Волшебная мастерская 3 класс
Оценка 4.9

Волшебная мастерская 3 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
3 кл
29.04.2018
Волшебная мастерская 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ Общекультурное НАЗВАНИЕ КУРСА «Волшебная мастерская» 1 час в неделю, 34 часа в год 3 класс. Актуальность данной программы заключается в том, что данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. Цель программы кружка «Волшебная мастерская» - воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Волшебная мастерская 3 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ  Общекультурное  НАЗВАНИЕ КУРСА  «Волшебная мастерская» 1 час в неделю, 34 часа в год   3 класс 1. Пояснительная записка Содержание   программы   представлено   различными   видами   трудовой   деятельности   (работа   с   бумагой,   тканью,   мехом,   работа   с   природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.  Актуальность данной программы заключается в том, что данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в  порядке рабочего места, экономии материалов, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. Методологическая   основа   в   достижении   целевых   ориентиров­   реализация   системно­   деятельного   подхода   в   обучении,   предполагающая активизацию познавательной, художественно­ эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  Раннее   приобщение   детей   к   практической   художественной   деятельности   способствует   развитию   у   них   творческого   начала,   требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук – является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника. Серьёзное, уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм – предметов, украшений рождают у них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда. Программа   кружка   «Волшебная   мастерская»   направлена   на   развитие   творческих   способностей   –   процесс,   который   пронизывает   все   этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития  творческих способностей  необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности  широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду ­ приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Программа кружка «Волшебная мастерская»   разработана в соответствии   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г.(№1241), 22 сентября 2011 г. (№2357), 18 декабря 2012 г.(№1060), 29 декабря 2014 г.(№1643), 18 мая (№507), 31 декабря 2015 г(№ 1576),  на основе  Программы духовно­нравственного развития и воспитания учащихся на уровне начального общего образования, Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   Основной   образовательной   программы   начального   общего образования МБОУ СОШ №65.    Цель программы   кружка   «Волшебная   мастерская»   ­   воспитание   творческой   активной   личности,   проявляющей   интерес   к   техническому   и 2. Общая характеристика курса художественному творчеству и желание трудиться.      Работа по программе кружка «Волшебная мастерская» предполагает решение следующих задач: Обучающие: ­ закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации; ­ знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; ­ раскрыть истоки народного творчества; ­ формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; ­ совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; ­ приобретение навыков учебно­исследовательской работы. Развивающие: ­ пробуждать любознательность в области народного, декоративно­прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; ­ развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; ­ формирование творческих способностей, духовной культуры; ­ развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; ­ Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры; Воспитывающие: ­ осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; ­ воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству; ­ добиться максимальной самостоятельности детского творчества. Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага. Вырезание из бумаги – очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно. Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.  Потребуется время, чтобы научить  детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как   обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы   способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей   и целого, пониманию цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпеливость.  Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами  творческой деятельности.  Творческие способности развиваются от занятия к занятию, от одного года обучения к другому.  В творческой группе  учащиеся оказывают помощь друг другу. Отсутствие оценок, свобода выбора практической деятельности привлекает на занятия всех детей.  Ведущие методические принципы: 1. Принцип деятельности подразумевает активное включение  ребенка в учебно­познавательную  деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач. 2. Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности учеников во время занятий. 3. Принцип творчества  предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта,  способности самостоятельного выбора решений.  4. Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант. В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают   различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют  приобретённый  опыт в практической деятельности и повседневной жизни. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год 3. Описание места курса  4. Ценностные ориентиры содержания  Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. − Ценность   природы основывается   на   общечеловеческой   ценности   жизни,   на   осознании   себя   частью   природного   мира   –   частью   живой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства, сохранение и приумножение её богатств. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально­нравственного здоровья. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие  как проявление высшей − − − − − − − − − человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым сохраняющей жизнеспособность российского общества. − − Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по своей социальной сути является человек. Ценность   социальной   солидарности как   признание   прав   и   свобод   человека,   обладание   чувствами   справедливости,   милосердия,   чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Предлагаемые  занятия   развивают  активность,   творческую   инициативу,   способствуют  познанию   основ  композиции  и   перспективы,  развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный  интерьер, внесут в дом  своеобразие и красоту. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные Предметные результаты 1. Ценить и принимать  следующие базовые  ценности:  «добро»,  «терпение», «родина»,  «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье,  к своим родственникам,  любовь к родителям.  3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса  (мотивации) к учению. 4. Оценивать  жизненные  ситуаций  и поступки  героев художественных  текстов с точки зрения  общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое  рабочее место под  руководством учителя.  2. Определять цель  выполнения заданий на  уроке, во внеурочной  деятельности, в жизненных ситуациях под  руководством учителя.  3. Определять план  выполнения заданий на  уроках, внеурочной  деятельности, жизненных  ситуациях под  руководством учителя. 4. Использовать в своей  деятельности простейшие  приборы: линейку,  треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в  учебнике: определять  умения, которые будут  сформированы на основе  изучения данного раздела.  2. Отвечать на простые  вопросы учителя, находить  нужную информацию в  учебнике. 3. Сравнивать предметы,  объекты: находить общее и  различие. 4. Группировать предметы,  объекты на основе  существенных признаков. 5. Подробно пересказывать  прочитанное или  прослушанное; определять  тему.  УУД 1. Участвовать в  диалоге на уроке и в жизненных  ситуациях. 2. Отвечать на  вопросы учителя,  товарищей по  классу.  2. Соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета:  здороваться,  прощаться,  благодарить. 3. Слушать и  понимать речь  других. 4. Участвовать  в  паре.      складывание, Познакомятся   со   свойствами   и возможностями   бумаги   как   материала для художественного творчества; Познакомятся   с   основами   знаний   в области композиции, формообразования, цветоведения; Овладеют основными приемами работы с бумагой: сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание; Научатся последовательно вести работу (замысел,   эскиз,   выбор   материала   и способов изготовления, готовое изделие); Научатся работать нужными  инструментами и приспособлениями;  научатся сознательно использовать  знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в  бумажных объемах и плоскостных  композициях № Тема Всего часов Теоретических Практических Примечания 6. Содержание курса  1 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие. Правила техники безопасности. Работа с природным материалом. Работа с пластилином Бисероплетение  Бумагопластика Изготовление  кукол Итоговое занятие 1 4 6 8 6 8 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ 3 5 7 5 7 ­               9 25   34   знакомство с понятием флористика, заготовка и хранение листьев, цветов, семян.   Итого  Содержание: 1. Введение: правила техники безопасности – 1 час. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по технике безопасности. 2. Работа с природным материалом­4 часа. 1. Что такое флористика? Листья, цветы… А что еще? Теория:   Практическая часть: сбор природного материала. 2. Понятия: пейзаж, перспектива, направление. Теория: особенности построения композиции. Практическая часть:   3. Что такое витраж? Практическая часть:   знания о тени и  свете . 4. Коллаж на свободную тему. Практическая работа:     Техника коллаж из мелких зерен, семян.   выполнение аппликации на тему «По лесной тропинке», «Парковая аллея», «Осенний ветер» . Применение знаний о перспективе.   аппликация из кусочков листьев. При выполнении  работы используем как природный материал, так и краски, гуашь. Применяем – портрет, выражение лица.   понятие­ пейзаж. Увидим красоту природы через цветы.   Выполнение композиции « Цветение лотоса», с использованием техники –смешивания.   знакомство с разнообразием  народной  игрушки, яркость красок, сочетание цветов в росписи матрешки.   Способы пришивания пайеток. Картина «Ночное небо», « Снежная сказка».   понятие­натюрморт. Красота обычных предметов .Натюрморты периода барокко.   композиция «Осенний натюрморт». Выполнение настенной тарелки с фруктами.   Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание.  3. Работа с пластилином.­ 6 часов. 1. Полуобъёмное  изображение  на плоскости .  Практическая часть:   Приглаживание  границ соединения отдельных частей. 2. Жанр изобразительного искусства –натюрморт. Теория:   Практическая часть:   3. Жанр изобразительного искусства –портрет. Теория понятие   Практическая часть: лепим клоуна, делаем акцент на выражении лица . 4.Жанр изобразительного искусства­ пейзаж. Теория:   Практическая часть:   5 ­6 .Оформление народной игрушки в технике пластилинография. Теория:   Практическая часть:  Оформление макета  матрешки, предложенные макеты разных размеров и цветов. С использованием имеющихся навыков работы с  пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. 4. Бисероплетение­ 8 часов. 1­3.Параллельное низание на проволоке. Теория :   Практическая часть: Работа группой или  по два – три человека. Согласно выбранному сюжету изготавливаются фигурки животных и насекомых,  Используя технику –параллельное низание. На основе закрепляются все герои сказки, при помощи проволоки. Изделие дорабатывается аппликацией из  цветной бумаги. 4­5.Вышивка бисером и пайетками. Теория:   стекляруса. Практическая часть:   6­8.Цветы нашего края. Теория:   Практическая часть:   5. Бумагопластика­ 6 часов. 1­2. Оригами. История. Технология работы с бумагой. Теория:   3­4. Цветы из бумаги. Практическая часть: Изготовление цветов в технике –оригами. 5­6. «Сказка оригами» изготовление кукол для театра оригами. Теория : Понятие­ домашний театр. Сказки народов мира: китайские  сказки.    Сравнение природной и искусственной красоты: ночное небо , снежинки. Знакомство с разнообразием видов бисера, пайеток, стразов,    Изучение цветов растущих в дикой природе, и на домашних клумбах.   Подробная  зарисовка цветов и их отдельных лепестков, листочков, стебельков.   понятие: оригами, бумагопластика. История оригами. Материалы и инструменты.   Правила работы с бисером. Материалы и инструменты. Сказки о животных. Складывание бумажных кукол. По сюжету выбранной сказки.   изучаем понятие движение.   Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение.   Классификация кукол. Их роль и место в обрядах и традициях.   «Домовёнок». Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Практическая часть:   6.Изготовление  кукол­8 часов. 1­2. Народная кукла. Русские обряды и традиции. Теория:   Практическая часть: Технология изготовления бесшовных кукол: «Кукла на счастье», «Веснянка», «Утешница». Разбор последовательности работы по  инструкционным картам. 3­5.  Кукла – актер.  Аппликация из цветной бумаги. Теория:   Практическая часть:   6. Сувениры в нашем доме. Из чего? Для чего? Теория: сувенир как субъект культуры и истории. Традиционные материалы и инструменты. Практическая часть:   7­8. Сувенирная кукла «Домовёнок». 7. Итоговое занятие – 1 час Выставка ­ презентация. Итоговое занятие. На конец  года обучения учащиеся узнают:  название ручных инструментов, материалов, приспособлений; правила безопасности труда при работе ручным инструментом;  правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;  способы обработки различных материалов предусмотренных программой.  На конец года обучения учащиеся научатся:  правильно пользоваться ручными инструментами;  соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;  бережно относиться к инструментам и материалам;  экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;  самостоятельно изготовлять изделия по образцу;  правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.  № 1. ТЕМА ЗАНЯТИЙ Вводный занятие. Техника  безопасности. Правила разметки Кол­ во часов 1 час 7. Тематическое планирование  Изделие Содержание Характеристика деятельности учащихся Вводное занятие (1час) Подкладной лист  для работы с клеем. Организация рабочего места,  инструменты и материалы. ТБ при работе  Находить и различать инструменты,  материалы. Устанавливать связи деталей на бумаге. Приемы  обработки бумаги. Работа с  цветной бумагой.  Использование дырокола. Что такое флористика? Листья, цветы ... А что еще? Аппликация из листьев.  Что такое витраж? Коллаж на свободную тему. Полуобъемное изображение на  плоскости.  1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 3 4 5 6 7 Жанр изобразительного  искусства  ­ натюрморт. Композиция  «Осенний  натюрморт». 1 час на занятиях (как обращаться с  ножницами, шилом).     между видом работы и  используемыми материалами и  инструментами Работа с природным материалом (4часа) Листья, материал. Знакомство с понятием флористика,  заготовка и хранение листьев, цветов,  семян. Сбор природного материала. Отбирать материал для изготовления  изделия по тематике, цвету, размеру,  самостоятельно составлять  композицию. Композиция: « По лесной  тропинке» «Осенний ветер» Аппликация из  кусочков листьев,  яичной скорлупы,  используем гуашь. Аппликация: «Мой котенок»,  «Дом в котором я  живу». Зима за  окном» Понятия: пейзаж, перспектива,  направление.  Особенности построения  композиции. Выполнение аппликации на  тему «По лесной тропинке», «Парковая  аллея», «Осенний ветер» . Применение  знаний о перспективе При выполнении  работы используем как  природный материал, так и краски, гуашь. Применяем знания о тени и  свете. Использование : клея ПВА, круп (разных  цветов и оттенков), тополиного пуха,  мелких семян . Осваивать приемы соединения  природных материалов. Осваивать приемы соединения  природных материалов.  Использование красок и гуаши. Осваивать приемы соединения  природных материалов. Определять последовательность  изготовления изделия. Работа с пластилином (6часов) «Мультипликацион ные герои» Целостность объекта из отдельных  деталей, используя имеющиеся навыки:  придавливание деталей к основе.  Примазывание. Приглаживание  границ  соединения отдельных частей. Понятие­натюрморт. Красота обычных  предметов .Натюрморты периода  барокко. Выполнение настенной тарелки с  фруктами. Использовать   приёмы   работы   с пластилином Анализировать форму и цвет   реальных   объектов,   соблюдать их при изготовлении изделий. Определять последовательность  изготовления изделия. Определять и использовать приёмы  работы с пластилином, необходимые  для изготовления изделия. 8 9 Жанр изобразительного  искусства – портрет Жанр изобразительного  искусства – пейзаж.  1 час 1 час  «Веселый клоун» Понятия ­ портрет, выражение лица. Лепим клоуна, делаем акцент на  выражении лица «Цветение лотоса» 10­11 Оформление народной игрушки  «Матрешка» «Матрешка» 12­14 Бисероплетение. Параллельное  низание на проволоке. 15­16 Вышивка бисером и пайетками.  2 часа 3 часа 2 часа Плоские фигурки  животных,  насекомых. « Снежная сказка» « Ночное небо» 17­19 Цветы нашего края. 3 часа Подробная  Бисероплетение (8 часов) Понятие­ пейзаж. Увидим красоту  природы через цветы. Выполнение композиции « Цветение  лотоса», с использованием техники – смешивания. Оформление народной игрушки в технике пластилинография. Знакомство с разнообразием  народной  игрушки, яркость красок, сочетание  цветов в росписи матрешки. Оформление  макета  матрешки, предложенные макеты  разных размеров и цветов.  Правила работы с бисером. Материалы и  инструменты. Сказки о животных. Работа группой или  по два – три  человека. Согласно выбранному сюжету  изготавливаются фигурки животных и  насекомых, Используя технику – параллельное низание. На основе  закрепляются все герои сказки, при  помощи проволоки. Изделие  дорабатывается аппликацией из цветной  бумаги. Сравнение природной и искусственной  красоты: ночное небо , снежинки.  Знакомство с разнообразием видов  бисера, пайеток, стразов, стекляруса. Способы пришивания пайеток.  Изготовление картины на выбор «Ночное  небо» или« Снежная сказка». Изучение цветов растущих в дикой  Планировать и осуществлять свою  работу Определять последовательность  изготовления изделия. Использовать приёмы работы с  пластилином. Анализировать форму и цвет  реальных объектов, соблюдать их   при изготовлении изделий. Использовать приёмы работы с  пластилином. Анализировать форму и цвет  реальных объектов, соблюдать их   при изготовлении изделий.  С использованием имеющихся  навыков работы. Определять последовательность  изготовления изделия. Определять и использовать приёмы  работы с бисером, необходимые для  изготовления изделия. Определять последовательность  изготовления изделия. Определять и использовать приёмы  работы с бисером, необходимые для  изготовления изделия. Планировать и осуществлять свою зарисовка. природе, и на домашних клумбах.  Подробная  зарисовка цветов и их  отдельных лепестков, листочков,  стебельков. работу 20­21 Оригами.   Материалы,  инструменты. 2 часа 22­23 Цветы из бумаги. Цветы из бумаги. Понятие: оригами, бумагопластика.  История оригами. Технология работы с  бумагой. Изготовление цветов в технике –оригами Бумагопластика (6 часов) 24­25 «Сказка оригами» изготовление  кукол для театра оригами. 2 часа 2 часа «Сказка оригами»  Понятие­ домашний театр. Сказки  народов мира: китайские  сказки. Складывание бумажных кукол. По  сюжету выбранной сказки. Изготовление кукол ( 8 часов) 26­27 Народная кукла. Русские  обряды и традиции. «Кукла на счастье», «Веснянка»,  28­30 Кукла – актер.  2 часа 3 часа  «Теремок» Классификация кукол. Их роль и место в  обрядах и традициях. Технология  изготовления бесшовных кукол. Разбор  последовательности работы по  инструкционным картам. Выполнение  изделия на выбор. Аппликация из цветной бумаги. Изучаем понятие движение. Создание  героев сказки. Цветовое решение. 31 Сувениры в нашем доме. Из  чего? для чего? 1 час «Домовёнок». Сувенир как субъект культуры и истории. Традиционные материалы и инструменты. 32­33 Сувенирная кукла  « Домовенок» 2 часа «Домовёнок».  Традиционные материалы и  инструменты. Изготовление сувенирной  куклы « Домовёнок» Планировать и осуществлять свою  работу.  Определять и использовать приёмы  работы с бумагой, необходимые для  изготовления изделия. Определять последовательность  изготовления изделия. Определять и использовать приёмы  работы с бумагой в технике оригами,  необходимые для изготовления  изделия. Определять и использовать приёмы  работы с бумагой, необходимые для  изготовления изделия. Определять последовательность  изготовления изделия. Определять и использовать приёмы  работы с бумагой, необходимые для  изготовления изделия. Последовательность выполнения  работы по инструкционной карте. Последовательность выполнения  работы по инструкционной карте Определять и использовать приёмы  работы с бумагой, необходимые для 34 Выставка поделок. 1 часа Поделки.  Выставка. Презентация. Награждение победителей. Итоговое занятие (1 час) изготовления изделия. 8. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Информационно­коммуникативные средства Интернет­ресурсы 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school­collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа http://www.festival.1september.ru 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :http://www.km.ru/ed Экранно­звуковые пособия Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.) Слайды (диапозитивы) по основным темам курса Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Набор инструментов для работы с различными материалами. Действующие модели механизмов. Объёмные модели геометрических фигур Магнитная доска  Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности) Аудио/видеомагнитофон CD/DVD­проигрыватели Проектор для демонстрации слайдов. Мультимедийный проектор  Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см  Компьютер с программным обеспечением Технические средства обучения Д Д Д К Ф/П Ф/П Д Д Д Д Д Д Д П Оборудование класса Ученические столы одно­ и двуместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала. Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий) 1.Трудовое обучение. 1­4 кл. (под ред. В.Д.Симоненко). Содержание и методическое построение пособия направлены на всестороннее развитие ребенка. 2.А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”  3.Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1­4 классах: Методические рекомендации”. 1997г.  4.Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 1998г.   5.С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”  6.М.А.Гусакова “Аппликация”  7.М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”  8.Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”  9.Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”  10.Н.М.Конышева “Секреты мастеров”  11.С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).  К Д Д Д Д 12.Т.А.Чернуха “Твоя маленькая мастерская” Оценочные материалы по программе «Волшебная мастерская» Форма и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации общеразвивающей программы «Волшебная мастерская»: ­ текущий контроль (проводится по каждой теме) ­в устной форме и в виде готовой работы.  ­ тематический контроль (по нескольким изученным темам) ­ тестирование, выставка.  ­ итоговый контроль по окончании полугодия, учебного года  ­ тестирование, игры, конкурсы, кроссворды, самостоятельная  творческая работа.  Диагностика личностных результатов при освоении дополнительной общеразвивающей программы  «Волшебная мастерская» _______ полугодие (год) Таблица №1 №  Ф.И .обучающихся  Работа с природным  материалом Работа с  пластилином Бисероплетение Бумагопластика Изготовление  кукол Таблица №2 № Ф.И.ребенка Устойчивос ть интереса Уровень творческой активности Обязательность исполнения Сформированност ь мышления,  памяти  воображения Способность  взаимодействия со  взросл и  сверстниками. Владеет  предпосылками  учебной  деятельности Общий  (средний балл)  Низкий уровень (1 балл) – ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины и владеет менее чем ½ объёма  знаний, предусмотренных программой.   Средний уровень (2 балла) – ребёнок сочетает специальную терминологию с бытовой, объём освоенных знаний составляет  более ½ объёма знаний, предусмотренных программой.    Высокий уровень (3 балла) – специальные термины ребёнок употребляет осознанно и в их полном соответствии с  содержанием, им освоен практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период.

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс

Волшебная мастерская 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018