ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Вопросы для подготовки к олимпиаде  13-15  (4 класс, литературное чтение)
Файл:

4 класс Лит.чтение Вопросы 13-15.docx - Вопросы для подготовки к олимпиаде 13-15 (4 класс, литературное чтение)


Все файлы публикации > 4 класс Лит.чтение Вопросы 13-15.docx
Вопросы для подготовки к олимпиаде  13-15  (4 класс, литературное чтение)

Вопросы для подготовки к олимпиаде 13­15 (4 класс, литературное чтение)
Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
13. Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК – «Колобок».
ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса».
КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза».
КОРОМОЗ – «Морозко».
КАШУЗОЛ – «Золушка».
14. Прочитай пословицы и крылатые выражения.
Бабушка надвое сказала.
Чует кошка, чье мясо съела.
А Васька слушает да ест.
Остаться у разбитого корыта.
Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
От радости в зобу дыханье сперло.
Большому кораблю – большое плавание.
А ларчик просто открывался.
Выполни з а д а н и е :
1) распредели высказывания на две группы в зависимости от их проис­
хождения: пословицы (происходят из фольклора, не имеют автора); крылатые
выражения (происходят не из фольклора, имеют автора);
2) для крылатых выражений укажи автора и название произведения;
3) раскрой переносный смысл каждого высказывания.
О т в е т ы :
1­я г р у п п а .
Пословицы.
 Бабушка надвое сказала.
Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.
 Большому кораблю – большое плавание.

Вопросы для подготовки к олимпиаде  13-15  (4 класс, литературное чтение)

Говорится чаще как напутствие, пожелание тому, кто заслуженно
получает возможность проявить свои незаурядные способности, кому
поручают ответственное дело.
 Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.
 Чует кошка, чье мясо съела.
Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.
2­я г р у п п а .
Крылатые выражения.
 А Васька слушает да ест (И. А. Крылов. «Кот и Повар».)
Человек продолжает делать что­то плохое, не обращая внимания на
увещевания и уговоры. Бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны
решительные меры, а не слова.
 Остаться у разбитого корыта
(А.
С.
Пушкин.
«Сказка

о рыбаке и рыбке».)
Ничего не вышло, мечты не осуществились.
 От радости в зобу дыханье сперло (И. А. Крылов. «Ворона и Лисица».)
Человек от неожиданной радости, от изумления не может произнести
ни слови.
 А ларчик просто открывался (И. А. Крылов. «Ларчик».)
Все оказалось неожиданно просто, нашлось простое объяснение
происходящему.
15. Прочитай стихотворение. Выполни задание.
1) Угадай название стихотворения;
2) определи, как поэт добивается того, чтобы мы «увидели» ясную картину
происходящего. Перечисли средства, с помощью которых поэту удается создать
нужное впечатление.
Задание потребует внимательного и вдумчивого перечитывания
стихотворения.
* * *
Снова дорога. И с силой магической
Все это вновь охватило меня:
Грохот, носильщик, свет электрический,
Крики, прощанья, свистки, суетня...
Снова вагоны едва освещенные,

Вопросы для подготовки к олимпиаде  13-15  (4 класс, литературное чтение)

Тусклые пятна теней,
Лица склоненные
Спящих людей.
Мерный, вечный,
Бесконечный.
Однотонный
Шум колес.
Шепот сонный
В мир бездонный
Мысль унес...
Жизнь... работа...
Где­то, кто­то
Вечно что­то
Все стучит.
Ти­та... то­та...
М. Волошин
О т в е т ы н а з а д а н и я .
Название стихотворения – «В вагоне».
Впечатление езды по железной дороге создается следующими средствами:
1) звукопись, звуки, копирующие стук колес;
2) тематическая лексика;
3) передача слуховых, зрительных и двигательных ощущений – моно­тонные
приглушенные звуки, становящиеся все более четкими, полумрак, качание. Это
ощущения человека, находящегося в вагоне, а не просто стоящего на перроне;
4) ритм стихотворения, изображающий движение поезда, – длинные строки
сменяются короткими, предложения становятся отрывистыми, словно
оборванными, с многоточиями, длинные слова сменяются короткими, четкими,
звукоподражательными. Создается впечатление ускорения;
5) перекрестная рифма сначала перемежается, a потом сменяется парной,
скорость чтения и восприятия возрастает;
6) слова, стоящие отдельно на строке, усиливают впечатление отрывис­тых
движений, заставляют держать ритм при чтении стихотворения;
7) образ жизни как вечной дороги, втягивающей человека в общее дви­жение,
хотя бы и помимо его воли.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл