Волшебная мастерская 2 класс
Оценка 4.9

Волшебная мастерская 2 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
2 кл
29.04.2018
Волшебная мастерская 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ Общекультурное НАЗВАНИЕ КУРСА «Волшебная мастерская» 1 час в неделю, 34 часа в год 2 класс. Цель программы кружка «Волшебная мастерская» - воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Актуальность данной программы заключается в том , что данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Волшебная мастерская 2 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ  Общекультурное  НАЗВАНИЕ КУРСА  «Волшебная мастерская» 1 час в неделю, 34 часа в год   2 класс                                                                                                                      Учитель: 1. Пояснительная записка Содержание   программы   представлено   различными   видами   трудовой   деятельности   (работа   с   бумагой,   тканью,   мехом,   работа   с   природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.  Актуальность данной программы заключается в том , что данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в  порядке рабочего места, экономии материалов, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. Методологическая   основа   в   достижении   целевых   ориентиров­   реализация   системно­   деятельного   подхода   в   обучении,   предполагающая активизацию познавательной, художественно­ эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  Раннее   приобщение   детей   к   практической   художественной   деятельности   способствует   развитию   у   них   творческого   начала,   требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук – является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника. Серьёзное, уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм – предметов, украшений рождают у них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда. Программа   кружка   «Волшебная   мастерская»   направлена   на   развитие   творческих   способностей   –   процесс,   который   пронизывает   все   этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития  творческих способностей  необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности  широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду ­ приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.    Цель программы   кружка   «Волшебная   мастерская»   ­   воспитание   творческой   активной   личности,   проявляющей   интерес   к   техническому   и 2. Общая характеристика курса художественному творчеству и желание трудиться.      Работа по программе кружка «Волшебная мастерская» предполагает решение следующих задач: Обучающие: ­ закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации; ­ знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; ­ раскрыть истоки народного творчества; ­ формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; ­ совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; ­ приобретение навыков учебно­исследовательской работы. Развивающие: ­ пробуждать любознательность в области народного, декоративно­прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; ­ развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; ­ формирование творческих способностей, духовной культуры; ­ развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; ­ Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры; Воспитывающие: ­ осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; ­ воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству; ­ добиться максимальной самостоятельности детского творчества. Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага. Вырезание из бумаги – очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно. Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.  Потребуется время, чтобы научить  детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как   обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы   способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей   и целого, пониманию цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпеливость.  Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами  творческой деятельности.  Творческие способности развиваются от занятия к занятию, от одного года обучения к другому.  В творческой группе  учащиеся оказывают помощь друг другу. Отсутствие оценок, свобода выбора практической деятельности привлекает на занятия всех детей.  Ведущие методические принципы: 1. Принцип деятельности подразумевает активное включение  ребенка в учебно­познавательную  деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач. 2. Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности учеников во время занятий. 3. Принцип творчества  предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта,  способности самостоятельного выбора решений.  4. Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант. В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают   различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют  приобретённый  опыт в практической деятельности и повседневной жизни.             Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год − Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для 4. Ценностные ориентиры содержания  подлинного экологического сознания. − Ценность   природы основывается   на   общечеловеческой   ценности   жизни,   на   осознании   себя   частью   природного   мира   –   частью   живой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства, сохранение и приумножение её богатств. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально­нравственного здоровья. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие  как проявление высшей человеческой способности – любви. − − − − − − − − Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым сохраняющей жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по своей социальной сути является человек. Ценность   социальной   солидарности как   признание   прав   и   свобод   человека,   обладание   чувствами   справедливости,   милосердия,   чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. − − Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Предлагаемые  занятия   развивают  активность,   творческую   инициативу,   способствуют  познанию   основ  композиции  и   перспективы,  развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный  интерьер, внесут в дом  своеобразие и красоту. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные Предметные результаты 1. Ценить и принимать  следующие базовые  ценности:  «добро»,  «терпение», «родина»,  «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье,  к своим родственникам,  любовь к родителям.  3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса  (мотивации) к учению. 4. Оценивать  жизненные  ситуаций  и поступки  героев художественных  текстов с точки зрения  общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое  рабочее место под  руководством учителя.  2. Определять цель  выполнения заданий на  уроке, во внеурочной  деятельности, в жизненных ситуациях под  руководством учителя.  3. Определять план  выполнения заданий на  уроках, внеурочной  деятельности, жизненных  ситуациях под  руководством учителя. 4. Использовать в своей  деятельности простейшие  приборы: линейку,  треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в  учебнике: определять  умения, которые будут  сформированы на основе  изучения данного раздела.  2. Отвечать на простые  вопросы учителя, находить  нужную информацию в  учебнике. 3. Сравнивать предметы,  объекты: находить общее и  различие. 4. Группировать предметы,  объекты на основе  существенных признаков. 5. Подробно пересказывать  прочитанное или  прослушанное; определять  тему.  УУД 1. Участвовать в  диалоге на уроке и в жизненных  ситуациях. 2. Отвечать на  вопросы учителя,  товарищей по  классу.  2. Соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета:  здороваться,  прощаться,  благодарить. 3. Слушать и  понимать речь  других. 4. Участвовать  в  паре.      складывание, Познакомятся   со   свойствами   и возможностями   бумаги   как   материала для художественного творчества; Познакомятся   с   основами   знаний   в области композиции, формообразования, цветоведения; Овладеют основными приемами работы с бумагой: сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание; Научатся последовательно вести работу (замысел,   эскиз,   выбор   материала   и способов изготовления, готовое изделие); Научатся работать нужными  инструментами и приспособлениями;  научатся сознательно использовать  знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в  бумажных объемах и плоскостных  композициях 6. Содержание курса  Теоретических Практических Примечания 1 1 1 1 2 1 2 9 ­ 7 7 3 6 2 ­ 25                 № Тема 1 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью, мехом Работа с природным материалом Работа с пластилином Работа с бросовым материалом Итоговое занятие Всего  часов 1 8 8 4 8 3 2 34   Итого  Содержание: Вводное занятие.  Правила по технике безопасности.  Соблюдение порядка на рабочем месте.  Работа с бумагой и картоном.  Закладка с использованием вышивки.  Изготовление гофрированных фонариков (фонарик­веер, китайский фонарик).  Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет).  Игрушки небывальщины (работа по замыслу).  Изготовление аппликации “Осенний лес”.  Изготовление игрушек­марионеток (работа с шаблонами).  Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.  Знакомство с папье­маше. Изготовление елочных гирлянд, игрушек.  Изготовление карнавальных масок.  Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).  Вырезание снежинок.  Работа с тканью, мехом.  Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).  Изготовление грелки на чайник, вареное яйцо.  Изготовление обложки для книги.  Шитье мягкой игрушки.  Изготовление сувениров.  Работа с природным материалом.  Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.  Изготовление композиций из засушенных листьев.  Изготовление животных из шишек.  Составление композиции (коллективная работа).  Работа, по замыслу детей.  Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).  Работа с пластилином.  Лепка людей, животных.  Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”.  Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).  Работа с бросовым материалом.  Изготовление сувениров.  Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.  Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.  Итоговое занятие.  Подведение итогов. На конец  года обучения учащиеся узнают:  название ручных инструментов, материалов, приспособлений; правила безопасности труда при работе ручным инструментом;  правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;  способы обработки различных материалов предусмотренных программой.  На конец года обучения учащиеся научатся:  правильно пользоваться ручными инструментами;  соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы; бережно относиться к инструментам и материалам;  экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;  самостоятельно изготовлять изделия по образцу;  правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.  ТЕМА ЗАНЯТИЙ Кол­ во часов 7. Тематическое планирование  Изделие Содержание Характер­ка деятельности учащихся Вводное занятие (1) Подкладной лист  для работы с клеем. 1 час Организация рабочего места,  инструменты и материалы. ТБ при работе  на занятиях (как обращаться с  ножницами, шилом).     Находить и различать инструменты,  материалы. Устанавливать связи  между видом работы и  используемыми материалами и  инструментами № 1. 2. 3­4. 5­6. 7. Вводный занятие. Техника  безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы  обработки бумаги. Работа с  цветной бумагой.  Использование дырокола. Работа с цветной бумагой.  Изготовление закладки с  использованием вышивки. Аппликация из бумаги  «Осенний лес». Композиция из бумажных  листьев совместно с  засушенными. 2 часа 2 час Панно. Изготовление сплошной  мозаики из обрывных кусочков. 1 час Фигуры из  квадратов. Работа с бумагой и картоном (8) Закладка. 1 час Схема закладки. Вышивка цветными  нитками. Листопад. Вырезание по шаблону. Березки, осинки. Определять инструменты  и  приспособления, необходимые для  работы Осваивать приёмы работы с бумагой,  правила работы ножницами, разметки  деталей по шаблону и сгибанием,  правила соединения деталей при  помощи клея. Использовать правила работы с  бумагой, ножницами. Отбирать материал для изготовления  изделия по тематике, цвету, размеру,  самостоятельно составлять  композицию. Осваивать приемы соединения  природных материалов. Использовать приёмы работы с  бисером. Принцип подбора элементов, составление  композиции, правила приклеивания.  Создание композиций, используя  природную красоту и схожесть с  реальностью засушенных растений. Подготовка к проверке умений учащихся  работать по инструкции, умений  рассматривать рисунок, чертеж, вырезать Знакомство с папье­маше. Изготовление поздравительных  открыток. Вырезание снежинок  (по замыслу). Знакомство с тканями, мехами.  Виды тканей. Мягкие игрушки из меха и  ткани. Мягкие игрушки из меха. Изготовление сувениров. Цветы  из ткани. Роза из шифона  (цельнокроеная) Роза (собранная из отдельных  лепестков). Ромашка. 1 час 1 час Игрушки. Открытки,  снежинки. квадрат, складывать фигуры,  руководствуясь рисунками.  Формирование умения предвидеть  результат. Выбор цветовой гаммы. Творческая  работа. Обобщение накопленных знаний по теме  «Способы обработки бумаги».  Вертикальная композиция. Работа с тканью, мехом (8) Показ  иллюстраций. Собачка. Собачка. Организация рабочего места,  инструменты и материалы. ТБ при работе  на уроках (как обращаться с ножницами,  тканью) ТБ при работе с проволокой, ножницами,  иглой. Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. Правила раскроя меха. Технология сбора  игрушки. Порядок вставки каркаса. Панно, композиции.  Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА,  иглы Панно, композиции. Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА, иглы Панно, композиции. Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА, иглы. Работа с природным материалом (4) 1 час 2 часа 1 час 1 час 2 часа 1 час Экскурсия «Осенний лес». Сбор природного материала для  поделок.  1 час Листья, материал. Беседа ­ диалог «Как деревья готовятся к зиме?»  (экологическая тропа осенней  экскурсии). Определять последовательность  изготовления изделия. Определять инструменты  и  приспособления, необходимые для  работы Определять виды тканей и нитей, их  состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве. Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять свою  работу Осваивать правила экономного  расходования тканей и ниток при  изготовлении изделий. Организовывать рабочее место. Планировать и осуществлять свою  работу Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Планировать   и   осуществлять   работу на основе представленной схемы. Отбирать материал для изготовления  изделия по тематике, цвету, размеру,  самостоятельно составлять  композицию. Изготовление композиций из  1 час Аппликация из  Конкурсная программа «Знаете ли вы эти  Осваивать приемы соединения  8. 9. 10. 11­12 13. 14. 15­16 17. 18. 19. засушенных листьев. Работа по замыслу детей. Мозаика. 20. 21. осенних листьев и  трав по замыслу  детей. растения?». природных материалов. 1 час Осенняя  композиция. Картина «Три  медведя», «Осень в  лесу» 1 час Сувениры из шишек, листьев. С использованием семян, камешек, листьев. Планировать и осуществлять свою  работу Определять последовательность  изготовления изделия. 22­23 Лепка из пластилина людей,  животных. Работа с пластилином (8) Человек. Птица,  кошка. Копытное  животное. Понятия «скульптура». Обучение лепке  фигур людей, животных из целого куска  пластилина.  2 часа 24­25 Лепка из пластилина.  Аппликация на картоне. 2 часа «Мир вокруг нас». Понятие панно. Этапы создания. Способы создания объема. Роспись. 26­27 Лепка из пластилина.  Аппликация на картоне. «Волшебная  страна». 2 часа Изготовление панно  из пластилиновых  жгутов. Способы украшения изделия.  Роспись. 28­29 Пластилиновая аппликация на  стекле (по образцу). Лепка игра. Сказка «Колобок». 2 часа Создание проекта сказочного героя,  обоснование своего выбора. Роспись  изделия. Работа с бросовым материалом (3) 30. 31. 32. Изготовление сувениров с  отделкой из цветных ниток. Изготовление сувениров с  отделкой из цветных ниток. Игрушки из пластмассовых  бутылок, банок, с применением  цветных ниток и ткани. для животных. 1 час Кораблик, домик  1 час Кораблик, домик  для животных. Животные, куклы. 1 час Конструирование из прямоугольных  коробок. Конструирование из прямоугольных  коробок. Приемы создания поделок или  скульптурок из имеющихся материалов. Итоговое занятие (2) Использовать   приёмы   работы   с пластилином Анализировать форму и цвет   реальных   объектов,   соблюдать их при изготовлении изделий. Определять последовательность  изготовления изделия. Определять и использовать приёмы  работы с пластилином, необходимые  для изготовления изделия. Планировать и осуществлять свою  работу Определять последовательность  изготовления изделия. Использовать приёмы работы с  пластилином. Анализировать форму и цвет  реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять свою  работу Определять последовательность  изготовления изделия. Создавать собственное изделие на  основе заданной технологии и  приведенных образцов. 33­34 Выставка поделок. 2 часа Поделки. Подведение итогов.Награждение победителей. 8. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Информационно­коммуникативные средства Интернет­ресурсы 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school­collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа http://www.festival.1september.ru 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :http://www.km.ru/ed Экранно­звуковые пособия Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.) Слайды (диапозитивы) по основным темам курса Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Набор инструментов для работы с различными материалами. Действующие модели механизмов. Объёмные модели геометрических фигур Магнитная доска  Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности) Аудио/видеомагнитофон CD/DVD­проигрыватели Проектор для демонстрации слайдов. Мультимедийный проектор  Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см  Компьютер с программным обеспечением Технические средства обучения Д Д Д К Ф/П Ф/П Д Д Д Д Д Д Д П Оборудование класса Ученические столы одно­ и двуместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала. Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий) 1.Трудовое обучение. 1­4 кл. (под ред. В.Д.Симоненко). Содержание и методическое построение пособия направлены на всестороннее развитие ребенка. 2.А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”  3.Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1­4 классах: Методические рекомендации”. 1997г.  4.Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 1998г.   5.С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”  6.М.А.Гусакова “Аппликация”  7.М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”  8.Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”  9.Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”  10.Н.М.Конышева “Секреты мастеров”  11.С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).  К Д Д Д Д 12.Т.А.Чернуха “Твоя маленькая мастерская” Оценочные материалы по программе «Волшебная мастерская» Форма и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации общеразвивающей программы «Волшебная мастерская»: ­ текущий контроль (проводится по каждой теме) ­в устной форме и в виде готовой работы.  ­ тематический контроль (по нескольким изученным темам) ­ тестирование, выставка.  ­ итоговый контроль по окончании полугодия, учебного года  ­ тестирование, игры, конкурсы, кроссворды, самостоятельная  творческая работа.  Диагностика личностных результатов при освоении дополнительной общеразвивающей программы  Таблица №1 №  Ф.И .обучающихся  «Волшебная мастерская» _______ полугодие (год) Работа с бумагой и  картоном  Работа с тканью,  мехом Работа с природным  материалом Работа с  пластилином Работа с  бросовым  материалом Таблица №2 № Ф.И.ребенка Устойчивос ть интереса Уровень творческой активности Обязательность исполнения Сформированност ь мышления,  памяти  воображения Способность  взаимодействия со  взросл и  сверстниками. Владеет  предпосылками  учебной  деятельности Общий  (средний балл)  Низкий уровень (1 балл) – ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины и владеет менее чем ½ объёма  знаний, предусмотренных программой.   Средний уровень (2 балла) – ребёнок сочетает специальную терминологию с бытовой, объём освоенных знаний составляет  более ½ объёма знаний, предусмотренных программой.  Высокий уровень (3 балла) – специальные термины ребёнок употребляет осознанно и в их полном соответствии с  содержанием, им освоен практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период.

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс

Волшебная мастерская 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018