  способами  самооценки  выполнения  действия,  адекватно  принимать  оценку  товарищей. Технологическая карта. Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учеников Организационный  момент Эмоционально­ установочный  этап. Приветствует учеников Приветствуют учителя Дети отвечают , строят свои  предположения. Ответ.   Ответ. Дети слушают, вспоминают  церковное предание  о том.  как яйцо из белого стало  красным,  дополняют. ­Ребята, кто скажет какой  праздник  сейчас встречают все  православные люди? Послушайте загадку­так вам будет  легче отгадать. Весть летит во все концы:  Трубят Ангелы­гонцы,  В небесах поют Христа:  Он от тления восстал!  То не выдумка, не сказка,  Главный праздник ­ наша ... ! ­Какие символы Пасхи вы уже  знаете? ­А как вы думаете, почему одним  из символов Пасхи стали  крашенные яйца? Символом Пасхи (“Праздника  желтого цвета”, как его еще  называют в Европе) давным­давно  стало яйцо. Почему? Возможно, по  причине весьма прозаической. Как  утверждает одна из версий,  поскольку во время долгого поста  куры продолжали нестись и  диетпродукт мог испортиться,  хозяева всячески старались Пропедевтический этап. приукрасить его, разрисовать  позанятнее, чтобы скормить членам семьи и гостям как можно больше. Считалось, что освященное яйцо  может потушить пожар, с его  помощью искали пропавшую или  заблудившуюся в лесу корову,  яйцом проводили по хребту  скотины, чтобы она не болела и  шерсть у нее была гладкой. С яйца  умывались, им гладили по лицу,  чтобы быть красивым и румяным.  Скорлупу и крошки от разговения  смешивали с зернами для посева,  ими же посыпали могилы усопших  родственников.  Для наших предков яйцо служило  символом жизни. В нем хранится  зародыш солнечной птицы –  Петуха, будившего утро. В этот праздник люди  приветствуют  друг друга словами  "Христос Воскресе" и ответным  "Воистину Воскресе", и  отдаривают друг друга яйцами.  Яйца называют  в зависимости от  способа окраски ,вы помните как? Для чего еще использовали яйца?  Как вы думаете?  Дети вспоминают .что  расписные яйца называли   “писанками",  а крашеные –  “крашенками". Позднее  появились яйца из дерева (их называли “яйчатами"),  фарфора, серебра, с  украшениями из эмали,  бисера, драгоценных камней. Вспоминают способы  окраски яиц, рассматривают  картинки украшенных яиц. Ребенок: ­Также Пасха  сопровождалась играми с  пасхальными яйцами,  известно несколько видов  таких игр, однако наиболее  массовым было катание  пасхальных яиц – по земле с  бугорков или со  специальных лотков. Суть  игры сводилась к тому,  чтобы скатить яйцо с лотка  и ударить им другое – из  тех, что уже лежали внизу;  когда это удавалось, человек брал себе яйцо с земли… Деятельностный  этап (мотивация,  самоопределение к деятельности). Эмоционально­ рефлексивный  этап. Дети приступают к работе в  группах, работают по  образцу и по  технологической карте.  Каждой группе  даны свои  материалы для украшения яиц. Договариваясь между  собой, обучающиеся должны выбрать нужные им  материалы и ,помогая друг  другу украсить пасхальные  яички. Закончив работу – прибирают свое рабочее  место. Дети рассказывают о  способе. которым украшали  яйца. Приклеивают (выбирают на  стенде место, рассуждают  какое яйцо приклеили и  почему ), остальные яйца  складывают в корзинку. Дети вспоминают легенды о  пасхальном зайчике. ­Как вы думаете, чем теперь мы с  вами займемся? Правильно ,мы будем украшать  яйца, работать вы будете в  группах(6 групп), у каждой  группы­свое задание (каждая  группа должна украсить яйцо  своим способом), у вас на столах  лежит все необходимое для  работы, не забывайте про технику  безопасности, работайте  аккуратно­не торопясь и у вас все  получится!!! Следите за порядком  на вашем рабочем месте­ по  окончании работы, наводим  порядок. Посмотрите какие у вас красивые  получились яйца!!! ­Кто готов рассказать нам , каким способом ваша группа  украшала свои яйца? ­Давайте некоторые яйца (легкие  из пены) приклеим к нашему  пасхальному зайцу, а все остальные просто положим в корзинку и  поставим рядом с зайчиком. ­Ребята, а кто­нибудь из вас может  рассказать :почему один из  символов  пасхальный заяц? .Приходит в гости пасхальный заяц, приносит с собой крашеные  яйца­дарит их детям ,хвалит детей  за работу.                                                                                                                                                                             Самоанализ. 1.Общие сведения. 1.Название мероприятия: классный мини­проект  «Пасха»    Занятие «Конструирование»­«Украшаем пасхальные яйца». 2.Дата проведения:0718.04.2014г. 3.Организатор: Мареева Надежда Николаевна. 4.Состав группы: ученики 1­Б класса. 5.Вид деятельности: практическое занятие. 6.Цель проведения мероприятия: формировать здоровый образ жизни,      развивать интерес к традициям нашей страны, воспитывать общую        культуру детей.  7.Способствовать оздоровительному, интеллектуальному и эмоционально­эстетическому развитию. 2.Анализ хода мероприятия. Занятие «Украшаем  пасхальные яйца» является частью классного мини­ проекта «Пасха». На этом занятии дети выполняют практическую работу. Это занятие  было не единственным практическим занятием, ученики нашего  класса уже делали  Пасхального зайчика.       На подготовительных занятиях мы с детьми изучали историю праздника,  его традиции, символы, легенды (связанные с праздником) С целью заинтересовать детей использовался прием загадок. Ученикам было  предложено  украсить пасхальные яйца различными способами и презентовать свой способ по окончании работы. Работали обучающиеся по  технологическим картам . что способствует формированию регулятивных  УУД, с удовольствием включались в работу.  Обучающиеся  работали  группами , в ходе работы учились договариваться, формировались такие  умения, как слушать и понимать речь других, обсуждать в процессе работы   возникающие проблемы. В ходе всего проекта дети получали знания о  способах украшения яиц и о празднике Пасха . Для эмоционального фона  была использована музыка. По окончании занятия  к детям в гости пришел  пасхальный заяц­ оценил поделки, поблагодарил за работу и раздал всем  обучающимся подарки. Вывод:  на мой взгляд занятие  полностью соответствует нормам ФГОС,  оставило благоприятное впечатление, дети полностью справились с данным  заданием.

Внеурочное занятие «Украшаем пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем  пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем  пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем  пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем  пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем  пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем  пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем  пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем пасхальные яйца»

Внеурочное занятие «Украшаем  пасхальные яйца»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017