Воспитание физической культуры личности
Оценка 5

Воспитание физической культуры личности

Оценка 5
Работа в классе
docx
физическая культура
Детсад
13.05.2017
Воспитание физической культуры личности
Организация работы по воспитанию физической культуры воспитанников направлена на решение следующих задач: содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливания, охрана здоровья. развитие основных двигательных качеств. Способность человека к разносторонней двигательной деятельности обеспечивается гармоничным развитием всех физических качеств -илы, выносливости, ловкости и быстроты. Особенно следует сказать о выносливости. Приучая детей преодолевать неуверенность, страх, усталость, болевые ощущения, мы тем самым воспитываем у них не только физические, но и моральные ачества; формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.Организация работы по воспитанию физической культуры воспитанников направлена на решение следующих задач: содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливания, охрана здоровья. развитие основных двигательных качеств. Способность человека к разносторонней двигательной деятельности обеспечивается гармоничным развитием всех физических качеств -илы, выносливости, ловкости и быстроты. Особенно следует сказать о выносливости. Приучая детей преодолевать неуверенность, страх, усталость, болевые ощущения, мы тем самым воспитываем у них не только физические, но и моральные ачества; формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Воспитание физической культуры личности.docx
Воспитание физической культуры личности Организация   работы   по   воспитанию   физической   культуры воспитанников направлена на решение следующих задач: содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливания, охрана здоровья.     развитие основных  двигательных  качеств.  Способность  человека к   разносторонней   двигательной   деятельности   обеспечивается гармоничным развитием  всех физических  качеств ­илы,  выносливости, ловкости и быстроты.   Особенно   следует   сказать   о   выносливости. Приучая   детей     преодолевать     неуверенность,     страх,     усталость, болевые   ощущения,   мы   тем   самым   воспитываем   у   них   не   только физические, но и моральные ачества;  формирование     жизненно     важных     двигательных     умений     и навыков.  Двигательная   деятельность   успешно   осуществляется   лишь   тогда, когда человек владеет специальными знаниями, умениями и навыками. Опираясь   на   двигательные   представления   и   знания,   воспитанник получает возможность управлять своими действиями в разнообразных условиях. Двигательные умения формируются в процессе выполнения определенных движений.  Среди них есть естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание и др.) и двигательные действия, которые редко   или   почти   не   встречаются   в   жизни,   но   имеют   развивающее   и воспитывающее   значение   (упражнения   на   гимнастических   снарядах, акробатика и т.п.); воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях   физической   культурой.   В   основе   здорового   образа   жизни лежит постоянная  внутренняя  готовность  личности  к  физическому самосовершенствованию.   Она   является   результатом   регулярных   (в течение   многих   лет)   занятий   физическими   упражнениями   при положительном и активном  отношении  к  ним  самих  воспитанников. Как  известно,  природе ребенка свойственна интенсивная двигательная активность.   В   интересах   физического   воспитания   необходимо организовать детскую подвижность, моторику  в  правильных  формах, дать  ей  разумный  выход.   Интерес   и удовольствие,  получаемые  в процессе  физических  упражнений, постепенно  переходят  в  привычку систематически     заниматься     ими,   которая   затем   превращается   в устойчивую потребность, сохраняющуюся на долгие годы; приобретение необходимого минимума знаний вобласти гигиены и медицины,   физической   культуры   и   спорта.   дети   должны   получить четкое  представление  о  режиме  дня  и  личной  гигиене,  о  значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой     работоспособности,     о     гигиенических     правилах     занятий физическими  упражнениями,  о  двигательном  режиме  и  природных факторах  закаливания,  об  основных  приемах  самоконтроля,  о  вреде курения и алкоголя. Физическая  культура  как  учебная  дисциплина  является  частью гуманитарного образования. Она обязательна для всех специальностей и служит  целям  укрепления  здоровья,  физического,  интеллектуального и духовного   совершенствования   воспитанников,   формированию   их общей  и профессиональной культуры. А  теперь  рассмотрим  основные  средства  воспитания  физической культуры     физические упражнения, природные и гигиенические факторы.    школьников,     к     которым     относятся: бег,прыжки,     совместных     усилий,     локтя,     радость     основную,     гигиеническую,   Под     физическими     упражнениями     понимаются     двигательные действия,   специально   организованные   и   сознательно   выполняемые   в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания.  Существуют   различные   подходы   к   классификации   физических упражнений.  Наиболее  распространенной  является  классификация,  в основу     которой     положены     исторически     сложившиеся     системы средств   физического   воспитания.   Она   включает   в   себя   гимнастику, игры, туризм, спорт.  С педагогической точки зрения ценность гимнастики заключается в том,  что  она  обладает  возможностью  избирательно  воздействовать на   организм   или   на   развитие   его   отдельных   систем   и   функций. Различают   гимнастику     спортивную, художественную,   производственную,   лечебную.   В   соответствии   с учебной   программой   по   физической   культуре   дети   занимаются преимущественно основной гимнастикой (построения и перестроения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами ­мячами, палками, скакалками, флажками; лазание  и  перелезание,  равновесие, ходьба,     метание,   элементарные   акробатические упражнения).  В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.  Удовлетворяя  естественную  тягу  детей  и  подростков  к двигательной деятельности, игры вызывают коллективные переживания, чувство     содействуют укреплению дружбы  и  товарищества.  В  начальных  классах  школы  в основном   проводятся   подвижные   игры,   в   средних   и   старших ­спортивные.  Туризм   ­это     прогулки,     экскурсии,     походы     и     путешествия, рганизуемые   для   ознакомления   воспитанников   с   родным   краем, природными,   историческими   и   культурными   памятниками   нашей страны. В туристских мероприятиях   дети   приобретают   физическую закалку,   выносливость,     прикладные     навыки     ориентирования     и передвижения  в усложненной  обстановке,  опыт  коллективной  жизни и     деятельности,   руководства   и   подчинения,   на   практике   усваивают нормы ответственного отошения к природной среде.  В   отличие   от   физической   культуры   спорт   всегда   связан   с достижением максимальных результатов в отдельных видах физических упражнений.   Для   выявления   спортивно­технических   результатов   и определения победителей проводятся соревнования. На соревнованиях, в условиях острой спортивной борьбы, повышенной ответственности за   коллективом,     перед   свои   результаты     преодолевают   и   значительные   физические     проявляют, совершенствуют   двигательные     качества. Младшие  дети,  как правило,  соревнуются  по  тем  видам  физических упражнений  (спорта), которые  входят  в  учебную  программу.   соревнования организуются по программам отдельных видовспорта. В  совокупности  средств  физического  воспитания  и  развития детей особая,  далеко  еще  не  осознаваемая  роль  принадлежит естественным силам   природы   (солнце,   воздух,   вода).   В   едином   комплексе   с физическими     упражнениями     они     усиливают     оздоровительное воздействие на воспитанников. Солнечные лучи, воздух, вода должны быть   по   возможности     неотъемлемым     компонентом     всех     видов двигательной деятельности   и,  уж   конечно,  действенным  фактором специально   организованных   процедур   –солнечных   и   воздушных   ванн,   морально­волевые     нервные     и     дети     нагрузки, обтираний, обливаний.  Физическое  воспитание  и  развитие  предполагают  гигиеническое обеспечение  физкультурных  занятий,  рациональный  режим  учебного труда, отдыха, питания, сна и т.д., строгое соблюдение ряда санитарно­ гигиенических       требований,       предъявляемых       к       строительству, реконструкции,   благоустройству   и   содержанию   школьных   зданий, спортивных   залов,   рекреационных   и   вспомогательных   помещений (оптимальная   площадь,   световой   и   тепловой   режим,   регулярное проветривание).  Применяемые  для  занятий  физическими  упражнениями  снаряды, инвентарь  и  оборудование  по  размерам,  массе  и  устройству  должны соответствовать возрасту и полу воспитанников. Школьникам, в свою очередь, необходимо выполнять некоторые нормы и правила, связанные с гигиеной быта   и   спортивных   занятий.   Сюда   относятся   уход   за телом,  горячее питание и полноценный сон, наличие спортивной обуви и одежды.  Как нормативная основа жизни и деятельности режим дня приводит затраты учебного, внеучебного и свободного времени в соответствие с гигиеническими     нормами,     определяет     строгий     распорядок     и целесообразное чередование труда и отдыха. Тщательно составленный и систематически  выполняемый  режим  дня  помогает  сохранить  баланс между   расходом   и   восстановлением   затраченных   сил,   укрепляет здоровье,   создает   бодрое,   жизнерадостное   настроение,   воспитывает аккуратность,   точность,     организованность,     дисциплинированность, чувство  времени, побуждает к самоконтролю. Режим     дня   не     может     быть     одинаковым     для     всех.     Он дифференцируется   в   зависимости   от   состояния   здоровья,   уровня работоспособности,   конкретных   условий   жизни   и   индивидуальных особенностей  воспитанников.  Но  есть  ряд  правил,  обязательных  для всех.  Общими и едиными для всех детей должны быть такие режимные моменты, как утренняя гимнастика, туалет, учебные занятия в школе, обед,   послеобеденный   отдых,   приготовление   домашних   заданий, общественная работа,  пребывание  на  свежем  воздухе,  спорт,  занятия по     интересам,  умеренное посещение  зрелищных  мероприятий,  ужин, вечерняя прогулка, сон. Воспитание     физической     культуры     воспитанников   ­важный     и весьма   сложный   элемент   внутришкольного   управления.   Оно осуществляется   и   направляется     совместными     скоординированными усилиями  всего педагогического коллектива.

Воспитание физической культуры личности

Воспитание физической культуры личности

Воспитание физической культуры личности

Воспитание физической культуры личности

Воспитание физической культуры личности

Воспитание физической культуры личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017