ГКОУ КО « Озерская специальная ( коррекционная) школа -интернат
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Утверждаю:
Директор школы- интерната
---------------- В.И. Мамедова
Согласовано:
Заместитель директора по воспитательной работе
-----------------------Н.В.Федулова
Общешкольное мероприятие в 1 классе
« От улыбки в небе радуга проснется»
Проводит: БуторинаЮ.А.
С. Озерское 2016год
Цель: дать представление воспитанникам о том , что такое
улыбка, в чём её секреты, показать значение улыбки для человека.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности воспитанников, умение общаться в
группах, коллективе.
- воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг к другу.
- учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать
мнения других , доказывать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация « Улыбки»,
песня Шаинского «Улыбка»
Ход:
Эпиграф:
День начался, и вот мы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись,
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться.
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу. Слайд 2
Есть у радуги подруга в виде полукруга.
На лице она живёт : то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возратится,
Грусть тоска её боиться. ( Улыбка) Слайд3
Ребята, тема нашего занятия – « От улыбки в небе радуга проснется» Сегодня мы с вами поговорим о том , как с помощью улучшить своё настроение, приобрести друзей, научиться влиять на других.
Звучит песня В.Шаинского « Улыбка» Слайд4
2. Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами . Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом.
Итак . Жила- была улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди рады были видеть её у себя дома. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть- ни старого ни маленького. Но однажды…. Ох уж это « однажды». В городе , где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был не сладкий , молоко – белое, солнце- неяркое, хлеб- непропечённый, а дети- непослушные…… Он сердился на всех и в хорошую погоду и в ненастье.
Вы встречали таких людей?
Давайте покажем как ведёт себя злюка:
- громко кричит « У-у-у-у»
- сильно топает ногами,
- зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щёки надувает, руками машет.
Давайте продолжим сказку встреч с Улыбкой. Как вы думаете , что будет дальше? Как улыбка может повлиять на человека? Что такое улыбка? Слайд 5
Улыбка- это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает добрая, весёлая. А бывает – насмешливая , злая.
Человеческая улыбка- одно из самых удивительных явлений в мире.
С помощью улыбки человек может знакомиться и прощать . Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: во – первых. Улыбка поднимает настроение , даже если бывает искуственной. Во –вторых. Располагает к себе окружающих , вызывая ответные положительные эмоции. В – третьих, подтягиваются все мышцы лица , а это позволяет выглядеть мило.
Улыбка творит настроение! Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна .И поэтому люди решили придумать праздник –Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября с 1999года .А американский художник Харви Бэл придумал символ улыбки – смешную рожицу – смайлик ( в переводе с английского – улыбка).Слайд6
( Ученица читает стихотворение)
Улыбкой дверь отворите в пути, улыбку нельзя удержать в заперти.
Улыбка- цветок , расцветает в устах. Улыбка прогонит и злобу и страх
Улыбка как дождик веселый , как мячик , его не догонишь – отправимся вскачь.
Улыбка как сон , и она как мечта , улыбка поутру по- детски чиста.
- Ребята , а вы знаете , что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства . но и животные. Давайте посмотрим. Слайд 7 ( фото животных)
3.Физминутка
- Быстро встаньте , улыбнитесь , выше , выше подтянитесь. Ну-ка плечи распрямите , поднимите , опустите . Влево , вправо повернулись сели , встали , сели , встали и на месте побежали . Я буду зачитывать вам вопросы , а вы шагаете на месте и отвечаете хором « Это я , это я , это все мри друзья!» Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу ?- Кто с улыбкою из вас ежедневно входит в класс ? …- С улыбкой кто ре расстается , кто и шутит и смеется ?.....Кто с улыбкою родится – с каждым хочет поделиться ?......- Кто из вас не ходит хмурый , любит спорт и физкультуру ?.....А скажите мне ребятки , кто с улыбкой по утрам делает зарядку?.....Кто с улыбкою поет . Кто с ней весело живет ?........Разрешите мне дать вам один совет : Улыбайтесь Чаще! Дарите улыбки своим любимым и близким.
4.Упражнение « Разыгрывание сценок» .В каждой сценке участвуют два человека. Нужно из зала 8 человек.
- Вы находитесь дома вместе с мамой . Она сегодня грустная , усталая . Вы хотите улучшить ей настроение .
Действие проходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем , просит дать книгу .
- В магазине. Продавец и покупатель . Покупатель просит показать ему вещь.
- в школе . Учитель и ученик. Ученик что –то не понял и обращается к учителю.
5. Сценка « мороженое» Участвуют мама , девочка , мальчик.
Мама дает девочке деньги на мороженое . Девочка в припрыжку побежала в магазин и по дороге не заметила , как у нее из кармана выпали деньги . Вот и магазин , где продают мороженое .Опустила девочка руку в кармашек , а денег там нет. Расстроенная девочка пошла домой. А деньги нашел мальчик. Он тоже хотел курить мороженое .Мальчик встретился с девочкой . Расстроенная девочка говорит ему:» Мама дала деньги на мороженое , а я их потеряла. «Вот они !»- радостно отвечает мальчик и протягивает девочке деньги» Ты – честный» - говорит девочка. Она покупает мороженое и делится им с мальчиком. Скажите, пожалуйста как поступил мальчик когда отдал деньги девочке. Что о нем можно сказать?
6. Разыгрывание сценки « три подружки» .Из зала нужно 3 девочки. Жили – были 3 закадычные подружки.- Плакса , Злюка и Резвушка. Однажды , гуляя , они попали под дождь . Покажите как ведут себя разные по характеру подружки.
7. Подведение итогов. Слайд 8
- Итак, теперь вы легко можете ответить на вопросы :
1). Можно ли с помощью улыбки улучшить свое самочувствие и настроение?
2)Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?
3) У кого больше друзей : у веселого или равнодушного человека?
4).Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?
8.Рекомендации Слайд 9
- Чаще смотрите на картины с пейзажами и животными.
- Дома , в школе , на улице чаще улыбайтесь родителям , учителям, друзьям.
- Улыбайся , когда здороваешся.
- Помни- улыбаясь , мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
А в заключении мероприятия я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок- напутствие:
Не стой в стороне равнодушно , когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда!
И если кому-то поможет твоя доброта , улыбка твоя,
Ты счастлив , что день не напрасно был прожит .
Что годы живешь ты не зря !
- Спасибо, за работу , за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.