Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Оценка 4.8

Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.04.2017
Воспитательная работа в школе.  Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Я постараюсь ответить на вопрос, кем является заместитель руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе в современной школе, каковы его функциональные обязанности и постараюсь раскрыть его роль в развитии ОУ. Все педагогические работники образовательных учреждений выполняют воспитательные функции. Заместитель директора школы по воспитательной работе- непосредственный и основной организатор воспитательного процесса в школе. Не секрет, что на плечах заместителя директора по воспитательной работе лежит большой груз ответственности, связанный с созданием педагогически обоснованной и социально-значимой системы внеурочной, внеклассной работы. Он контролирует и направляет спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную, культурно-массовую внеклассную работу. Осуществляет организацию и контроль кружковой работы. Курирует вопросы профориентации, общественно полезного труда. В его компетенцию входит и деятельность по привлечению родителей учащихся в решение вопросов воспитания детей, организация работы с «трудными» , социально незащищенными детьми. Он организует процесс совершенствования методического мастерства классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Спектр задач достаточно широкий, и в этом смысле должностные обязанности заместителя директора  по воспитательной работе в школе, можно сравнить с функционалом участкового инспектора полиции, о которых в шутку говорят,- «Тысяча и одна обязанность».Сегодня мы уже можем поделиться опытом организации исследовательской деятельности с использованием метода проектирования, который помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В нашей гимназии мы практикуем разные виды проектов: долгосрочные, краткосрочные, коллективные и индивидуальные. Разрешите познакомить с нашими коллективными проектами.
ВР в школе.doc
Волова Галина Анатольевна Заместитель директора по ВР МОУ Гимназия №4 г. Можайска [email protected] 8­903­217­12­03 Воспитательная работа в школе.  Организация проектной деятельности во внеурочное время.                                                                          Волова Г.А. Зам.директоора по ВР МОУ Гимназия №4 В одно окно смотрели двое: Один увидел ­ дождь и грязь, Другой ­ листвы зеленой вязь, Весну и небо голубое! ... В одно окно смотрели двое...        Эти строки очень ярко раскрывают проблему, которая так или иначе   встаёт   перед   каждым   из   нас:   как   научить   детей   не   просто смотреть   вокруг,   но   и   видеть?   Причём   видеть   гораздо   больше, мыслить разнообразнее, позитивнее, помочь поверить в себя и в свои силы?    Чтобы ответить на эти вопросы, важно вовлекать детей в активную познавательную   деятельность.   Ведь   развитие   основ   умения   учиться определено   Федеральным   государственным   образовательным стандартом как одна из важнейших задач образования. В   гимназии   активно   поддерживаются   мысли   о   том,   что   каждый учитель   и   ученик   могут   иметь   полезное   дело   по   душе.   Подобный подход к делу способствует развитию у учащихся ответственности за свои дела, поступки.      Программа   развития   МОУ   «Гимназия   №4»   определяет   выбор проектного метода как ведущего для  осуществления воспитательной работы   с   учащимися   гимназии.   Проектные   технологии   позволяют реализовать поставленные гимназией задачи наиболее полно. С этой целью   администрация   гимназии   ведет   целенаправленную   работу   по организации проектной деятельности.     Основное требование ФГОС к современному педагогу – перестать выполнять информационные функции, а становиться организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей. Поэтому, уверенно могу сказать, что наш педагогический коллектив выбрал верную траекторию по организации воспитательного процесса.    В   первую   очередь,   решать   поставленные   задачи   нам   помогает внедрение системно­деятельностного подхода в воспитании, который основывается   на   получении   знаний   детьми   через   организованную практическую исследовательскую деятельность. А она в свою очередь, способствует   развитию   познавательной   потребности,   учит самостоятельному   поиску,   способствует   творческому   развитию личности. Так мы пришли к необходимости использовать адекватные возрасту и   индивидуальному   развитию   детей   формы   работы   проектной деятельности:   наблюдения,   организацию   экспериментирование, опытнической деятельности, моделированию проблемных ситуаций и т.д.    Работу над проектом начинаем с определения тематического поля и темы проекта года.    Сегодня   мы   уже   можем   поделиться   опытом   организации исследовательской   деятельности   с   использованием   метода проектирования,   который   помогает   связать   обучение   с   жизнью, развивает   познавательную   активность   детей,   приучает   действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество.       В   нашей   гимназии   мы   практикуем   разные   виды     проектов: долгосрочные,   краткосрочные,   коллективные   и   индивидуальные. Разрешите познакомить с нашими  коллективными проектами.         Тема коллективного проекта «Фестиваль Дружба народов»   Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции,   широко   обсуждается   в   современном   мире   и   не   случайно. Сейчас   в   нашей   стране   и   за   рубежом   обострилась   проблема жестокости   и   агрессии   в   межнациональных   отношениях,   которые носят разрушающий, деструктивный характер. Именно этим мы и руководствовались, организуя такое мероприятие как  фестиваль национальных культур .      Основная   идея   фестиваля   –   воспитание   интернационализма, уважения   друг   к   другу,   к   обычаям,   традициям   и   культуре   разных народов, населяющих нашу малую Родину.  Показ презентации.    Необыкновенная   дружеская   атмосфера,   эмоциональный   подъем, интересный   познавательный   материал,   исследовательская   работа детей,   коллективные   творческие   дела   показали   значимость   и актуальность   нашего   мероприятия,   о   чем   свидетельствовали многочисленные положительные отзывы учащихся, родителей и гостей фестиваля.          Проект   был   представлен   на   Ежегодной   премии   Губернатора Московской   области   «Наше   Подмосковье»   Мы   получили   грамоту участника.      Сегодня   наша жизнь  требует объединения  усилий  всех  людей   в достижении   мира,   взаимопонимания,   сотрудничества   во   имя прогресса. Огромная роль в этом благородном деле отводится спорту. Вот почему в этом учебном году мы осуществляем проект школьной спартакиаду «Спорт без границ». Актуальность проекта Технология   организации   различных   спортивных  мероприятий предполагает активное включение в этот процесс учителей, учащихся и   их   родителей.   Способствует   формированию   коммуникативных навыков, созданию доброжелательной атмосферы. Проект   носит   исследовательский   характер,   что   позволяет обучающимся в процессе его реализации приобщаться к традициям Международного Олимпийского движения, получать новые знания об истории   возникновения   и   развития   различных   видов   спорта, спортивных традициях народов мира. Цель проекта:  Создать   условия   для   развития   коммуникативной  среды   между родителями,   обучающимися   разных   ступеней   и   школой   в   рамках проведения   спортивных   мероприятий,   направленных   на   повышение интереса   к   спорту   и   здоровьесберегающим   технологиям,     на повышение качества здоровья обучающихся, их родителей и учителей. Задачи проекта: 1.Разработать   календарь   спортивных   мероприятий   на   текущий учебный год.   классных 2.Сформировать   мотивацию   учителей­предметников, руководителей к  использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности.  3.Пропаганда  идей  здорового  образа жизни  среди  обучающихся, их родителей и учителей. 4.Привлечь   обучающихся   к   регулярным   занятиям   физической культурой и спортом. 5.При   разработке   сценариев   спортивных   мероприятий   учитывать группы   здоровья  детей   так,   чтобы   все     дети   участвовали   в мероприятиях Спартакиады. 6.   Развить   коммуникативные   навыки   у   обучающихся,   родителей   и учителей. 7.   Познакомить   участников   Спартакиады   с   наиболее   популярными видами спорта разных народов мира. 8. Воспитать толерантность и уважение к традициям разных народов. 9.   Воспитывать   молодежь   средствами   спорта   без   какой­либо дискриминации   и   в   духе  соблюдения   принципов   олимпизма,   что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры. Ожидаемый результат: 1.Формирование у родителей, учащихся и учителей коммуникативных компетенций. 2.Повышение мотивации к занятиям физической культурой. 3. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. 4. Формирование уважительного отношения к спортивным традициям разных стран мира. Определение победителей и награждение Классы   –   победители   и   призёры   Спартакиады  определяются   по наибольшей   сумме   очков,   набранных   во   всех   видах   программы Спартакиады. Классы   –   победители     и   призёры   награждаются  дипломами   и памятными сувенирами в торжественной обстановке в день закрытия Спартакиады. Сроки и этапы деятельности Первый –  включает организационную деятельность(подготовительный) –  сентябрь­октябрь 2016 г. Второй­  основной   (практический)   этап   включает   реализацию  проекта, проведение мероприятий –  ноябрь 2016 – апрель 2017 г. Третий­   Включает анализ,  обобщение результатов работы. май­июнь 2017г.     Сейчас вы посмотрите презентацию проекта. Показ презентации.    Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат: для этого   в   процессе   работы   над   проектами   мы     помогаем   детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.        И   в   заключение,   я   хочу   сказать:   Что   проектная   деятельность помогает учащимся развить в себе все виды способностей. Проектную деятельность, пожалуй, можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный житейский опыт учащихся. В одно окно смотрели двое: Один увидел ­ дождь и грязь, Другой ­ листвы зеленой вязь, Весну и небо голубое! ... В одно окно смотрели двое...   Поэтому возвращаясь к эпиграфу, я хочу сказать: очень важно и нам, взрослым суметь увидеть в каждом ребёнке искорку, суметь разжечь её, в том числе с помощью проектов.

Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе.  Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе.  Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе.  Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе.  Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе.  Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе.  Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе.  Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе.  Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.

Воспитательная работа в школе.  Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017