Воспитательная программа
Оценка 5

Воспитательная программа

Оценка 5
Образовательные программы
doc
классное руководство
5 кл—9 кл
27.01.2017
Воспитательная программа
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ «Быть на Земле человеком», рассчитана на духовно-нравственное воспитание детей, подготовка их к самостоятельной жизни. Программа определяет цель и задачи воспитания учащихся в общеобразовательной средней школе. Она включает в себя определенную систему мероприятий, направленных на формирование у подростков ценностных мировоззренческих идеалов, связанных с видением себя в окружающем мире. Цель программы – формирование социальной культурной компетенции учащихся, способности к самоопределению.
быть на Земла человеком восп прог.doc
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ      ПРОГРАММА ДЛЯ   5­9   КЛАССОВ    «Быть на Земле человеком» Таразанова ИА.  МБОУ «СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О.Шабалина» Пояснительная записка Духовно­нравственное воспитание детей, подготовка их к самостоятельной жизни – первостепенная задача классного руководителя. Программа определяет цель и задачи воспитания учащихся в общеобразовательной средней  школе. Она включает в себя определенную систему мероприятий, направленных на   формирование   у   подростков   ценностных   мировоззренческих   идеалов,   связанных   с видением себя в окружающем мире. Цель   программы  –   формирование   социальной   культурной   компетенции   учащихся, способности к самоопределению. Задачи программы: воспитание познавательной активности и культуры умственного труда;  формирование правосознание и гражданской ответственности;   формирование сознательного отношения к труду, умения выбрать профессию;  воспитание   высокой   нравственности,   сознательной   дисциплины   и   культуры поведения;  физическое     совершенствование,   укрепление   здоровья   и   формирование   навыков санитарно – гигиенической культуры. Содержание программы Цель Задачи Виды деятельности Основные  понятия Формы Внеклассной  работы Блок 1. «Гражданином быть обязан» Формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как  регуляторах поведения человека в обществе и отношений между  личностью и государством. 1. Развитие  у учащихся понятия о правовой культуре. 2. Воспитание у детей способности руководствоваться мотивами долга,  совести, справедливости. 1. Изучение основных положений Конституции РФ. 2. Проведение мероприятий по правовому поведению. 3. Сотрудничество с правовыми организациями. Право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, долг,  честь, достоинство, личность, правовые нормы. 1. Классные часы:          «Памятные даты моей страны» «Символика России» «Символика моего района» «Береги честь смолоду» «В жизни всегда есть место подвигам»  «Основной закон нашей жизни» «Ты и закон» «Если нарушен закон…» «Я отвечаю за свои поступки» Цель Задачи Виды деятельности Основные  понятия Формы Внеклассной  работы     «Устав школы ­  основной закон школьной жизни» «Как воспитать силу воли» «Заповеди нашего класса» «Поговорим об ответственности» 2. Встречи с представителями правовых структур и правоохранительных  органов. 3. Викторины и конкурсы 4. Праздник получения паспорта. 5. Обсуждение телепередач. 6. Подготовка статей в стенгазету. Блок 2. «Знание – сила» Оказание помощи  учащимся в развитии способности действовать  целесообразно, мыслить рационально, проявлять свои интеллектуальные  умения. 1. Определить круг реальных возможностей ученика и его ближайшую  зону развития. 2. Формировать культуру умственного труда. 3. Создать условия для развития способностей. 1. Изучение результативности учебной деятельности за каждую четверть. 2. Сотрудничество с учителями – предметниками. 3. Организация внеклассных мероприятий, положительно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся. 4. Сотрудничество с психологом школы. 5. Диагностика Умственное развитие, культура умственного труда, умственные  способности, уровень интеллектуального развития, креативность,  кругозор, интеллектуальный потенциал, организация рабочего места. 1. Тематические классные часы и беседы            «В мире знаний», «Очевидное – невероятное»,  «Учись учиться»,  «Право на образование»,  «В мире любопытных фактов»,  «Книга в твоей жизни»,  «Умей ценить время»,  «Как развивать память» «Путешествие по лабиринтам памяти» «Сорока – ворона кашу варила…» 2. Конкурсы эрудитов, брей – ринг, Ломоносовский турнир, олимпиады. 3. Научно исследовательские конференции. 4. Факультативы по разным предметам. 5. День ­  науки. Блок 3. «Только в труде велик человек» Цель Формирование сознательного отношения к труду, подготовка к выбору  профессии. Задачи 1. Воспитывать уважение к материальным ценностям, созданным руками  предшественников или современников, трудовым традициям. 2. Формировать готовность к индивидуальному, групповому или  коллективному труду на общую пользу, стремление проявлять в труде  творчество, инициативу, взаимопомощь 3. Формировать представление о разных профессиях. Виды деятельности Основные  понятия Формы Внеклассной  работы 1. Участие в общественно полезном труде, самообслуживание. 2. Изготовление поделок для выставок и подарков. 3. Участие в домашнем труде. 4. Участие в ремонте школьного имущества Трудовые процессы, трудовые традиции, бизнес, трудовая дисциплина,  экономика, природные богатства, общественное достояние, частная и  общественная собственность. 1. Тематические классные часы и беседы          «Наш город в будущем»,  «Труд – основа жизни»,  «Дороги которые мы выбираем»,  «Кем быть?». «Настоящий мальчишка, какой он?» «Твоя комната» (для девочек) «Человек и профессия» «Имидж и твоя профессия» 2. Встречи с ветеранами труда родного края. 3. Экскурсии на предприятия города. 4. Конкурс сочинений на тему «Кем я хочу быть?» 5. Акция «Посадим дерево» Блок 4. «Каким быть» (сотвори самого себя) Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения. 1. Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим. 2. Формировать осознание ценность человеческой жизни. 3. Воспитывать желание жить и трудиться в коллективе, создавать  атмосферу доверия, дружбы и взаимопомощи. 4. Воспитывать у учащихся сознательную дисциплину и умение  преодолевать конфликты. 5. Формировать стремление заниматься самовоспитанием  и выработкой  волевых черт характера. 6. Воспитывать понимание высоконравственных отношений между  девушками и юношами. 7. Формировать неприятие негативных отклонений от норм поведения. 1. Проведение занятий по заявленной теме. Нравственный выбор и поведение, нравственные ценности,  самореализация. 1. Тематические классные часы и беседы   «О дружбе и товариществе» «Их подвиг жив» Цель Задачи Виды деятельности Основные  понятия Формы Внеклассной  работы     «О дружбе» «Первые ростки нашей дружбы» «Учитесь улыбаться» «Расскажи мне обо мне» 2. Встречи с участниками Вов. 3. Конкурсы сочинений, рисунков о героях ВОв. 4. Участие в митинге посвященный ко дню Победы. Блок 5. «Укреплять здоровье смолоду» Цель Задачи Виды деятельности Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного  здоровья. 1. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений  по сохранению здоровья. 2. Формировать навыки санитарно м­ гигиенической культуры. 1. Сотрудничество с медицинскими учреждениями с целью изучения  состояния здоровья учащихся класса. 2. Сотрудничество с родителями и учителями – предметниками,  медицинским работником школы. 3. Сотрудничество с психологом школы 4. Организация внеклассных спортивных и оздоровительных  мероприятий. 5. Участие в общешкольных спортивных и оздоровительных  мероприятиях Основные  понятия Формы Внеклассной  работы Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного  здоровья и здоровья других людей, гигиена, воля и волевые качества. 1. Спортивные конкурсы, соревнования, спартакиады, марафоны, кроссы. 2. Спортивные викторины 3. Дни здоровья 4. Веселые старты. 5. Физминутки на уроках. 6. Участие в игре «Зарница» 7. Тематические классные часы и беседы:       «Спорт в моей жизни» «Великие спортсмены моей страны и Русского Севера» «Экстремальные виды спорта» «Как избавиться от вредных привычек» «Режим дня и режим питания» «Огонь, вода и медные трубы» Блок 6. «Понимать мир прекрасного» Цель Задачи Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных  способностей. 1. Формировать у учащихся способность видеть и ценить прекрасное в  природе, быту, труде и творчестве людей. 2. Развивать интерес к занятиям творческого характера, различным видам Виды деятельности Основные  понятия Формы Внеклассной  работы Цель Задачи Виды деятельности Основные  понятия Формы Внеклассной  работы искусства, художественной самодеятельности. 3. Стремиться вносить красоту в жизнь классного коллектива, школы,  семьи. 4. Формировать потребность соблюдать эстетику внешнего облика,  поступать по законам красоты. 1. Организация экскурсий на природу, в музей. 2. Создание в классе альбома о родном крае. 4. Эстетическое оформление классного уголка и кабинета. Эстетика, искусство, художественный вкус, дизайн, интерьер, культура  речи. 1. Тематические классные часы и беседы      «Как слушать музыку» «Архитектурные памятники» «Этика речи» «Чему я учусь у А.С.Пушкина» «Моя Любовь – моя Звезда» 2. Конкурсы на лучший букет, рисунок, иллюстрацию, творческую  работу. 3. Театрализованное представление. Блок 7. «Я и моя семья» Организация  сотрудничества  родителей и педагогов по вопросам  воспитания. 1. Совместное проведение досуга детей и родителей. 2. Оказание психолого­педагогической помощи родителям через систему  родительских собраний, индивидуальных консультаций, бесед. 3. Создание благоприятных условий для взаимодействия всех участников учебно – воспитательного процесса. 4. Создание доверительной атмосферы в системе «учитель – ученик –  родитель» 1. Сотрудничество с психологом школы. 2. Изучение семей. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса. Семейный уклад, традиции семьи, родительский дом, взаимоотношение  братьев и сестер, отношение к старикам и больным, защищенность  ребенка в семье. 1. Тематические классные часы и беседы «Моя семья в фотографиях» «Памятные даты моей семьи» «Расскажу о маме»    2. Праздники с участием родителей, бабушек и дедушек 3. Праздники: 8 марта, 23 февраля, Новый год. 4. Привлечение родителей к организации походов, праздников,  экскурсий. 5. Родительские собрания. 6. Заседания родительского комитета. 7. Родительские рейды «Неблагополучная семья.» 1. Воспитательная программа  для 7­9 классов «Быть человеком» Смышляева С.В. 2. Классному руководителю о классном часе. Степанова Е.Н., Александрова М.А.       изд. Творческий Центр, М.:,2007 Литература

Воспитательная программа

Воспитательная программа

Воспитательная программа

Воспитательная программа

Воспитательная программа

Воспитательная программа

Воспитательная программа

Воспитательная программа

Воспитательная программа

Воспитательная программа

Воспитательная программа

Воспитательная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017