Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Оценка 4.7

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +2
Взрослым
05.04.2018
Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Презентация "Военно-исторический музей - пространство интеграции основного и дополнительного образования" раскрывает формы и методы работы актива музея с разными категориями посетителей музея: педагогов школ и дошкольных образовательных учреждений, обучающихся разных категорий, дошкольников, школьников всех ступеней обучения, ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн. Также подробно описаны механизмы внедрения музейной педагогики в педагогический процесс.
Презентация музея Скуратова на конкурс по туризму и краеведению 2018.ppt

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗЦОВОГО ВОЕННО- ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ СЕВЕРСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА • Наименование музея: Военно-исторический музей ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» • Профиль музея: военно-исторический • Образовательное учреждение: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение»Северский кадетский корпус» • Почтовый адрес, телефон: 636013, Томская область, город Северск, ул. Славского, д. 32, 8(3823)56-73-84, 8(3823)77-72-74 • Руководитель музея: - Скуратов Дмитрий Владимирович: - образование высшее педагогическое, высшее юридическое; - специальность по диплому: учитель истории и обществоведения; - стаж работы в музее – с ноября 2011 года. • Характеристика помещений музея: отдельное помещение 80,5 кв.м. Отдельная комната отведена для фондохранилища площадью 21 кв.м. • Основной фонд – 2890 предметов.

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
В настоящее время в Северском кадетском корпусе функционирует музейный комплекс, состоящий из четырёх весомых компонентов – это военно-исторический музей «Память сердца», устноисторический методический центр «Школа устных историй» и два мемориальных объекта, установленных на территории кадетского корпуса 1 сентября 2016 года – «Оружие Победы» - дивизионная противотанковая пушка ЗИС – 3 образца 1942 года и автоматическая зенитная пушка АЗП – 39 образца 1939 года.

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Миссия военно-исторического музея Северского кадетского корпуса - молодого стойкую создание поливариантной образовательной среды, в которой формируется ЛИЧНОСТЬ социально активного человека, гражданско- имеющего патриотическую позицию, физическим, обладающего психическим, нравственным здоровьем, способного адаптироваться в современном мире и позитивно влиять на его развитие.

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Модель кадетского образования ­  сочетает  исторический  опыт  кадетских  корпусов  России  и  современную практику кадетского образования; ­ отражает сущность объекта «кадетская школа­интернат»; ­  адекватна  особенностям  взросления  мальчика­подростка­ юноши; ­ воспроизводиться в практике (содержит инвариант). Содержание образования с использованием средств музейной педагогики ­ Составлена Программа дополнительного  образования, календарно­тематический   план,  позволяющие  заложить  фундамент  исторических,  краеведческих  знаний,  обеспечить  уровень,  соответствующий  образовательному  стандарту,  дающий  возможность для успешного продолжения образования; ­Активно ведется проектная деятельность кадет; ­ Совершенствуется работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа  жизни; ­  Успешно  ведется  работа  по  улучшению  материально  ­технической  базы  музея  корпуса.

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
• Наша главнейшая задача состоит в том, чтобы дать каждому радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. возможность пережить ученику Образна, и глубоко человечна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». Наше педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ученик стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого ученика. Педагогическое педагогическое мастерство, которое определяется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. кредо – это

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
тематическое, систематизированное тематическое, систематизированное Военно-исторический музей Военно-исторический музей CCеверского кадетского корпуса – еверского кадетского корпуса – собрание, хранение предметов и собрание, хранение предметов и документов, представляющих документов, представляющих ценность для проведения учебно- ценность для проведения учебно- воспитательной работы. воспитательной работы. • Музей является специализированным классом кадетского корпуса.

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
 способствование воспитанию у кадет ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» патриотизма, любви к Родине, почитания подвигов Российского народа при защите Отечества, славных трудовых дел на благо России, бережного отношения к памятникам истории и культуры;  формирование у учащихся гражданско- патриотических качеств;  формирование у учащихся национального самосознания;  расширение кругозора учащихся;  воспитание познавательных интересов и творческих способностей учащихся;  овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской и творческой деятельности;  совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного образования;  просветительская деятельность среди учащихся, граждан города Северска и Томской области.

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Функции музея Функции музея знаний. Выполнение Образовательно-воспитательная в передаче информации функция. военно- Выражается исторических функции достигается путем вовлечения обучающихся кадет, родительского комитета, ветеранов в собирание, изучение и пропагандирование материалов музея. Выполняется в соответствии с избранными темами и военно- историческим профилем музея. Реализуется в ходе подбора и комплектования материалов для фондов. документирования. Функция Хранительная. Осуществляется в процессе хранения, консервации и собирания документов и экспонатов. Исследовательская. Реализуется на основе собранных материалов на всех этапах деятельности музея.

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Концепция развития Концепция развития военно-исторического военно-исторического музея музея которые создание Концепция развития военно-исторического музея предусматривает механизма противодействия искажению и фальсификации истории Отечества. В экспозиции музея имеются подлинные раскрывают важнейшие этапы Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., истории Северской дивизии внутренних войск МВД России, развития кадетского образования в Российском государстве и в современной России. материалы, • Основная работа нашего музея – пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания обучающихся об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Перспективы интеграции Перспективы интеграции основного и дополнительного основного и дополнительного образования образования дальнейшая работа области. Учащиеся Предполагается по развитию познавательных способностей не только кадет ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус», но и школьников образовательных городов Томска, Северска и учреждений Томской с справочниками, документами, литературой, знакомятся с материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, учатся обмениваться наблюдать, опытом, знания другим, приобретают исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности школьного научного общества. анализировать, архивными передают свои навыки ветеранам войны, работают

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Музей – важный инструмент Музей – важный инструмент в учебно-воспитательном в учебно-воспитательном процессе. процессе. • Главная задача педагогического коллектива Северского кадетского корпуса состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательном процессе. Опыт многих школ подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы по истории. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. содержанием, способствуют в • Подлинные материалы музея помогают учителям истории периодов Отечественной Великой Отечественной войны, истории Национальной Гвардии России, истории кадетского образования. отдельных года, изучении войны 1812

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Музей – активный участник Музей – активный участник учебно -воспитательного учебно -воспитательного процесса процесса • Для повышения эффективности уроков актив музея предлагает учителям в перспективном планировании полугодие предусматривать работу учащихся в музее, готовить заниматься исследовательскими проектами по истории и боевой выдающихся полководцев России. деятельности презентации, на • Музей только тогда себя оправдает, когда будет активно вовлечен в процесс военно- патриотического воспитания. Поэтому Совет музея предлагает использовать следующие формы работы:

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Для преподавателей и Для преподавателей и учащихся учащихся  организация проведения Вахт памяти, уроков мужества, викторин;  организация встреч с ветеранами, поездки, экскурсии по местам боевой славы, в войсковые части Национальной Гвардии России;  организация и участие в поисковых работах;  организация военно-полевых сборов;  организация обновления витрин, альбомов, фотомонтажей, проведение фото-видеосъемок;  проведение семинарских занятий по повышению квалификации актива; и материалов;  участие в лекторской, экскурсионной работах, сборе экспонатов  организация помощи активу в подготовке выступлений и презентаций на патриотические темы;  организация посещения памятников, захоронений, а при необходимости участие в их обустройстве.

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Для педагогического Для педагогического коллектива Северского коллектива Северского кадетского корпуса: кадетского корпуса: • непосредственное участие в составлении плана работы музея; • организация проведения в классах (взводах) планируемых мероприятий: • оказание помощи учащимся при подготовке материалов для выступлений и презентаций на военно-патриотические темы; • подготовка и проведение в кадетском корпусе уроков мужества, олимпиад, викторин, диспутов на патриотические темы.

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Модель выпускника Северского кадетского корпуса:

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Педагогическая система воспитания гражданина и патриота с использованием музейных средств с службы, Образовательный процесс организован в виде: ▪теоретических, практических и тренировочных занятий основами (ознакомление военной историей Вооруженных Сил и оружия, получение практических навыков в обращении со спортивным и боевым стрелковым оружием, приобретение у кадет умения выполнять приемы, развитие физической силы и выносливости т.д.); ▪зачетов, упражнений испытаний контрольных переводных (оценка полученных строевые и жизнью Воспитательная деятельность включает в себя: ритуалов ▪выполнение и связанных с деятельностью Корпуса (Посвящение в кадеты, Клятва кадета, Начало учебного года и недели, Месячник оборонно- массовой Несение службы в дневном наряде, Выпуск Кадетского корпус); работы, с корпусами другими и ▪сотрудничество Кадетскими образовательными учреждениями конференции военно-патриотической деятельности, День защитника Отечества). (Семинары учащихся и по Образовательный процесс организован в виде:▪теоретических, практических и тренировочных занятий (ознакомление с основами военной службы, историей Вооруженных Сил и оружия, получение практических навыков в обращении со спортивным и боевым стрелковым оружием, приобретение у кадет умения выполнять строевые приемы, развитие физической силы и выносливости т.д.);▪зачетов, контрольных упражнений и переводных испытаний (оценка полученных знаний, умений и навыков);▪военно-полевых сборов (закрепление приобретенного опыта на практике). Воспитательная деятельность включает в себя:▪выполнение ритуалов связанных с жизнью и деятельностью Корпуса (Посвящение в кадеты, Клятва кадета, Начало учебного года и недели, Месячник оборонно-массовой работы, Несение службы в дневном наряде, Выпуск Кадетского корпус);▪сотрудничество с другими Кадетскими корпусами и образовательными учреждениями (Семинары и конференции учащихся по военно-патриотической деятельности, День защитника Отечества).

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Социальная практика детей осуществляется через: ▪участие в совместных мероприятиях с , Северской дивизией, подразделениями МЧС и МВД (Дни воинской славы России, День призывника, Воинская присяга, Юный спасатель); ▪организацию совместных мероприятий с советами ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, ветеранами Вооруженных Сил и правоохранительных органов, поисковыми отрядами Томской области (Уроки мужества, Вахты памяти, Парад Победы, День памяти и скорби и т.п.); ▪реализацию социальных проектов, благотворительные акции для пожилых людей, родителей, школьников и дошкольников (Концерты и творческие отчеты, показательные выступления и Визиты дружбы в образовательные Социальная практика детей осуществляется через:▪участие в совместных мероприятиях с , Северской дивизией, подразделениями МЧС и МВД (Дни воинской славы России, День призывника, Воинская присяга, Юный спасатель);▪организацию совместных мероприятий с советами ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, ветеранами Вооруженных Сил и правоохранительных органов, поисковыми отрядами Томской области (Уроки мужества, Вахты памяти, Парад Победы, День памяти и скорби и т.п.);▪реализацию социальных проектов, благотворительные акции для пожилых людей, родителей, школьников и дошкольников (Концерты и творческие отчеты, показательные выступления и Визиты дружбы в образовательные организации).

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
«Принятия клятвы кадета»

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Достижения музея корпуса Достижения музея корпуса • • В 2012–2017 годах в военно-историческом музее активно реализуется проект «Северский кадетский корпус - центр военно-патриотического и гражданского воспитания в городе Северск Томской области». В 2013, 2014, 2015 и 2017 годах музей кадетского корпуса – победитель областного смотра – конкурса школьных музеев, победитель областной акции «Я – патриот России», победитель ежегодного регионального конкурса «Зажги факел души», в 2017 году - лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» в туристско-краеведческой номинации. В 2015 – 2017 годах активисты музея организовали участие кадет во Всероссийском проекте «Наследники Победы». 120 обучающихся получили памятные знаки и медали. • • Ежегодно команда корпуса принимает участие во Всероссийской межвузовской студенческой олимпиаде «Ратная слава России», проводимой Томского государственного университета и показывает высокие результаты. образования институтом военного

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Достижения актива военно-исторического музея Достижения актива военно-исторического музея в проектной и исследовательской деятельности в проектной и исследовательской деятельности • Военно-исторический музей даёт возможность кадетам попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Участвуя в краеведческих походах и экспедициях, кадеты получают физическую закалку, учатся жить в автономных условиях. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты. большего результаты • Обобщающим результатом актива музея стало поэтапное вовлечение в научную, исследовательскую и поисковую деятельность их эффективные конкурсах, спортивных состязаниях регионального, всероссийского и международного уровней. Активисты музея Северского кадетского 17 международных, 158 Всероссийских, 243 региональных и 47 муниципальных конкурсов, проводимых в рамках гражданско- патриотического воспитания. обучающихся, на олимпиадах, количества конкурса является победителями

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
• Военно-исторические Военно-исторические поисковые экспедиции поисковые экспедиции • • • В 2017 году на базе музея Северского кадетского корпуса реализованы два проекта в поисково-исследовательской работе. Поисковики из числа кадет приняли участие в военно-исторической поисковой экспедиции в Старорусском районе Новгородской области, где совместно с поисковым отрядом «Томич» были подняты останки четверых бойцов рабочее – крестьянской Красной Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны. Кадеты из числа музейного актива совместно с поисковым отрядом «Поиск» приняли в XIX Международной поисковой «Вахте Памяти - 2017». • В ходе Международной учебно-тренировочной «Вахты Памяти» найдены останки 144 погибших защитников Отечества, у 23-х из них обнаружены солдатские медальоны, имена девяти бойцов удалось установить. . В «Вахте Памяти» посвященной, 75-летию освобождения села Карманово Гагаринского района Смоленской области, приняли участие 816 поисковиков из 28 регионов России – из Сибири и Урала, Поволжья, Северного Кавказа и Центрального федерального округа. Также в экспедиции работали поисковики из Казахстана Швейцарии, Германии, Белоруссии и Украины. • Одной из главных задач «Вахты Памяти» была подготовка начинающих об поисковиков. Преподаватели организации и общественных ориентировании на местности, о том, как организовать быт в полевом лагере. рассказали юным поисковых музеев, активистам топографии

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Северские кадеты – участники Северские кадеты – участники Международной «Вахты Памяти – Международной «Вахты Памяти – 2017». 2017».

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Выпускники корпуса- будущие офицеры России

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования

Военно-исторический музей Северского кадетского корпуса - пространство интеграции основного и дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018