«Внутренняя энергия».
Оценка 4.7

«Внутренняя энергия».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
18.10.2019
«Внутренняя энергия».
Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Внутренняя энергия». Тема «Внутренняя энергия». Тип урока: комбинированный Цель Ввести понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия. Задачи Образовательные: 1.работая над созданием рисунка, обсуждая информацию в группах и в классе, определить, что такое внутренняя энергия; 2.используя демонстрационный эксперимент, фронтальные экспериментальные задания и личный опыт обучающихся выяснить, какие виды энергии существуют, от чего зависят; 3.в ходе обсуждения, обучающиеся должны понять, что внутренняя энергия - сумма кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия.
«Внутренняя энергия»..doc
Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Внутренняя энергия». Тема  «Внутренняя энергия». Тип урока: комбинированный Цель  Задачи  Ввести   понятие   внутренней   энергии   как   суммы   кинетической   энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия. Образовательные:   демонстрационный   обсуждая   информацию 1.работая   над   созданием   рисунка, в группах и в классе,  определить,  что такое  внутренняя энергия; 2.используя   фронтальные экспериментальные  задания и     личный  опыт     обучающихся    выяснить, какие виды энергии существуют, от чего зависят; 3.в ходе обсуждения, обучающиеся должны понять,  что внутренняя энергия ­ сумма кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия. эксперимент,   Развивающие:         1.продолжить развитие познавательного интереса  обучающихся к предмету, используя   ФЭЗ,   занимательный   материал,   демонстрационный эксперимент; 2.используя   правила   написание   синквейна   и   выражая   свое отношение   к   теме   развивать     рефлексивную   культуру школьника;  3.высказывая   свое   мнение   развивать   у   обучающихся   умение   говорить, делать  выводы;   и   обсуждая   данную   проблему   анализировать, Воспитательные:    содействовать 1.в   ходе   проведения   эксперимента, урока уверенности  в  познаваемости  окружающего мира; 2.работая воспитывать   коммуникативную культуру школьников. воспитанию   у   группах при в           работы   с   материалами   обучающихся     обсуждении   проблемы Планируемый результат. Метапредметные результаты. УУД Личностные.  Формируются   ответственное   отношение   к   учению   и коммуникативная   компетентность   в   общении   и     сотрудничестве   со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Познавательные.  Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические   цепи   рассуждений.  Производят     анализ   и   преобразование информации. Регулятивные.   Учатся   определять цель своей деятельности,  на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные.   Формируются речевые умения:   учатся высказывать суждения   с   использованием   физических   терминов   и   понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями  между членами группы для принятия эффективных совместных решений.       включая 1.сформированность познавательных интересов,   направленных на развитие представлений о понятии энергия; 2.умение   работать   с источниками информации, эксперимент; 3.умение преобразовывать информацию   из   одной формы в другую. Предметные результаты. 1.правильное   понимание, что такое энергия тела. 2.применение новых знаний в новой ситуации.   Основные   понятия темы Тепловое движение, внутренняя энергия, молекулы, кинетическая и потенциальная энергия .                                                     Организация пространства Основные технологии. Основные методы. Формы работы. Ресурсы. Оборудование. Технология: педагогические Мастерские.  1.словесные; 2.наглядные ; 3.практичес кие. Индивидуальная, общеклассная,   в парах   постоянного состава, групповая. мультимедийный проектор, презентация, физическое оборудование, учебник,   магниты, листы бумаги. виды   Основные учебной деятельности обучающихся. 1.Слушание и анализ  выступлений своих  товарищей. 2.Самостоятельная  работа с  оборудованием и  материалами. 3.Наблюдение и  проведение   эксперимента. 4. Составление  синквейна.  Структура и ход урока. Технологические этапы. Цель. Действия учителя Действия учащихся УУД Мотивационно – ориентировочный компонент 1.Организационный этап. Цель: подготовка к общению.   психологическая 2. Актуализация  знаний. 3. Этап мотивации. Цель: обеспечить  деятельность по  определению  целей  урока. Здороваются. Проверяют  принадлежности. Настраиваются на работу. Личностные.  Формируются  ответственное отношение к учению. «Наведи   Игра порядок».  Выполняют  предложенные  задания. Слайд №1­2 Познавательные. Производят   преобразование информации.   анализ   и Здравствуйте. Рада вас  всех видеть. Садитесь. Проверьте все  ли у вас готово к уроку.  Если все в порядке, то  посмотрите на меня. Это  будет сигналом  к началу  нашего урока. В   моих   записях   кто­то навел   полный беспорядок.   Перепутал слова,   поменял   местами фразы   в   предложениях. Помогите мне! Найдите и исправьте ошибки.  Игра «Наведи порядок».  (Приложение№1) Познавательные. Выделяют   формулируют познавательную цель.  и Слушают. Обсуждают. Высказывают свое мнение. Определяют   тему урока и цель.  Слайд №3 Я   хочу   прочитать   вам стихотворение написанное     ученицей   7 класса   нашей   школы. (Приложение№2) 1)Послушайте   его     и скажите   прав   автор   или нет?  2)Действительно   энергия в   нашей   жизни   имеет такое значение? 3)Сформулируйте тему и задачи урока.  Операционно – исполнительный компонент 4.«Индукция»    Цель: создание  эмоционального настроя, включение чувств  ученика, создание  личного отношения к  предмету обсуждения. 5. Цель: создание решения,   Самоконструкция».   индивидуальное гипотезы, текста,     слово Нарисуйте «энергия». Запишите   ассоциации, которые возникают у вас во   время   работы   над рисунком. Рисуют в тетрадях познавательный объект. Составляют ассоциации.   Познавательные. Строят   логические   цепи рассуждений. Производят   преобразование информации.   анализ   и Запишите   все,   что   вы знаете про энергию.  Записывают   все, что   знают   о познавательном объекте. Познавательные. Строят   логические   цепи рассуждений. Производят     анализ   и рисунка, проекта. 6.«Социоконструкция».  Цель: работа учащихся в группах   по   построению этих элементов.   7."Социализация".  выступление Цель: ученика в группе (сопоставление,   сверка, оценка, коррекция).      Работают в парах по заданию учителя.     Организует   работу   в парах: "Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте   вместе   над заданием".   Организует   работу   в группах:   "Объединитесь в   группы   по   четыре человека   и   поделитесь полученными результатами".   в Работают группах   с   ранее рассмотренными в парах познавательными объектами.     8."Афиширование". Цель: вывешивание "произведений»   (работ учеников)   в   классе, ознакомление с ними.   Организует   обсуждение полученных   в   групповой работе   результатов.   Дает необходимые пояснения   по   ходу представления   группами результатов   выполнения заданий. Записывает   на   доске Представляют результаты работы   групп. Задают   вопросы друг   другу   по поводу выполненных заданий. (Приложение№3) преобразование информации. Личностные.  Формируются  коммуникативная  компетентность в  общении и   сотрудничестве со  сверстниками в процессе  образовательной  деятельности.  Личностные.  Формируются  коммуникативная  компетентность в  процессе  образовательной  деятельности.  Коммуникативные.   Формируются речевые  умения:  учатся  высказывать суждения с  использованием  физических терминов и  понятий, формулировать  вопросы и ответы в ходе  выполнения задания,  обмениваться  знаниями   между членами группы  для принятия  эффективных  совместных решений.     анализ   и Познавательные. Производят   преобразование информации. Коммуникативные. Формируются   речевые умения. 9."Разрыв".   Цель: внутреннее осознание   участником Мастерской   неполноты или несоответствия своего   прежнего   знания новому.     способствовать 10.   Изучение   нового материала. Цель: деятельности обучающихся   самостоятельному решению задач. по Осознают возникшие познавательные противоречия.   Регулятивные.   Учатся определять   цель   своей деятельности,  на   основе соотнесения   того,   что уже усвоено, и того, что   еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат.   Выполняют ФЭЗ. Слушают. Отвечают. Обсуждают. Слайд№4­7   анализ   и Познавательные. Производят   преобразование информации. Регулятивные.   Учатся оценивать   полученный результат. слова связанные с темой урока.  Фиксирует внимание  учащихся на возникших  познавательных  противоречиях.    Физкультминутка.  Раз, два – встать пора, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень  отбросим.   Проверим   на   опыте некоторые ваши утверждения,   правы   вы или нет.  1)Вы утверждаете, что  существует механическая энергия: кинетическая и  потенциальная.   Проведем эксперимент  ФЭЗ№1. Сделайте вывод. 2)   Вы   считаете,   что   у молекул   тоже   есть энергия.   Убедимся   в этом. ФЭЗ№2. Сделайте вывод. (Приложение№4)   Контроль                                       Рефлексивно – оценочный компонент 11. самопроверка знаний. Цель:   выявить   качество усвоения материала. «Проверь себя»! Все   ли   вы   поняли? Ответьте на вопросы. (Приложение№5)   и Отвечают. Слайд№8 12.Подведение   итогов, рефлексия. Цель: формируется  адекватная самооценка  Выскажите свое  отношение к теме урока.  Предлагаю вам    составить синквейн. Сочиняют. Читают. Познавательные. Строят   логические   цепи рассуждений. Производят   преобразование информации.   анализ   и Коммуникативные. Формируются   речевые умения. Регулятивные.   Учатся (Приложение№6) оценивать   полученный результат. личности, своих  возможностей и  способностей,  достоинств и  ограничений 13.   Подача   домашнего задания. Цель: изученного материала. закрепление   Наш   урок   подошел   к концу. Запишите домашнее задание.    Записывают дневник. Слайд №9   в Познавательные. Строят   логические   цепи рассуждений. Производят   преобразование информации.   анализ   и Приложение№1. Игра «Наведи порядок». 1. Тепловые явления – это физические процессы, происходящие только при повышении температуры. (Тепловые явления – это физические явления, происходящие с изменением температуры.) 2. Температура – это прибор, характеризующий степень нагретости тела. (Температура – это физическая величина, характеризующая степень нагретости тела.) 3. Термометр – это физическая величина, которой измеряют температуру тела. (Термометр – это прибор, которым измеряют температуру тела.) 4. Тепловое движение – это  упорядоченное, направленное движение молекул. (Тепловое движение – это  непрерывное беспорядочное движение молекул.) 5. Диффузия в газах, жидкостях и  твердых телах протекает одинаково быстро. (Скорость диффузии зависит от температуры и агрегатного состояния вещества.) 6. Тепловое движение не зависит от температуры. (Тепловое движение зависит от температуры.) 7. Все атомы состоят из молекул. (Все молекулы состоят из атомов.) 8. Молекулы всегда находятся в покое. (Молекулы движутся хаотично и непрерывно.) Приложение№2. Энергия. Энергия всем и повсюду  нужна, Для всех и везде она очень  важна. Для нашей Земли, для лампочки яркой,  Для нашего тела, что б двигалось смело. Для мамы энергия тоже  нужна, Что бы семью накормить обедом. Для папы, картину прибить на стене, Сестренке,  цветочки полить на окне… Любую работу свершаем мы с ней, Энергии много и нет тут проблем.      (Наконечная Мария 7­б класс)   Приложение№3. Примеры рисунков. Приложение№4. Вы утверждаете. 1. Существует механическая энергия: кинетическая и потенциальная. ФЭЗ№1. Приборы и материалы: брусок, трибометр, шарик. 1. Движение бруска по поверхности трибометра.  2. Падение шарика на стол. 3. Ответьте на вопросы. а) Назовите виды энергии.  б) Как  преобразуются кинетическая энергия и потенциальная  в опытах?  в) Что происходит с энергией бруска, шарика?  г) От каких физических величин зависит механическая энергия? Вывод.   Энергия   сама   по   себе   не   появляется   и   не   исчезает   бесследно.   Энергия превращается из одного вида в другой. Механическая энергия зависит от скорости движения, массы и расположения данного тела относительно других тел. Вы утверждаете. 2. У молекул  тоже есть энергия. Так как тепловое движение молекул  никогда не прекращается,   то   тела   всегда   обладают   энергией.   Такую   энергию   называют внутренней.  ФЭЗ№2. Приборы и материалы: фольга алюминиевая, картон. 1. Прижмите фольгу к картону, убедитесь, что для перемещения фольги по поверхности картона нужно приложить силу.  2. Потрите фольгу о картон, сделав 10 движений вперед­назад. 3. Потрите фольгу о картон, сделав 20 движений. 4. Ответьте на вопросы. А) Как изменилась температура фольги и полоски картона после совершения работы? Б) Как изменилась внутренняя энергия фольги после совершения работы? В) Сравните внутреннюю энергию фольги в первом случае и втором? Где больше? Почему? Вывод. Внутренняя энергия – это энергия движения и взаимодействия молекул. Она зависит от скорости движения молекул и их взаимного расположения. Приложение№5. «Проверь себя»! 1. Какое движение называется тепловым? 2.Что понимают под внутренней энергией? 3.В чем различие между механической и внутренней энергией? 4.Можно   ли   увеличить   внутреннюю   энергию   тела,   не   изменяя     характера   движения молекул? 5.Верно ли утверждение:  при теплообмене  энергия всегда переходит от тел с большей внутренней энергией к телам с меньшей внутренней энергией? Приложение№6. Правила написания синквэйна.  В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка ­ это написание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка ­ это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строчка ­ это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.  Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Литература.  1. А.В. Перышкин.  Физика 8 класс. Учебник 2. С.Е. Полянский «Поурочные разработки по физике 8 класс»/М.: ВАКО, 2004.­336с.

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».

«Внутренняя энергия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019