«Вокруг света под русским флагом»
Оценка 4.9

«Вокруг света под русским флагом»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
06.04.2017
«Вокруг света под русским флагом»
Презентация к уроку по географии 5 класс, УМК Домогацких Е.М.
Публикация является частью публикации:
Вокруг света под русским флагом..docx
Технологическая карта урока                                                                              Предмет: география Класс: 5 а,5б,5в Учитель: Галлямова Елена Михайловна Автор УМК: Домогацких Е.М. Тема урока: «Вокруг света под русским флагом» Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом  в открытии новых земель.  Технология проведения урока : развитие критического мышления, технология смыслового чтения Формируемые УУД Предметные:  Объяснять   результаты   выдающихся   географических   открытий   и   путешествий,   влияние   путешествий   на   развитие   географических знаний. Определять причины и  следствия географических  путешествий  и открытий.  Определять и  описывать по карте маршруты  путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева. Метапредметные:  Умение   работать   с   различными   источниками   информации.   Выделять   главное   в   тексте.   Структурировать   учебный   материал. Готовить сообщения и презентации материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Оборудование: учебник, презентация Этап урока (обязательные Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Результат коррекция этапы урока) 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной  деятельности Приветствие.   Проверка готовности   учащихся   к уроку.  Актуализация знаний обучающихся   по   заданию (таблица в листах проверки)   Просит обменяться листами, проверить ответы Ребята,   посмотрите   все   ли задания вам удалось сделать правильно. Давайте проверим и оценим результат (Приложение 1)   Итак,   у   нас   осталось     две строки не заполнено Возникает   вопрос   «О   чем нам   следует   узнать,   чтобы выполнить   задание   до конца?" Приветствуют   учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют свою готовность   и   настой   на урок     Выполняют задание Взаимопроверка.  Личностные УУД  (формирование  мотивации) Познавательные УУД  (применяют  полученные знания,  взаимопроверка,  оценка результатов  деятельности) Личностные УУД  (формирование  мотивации) 2.Целеполагание Организует обсуждение в  ходе, которого  Формулируют и  принимают цели и задачи  Личностные УУД  (проявление интереса        Личностные:   понимание роли   путешествий   в формировании   знаний   о Земле Метапредметные:  ­ познавательные: умение находить   главное   в определять тексте, понятие, обобщать, устанавливать   причинно­ следственные связи; ­   регулятивные:   умение организовывать свою деятельность, определять ее   цели,   выполнять учебные   действия   в соответствии с заданием, оценивать   достигнутые результаты; ­ коммуникативные: умение   организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с   учителем   и   со сверстниками,   умение работать индивидуально и в группе. Предметные:запоминание имен   первооткрывателей, причастных   к   открытию морского пути в Индию. формулируются цели и  задачи урока урока Читаю и проговаривают  «Что мы узнаем на  уроке?» Читают   и   анализируют текст.  3.Планирование Стр.89 в учебнике Учебно­ познавательная  деятельность Итак, сегодня на уроке мы  узнаем:  1. Кто из российских  мореплавателей совершил  первое кругосветное   плавание. 2. Кто открыл Антарктиду. 3. Почему российским  мореплавателям удалось  подойти к брегам  Антарктиды. А дж. Куку –  нет  Предлагает прочитать текст  «Русские кругосветки». Дать Прошу вас составить по два  вопроса соседу на листах  взаимопроверки  (Приложение 1) Прошу вас поменяться  листочками и ответить на    Читают текст, анализируют и составляют вопросы   соседу   по   парте, записывая   их   в   листы к поставленной  задаче) Регулятивные УУД  (планируют  деятельность) Коммуникативные  УУД (формулируют,  предлагают задачи  урока) Личностные УУД  (формируют умение  способности к  саморазвитию;  пониманию  значимости  получаемых знаний) Коммуникативные  УУД (умение  использовать устную  и письменную  речь  при ответах, умение  слушать и слышать) Регулятивные УУД  (организовывать свою  деятельность с  поставленной целью) Познавательные УУД  (извлечение  необходимой  информации, ) вопросы соседа, а потом  снова поменяться. Затем вы  должны поменяться и  оценить ответы друг друга. взаимопроверки Проверяют, сравнивают,  оценивают   проверку Организует правильности   выполнения задания Проверяет правильность  выполнения задания Озвучивают ответы Рассказ   учителя   о   плавания Фаддея   Беллинсгаузена   и Михаила Лазарева. Слушают учителя В   своем   рассказе   я   не назвала корабли, на которых совершили свое путешествие наши мореплаватели, Найдите   их   в   тексте   и выпишите   их   названия   в задание листах 3 взаимопроверки       4.Самоконтроль,  взаимоконтроль   проблемной   ПЛЭЙСМЭТ­ Создание ситуации.   КОНСЕНСУС по теме  «Как вы думаете почему  российским мореплавателям  удалось подойти к берегам  Антарктиды. А Деймсу.  Куку – нет» Работают   в   группах   (3­4 человека)   по   методике ПЛЭЙСМЭТ­ КОНСЕНСУС Озвучивают   свои   записи, слушаю ответы, анализируют   Коммуникативные  УУД (работа в  группе, участие в  обсуждение  поставленной  проблемы) Регулятивные УУД  (планирование  деятельности ) 5. Домашнее  задание Проводит   инструктаж   по выполнению   домашнего задания. (пр.18., вопросы или задание     от   теории   к практике на стр.93) Записываю   задание   в дневник 5.Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке Давайте до конца  проанализируем нашу работу в листах взаимопроверки   Слушают   и   оценивают свою   деятельность   на уроке Организует  самооценку и  рефлексию Я узнал Я научился Я понял Познавательные УУД  (извлечение  необходимой  информации,  выстраивание  логической цепочки  рассуждений) Личностные УУД  (учебно­ познавательный  интерес,  самоопределение,  самосознание) Регулятивные УУД  (умение осуществлять самоанализ своей  деятельности и  соотносить  полученный результат с задачами урока) Личностные УУД  (эмоционально­ ценностное  отношение  к уроку,  понимание причин  успеха/ неуспеха на  уроке) Открытия Путешественники Балл за  выполнение первое кругосветное  плавание Америка Австралия пролив между Азией и  Северной Америкой Гавайские острова Алеутские острова Командорские острова Камчатка Аляска 1. Проверка домашнего задания (по 1 баллу) 2 . Составь два вопроса и проверь ответ (от 1 до 2-х баллов) Антарктида ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 3.  Выпиши названия кораблей    Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева_________________________________________________ (по 1­му баллу) Посчитай баллы и оцени                         15­13 баллов оценка «5» 12­10 баллов оценка «4» 9­6 баллов оценка «3» Менее 6 баллов оценка «2» себя  Моя оценка на уроке « » Открытия Путешественники Балл за выполнение первое кругосветное  плавание Америка Австралия пролив между Азией и  Северной Америкой Гавайские острова Алеутские острова Командорские острова Камчатка Аляска Антарктида Фернан Магеллан Христофор Колумб Голландские  мореплаватели Семён Дежнёв Джеймс Кук, Витус Беринг и Алексей  Чириков Витус Беринг и Алексей  Чириков Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»

«Вокруг света под русским флагом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017