План – конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие».
Участники: воспитанники 9 «Г» класса.
Форма проведения: час общения.
Цель: создать условия для развития умений ориентироваться в современном мире, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в обществе.
Задачи
Образовательные: расширение знаний воспитанников о себе, своих возможностях и способностях.
Воспитывающие: формировать собственную культуру самопознания, саморазвития, самовоспитания.
Развивающие: формирование стремления к взаимодействию с другими людьми.
Использование современных образовательных технологий, приемов и методов работы:
№ п/п |
Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Инновационные приёмы и методы работы |
Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. |
Элементы информационно-коммуникационной технологии.
|
Поисковый метод
|
Подготовительный этап |
2. |
Элементы технологии личностно-ориентированного обучения |
Метод ценностной ориентировки |
Организационный момент |
3. |
Элементы технологии целеполагания |
Метод тематического обсуждения |
Основной этап Беседа |
4. |
Элементы технологии групповой деятельности |
Метод коллективного способа обучения (работа в малых группах) |
Работа в группах (тренинг) |
5. |
Элементы технологии критического мышления |
Метод «Мозговой штурм» |
Практическое задание
|
6. |
Элементы личностно-ориентированной технологии |
Метод рефлексии деятельности и содержания материала |
Заключение. Рефлексия. Вывод |
Методическое оснащение: ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие», дидактический раздаточный материал.
Ход мероприятия:
I. Вступление 5 мин.
Приветствие воспитанников класса
Проверка наличия личного состава
Проверка готовности личного состава к мероприятию.
Подведение к теме классного часа
Воспитатель: Сегодня классный час я начну с проблемного вопроса, актуального для современного общества.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) около 38-42 % больных обращаются к терапевтам с жалобами на соматические нарушения, в основе которых имеются различные психологические факторы. Сложные жизненные ситуации, эмоциональное напряжение, и возникающие впоследствии переживания, могут существенно влиять на функциональные изменения желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), сердечно-сосудистой, эндокринной и дыхательной систем, нарушений в работе опорно-двигательного аппарата.
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Социальные, экономические, политические, климатические и экологические изменения стали нормой жизни и в значительной степени определяют систему отношений и переживаний личности. Мы живем в обществе бурно развивающихся технологий, когда объем информации удваивается каждые 3 года. В этих условиях от человека требуется не столько владение какой бы то ни было специальной информацией, сколько умение ориентироваться в информационных потоках, быть мобильным, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы.
Давайте поразмышляем о способах адаптации современного человека.
Основной этап 35 мин.
1. Беседа «Как справиться с проблемной ситуацией»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины, изображенный на слайде? Что вы видите на них?
Ответы воспитанников
- На картинах «Опять двойка» и «Последний день Помпеи» изображены проблемные ситуации.
– Наличие проблем у людей можно увидеть по внешним признакам.
– Проблемы доставляют людям большие неприятности и даже приводят к трагедиям.
Воспитатель: Что такое проблема?
– Проблема – это сложный вопрос, задача, жизненная ситуация, требующая разрешения.
Воспитатель: Бывают ли проблемы глобальные?
Ответы воспитанников
Экологическая, гонка вооружения, демографическая, продовольственная, энергетическая, проблема здоровья людей, использование Мирового океана, мирное освоение космоса, преодоление отсталости развивающихся стран, возрождение культурных и нравственных ценностей.
Воспитатель: Ребята, сформулируйте, с какими проблемами могут столкнуться подростки?
Ответы воспитанников
- отношения между одноклассниками;
- отношения в семье;
- здоровье;
- учеба, отношение к учебе;
- свободное время;
- правила поведения.
Воспитатель: Какие проблемы вам удавалось решить?
Ответы воспитанников
- исправить плохие отметки;
- подружиться с одноклассником после ссоры;
Воспитатель: Почему у некоторых людей проблем много, у других меньше?
Ответы воспитанников
- Некоторые люди создают себе лишние проблемы.
Воспитатель: Очень важно разобраться в своей проблеме, понять, когда она возникла, как долго она существует, с чем или с кем она связана, можно ли решить ее самостоятельно, кто может помочь в этом.
2. Мозговой штурм «Составление алгоритма решения проблемной ситуации»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совместно составить алгоритма действий для решения конкретной проблемы.
Воспитатель раздает листочки, на которых изображена лестница. Каждая ступенька означает точное действие на пути к решению проблемы.
Воспитанники работают в группах в течение 3 минут, после чего озвучивают свои ответы.
Алгоритм решения проблемной ситуации:
Я вижу свою проблему.
Я знаю про свою проблему все.
Я хочу решить свою проблему.
Я составляю план действий.
Я действую.
3. Сказка «Охотник и его сыновья»
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас со сказкой «Охотник и его
сыновья», написанную А.А. Рухмановым, которая может заставить задуматься о том,
готовы ли мы к преодолению трудных жизненных ситуаций. (Сказка поможет воспитанникам
расширить свои представления о стрессе и его преодолении).
Жил-был в некотором царстве охотник. Нелегкой была его жизнь. С трудом добывал он свой кусок хлеба. Сколько, бывало, верст пройдет по лесу, прежде чем встретится какая-то живность. Бывало, что и счастье привалит - крупная добыча попадется: и мясо, и шкура неплохая. Снесет на базар, глядишь, и есть чем семью кормить. А какая радость была, когда сын родился. Счастливей его не было на свете человека. Но черное горе ходило рядом - задрал косолапый сына. Не было пределов печали несчастного отца.
Идет как-то охотник по лесу, силы проверяет. Видит, попался ему серый заяц. «Неплохо, - подумал охотник, - нынче и заяц добыча». Взял он серого за уши, хотел было его в сумку бросить, и вдруг заговорил косой человеческим, голосом:
- Отпусти меня, добрый охотник. Что хочешь проси, любой откуп.
- Сколько лет живу, а такого чуда не видывал. Будь что будет, заяц - не медведь. А вдруг и вправду, что спрошу, то и сделает. Стал думать, что у зайца просить. Вспомнил про своего несчастного сына, вспомнил про свою радость при его рождении и печаль после гибели, подумал про свою горемычную жизнь и говорит:
- Ладно, серый, беги. Только сделай так, чтобы сын у меня второй родился, чтоб здоров был, чтоб жизнь прожил спокойную-преспокойную, чтоб не было у него никаких забот и никаких хлопот.
Сказал и отпустил зайца.
-Все будет, как ты хочешь, - молвил заяц и скрылся в кустах. Только и слышал охотник, как зашумели ветки вслед убежавшему чудному зверю.
Прошел положенный срок - родился у охотника второй сын. Всем хорош малыш: и ростом, и лицом вышел, и растет крепеньким. Только уж слишком спокойный— не смеется, не плачет; ни гулять ему неохота, ни есть, ни пить. Растет себе и растет, а интересу никакого ни к чему не проявляет. За все детство ни разу шишку не набил, царапины не получил, не дрался ни с кем. Вырос сын крепок, здоров, да вся жизнь как-то мимо него проходит. Горе где какое, или радость - ничто не трогает. Отец с матерью померли - не горевал; девушке приглянулся – не радовался; собирался жениться - да передумал.
Встретил как-то он серого зайца в лесу, а тот не убегает, говорит человеческим голосом:
-Ну что, брат, как живешь? Доволен спокойной жизнью? Может, по-другому жить хочешь?
Не удивился охотничий сын и говорящем зайцу.
- Как хочешь,- отвечает.
- Живи, как все люди живут, - а сам скрылся в лесу.
Огляделся молодой человек. Вокруг лес чудесный, красота первозданная. Как раньше не замечал такого,— подумал он. Затрепетало сердце от счастья, дух захватило. Только на это его и хватило. Упал он и умер...
Вопросы для обсуждения
О чем эта история?
Как она может помочь в реальной жизни?
4. Упражнение «Мое будущее»
Воспитатель: Следующее упражнение поможет вам поразмышлять о своем будущем и понять, что необходимо предпринять, чтобы достичь успеха. Необходимо закончить предложения:
– Мое будущее видится мне…
– Я жду…
– Я хочу…
– Я думаю…
–Я планирую…
– Мне хочется достичь успеха…
– Для этого необходимо…
–Главная сложность, с которой я столкнусь…
– Преодолеть препятствия мне поможет…
III. Заключение 5 мин.
Воспитатель: Итак, мы рассмотрели проблемы, с которыми вы можете столкнуться в скором будущем. Войдут они в вашу жизнь или нет, зависит лишь от вашего личного выбора. Чем вы при этом будете руководствоваться — здравым смыслом или внутренними желаниями, — дело за вами, как и ответственность. Я призываю вас все же быть разумными и размышлять уже сейчас о вещах более важных, чем сиюминутные удовольствия и мелкие подростковые трагедии. Вы еще в начале пути, когда все возможно. Старайтесь обдумывать каждое свое решение. Потому что будете вы счастливы в жизни или нет, зависит только от вас.
Рефлексия
Предлагаю вам закончить предложения:
Я сегодня узнал...
Мне было интересно…
Трудным для меня оказалось...
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.