Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории.
Оценка 4.7

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.03.2017
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории.
Статья посвящена проблеме воспитания патриотизма, которая остро стоит сегодня перед нашим обществом. Ведь без любви к своему Отечеству и чувства ответственности перед ним и его гражданами не будет дальнейшего продвижения. В статье рассматриваются некоторые воспитательные моменты, используемые на уроках истории и обществознания.
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории.docx
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории. Уроки   истории   всегда   были   призваны   способствовать   воспитанию   патриотизма   учащихся, помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. В тоже время, знания о Родине должны вызывать не только гордость за ее достижения, но и тревогу, озабоченность за судьбу своей страны. Мне кажется, что это особенно важно сейчас, когда у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство любви к своей Родине. Мы видим, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя, свою жизнь с процветанием и могуществом Отечества, забыли его историю, не понимают, что «без прошлого нет настоящего, не может быть будущего». В постперестроечное время со страниц журналов, газет, с экранов телевидения исчезла тема Родины, очернялось ее прошлое, искажались и продолжают искажаться многие факты. Нам все чаще пытаются   внушить   такие   мысли,   как,   например,   идеи   о   том,   что   главный   вклад   в   победу   над фашизмом   внесли   США.   Страна   забыла   своих   героев,   забыла   тех,   кому   она   обязана   своим существованием,   своей   независимостью.     В  немалой   степени   вина   за  это   лежала   на   телевидении, которое в погоне за прибылью демонстрировало нам иностранные боевики, блокбастеры, комедии, забыв   о   наших   отечественных   фильмах,   которые   вносили   огромный   вклад   в   воспитание   чувства патриотизма.   И отрадно было слышать слова В.В.Путина   на заседании оргкомитета «Победа» в Кремле: «Мы обязаны последовательно отстаивать историческую правду… Необходимо пресекать любые попытки оболгать, сфальсифицировать прошлое, в том числе принизить решающую роль нашей страны в разгроме нацизма». Сухомлинский  писал:  «…сила  и   эффективность  патриотического   воспитания  определяется тем как глубоко идея Родины овладевает личностью, насколько ярко видит человек мир и самого себя глазами патриота ». Наиболее благодатный материал по воспитанию любви к Родине содержат в себе уроки,   посвященные   Великой   Отечественной   войне.   Но   даже   эта   тема   последнее   время   мало затрагивает молодежь. Это заметила и новый министр образования О.Ю.Васильева, которая летом выступала на молодежном форуме с лекцией «Территория смыслов». Оператору, снимавшему лекцию о патриотизме, о потерях в годы Великой Отечественной войны, удалось найти в зале только одну плачущую девочку, её и показывали – долго и выразительно. Остальные слушатели либо откровенно скучали,   либо   уткнулись   в   гаджеты,   не   проявляя   ни   малейшего   сопереживания.    Поэтому своевременной является   принятие госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан России на 2016­2020 годы». У   меня   как   учителя   истории   есть   много   тем,   на   базе   изучения   которых   осуществляется патриотическое   воспитание:     конечно,   это   Великая   Отечественная   война,   Движение   декабристов, Отечественная война 1812года  и  Освободительная борьба против польских и шведских интервентов, Куликовская   битва...   Воспитанию   любви   к   Родине   способствуют   образы   Кутузова,   Багратиона, Раевского, Минина, Пожарского, Ивана Сусанина. Яркий рассказ учителя о событиях, сообщения учащихся о судьбах их участников.  Эмоциональный  настрой  уроков также  создают иллюстрации, использование стихов, отрывки из музыкальных произведений. Например, рассказ об Иване Сусанине сопровождается грамзаписью оперы Глинки « Иван Сусанин » ­ арии Сусанина, а в конце урока, как вывод о подвиге народа – финала оперы со знаменитым хором « Славься » и звоном колоколов. Даже спорные вопросы истории дают нам массу материала. Ольга Васильева рассказала, что однажды   поинтересовалась   у   американского   коллеги,   как   в   Америке   преподаётся   история Гражданской войны. Ответ был такой: преподаётся канонично, но герои есть с обеих сторон – и на Севере, и на Юге. Создание историко­культурного стандарта, на основании которого будет вестись преподавание отечественной истории, дает нам массу возможностей рассматривать события с разных точек   зрения.   Как   мы   обычно   оцениваем   Первую   мировую   войну?   Захватническая, империалистическая.  Но ведь  и  в  ходе  этой  войны  русские  солдаты  проявляли  чудеса  героизма: Брусиловский прорыв, атака мертвецов.  А   сегодня   разве   нет   места   патриотизму?   Какие   героические   события   можно   приводить   в пример своим ученикам? Таких событий в новейшей истории предостаточно: например, строительство энергомоста   через   Керченский   пролив,   возрождение   в   кратчайшие   сроки   отечественного авиадвигателестроения,   развитие   российской   гражданской   авиации.   Есть   и   образцы   подлинного личного   героизма,   например,   подвиг   Александра   Прохоренко,   погибшего   в   марте   2016   года   при исполнении служебных обязанностей в ходе боёв в Сирии, или Сергея Солнечникова, закрывшего собой боевую гранату и спасшего жизни подчинённых ему солдат. Подобные темы оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребят, вызывают чувство гордости   за   своих   близких   ­   участников   величайших   событий   истории   и,   надеюсь,   заставляют гордиться подвигом Родины, спасшей мир от угрозы фашизма, терроризма. Таким образом, используя все имеющиеся в моем распоряжении средства, я стараюсь привить учащимся чувство патриотизма, любви к Родине, своему городу, семье, воспитать из них Гражданина России. А без этого у нашего общества не может быть будущего.

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории.

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории.

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории.

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017