Воспитательная система школы.
Оценка 5

Воспитательная система школы.

Оценка 5
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.01.2017
Воспитательная система школы.
Воспитательная система школы – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых система создается; совместной деятельности людей, ее реализующих: самих людей как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, возникающих между участниками деятельности; управления, обеспечивающего жизнеспособность и развитие системы.
Воспитательная система школы.docx
Воспитательная система школы  – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых система создается; совместной деятельности людей, ее реализующих: самих людей как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, возникающих   между   участниками   деятельности;   управления, обеспечивающего жизнеспособность и развитие системы. Программа воспитания  осуществляется: коллективом педагогов школы, общественностью,   музеем истории школы и быта, советом старшеклассников «Девятка», школьной Службой здоровья. Содержание   взаимодействия   представляет   собой   обмен   между субъектами   информацией,  ценностными   установками,  способами   общения, познания,   поведения,   усвоение   которых   имеет индивидуальный избирательный характер.   деятельности, Приоритетными   направлениями   в   воспитательной   работе   школы являются:   здоровьесберегающее,     патриотическое,   духовно­нравственное, гражданско­правовое, художественно­эстетическое. Наша   воспитательная   система   должна   воплотить   в   себе   совокупную   которая   реализуется   в   основных   сферах деятельность   школы, жизнедеятельности подростка. Цель   воспитательной   системы:  способствовать   созданию   условий для   воспитания   духовно­нравственного   поколения,   развития   личности каждого   ребенка,   его   познавательных,   созидательных   способностей, умеющего   самостоятельно   принимать   ответственные   решения, отличающегося   гражданско­правовой,   профессиональной,   художественно­ эстетической культурой, владеющего навыками здорового образа жизни. Задачи:   формировать        эмоционально        положительное  отношение к себе и людям;  воспитывать       у       обучающихся       потребность понимания здорового образа жизни;  диагностировать         среду         жизнедеятельности подростка;  выявлять   детей   «зоны   риска»   по   школьной   и социальной дезадаптации;  оказывать   помощь   подростку   в   выборе   профессии   с   учетом   его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства;  выстроить   разнообразные   модели   общественного   участия   в управлении   и   деятельности   школы,   определить   механизмы   их реализации;  расширить пространство социальной реализации учащихся;  сформировать культуру школы;  развивать художественно­эстетическое направление воспитательной работы средствами проекта «Малая архитектурная академия». Содержание   и   организационные   формы   Концепции     воспитания разработаны на основе следующих принципах:  Принцип   гуманистической   направленности  воспитания предполагает   отношение   педагога   к   воспитанникам   как   к   ответственным субъектам   собственного   развития,   а   также   стратегию   взаимодействия, основанную на субъект­субъектных отношениях. Принцип   природосообразности  воспитания   предполагает,   что   оно основывается   на   научном   понимании   взаимосвязи   природных   и социокультурных процессов; что учащихся воспитывают сообразно их полу и возрасту,   формируют   у   них   ответственность   за   развитие   самих   себя,   за экологические последствия своих действий и поведения. Принцип   культуросообразности  предполагает,   что   воспитание основывается   на   общечеловеческих   ценностях,   строится   в   соответствии   с ценностями     и     нормами     национальной культуры     и     региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям. Принцип      эффективности      социального      взаимодействия предполагает   осуществление   воспитания   в   системе   образования   в коллективах   различного   типа,   что   позволяет   учащимся   расширить   сферу общения, создает условия для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом формирует навыки социальной адаптации, самореализации. Принцип   концентрации   воспитания   на   развитии   социальной   и культурной   компетентности   личности  предполагает,   что   стратегия   и тактика   воспитания   должны   быть   направлены   на   помощь   ребенку, подростку,   молодому   человеку   в   освоении   социокультурного   опыта   и свободном самоопределении в социальном окружении. Воспитательная система школы предполагает следующие функции:  развивающую,   направленную   на   изменение   мотивации   учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;   обеспечивающую   расширение   и  защитную, углубление   внутришкольных   и   внешкольных   связей;  интегрирующую, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание; корректирующую,   направленную   на   коррекцию   поведения   и   общения ребенка   с   целью   предупреждения   негативного   влияния   на   формирование личности;  компенсирующую, предполагающую  создание в школе условий для   самовыражения,   демонстрации   творческих   способностей,   развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей   и   взрослых;  управленческую,   ориентированную   на   оптимизацию функционирования   и   развития   школы,   создание   условий   для профессионального   роста   педагога,   взаимодействие   всех   участников воспитательной системы. В   качестве   системообразующих   определены   следующие   виды  познавательная   деятельность,   расширяющая   кругозор, деятельности: любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном   развитии;  художественная   деятельность,   развивающая эстетическое   мироощущение,   потребность   в   прекрасном,   способность   к художественному   мышлению   и   тонким   эмоциональным   отношениям; спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни;  трудовая   деятельность  в   виде   общественно   полезного   труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности;  ценностно­ориентированная  деятельность, направленная  на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей;  общественная   деятельность,   формирующая   активную   гражданскую позицию подростка, свободное общение, способствующее самоопределению в коллективе. Данные   виды   деятельности   находят   свое   выражение   в   реализации   «Я­   «Я­профессионал», подпроектов:   «Я­гражданин», семьянин», «Я­личность», «Я­житель Земли».   «Я­патриот», Подпроект:  «Я­гражданин»  Цель:   формирование   гражданской   позиции, правовой культуры, социальной активности и ответсвтвенности. Подпроект: «Я­патриот»Цель:формирование  любви  к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны; приобщение учащихся к истокам русской народной культуры.  Подпроект:  «Я­семьянин» Цель:  формирование ответственности за себя и других, , стремления   к здоровому образу жизни,   как   главной ценности, сохранения семейных традиций, знания прав и обязанностей, закрепленных нравственными нормами поведения.   «Я­личность»   Цель:    самоорганизации   и   самореализации, Подпроект: «Я­профессионал» Цель: ориентация учащихся на подготовку к   самостоятельному   выбору   дальнейшего   пути,   развитие   интеллекта, мыслительных   способностей   учащихся,   их   индивидуальных   способностей, интересов, склонностей.   Подпроект: способствовать   формированию самостоятельности,   обеспечить включение   старшеклассников   в   различные   формы   публичных   презентаций (научно­практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов), в   социально   значимые   программы   регионального   и   федерального   уровня, обеспечение   реализации   социальных   проектов   учащихся,   форм   детского самоуправления.    Подпроект: «Я­житель Земли»  Цель: Создать  условия    для развития  у учащихся   практических   навыков,   способности   к   принятию   обдуманных решений   и   выбору   действий,   которые   будут   способствовать   улучшению качества   окружающей   среды   и   благосостоянию   людей;   содействовать устойчивому   использованию   ресурсов   –   как   в   своем   собственном   образе жизни, так и через участие в принятии коллективных решений. Проект «Будущий успех рождается сегодня!» Направление: Создание условий для поддержки талантливых и одаренных детей    Цель.  Достижение   положительной   динамики   развития   личностных качеств   и   ключевых   компетенций   учащихся   и   профессиональной компетентности   педагогов, способствующих   общественной   и профессиональной   жизнедеятельности   в   условиях   информационного общества.           Актуальность.   Одной из приоритетных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. По мнению главы государства, «главными задачами   современной   школы   должны   быть   ­   раскрытие   способностей каждого   ученика,   воспитание   порядочного   и   патриотичного   человека, личности,   готовой   к   жизни   в   высокотехнологичном,   конкурентном   мире». Выпускники современной Российской школы должны уметь «самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Такие навыки и умения могут быть сформированы, только тогда, когда у обучающихся   развиты инициативность, нестандартность мышления, творческий подход к решению различных задач. Однако   специалисты   отмечают,   что   потенциальные   предпосылки   к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.   Поэтому   одновременно   с   внедрением   новых   стандартов   общего образования   «должна   быть   выстроена   разветвленная   система   поиска   и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода   становления   личности».   Реализация   программы   приведет   к появлению новообразований в работе с одаренными детьми.    базы,   Несмотря на то, что в настоящее время работа с талантливыми детьми становится   одним   из   приоритетных   направлений   в   образовательной   сфере, нельзя   сказать,   что   во   всех   образовательных   учреждениях   существуют условия   для   реализации   данного   направления.   Отсутствие   достаточной материально­технической   информирование педагогического  состава, нехватка   квалифицированных  узких  специалистов (психологов, социальных педагогов и др.), затрудняют процесс выявления и развития потенциала одаренности детей.  Проект «Будущий успех рождается сегодня»   охватывает   главные   аспекты   воспитания   и   обучения   детей   с признаками одаренности в условиях муниципального общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с   одаренными   детьми,   содержит   конкретные   мероприятия   по   достижению поставленных целей.  недостаточное Нормативно­правовая   база   проекта:  основные   положения   «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.; основные   положения  «Конвенции   о   правах   ребенка,  принятой   Генеральной Ассамблеей   ООН   20ноября   1989г.;     Закон   Российской   Федерации   «Об образовании»   от   16   ноября   1997   г.   с   дополнениями   от   05   марта   2004   г.; Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы   «Дети   России»,   утвержденной   Правительством   РФ   от 03.10.2002г.; Рабочая Концепция одаренности; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 4 февраля 2010г. Учитывая   факт,   что   развитие   одаренности   происходит   не   только   в системе обучения и воспитания, но имеет свои собственные закономерности, свою   внутреннюю   логику,   определяющие   индивидуальность,  что   одаренная личность   наделена   собственной   познавательной   потребностью,   следует создание необходимых условий работы с детьми. Следовательно, основными целями   проекта   способствующих оптимальному развитию потенциала одаренности детей.   создание   условий,  обозначены: Задачи.  ­ привести в систему практику ранней диагностики одаренности; ­   развивать   потенциал   одаренности   учащихся   через   оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования; ­   обеспечить   научно­методическую,   социально­правовую,   психолого– педагогическую поддержку детей с признаками одаренности;  ­ стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива; ­   совершенствовать   здоровье   сберегающие   и   здоровье   развивающие компоненты образовательного пространства школы; ­   организовать   социальную   подготовку   педагогических   кадров   для работы с одаренными детьми; ­   осуществлять   психолого­педагогическое   просвещение   родителей, учащихся   и   педагогов   по   вопросам   личностного   развития   и   одаренности личности. Работа   с   одаренными   детьми   требует   глубокого   понимания «одаренности».   В   современной   психологии   существуют   различные концептуальные подходы в раскрытии данного понятия. В данном проекте используется Концепция, разработанная по заказу  Министерства образования Российской   Федерации   в   рамках   федеральной   целевой   программы «Одаренные   дети».   Представление   об   одаренности,   изложенное   в   данной Концепции, в значительной степени расходится с привычным представлением об   одаренности   как   высоком   уровне   развития   конкретных   (прежде   всего умственных) способностей  ребенка: одаренность  трактуется  как  системное качество, характеризующее психику ребенка в целом.  Итак, согласно Концепции одаренности «одаренность — это системное, развивающееся   в   течение   жизни   качество   психики,   которое   определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный   ребенок   —   это   ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,   иногда   выдающимися   достижениями   (или   имеет   внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности». Оценить   ребенка   как   одаренного   порой   очень   сложно.   Не   всегда способности   ребенка   являются   прямым   и   достаточным   показателем   его успешности   в   будущем.   Одаренность   в   детском   возрасте   можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим   этапам   жизненного   пути   личности.   Одаренность   в   детском возрасте   имеет   свою   специфику:   во­первых,   детская   одаренность   часто выступает   как   проявление   закономерностей   возрастного   развития.  Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Например, дошкольники   характеризуются   особой   предрасположенностью   к   усвоению языков,   Ускоренное   развитие определенных   психических   функций,   специализации   интересов   создает видимость   одаренности.   Во­вторых,   крайне   сложно   оценить   меру устойчивости одаренности, проявляемой ребенком на определенном отрезке времени под влиянием смены возраста, образования и других факторов. В­   высоким   уровнем   любознательности. третьих, своеобразие динамики формирования детской, одаренности нередко проявляется   в   виде   неравномерности   (рассогласованности)   психического развития.   Так,   наряду   с   высоким   уровнем   развития   тех   или   иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи; высокий   уровень   специальных   способностей   может   сочетаться   с недостаточным   развитием   общего   интеллекта   и   т.д.   В   итоге   по   одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим — как   отстающий   в   психическом   развитии.   И,   наконец,   проявления   детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире — степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.  Исходя из всего вышесказанного, в практической работе с детьми вместо понятия   «одаренный   ребенок»   следует   использовать   понятие   «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»). Структура проекта. Проект реализуется на всех ступенях школьного обучения.  1   ступень.   Работа   по   выявлению   потенциала   одаренности   детей начинается   с   начальной   ступени   образовательного   процесса.   Этот   этап характеризуется   тем,   что   дети   охотно   осваивают   навыковое   содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно  организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный   на   развитие   таких, познавательных способностей учащихся,   дополнительных   образовательных  предложить услуг,  где   эмоциональные, физические   потребности.   В   течение   нескольких   лет   растет   количество учащихся начальной школы, участвующих в различных школьных, городских и областных мероприятиях.  бы каждый ученик смог реализовать свои      такое    количество   Примерный план проведения мероприятий в МОУ СОШ №9. Эрудит­марафон   учащихся   «ЭМУ» (общие знания) Октябрь, ноябрь,  Школьные предметные олимпиады Научно­практическая конференция Эрудит­марафон   учащихся   «Эму» (специальные дисциплины) Декабрь Февраль, март  Апрель.       Творческий   потенциал   ребенка   может   получить   развитие   в   разных образовательных   областях,   но   наиболее   естественно,   сообразно   самой природной деятельности в области художественного развития. В связи с этим в   МОУ   СОШ   №9   на   протяжении   5   лет   успешно   работает   архитектурный класс, набор в который начинается с первого класса.  Урочная и внеурочная деятельность учащихся строится таким образом,   могут   проявить   свои   возможности   в   самых   разных   сферах что   они деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени. 2   ступень.   Основной   задачей   педагогов   средней   ступени   становится сохранение   интереса   и   мотивации   учащихся   в  тех   сферах   деятельности,  в которых   они   успешно   проявляли   себя   в   начальной   школе,   а   также формировать интерес к исследовательской работе.  Примерный план проведения мероприятий.  Ноябрь  Эрудит­марафон   учащихся   «ЭМУ» (общие знания) Школьные предметные олимпиады Научно­практическая конференция Эрудит­марафон   учащихся   «Эму» (специальные дисциплины) Курс   развития   творческого   мышления «Эрудит» Работа в НОУ Ноябрь  Февраль  Апрель В течение года В течение года     3   ступень.   Основные   задачи,   которые   должны   решаться   в   процессе обучения:  Развитие   коммуникативных   навыков;   обучение   специальным знаниям,   необходимым   для   проведения   самостоятельных   исследований   и проектирования; обучение оформлению исследовательской работы, а также основным   правилам   составления   доклада,   реферата,   оформления   стенда, презентации; формирование навыков публичного выступления   Примерный план проведения мероприятий. Ноябрь  Декабрь  Февраль  Март  В течение года Школьные предметные олимпиады Городские предметные олимпиады Научно­практическая конференция Публичная презентация проектов Работа в НОУ Планируемый результат. 1.   Увеличение   числа   детей   с   интеллектуальной   и   творческой одарённостью. Создание «банка данных». 2. Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми. 3.   Расширение   диапазона   мероприятий   для   раскрытия   творческих способностей учащихся. 4. Организация проектно­исследовательских работ учащихся. 5.   Повышение   квалификации   педагогов,   работающих   с   детьми, имеющими признаки одаренности. 6. Создание системы работы с потенциально одаренными детьми. 7.   Разработка   и   апробация   новых   образовательных   технологий   для работы по данному направлению. 8.   Выявление   проблем   по   различным   аспектам   работы   с   одаренными детьми. Этапы реализации проекта. Проект «Будущий успех рождается сегодня» является долгосрочным.  1 этап. Организационный. Цель:  Подготовить   условия   для   формирования   системы   работы   с учащимися, имеющими признаки одаренности в школе. Задачи:  ­ Изучение нормативной базы.  ­ Планирование работы с одаренными учащимися.  ­ Распределение обязанностей участников образовательного процесса. ­ Анализ материально­технических, педагогических условий реализации проекта. На   первом   этапе   было   проведено   исследование   среди   учащихся   и педагогов, целью которого являлось изучение мнений и установок участников образовательного процесса по поводу внедрения проекта в образовательный процесс. 57% опрошенных педагогов уверены в том, что могут участвовать в изменении работы с одаренными детьми, 10% человека – ответили, что не уверены в этом, а 32% педагогов считают, что в некоторых случаях они могут участвовать в изменении работы, а в некоторых нет.  Половина педагогов 50% считает,   что   их   идеи   могли   бы   помочь   выявить   одаренных   детей.   40% опрошенных респондентов считают, что такое возможно только в некоторых случаях.   10%   педагогов   не   считают,   что   их   идеи   помогут   выявлению одаренных детей. На сегодняшний день изучать особенности неординарных детей   хотели   бы   32%   опрошенных   педагогов,   14%   не   испытывают   такого желания,   у   остальных   54%   педагогов   желание   изучать   особенности неординарных детей носит ситуативный характер.  Результаты, полученные в ходе опроса учащихся показывают, что степень желания   участвовать   в   научно­исследовательской   работе   снижается   в зависимости от возраста опрашиваемых респондентов. Чем старше подростки, тем меньше интерес. Особенно ярко это прослеживается в 7 и 8 параллели. В основном   направления   проектов,   которые   интересны   детям   это:   экология, дизайн, художественно­эстетическое направление, спорт. Чуть реже отмечают историческое и экономическое направления.     недостаточная Таким образом, в ходе исследований выявились проблемные зоны, такие как о психологических особенностях   одаренных   детей   и   методических   приемах работы   с   ним. Другая проблемная зона – снижение мотивации у учащихся, потеря интереса к внеурочной деятельности.   информированность педагогов     2 этап. Реализация проекта.  В настоящее время данный проект только в начале реализации. В системе ведется работа в начальной школе. Формируется «банк данных» учащихся, активно участвующих в различных мероприятиях. В рамках реализации проекта и с целью повышения активности учащихся среднего   звена   была   разработана   программа   дополнительного   образования «Эрудит».   Данная   программа   является   тренингом   развития   творческого мышления,   разработанная   на   основе   «Курса   развития   творческого мышления». В  перспективе   проекта  планируется   создать   Научное   общество учащихся   (НОУ),   целью   которого   является   объединение   усилий педколлектива   школы   по   поддержке   интересов   и   склонностей   учащихся школы. Основные задачи НОУ: Содействие раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно­ исследовательской работе и подготовка их к самостоятельной деятельности. Содействие   выбору   образовательного     профиля   и   ранней профессиональной ориентации учащихся. Создание   условий   для   проведения   исследований,   имеющих практическое значение. Пропаганда достижений науки, техники, литературы и искусства. Структура НОУ: СОВЕТ НОУ (ПРЕДСТАВИТЕЛИ Совета Кураторов, Ученического Совета, представитель администрации ) УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ                                        СОВЕТ КУРАТОРОВ (УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ)                                                                       (НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, НАУЧНЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ) НАУЧНЫЕ СЕКЦИИ Физико­математическая   Художественно­эстетическая Естественнонаучная Гуманитарная       Спортивно­технологическая       Секция учащихся младшего звена       3 этап. Подведение итогов. Эффективность   реализации   проекта   оценивается   по   нескольким критериям. 1. Увеличение количества  учащихся, самореализующихся в какой­либо деятельности. 2. Повышение   уровня   индивидуальных   достижений   детей   в образовательных областях, к которым у них есть способности.  3. Повышение   уровня   владения   детьми   обще   предметными   и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей. 4. Повышение   качества   представляемых   проектов   на   различных выступлениях, конкурсах, конференциях и т.д.  5. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем. Программа дополнительного образования «Эрудит».  Тренинг развития творческого мышления. Пояснительная записка. Очень часто перед педагогами школы стоит задача не только вооружить ученика   конкретными   знаниями,   но   и   развить   его   интеллектуальные способности,   формировать   качества   личности,   необходимые   человеку   для полноценной   жизни   в   современном   обществе:   ясность   и   точность   мысли, критичность   мышления,   интуиция,   логическое   мышление,   элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.  Развитие   интеллектуальных   способностей   не   связано   с   возрастом   и, вопреки   распространенному   мнению,   возможно   с   раннего   детства   и   до глубокой   старости.   Более   того,   мозг   человека   нуждается   в   постоянной тренировке. О высоком уровне развития интеллекта свидетельствуют такие интеллектуальные   способности,   как   креативность   мышления,   интуиция, умение   принимать   правильные   решения,   организаторские   способности.   Все это поддается развитию и улучшению. Программа   «Эрудит»   разработана   на   основе   «Курса   развития творческого   мышления»   Ю.Б.Гатанова,   предназначенного   для   ведения учебных   занятий   психологами.   Основной  целью  программы   является создание   социально­психологических   механизмов   для   развития интеллектуального   потенциала,   творческих   способностей   и   личностных качеств детей с признаками одаренности. Задачи программы: 1. Развивать       логическое   мышление,   способность   к   обобщению, классификации и анализу. 2. Увеличить   объем   и   устойчивость   оперативной   памяти, кратковременной и долговременной памяти. 3. Увеличить   объем,   концентрацию,   распределение   и   переключение внимания. 4. Развивать творческие способности и креативность мышления. 5. Создать   условия   для   раскрытия   подростками   своих   потенциальных способностей и возможностей. Основные подходы и стратегии. 1. «Мозговой   штурм»   и   принцип   «беглости».   Беглость   мышления, понимаемая   как   способность   придумывать   множество   возможных   решений проблемной ситуации, является важным условием творческой продукции – важным и необходимым. Для развития творческого мышления необходимы специальные   техники   и   упражнения   для   развития   беглости.   Основной техникой в данной программе является метод «мозгового штурма». 2. Сотрудничество   и   кооперация.   Упражнения,   включенные   в   данную программу,   направлены   на   развитие   творческого   потенциала   детей. Творческая   деятельность   детей   предполагает   свободу   действий   ребенка. Учащиеся могут работать над упражнением как самостоятельно, так и в паре с кем­либо или даже группой. 3. Принцип   продуктивности   обучения.   Главным   ориентиром   обучения является   личное   образовательное   приращение   ученика,  складывающееся   из его   внутренних   продуктов   учебной   деятельности   (умения,   способности, способы деятельности и т.п.). 4. Принцип ситуативности обучения. Образовательный процесс строится на   организуемых   ситуациях,   предполагающих   самоопределение   учеников   и эврестический поиск их решений. 5. Принцип   образовательной   рефлексии.   Образовательный   процесс включает   непрерывное   осознание   учеником   и   учителем   собственной деятельности:   анализ   и   усвоение   способов   этой   деятельности,  получаемых результатов,   конструирование   на   данной   основе   последующих   действий   и планов обучения. Программа   рассчитана   на   учащихся   11­15   лет.   Объем   программы   68 часов, по 2 часа в неделю. Основная форма работы с детьми – групповые занятия,   тренинги.   В   процессе   работы   с   обучающимися   проводится диагностическое   исследование,   при   этом   используются   проективные   и стандартизированные методики. Ожидаемые результаты: 1. Развитие гибкости и скорости мышления у учащихся. 2. Приобретение навыков саморегуляции. 3. Развитие различных видов памяти, свойств внимания. 4. Развитие творческих ресурсов учащихся. Тематический план. Основные темы Содержание    Тема Мышление. 1. 2. Память. 3. Внимание. 4. Творческое развитие. Всего:   сформированности 1. Диагностика мышления 2. Развитие логического мышления: 1. Свойства, сравнения, определения. 2. Гибкость мышления. 3. Классификация предметов и явлений. 4. Словесно­логическое мышление. 5.  Умозаключения. Доказательства в один – три   шага.   Опровержение   с   помощью контрпримера. 6. Забавы с геометрическими фигурами. 7. Сочинение стихов. 8. От точки к точке. 9.   Занятия   по   развитию   способности планировать. 10. Повторная диагностика 1. Диагностика памяти. 2. Оперативная   память.   Упражнения   на развитие. Быстрый счет. 3. Зрительная память. Игры и упражнения. 4. Слуховая память. Игры и упражнения. 5. Повторная   диагностика.   Обсуждение результатов. 1. Диагностика внимания. 2. Объем и концентрация внимания. 3. Игры   и   упражнения   на   развитие внимания. 1. Что   ты   видишь?   Развитие   творческого воображения. 2. Новая жизнь старых вещей. 3. Магическая дверь. Кол­во часов 4ч. 2ч. 4ч. 2ч. 4ч. 4ч. 2ч. 2ч. 2ч. 4ч. 4ч. 4ч. 4ч. 2ч. 2ч. 4ч. 4ч. 4ч. 4ч. 2ч. 2ч. 2ч. 68 ч. Литература. 1. Алиева   М.А.,   Гришанович   Т.В.,   Лобанова   Л.В.,   Травникова   Н.Г.,   Тренинг   развития   жизненных   целей   (программа Трошихина   Е.Г. психологического содействия успешной адаптации). – СПБ.: Речь, 2006г. 2. Гатанов   Ю.Б.   Курс   развития   творческого   мышления.   –   СПб.:   ГП «Иматон», 1996г. 3. Грецов   Андрей   Тренинг   креативности   для   старшеклассников   и студентов. СПб.: Питер, 2008г. 4. Джумагулова   Т.Н.,   Соловьева   И.В.   Одаренный   ребенок:   дар   или наказание. Книга  для педагогов и родителей. – СПб., Речь; М.: Сфера, 2009г. 5. Князева   Т.Н.   Психологическая   готовность   ребенка   к   обучению   в основной школе: структура, диагностика, формирование. – СПб.: Речь, 2007г. 6. Мюллер Станислав. Разблокируй свой ум: стань гением! Технологии супермышления и суперпамяти. – СПб.: Питер, 2009г. 7. Рубштейн   Н.   Полный   тренинг   по   развитию   уверенности   в   себе.   73 упражнения,  которые   сделают   вас   абсолютно   уверенным   человеком.  –   М.: Эксмо, 2008г. 8. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. Монография. – СПб.:  Речь, 2008г. Проект «Научись быть здоровым!»  Внедрение Направление: технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально- психолого-педагогического сопровождения учащихся ПРОЕКТ  «Научись быть здоровым!» оздоровление учащихся в условиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» Нормативно – правовая база проекта: 1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"  3. Постановление Министерства здравоохранения РФ № 44 от 28.11.2002 года «О введении в действие санитарно­эпидемиологических правил и нормативов»; 4. Программа развития образования Свердловской области до 2015 года 5. Устав МОУ «СОШ №9»;  6. Образовательная программа МОУ «СОШ №9»; Актуальность            Здоровье подрастающего поколения ­ это политика, в которой заложено наше будущее. К сожалению, статистические данные, которые приводятся в последних   материалах   Министерства   образования   и   науки   РФ, свидетельствуют о том, что за время обучения детей в школе, состояние их здоровья   ухудшается   в   несколько   раз.   Поэтому   проблема   сохранения   и укрепления здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.              Инициатива президента «Наша новая школа»  одной из основных задач образования   обозначила   всестороннюю   заботу   о   здоровье,   физическом воспитании и развитии учащихся. Задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся является столь же важной, как и задача обеспечения качественного образования.            Осложняющими пребывание детей в школе с точки зрения здоровья являются  три фактора: наличие у детей заболеваний интенсивный процесс развития в детском и подростковом возрасте уязвимость детей по отношению к неблагоприятным воздействиям.          Данные мониторинга состояния здоровья учащихся школы по группам здоровья  показывают, что за последние годы присутствует отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся.    Распределение по группам здоровья Таблица 1 Физкульту рная группа Учебный год 2007 – 2008 Количес тво учащих ся 1 группа 126 2 группа 353 3 группа 112 4 группа 6 2008 - 2009 Количес тво учащих ся % от общ его числ а 2009 - 2010 Количес тво учащих ся % от общ его числ а 92 21,6 2 60,1 4 17,0 6 1,18 7 463 103 13,8 3 69,6 2 15,5 1,05 % от общ его числ а 21,1 1 59,1 2 18,7 6 1,01 7 128 356 101 Все перечисленные проблемы определяют основные направления  мероприятий по оздоровлению учащихся. Именно их решение  положено в  основу построения данного проекта. Проект построен на следующих идеях, не противоречащих и согласующихся  с основными принципами школы,  направленной на создание и реализацию открытой системы образования: здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного  благополучия во всех основных сферах жизни человека: физической,  психической, социальной и духовной; здоровье можно рассматривать как основу полноценного существования  человека, как необходимое условие для гармоничного развития личности; хорошее функциональное состояние школьников может в целом  характеризовать оптимальность и рациональность учебного процесса в школе;  формирование   здорового   образа   жизни   –   проблема   комплексная, требующая  привлечения  к   проведению  оздоровительных   мероприятий   со школьниками   как   учителей,   так   и   медицинских   работников,   как   самих учащихся, так и их родителей, а также других социальных институтов; здоровье   представляет   собой   личную   ценность   для   каждого   индивида   и каждый   человек   должен   уметь   заботиться   о   своем   здоровье,   поэтому наряду с обязательными мероприятиями, проводимыми с коллективами и группами   школьников   силами   учителей   и   медиков,   программой предусмотрены   мероприятия   по   обучению   самих   школьников   заботе   о собственном здоровье;   дети и подростки – это наиболее чувствительная и наименее защищенная часть нашего общества; они уязвимы не только физически, но и психически, эмоционально;  дети   и   подростки   не   могут   нести   полную   ответственность   за   состояние своего здоровья; эту ответственность должны нести родители и школа;  современные школьники испытывают при учебе повышенные психические нагрузки;   психологической   защитой   от   таких   психических   перегрузок   у школьников может быть отказ от учебы, ухудшение восприятия учебного материала или возникновение психосоматических заболеваний.   Цель  и задачи проекта. Исходя из того, что задача школы по оздоровлению школьников – это не лечение,   а   профилактика,   воспитание     и   обучение,  целью    проекта является: ­ ­ создание   в   школе   условий,   гарантирующих   охрану   и   укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся; содействие   всем   участникам   образовательного   процесса   в  приобретении знаний,   умений,   навыков,   необходимых   для   формирования   устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.  Задачи проекта:  Развитие материально­технической базы школы, обеспечивающей условия сохранения   и   укрепления   здоровья   детей   (здоровьесберегающие гигиенические регламенты среды обитания ОУ).  Использование   в   образовательном   процессе   здоровьесберегающих технологий.  Пропаганда среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни. Профилактика наркомании, СПИДа, алкоголизма, курения у школьников.   Организация контроля за состоянием здоровья учащихся.  Физкультурно­оздоровительная деятельность.  Профилактика стрессов и неврозов.  Пропаганда здорового питании я Этапы реализации проекта: 1 этап. Организационный. 2010/2011 учебный год. Цель:  подготовить   условия   для   формирования   системы   оздоровления учащихся. Задачи: 1 Обсуждение и утверждение Проекта администрацией школы. 2 Изучение Проекта школьным сообщетвом 3 Назначение ответственных за основными направлениями проекта. 4 Создание творческих коллективов учителей по реализации отдельных на ­ правлений проекта. 5 Разработка планов работы по отдельным блокам. 6 Заключение   договоров   о   сотрудничестве   с   лечебными   учреждениями, организацией органи зующе питание,детскими садами,заинтересованнысми лицами. 7 Разработка и утверждение отчетных документов по реализации проекта. 8 Разработка   и   утверждение   мер   поощрения   и   наказания   по   результатам оздоровительной работы. 9 Обучение участников проекта  формам и методам оздоровления. 10 Организация и проведение мониторинга . Выявление группы риска. 11 Организация   и   проведение   обследования   санитарно­гигиенического состояния школы. 12 Подключение родителей учащихся к реализации проекта. 13 Организация обратной связи с учащимися для оценки уровня реализации проекта в каждом классе. 2 этап. Реализация проекта. 2011/2012 – 2014/2015 учебный год. Для удобства реализации проекта и надлежащего проведения контроля весь проект разбит на отдельные блоки.  Для каждого блока назначается ответственный исполнитель, который будет планировать деятельность и курировать выполнение мероприятий по всем направлениям, включенным в соответствующий блок.  Блок   1.   Развитие   материально­технической   базы   школы, обеспечивающей   условия   сохранения   и   укрепления   здоровья   детей (здоровьесберегающие   гигиенические   регламенты   среды   обитания ОУ):  обследование и анализ санитарно­гигиенических условий помещений школы (воздушно­тепловой режим, водоснабжение и канализация, естественное и искусственное освещение, организация учебного места)  санитарно­гигиеническая оценка режима дня школьников  санитарно­гигиеническая оценка расписания занятий  санитарно­гигиеническая оценка режима урока  санитарно­гигиеническая оценка помещений и режима их использования  санитарно­гигиеническая оценка игровых и спортивных площадок и режима их использования  обеспечение рационального режима питания школьников  поддержание   необходимых   санитарно­гигиенических   требований   к организации учебно­воспитательного процесса.     Результат:   Система   гигиенических   требований,   обеспечивающая безопасные   для   нормального   роста   и   развития   условия   реализации основных общеобразовательных программ, призванная создать безопасные, комфортные условия обучения детей. Использование   в   образовательном   процессе Блок   2. здоровьесберегающих технологий. В учебном процессе   определить ведущие принципы здоровьесберегающей среды: ­ личностный смысл обучения, мотивация ­ индивидуализация учебного процесса ­ учет законов психики, законов познания ­ рефлексия ­ здоровьесберегающая компетентность учащихся. В   образовательном   процессе   контролировать организации здоровьесберегающих технологий:  основные   условия  в   содержание   и   организацию   преподавания   всех   учебных   предметов интегрированы   вопросы,   связанные   с   охраной   здоровья,   с   учетом межпредметных связей;  процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учеников;  учитываются индивидуальные особенности учеников, разработаны приемы работы   с   разными   типами   учащихся,   особое   внимание   уделяется   детям группа риска;  учащиеся   стимулируются   к   самостоятельному   выбору   и   использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;  ученики эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;  учебно­воспитательный   процесс   ориентирован   на   формирование представлений, а не на передачу знания, на развитие личности ребенка как субъекта обучения;  обеспечивается предупреждение переутомления учащихся, перегрузки их памяти   и   связанные   с   этим   состояния   дистресса   путем   чередования периодов напряженной работы и расслабления, адекватного восстановления после периодов интенсивной деятельности, смены видов деятельности и т.д.  Результат:Создается комплекс здоровье сберегающих условий:  Организация оздоровительных режимных моментов и организация занятий в   факультативные   и течение   дня   индивидуальные занятия, кружки, спортивные секции).   физкультминутки, (зарядка,  Организация   учебных   занятий   с   исключением   факторов,   негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых   чувственных   ощущений,   преобладание   словесно­информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно­эмоционального фона на уроке).  Составление   расписания   уроков,   предусматривающее   чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся.  Своевременное   информирование   субъектов   образовательного   процесса   о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.     Оценка   деятельности   ученика   выполняет   стимулирующую   роль   и осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.  Учебный процесс ориентирован на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся.  Организация   потребления   кислородных   коктейлей   учащимися   и педагогами.   Пропаганда   здорового   образа   жизни   (санитарно­ Блок   3. гигиеническое просвещение школьников). Цель   ­   изменение   ценностного   отношения   детей   и   подростков   к табакокурению,   наркотикам   и   формирование   личной ответственности учащихся за свое поведение.   алкоголю,  профилактика   вредных   привычек,   отрицательно   влияющих   на   здоровье школьников (разработка программ групповых занятий, элективных курсов, работа учителей­предметников через урок);  проведение   различных   профилактических   программ   по   профилактике злоупотребления   психоактивными   веществами,   пропаганде   здорового образа жизни;  разработка и проведение «уроков здоровья»;  проведение “дней здоровья”;  проведение   спортивных   соревнований,   туристических   походов,   «недели спорта»;  популяризация опыта оздоровления отдельных школьников и классов;  оформление наглядной агитации;  поощрение   родителей   здоровых   детей   и   передача   опыта   поддержания здоровья;  просвещение школьников через урок;  организация элективных курсов;  обучение учащихся в Школе здорового образа жизни»;  разработка странички здоровья на школьном сайте.  разработка странички здоровья в школьном журнале Результат:создание   негативного   отношения   учащихся   к   вредным привычкам Блок 4. Контроль за состоянием здоровья учащихся. Целью   данного   блока  является   определение   основных   направлений деятельности, оценка эффективности предпринятых мер по оздоровлению школьников и контроль над развитием и здоровьем детей. Для достижения данной цели  выбраны следующие направления деятельности: 1 Мониторинг физического и психического состояния здоровья школьников, проводимый силами работников школы:  организация   и   проведение   мониторинга   физического   и   психического состояния; заполнение и регулярное ведение «листков здоровья» школьников;  диспансеризация учащихся;   создание паспортов здоровья ребенка, класса  оперативная   диагностика   изменений   в   состоянии   здоровья   школьников (определение   группы   здоровья   учащихся:   основная,   подготовительная, спецмедгруппа);  тестирование и оценка физического состояния;  тестирование и оценка психического состояния;  контроль за динамикой физического и психического развития. 2 Регулярный   скрининг   медицинских   аспектов   состояния   здоровья школьников.   выявление групп риска по здоровью и по отдельным заболеваниям;  регулярные врачебные осмотры и обследования детей;  привлечение лечебных учреждений для работы с выявленными детьми;  соблюдение   врачебных   рекомендаций   учителями   и   школьниками   из группы риска;  проведение   углубленного   обследования   школьников,   в   том   числе   и относящихся к группе риска. Результат: Возможность корректировки индивидуальной нагрузки, выстраивание элементов индивидуального обучения, совместного с родителями и мед.работником «патронажа» учащегося Блок 5. Физкультурно­оздоровительная деятельность. Цель    профилактика заболеваний, популяризация использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности. Для достижения данной цели могут быть выбраны следующие формы деятельности: ­   повышение   работоспособности   учеников,  обеспечение   более   активного   двигательного   режима   для   школьников, соответствующего   физиологическим   потребностям   организма   детей   и подростков;  обеспечение   активного   режима   дыхания,   обучение   школьников дыхательной гимнастике, проведение дыхательных упражнений во время урока;  повышение качества физического воспитания;  воспитание и поддержание у детей двигательной потребности;  усиление спортивно­массовой работы;  активизация работы спортивных секций, преемственность в работе секций с 1 по 11 класс;  проведение танцевальных занятий;  проведение утренней зарядки;  организация обучения учащихся спецмедгруппы;  составление   индивидуальных   программ   физических   упражнений   для детей, домашних заданий по физическому воспитанию;  обучение подвижным играм и проведение их во внеурочное время;  проведение физкультминуток на уроках;  организация динамических перемен между уроками;  проведение занятий физической культурой на свежем воздухе;  проведение экскурсий, туристических походов. Результат: создание элементов привычной для ребенка ежедневной спортивной среды Блок 6. Профилактика стрессов и неврозов. Основными стрессорами в школе для современного школьника чаще всего являются:  неэффективные   или   конфликтные   отношения   с   другими   учениками   и учителями;   периоды адаптации при переходе с одной ступени обучения на другую, а также период адаптации при поступлении в школу;  трудности в обучении;  переутомление в процессе обучения, недостаточный уровень представлений родителей о причинах переутомления детей;  подготовка   к   сдаче   государственной   итоговой   аттестации   и   единого государственного экзамена. Целью данного блока является создание благоприятных условий для психического   и   психологического   здоровья   учащихся   в   процессе обучения   в   школе.   Для   достижения   данной   цели   выбраны следующие формы деятельности:  исследование   и   коррекция   состояния   системы   отношений   «учитель­ ученик», «ученик­ученик»;  разработка   и   планирование   программ   психолого­педагогического сопровождения периодов адаптации;  выявление,   прогноз   и   коррекция   возможных   трудностей   в   обучении, разработка программ психолого­педагогического сопровождения;  контроль за организацией режима дня, учебных занятий;  просветительская   деятельность   среди   родителей   и   учеников   через систему родительских собраний и классных часов;  разработка   и   проведение   комплексных   занятий,   направленных   на подготовку учеников к сдаче государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена;  обеспечение условий для релаксации школьников в течение учебного дня, введение специальных релаксационных мероприятий в школьный режим, оборудование комнаты релаксации. Ожидаемые результаты. Уровень   достижения   ожидаемых   результатов   в   ходе   реализации Программы   выявляется   путем   проведения   анкетирования   (опроса)   среди учеников   школы,   родителей,   учителей,   а   также   результатами   психолого­ педагогических и медицинских исследований.   Все   учителя   школы   владеют   различными   здоровьесберегающими технологиями.  Наблюдается   динамика   к   сокращению   у   обучающихся   острых респираторных заболеваний, травматизма.  Повышение уровня физического развития учащихся.  Более   70%   учащихся   регулярно   занимаются   в   секциях   и   кружках спортивной направленности.  Более   90%   учащихся   заняты   во   внеурочное   время   в   объединениях дополнительного образования.  100% учащихся школы охвачены горячим питанием.  Отсутствие учащихся, состоящих на учете в ПДН.  Наблюдается   устойчивая   положительная   динамика   уменьшения   случаев школьной дезадаптации. План мероприятий,  направленных на профилактику заболеваемости детей и подростков, в МОУ «СОШ № 9». Мероприятие № п/п Мероприятия, проводимые школьным медицинским работником Сроки Исполнители 1. 1 3. 4. 5. 6.   Знакомство   с   медицинскими карточками   учащихся   и   вновь прибывших   в   школу   учащихся других параллелей по   факту прибытия  Мед.работник Кл.руководители Профилактический   медицинский осмотр школьников В начале года Диспансеризация учащихся школы  В   течение Проведение прививок   профилактических Проведение   бесед   и   лекций   с учащимися   о   здоровом   образе жизни года В   течение года В   течение года Оформление   листков   здоровья   в классных журналах 1 четверть Мед.работник Врачи поликлиники Мед.работник Врачи поликлиники Мед.работник Врачи поликлиники Мед.работники Кл. руководители Совет Старшеклассников Кл.руководители  Организация здоровьесберегающего образовательного процесса 7. сентябрь Составление   соц.   паспортов   по классам, составление списков:  Учащиеся «группы риска»  Проблемные дети  Многодетные семьи  Малообеспеченные семьи  Неполные семьи  Дети   с   хроническими Кл.руководители Психолог Зам.директора   по правовому воспитанию заболеваниями  Дети инвалиды  Дети сироты и под опекой Поддержание в школе надлежащих санитарно­гигиенических условий Организация дежурства по школе   индивидуальных Составление учебных   планов   для   учащихся, обучающихся на дому Учет учащимися   посещаемости   школы 8. 9. 10. 11. Постоянно В   течение года Сентябрь Постоянно 12. Организация   спортивных   секций, Сентябрь зам.директора   по АХЧ Зам.директора   по УВР Зам.директора   по УВР Зам.директора   по УВР Кл.руководители Зам.директора   по кружков 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.   воздушного   и Соблюдение светового  режима в школе Обеспечение готовности школьных помещений,   системы   отопления для работы в зимний период  Обеспечение   соблюдения   правил пожарной безопасности в школе Содержание   в   исправности   всех средств пожаротушения Рейды:  По   проверке   внешнего   вида учащихся  Контроль   за   мытьем   рук перед столовой Постоянно  К   началу зимнего периода Постоянно  Постоянно  По отдельному плану Проведение   учебных   пожарных тревог По графику Обеспечение   учащихся   горячим питанием Постоянно    Организация оздоровительного лагеря  Обеспечение   соблюдения   режима проветривания классных комнат летнего июнь Постоянно  22.  Организация   употребления Постоянно кислородных коктейлей  Методическая и учебно­воспитательная работа 22. В   течение года Проведение   инструктажа   по правилам   техники   безопасности, пожарной безопасности Проведение физ.минуток на уроках На   каждом уроке в течение года По отдельному плану  По Проведение   классных   часов   и бесед,   включающих   инструктажи по правилам дорожного движения Проведение Дней здоровья.   23. 24. 25. УВР. Кл.руководители, Учителя физкультуры Зам.директора   по АХЧ Зам.директора   по АХЧ Зам.директора   по АХЧ Зам.директора   по АХЧ Зам.директора   по ВР, Совет Старшеклассников     Начальник   штаба ГО школы, Зам.директора   по АХЧ Столовая, директор   школы, кл.руководители  Директор школы Начальник лагеря Учителя­ предметники Директор школы Кл. руководители Учителя­ предметники Учителя­ предметники Кл. руководители Зам.директора   по ВР Кл. руководители 26. 27. Организация   мероприятий   по пропаганде   здорового   образа жизни:  Конкурс газет, рисунков.  Викторины.  Походы  Конкурсы и т.д.  Привлечение родителей к решению проблем   здоровья   учащихся   через организацию лектория, родительских собраний.   Спортивные мероприятия 28.   Спортивные праздники, посвященные   Дню   здоровья,   23 февраля,  9 Мая 29. 30. Соревнования и эстафеты  Мини – футбол  Легкая атлетика  Пионербол и волейбол  Баскетбол  Лыжные гонки  Веселые старты Организация   спец. возрастным особенностям   групп   по отдельному плану По отдельному плану Зам.директора   по ВР Кл. руководители Зам.директора   по ВР В   течение года  Зам.директора   по УВР По отдельному плану По отдельному плану Учителя физ.воспитания Зам.директора   по ВР учителя физ.воспитания, Зам.директора   по ВР В   течение года Учителя физ.воспитания

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017