Воспитательная система класса
Оценка 5

Воспитательная система класса

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
16.01.2017
Воспитательная система класса
Воспитательная система класса реализуется в рамках школьной программы. Воспитательная система класса «С добром надо спешить» рассчитана на младших школьников с 1 по 4 класс, в которой тесно сотрудничают дети и классный руководитель, педагоги – предметники и педагоги дополнительного образования, родители и социальные партнеры. Ключевая идея – Развитие мыслящей личности, выявление и совершенствование всех сущностных сил растущего индивида, через коллективную организацию жизни и творческую деятельность. Дети вместе со взрослыми не только общаются, но и совместно творят добро, истину и красоту
воспитательная система класса.doc
Воспитательная система класса «С добром надо спешить » учитель начальных классов  МБОУ СОШ №168 имени И.И. Лабузы г. Нижнего Новгорода Юрина Татьяна Михайловна Воспитательная система класса реализуется в рамках школьной программы. Воспитательная система класса «С добром надо спешить» рассчитана на младших школьников с 1 по 4 класс, в которой тесно сотрудничают дети и классный руководитель, педагоги – предметники и педагоги дополнительного образования, родители и социальные партнеры. Ключевая идея – Развитие мыслящей личности, выявление и  совершенствование всех сущностных сил растущего  индивида, через коллективную организацию жизни и  творческую деятельность. Дети вместе со взрослыми не  только общаются, но и совместно творят добро, истину и  красоту. Цель воспитательной системы класса (ВСК)–  Содействовать проявлению индивидуальности учащихся,  воспитанию свободной всесторонне развитой личности через тесное взаимодействие детей, педагогов, родителей,  семьи, окружающей среды. Задачи ВСК:  Направления Задачи «Жизненные  ценности» «Учеба» «Здоровье» 1. Формирование и развитие этической культуры, воспитание  патриотических, гражданских, нравственных качеств. 2. Формирование и развитие гуманного отношения к людям и  природе. 3. Формирование и развитие ценностной и научнообоснованной  картины мира. 4. Формирование и развитие стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из важнейших жизненных  ценностей. 5. Выявление и развитие коммуникативных и творческих  способностей. «Общение» 6. Представление возможности самореализоваться в соответствии  со своими склонностями и интересами через досуговую и  самоуправленческую деятельность. 7. Выявление, коррекция и развитие личностных качеств, познание  и формирование каждым ребенком своего «Я», изучение мотивов своих поступков. 8. Развитие умения понимать и принимать себя и других для  выстраивания конструктивной линии поведения. 9. Помочь учащимся развить и реализовать свои возможности,  творческие способности через коллективные творческие дела. «Самопознание» «Досуг» Принципы воспитательной системы:  Признание личности развивающего человека, уважение  уникальности и своеобразия каждого ребенка;  Уважительные отношения между педагогами и детьми,  терпимость к мнению детей, доброе и внимательное  отношение к детям, создающие психологический  комфорт;  Использование внешней и внутренней среды в развитии  личности ребенка;  Дифференцированный подход к воспитанию детей, в  основе которого лежит отбор содержания, форм и  методов воспитательной работы;  Учет возрастных и индивидуальных особенностей;  Опора в воспитании на национальные традиции народа,  его культуру, обряды и привычки;  Эстетизация среды жизнедеятельности и развития  ребенка. «С добром надо спешить». 1 класс – Дорогой добра. «ПЕРВЫЕ ШАГИ» Главная задача учителя – помочь детям  безболезненно адаптироваться к школьной жизни. Взрослые  и дети делают первые шаги на встречу друг другу, первые  шаги по сплочению классного коллектива. 2 класс – По тропинкам вместе. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» Дети учатся  ориентироваться в окружающем мире. 3 класс – Мы изучаем свой мир. «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ» Ученики  удовлетворяют потребности в общении, познании,  самовыражении и самоутверждении, вступая в широкий круг общественных отношений. 4 класс – СемьЯ. «КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ» Это – результат  работы учителя. Можно уверенно сказать, что «капельки  добра» дали свои «плоды», и никакие ветра и непогода не  смогут помешать их дальнейшему росту и развитию. Основные направления воспитательной работы 1. Коллектив Ребенок воспитывается в коллективе. Задачей этого направления является создание комфортной  обстановки в классе, доверительных отношений между  ребятами, через развитие навыков общения;  заботу и уважение к своим товарищам;  повышение уровня самооценки каждого ребенка в  коллективе;  умение найти бесконфликтный выход из сложной ситуации. Формы работы:  Походы, прогулки на природе;  Праздники отчетные концерты;  Ролевые игры;  КВН; Основные направления воспитательной работы 2. Семья В работе с родителями у учителя две задачи: дать взрослому человеку «раскрыться», помочь найти в самом себе  интересное, нужное для всего коллектива; и постараться  сделать так, чтобы родитель захотел работать с учителем.  Связь с родителями занимает одно из главных мест. Без  родительской поддержки вряд ли получилась бы с классом и половина задуманного. А для этого необходимо:  Повышать психолого­педагогические знания родителей  и вовлекать их в учебно­воспитательный процесс через  традиционные и нестандартные формы родительских  собраний;  Анкетирование, диагностика;  Индивидуальные беседы, консультации;  Посещение семей; групповые встречи. Основные направления воспитательной работы 3. Экология Основным содержанием экологического воспитания  является формирование у детей осознанного правильного  отношения к природным явлениям, объектам о положительном и отрицательном влиянии человека на  природу.  Задачи:  Расширять экологическое направление;  Углублять экологические знания;  Обеспечить более широкую и разнообразную  практическую деятельность; Для решения этих задач необходимы следующие  формы работы:  беседы;  экскурсии в природу, в краеведческий музей;  праздники;  тематические устные журналы;  экологические уроки;  конкурсы рисунков, плакатов в защиту природы;  создание экологических знаков. Основные направления воспитательной работы 4. Здоровье Особое внимание уделяется сохранению и укреплению  здоровья ребят, приобщению к здоровому образу жизни. Для решения этих задач необходимы следующие  мероприятия:  беседы;  спортивные соревнования и эстафеты;  физ. минутки;  ролевые игры;  выставка рисунков, плакатов и составление газет; Основные направления воспитательной работы 5. Учебная деятельность Как хорошо если маленький человек радостно бежит в  школу общаться с новыми знакомыми, с учителем.  Постепенно приходит интерес к учебе. Но только в том  случае, если учитель вместе с родителями сможет помочь  ребенку полюбить учиться. Большое значение в этом играют  отношения­сотрудничества. Задачи этого направления:  Формирование умений и навыков учебной деятельности;  Развитие самостоятельности мышления;  Выявление индивидуальных способностей;  Развитие познавательной активности. Организуются:  предметные олимпиады;  викторины, брейн – ринги, тематические КВНы,  дискуссии;  интеллектуальные марафоны. Основные направления воспитательной работы 6. Творчество Для развития творческой активности важно:   выявлять и развивать индивидуальные способности;   развивать умения и навыки творческой деятельности,  творческое воображение детей. Проводятся следующие мероприятия:  конкурсы, выставки, концерты;  праздники, КТД с родителями;  творческие уроки;  посещение театров, музеев, выставок. Реализация воспитательной системы через различные виды и формы деятельности «С добром надо спешить» .        На основе диагностических данных, было выявлено,  что такие качества личности как нравственное воспитание и отношение к природе, Родине находятся на более  низком уровне, чем другие: социальная активность,  автономность, адаптированность. Изучив классный коллектив, были намечены главные  направления Учебно­ воспитательной работы – нравственное и экологическое воспитание. План реализации системы воспитательной работы класса «С добром надо спешить» в 1 классе НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЬ:  Развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитании стремления  совершать добрые дела, привитие любви к Родине, родному краю.  Классные часы: «Правила поведения в школе» «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Правила дружбы», «Все работы хороши – выбирай на вкус!», «Старость надо уважать», «Культура общения», «Худо тому, кто не делает добра никому», «День Защитника Отечества», «Береги своё и чужое время», «Что такое хорошо, и что такое плохо!»  Праздники: «День Знаний», «Праздник Букваря», «Мамин день», «До свидания, первый класс!» Участие в линейке «Памяти» к 9 Мая.  Уроки Сердечности: В.Осеева «До первого дождя», «Синие листья», «Печенье», «Просто старушка», «Волшебное слово»; Ю.Ермолаев «Лучший друг»; В.Чаплина «Мушка», «Будильник»; Э.Шим «Брат и младшая сестра»; Е.Пермяк «Настоящий человек».  Конкурсы рисунков по темам: «Наша школа», «Правила движения без запинки знайте», «Путешествие по детским стихам», «Наша Армия», «Это мамочка моя», «Времена года»  Конкурсы стихов.  Поделки для ветеранов.  Посещение музея микрорайона Сортировочный.  Посещение выставки художественных промыслов  Участие в различных школьных, районных и городских конкурсах ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЬ:  Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, развитие  наблюдательности, привитие познавательного интереса к окружающему миру, бережное отношение к своему здоровью.  Классные часы: «Подарки осени», «Помоги птицам», «За здоровьем в зимний лес», «Вредные привычки», «Витамины», «Береги свое здоровье», «День Земли»,  Праздники: «КВН» на экологическую тему,  Интеллектуальные игры: «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?»,  Экскурсии в природу (осенью, зимой, весной).  Конкурсы рисунков «Моя малая Родина».  Поделки из природного материала «Природа и Фантазия» План реализации системы воспитательной работы класса «С добром надо спешить» во 2 классе НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЬ:  Формирование у детей понятия «культура поведения», подвести детей к  мысли о том, что не достаточно внешней культуры, необходима внутренняя  культура, воспитание уважительного отношения к людям труда, бережное  отношение к историческим ценностям.  Классные часы: «Я гражданин России» «Город древний, город славный», «Какие мы?», «Хорошие и плохие поступки», «Легко ли быть добрым?», «Защитники Родины», «Бабушкин сундук», «Я имею право…», «День Космонавтики», «Заочные путешествия по городам России: в Москву, С­Петербург, «Золотое  кольцо России» »  Праздники: «Семейный марафон», «Город Вежливости и Доброты», «Мамины посиделки», «День именинника», «Вперед, Мальчишки»,  Уроки Сердечности.  Военно – спортивная игра «Зарничка».  Участие в линейке «Памяти», Встречи с интересными людьми, ветеранами военных действий.  Посещение музеев:  г. Семенова, г. Бор.  Конкурсы рисунков: «Подарок школе», «Профессии моих родителей», «Мы летим в космос»,  Конкурс сочинений: « Мой самый дорогой человек – моя мама», «Бабушкины руки», «Мой папа», «Мой дедушка». ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЬ:  Обобщение представлений учащихся об окружающей среде, привитие доброго отношения к растениям и животным, привитие норм здорового образа жизни.  Классные часы: «Воспоминание о лете» «Загадки осени», «В царстве гигиены», «Помогите птицам!», «Ядовитые и полезные растения».  Праздники: «Необычные осенние приключения». «В гостях у Кикиморы».  Устные журналы: «Журавли уносят лето», «Зимушка­Зима», «Весна красна»,  Турнир смекалистых по окружающему миру.  Экскурсии в природу.  Походы с элементами туристической полосы.  Конкурсы рисунков «Живая планета», поделок из природного материала. План реализации системы воспитательной работы класса «С добром надо спешить» в 3 классе НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЬ:  Приобщение учащихся к духовно­патриотическим ценностям, истории  России, её прошлому, знакомство с культурным наследием, народными  промыслами центральной России.  Классные часы: «Тепло родного очага» «В сердце бережно храним», «Моя родословная», «Реликвии моей семьи», «Символы России», «Дети и война», «Русская старина», «Я ­ надежда Отечества»,  Праздники: «День пожилого человека», «День матери», «КВН по сказкам А.С.Пушкина», «Защитникам посвящается», «И в шутку, и в серьез» «Прощание с 3 классом».  Уроки Сердечности. В.Осеева «Потерянный день», Е.Пермяк «Торопливый дождик», И.Василенко «Мостик»,  «Мои университеты» по произведениям А.М.Горького, М.Горький «Бабушка», В.Катаев «Цветик­семицветик», Н.Дурова «За что?», Б.Никольский «Высшая мера наказания», Г.Пантеев «Честное слово», Ю.Яковлев «Мама».  Знакомство с народными промыслами: Палех, Семенов, Вологда, Городец,  Гжель..  Участие в линейке «Памяти», Встречи с интересными людьми, ветеранами военных действий.  Создание портфолио  «Мой класс». ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЬ:  Формирование позитивного опыта взаимодействия человека с природой, Забота о своем здоровье.  Классные часы: «Охранять природу ­ значит охранять Родину» «День Птиц», «День Воды», «Экологические катастрофы», «Первоцветы», «Жизнь в капле воды».  Фестиваль экологических сказок.  Праздники.  Экскурсии в природу.  Устные журналы: «Красная книга Земли».  Посещение ботанического сада.  Турнир смекалистых по окружающему миру.  Экскурсии в природу.  Походы с элементами туристической полосы.  Конкурсы рисунков «Сбереги планету».  Конкурсы стихов, рассказов, сказок на экологическую тему «Живая  планета».  Участие в проектах по экологии План реализации системы воспитательной работы класса «С добром надо спешить» в 4 классе НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЬ:  Воспитание любви к Родине, привитие ценностей родной земли для духовного здоровья человека, расширение знаний о своей семье, о своей родословной,  воспитание доброты и уважительного чувства к родным и близким.  Формирование представлений о русском народе, обычаях, обрядах, об  истории к культуре русского народа.  Классные часы: «Доброта спасет мир» «Мы все разные» ­ уважение личности, «Встречают по одежке», «Отчизны верные сыны», «Кем хочу стать», «100 народов – одна семья», «А в сердце светит Русь» ­ по произведениям С.А.Есенина, «Традиции моей семьи», « Вы в битве Родину спасли».  Праздники: «Осенняя гостиная», «День рождения школы», «Искорки счастья» ­ презентация семьи, «Фестиваль сказок» «Прощание с начальной школой»  Уроки Сердечности.  Чтение рассказов А.П.Гайдара, Л Кассиля о войне, пионерах ­ героях.  Участие в линейке «Памяти», Встречи с интересными людьми, ветеранами военных действий.  Создание альбома «Мой город». ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЬ:  Обобщение знаний об окружающей среде формирование представлений об  охране природы, воспитание стремления беречь и охранять природу.  Классные часы: «Наши пернатые друзья» «День природы», «Природа в опасности», «Чистая планета», «Звуки и краски весны».  Клуб юных экологов: « Природные сообщества», «Книга рекордов природы» «Охранные проекты – экологические знаки», «Вода», «Лес», «Воздух»,  «Почва».  Экологическая игра «Лукошко грибника»  Экскурсии и походы.  Защита экологического проекта «Благоустройство территории около  школы».  Экскурсии в природу.  Участие в интеллектуальной экологической игре среди 4­х классов «Брейн – ринг».  Экскурсии в природу.  Походы с элементами туристической полосы.  Конкурсы рисунков, плакатов «Берегите природу!». ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С 1 ПО 4 КЛАСС  Готовность к школе (первый класс).  Адаптация учащихся 1 и 4 класс.  Мотивация 2­4 класс.  Уровень интеллектуального развития.  Сферы интересов.  Я – лидер. Самоанализ личности 3­4 класс.  Социометрия личности 3­4 класс.  Саморегуляция, самооценка личности 4 класс.  Уровень удовлетворенности родителей, детей 1­4 класс.  Уровень воспитанности 1­4 класс. МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ (разработана профессором Рожковым М.И. из методики Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В. «Личностный рост»), адаптированная для учащихся 1­4 классов. ЦЕЛЬ:  выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности,  нравственной воспитанности учащихся, их отношение к Отечеству и природе. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ: Учащимся предлагается прослушать 30 суждений и оценить степень своего  согласия с их содержанием по следующей шкале: 4–всегда, 3­почти всегда, 2–иногда, 1–очень редко, 0–никогда.  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. 2. Считаю, что всегда надо чем­то отличаться от других. 3. За что бы я не взялся – добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей. 5. Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности. 6. Не надо ходить за новогодней ёлкой в лес, можно поставить  искусственную. 7. Стремлюсь поступать так же как и все мои товарищи. 8. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 9. Я становлюсь упрямым, когда уверен что я прав. 10.Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. 11.День Победы (9 Мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и  пожилых людей. 12.Мне жалко животных, которые живут в клетках цирка и зоопарка. 13.Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 14.Общаясь с товарищами отстаиваю свое мнение. 15.Если я что­то задумал то обязательно сделаю. 16.Мне нравится помогать другим. 17.Я хотел бы съездить в другие страны, но жить буду в своей стране. 18.Уходя из похода, я забираю свой мусор с собой. 19.Мне хочется чтобы со мной все дружили. 20.Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 21.Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 22.Переживаю неприятности других как свои. 23.Я испытываю сильное волнение и гордость когда слышу песни о Родине. 24.Мне нравится, что наш город стал чище. 25.Стараюсь не ссориться с товарищами. 26.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны. 27.Если я берусь за дело то обязательно доведу до конца. 28.Стараюсь защитить тех, кого обижают. 29.Я думаю, что наша страна лучше всех. 30.Я стараюсь на улице, не ломать ветки, не обижать животных. Обработка данных: Средняя оценка социальной адаптированности учащихся получается при  сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со  второй строчкой. Оценка социальной активности – третья строка.  Оценка нравственности ­ четвертая строчка. Оценка отношения к Отечеству – пятая строка. Оценка отношения к природе – шестая строка. Если получаем коэффициент больше трех, то можно констатировать  высокую степень социализированности ребенка; Если же он больше двух, но меньше трех – это свидетельствует о средней  степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить ,  что отдельные учащиеся (или группа) – имеет низкий уровень  социализированности. На диаграммах виден рост таких личных качеств, как нравственность,  патриотическое отношение к Родине, доброе и заботливое отношение к  окружающему миру, активная жизненная позиция, развитие объективной  самооценке.         За четыре года  единый классный коллектив становится  союзом  единомышленников: учеников, педагогов, родителей, способный к реальному  самоанализу и постоянному творчеству. Классный коллектив живет по своим  правилам , законам, традициям. Коллективные творческие дела, яркие праздники чередуются с периодом покоя и подготовки к новым событиям, отражающие  главные черты системы. Произошло развитие каждого ученика в соответствии с  возрастными и индивидуальными способностями.            Модель воспитательной системы способствует развитию детей,  формированию КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. Развиваются такие качества как: доброта, желание учиться, терпимость, взаимопомощь, коллективизм, активность и самостоятельность.

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017