Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
4 кл—5 кл
09.04.2017
Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)
Цель мероприятия - познакомить учащихся с библейскими заповедями, понять их библейский и житейский смысл, усвоить значение образа пророка Моисея. Данное мероприятие способствует формированию у учащихся уважения к общечеловеческим нравственным ценностям, учит задумываться о своем месте в жизни, смысле жизни, важности запретов.Разработка воспитательного мероприятия "10 заповедей - основа жизни".
Воспитательное мероприятие.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноборская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области Воспитательное  мероприятие «10 заповедей ­ основа жизни» Провела: Мамаева Л.Е. учитель  начальных  классов и ОПК МОУ Красноборская СОШ Тереньгульского района Ульяновской области с. Красноборск   Цели: Познавательные:  ­ познакомить учащихся с библейскими заповедями, понять их библейский  и  житейский   смысл ­ усвоить значение образа Моисея  Развивающие: ­ формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям,  учить  задумываться о своем месте в жизни  ­ формировать умения анализировать  художественные тексты, прочувственного  восприятия текста   Библии   Воспитательные:  ­ способствовать формированию в детях понимания норм  поведения, отвечающих  общечеловеческим и общекультурным, важности запретов  ­ воспитание социально – значимых качеств личности, таких как долг, совесть,  ответственность, уважение к старшим, доброта и милосердие Основные термины: Заповедь ­ Закон Каменные  скрижали Оформление  доски: Иллюстрация: Г.Доре. Моисей с заповедями на горе Синай   Эпиграф:     «Давайте взглянем на себя и скажем –  по совести ли мы живём и действуем?»  А. Солженицын  Приглашённые: настоятель Свято ­Троицкого Храма с.Молвино Тереньгульского  района отец Алексей Селивёрстов, родители. Ход занятия. 1. Орг. момент. Организация деятельности учащихся. Психологический настрой. ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное, но интересное занятие. Давайте  сейчас улыбнёмся друг другу и пожелаем мысленно добра. Вот также по­доброму я хочу  представить вам нашего гостя. Отец Алексей ­ настоятель Свято­ Троицкого Храма. Все  вместе мы сегодня поговорим о том, что нужно человеку для доброй и благоугодной  жизни. 2. Основная часть. 2.1. Учитель: ­ Добро и зло творить всегда                          Во власти всех людей.                          Но зло творится без труда,                            Добро творить трудней. ­ Почему автор этих строк утверждает, что добро творить сложней? (ответы детей) ­ Как вы понимаете слово добро? Дети: Добро­это стремление человека дать счастье всем людям. Учитель: ­ Понятие «добро» у всех верующих людей означает жизнь по Божьим заповедям.  ­Что такое заповедь? (закон – норма ­ правило) ­ Как вы думаете, в какой книге написаны заповеди? Правильно ­ в Библии (показ Библии,  страницы с заповедями). ­ Эта книга ­ самая читаемая в мире. Учитель: ­ В ней написано, как пророку Моисею богом были даны 10 правил ( на доске  иллюстрация Г. Доре Моисей с заповедями на горе Синай).   Работа с иллюстрацией. Чтение отрывков из стихотворения В. Брюсова « Моисей» (заранее подготовлены ученики). 1­й ученик: Пророк, чей грозный нимб ваятель  Рогами поднял над челом,  Вождь, полубог, законодатель,  Все страшно в облике твоем!  Твоя судьба ­ чудес сплетенье,  Душа ­ противоречий клуб.  Ты щедро расточал веленья,  Ты был в признаньях тайных скуп.  Жрецами вражьими воспитан,  Последней тайне приобщен,  И мудростью веков напитан, ­  Ты смел смотреть во глубь времен.  Беглец гонимый, сын рабыни, Чужих, безвестных стад пастух,  Ты с Богом говорил в пустыне,  Как сын с отцом, как с духом дух... 2­й ученик: ...Сказал: 'Ты сломишь все препоны!  Весь этот мир, он ­ мой, он наш!  Я дам тебе мои законы, ­  Ты их вселенной передашь!  Что может мира жалкий житель?  И что могу ­ я, человек?  Ты будь моей мечты хранитель,  Теперь, потом, в веках, во век!"... Учитель:  ­   Итак,   ребята,   Бог   посылает   Моисея   передать   своё   Слово   людям   (чтение учителем эпизода Библии). Бог дает Моисею скрижали Завета,  : Исход  24: 12  И  сказал  Господь  Моисею:  взойди  ко  Мне  на  гору  и  будь  там;  и  дам  тебе скрижали  каменные,  и  закон  и  заповеди,  которые  Я  написал  для  научения  их.  13.  И встал  Моисей  с  Иисусом,  служителем  своим,  и  пошел  Моисей  на  гору  Божию,  14.  а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами;  кто  будет  иметь  дело,  пусть  приходит  к  ним.  15.  И  взошел  Моисей  на  гору,  и покрыло облако гору, 16. и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть  дней,  а  в  седьмой  день  (Господь)  воззвал  к  Моисею  из  среды  облака.  17.  Вид  же славы  Господней  на  вершине  горы  был  пред  глазами  сынов  Израилевых,  как  огонь поядающий. 18. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей. Исх  31: 18.  И  когда  (Бог)  перестал  говорить  с  Моисеем  на  горе  Синае,  дал  ему  две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим. Учитель:   ­  Заповеди  были  написаны  на  каменных  скрижалях.  Что  такое  каменные скрижали? (камень – прочность – основание) Каменные скрижали были разделены на две части. И заповеди разделены на две группы. На первой  части  были  написаны  заповеди,  в  которых  говорится  об  отношении  человека  с Богом . На второй ­ остальные шесть, которые  касаются отношений людей между собой. ­ Почему они были написаны не  на бумаге или другом тленном материале? Дети:­ Чтобы остались в веках. ( Выходят два мальчика, в руках у них плакаты с записью Божьих заповедей) 2.2  Беседа  о  заповедях  (  раскрывается  библейский  и  житейский  смысл  каждой заповеди) Отец Алексей :­ Дети, вы уже знаете, что мы должны слушаться Бога, т.е. делать то, что Он нам велит и не делать то, что запрещает. Заповеди Бог дал всем людям. И мы должны знать их  и   соблюдать.  Давайте  прочитаем  заповеди  Божьи  вслух  и  постараемся  их  запомнить (читает первую заповедь). 1я  заповедь.  Я, Господь Бог твой ­ да не будет у тебя других Богов, кроме Меня. этой заповедью Господь Бог указывает человеку на Самого Себя, как на Источник всех  благ и как на Руководителя всех поступков человека. Следуя этой первой заповеди,  человек должен стараться познавать Бога и свои поступки направлять к славе Его имени.  Познание Бога ­ считай самым драгоценным знанием, Его волю ­ высшим авторитетом,  служение Ему ­ жизненным призванием.   2я заповедь.  Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху,  что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им. этой заповедью Господь запрещает человеку создавать себе кумиров ­ вещественных или  воображаемых ­ служить им, преклоняться перед ними и воздавать какие­либо почести.  Писалась эта заповедь во времена, когда идолопоклонство было болезнью человечества. В  то время отдельные люди и целые народы обоготворяли разные стихии природы, небесные  светила, изображения людей, животных, всяких страшилищ ­ все, в чем темное суеверие  видело что­то, необъяснимое, сверхъестественное. Ветхозаветная вера, а затем ­  Христианское учение принесло людям светлое учение об едином Творце вселенной,  любящем Отце, заботящемся о людях. 3я заповедь: «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе (понапрасну)» ­ Как вы её понимаете? ­ Почему плохо понапрасну поминать Его имя? Слово – сила. За ним стоит реальность нашего сердца так как человек говорит от избытка  сердца. За каждым нашим словом стоит наша душа. И если мы не имеем что сказать Богу  то нужно молчать пока сердце не наполниться. Говорить то, чего не чувствуешь, тоже нарушение этой заповеди. Имена любимых должны быть для нас священны, тем более имя Бога и всего, что с Ним  связано. Есть такие стихи: Мне больно слышать твоё имя Когда как будто невзначай Его роняет незнакомец. И мы должны с благоговением относиться к именам любимых. Святой Николай Сербский рассказывает об этом такую историю:  Один золотых дел мастер, работая в своей мастерской, непрестанно употреблял имя  Божие всуе: или как клятву, или как присказку. Паломник, проходивший через это  селение, услышал эти слова и был крайне возмущен. Он громко позвал мастера по имени,  чтобы тот вышел на улицу, а сам спрятался. И когда мастер вышел на улицу, он обнаружил, что никого нет. Удивившись, он вернулся в свою мастерскую и продолжил работу. Через  некоторое время странник вновь зовет его, а когда тот выходит, делает вид, что совсем не  звал его. Сильно разгневанный мастер крикнул страннику: "Искушаешь ли ты меня,  странник, или шутишь, когда у меня столько работы? Ты зовешь меня, а потом делаешь  вид, что не звал". Отвечает ему странник миролюбиво: "Воистину, у Бога значительно  больше работы, чем у тебя, ты же все время поминаешь Его всуе, а на меня обижаешься за  то, что я тебя отвлек. Кто имеет больше оснований сердиться ­ Бог или ты, золотых дел  мастер?" И мастеру стало стыдно. Вернулся он в свою мастерскую и с тех пор держал язык за зубами.       Пусть же имя Господне, как неугасимая лампада, непрестанно теплится в нашей душе, в мыслях и сердце, но не касается нашего языка без значительного и торжественного повода. 4я заповедь: Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения,  который посвяти Господу Богу твоему  Чтобы у человека жизнь была счастливой  и с достатком, человек должен трудиться.  Ленивый человек нарушает эту заповедь и становиться очень бедным. И ещё заповедь  говорит о том, что один день недели нужно посвящать молитве, добрым делам, помощи  ближним, не ссориться, никого не обижать. 5я заповедь: Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. Я вам расскажу о маме и неблагодарных детях. Мама пришла с работы уставшая и  просила: "помогите мне почистить картошку а я сварю суп". А дети отвечали: "мы не  можем, нам некогда, мы смотрим мультики". Мама в другой раз просила: "сходите в магазин за хлебом", а дети отвечали: "нам некогда,  мы играем на компьютере. Мама сама пошла за хлебом, а был дождь и она простудилась и заболела. Попросила чтоб  дети принесли ей аспирин, а они ответили: "мы уже спим, не будем вставать, иди сама и  бери". И тогда мама превратилась в птицу и стала улетать, дети опомнились и стали бежать за ней и кричать: "мама, вернись!". Но мама не вернулась. Не почитающий родителей никогда не встретится с Богом и не узнает, что такое благодать, и в жизни у него всё будет складываться плохо потому,что непочтение родителей это  великий грех который вопиет к небу об отмщении. 6я заповедь: Не убий. Нельзя по этой заповеди толкаться, драться, обижать.  Часто в классе, в школе  кого то обижают, дразнят – этого нельзя. Один мальчик постоянно обижал другого мальчика в школе, а потом заметил, что каждый  раз когда его обидит с ним, обидчиком, случается какое то несчастие – то двойку поставят, то родители поругают. И он понял,что это неспроста. ­ Как вы думаете, почему так было? 7я заповедь: не прелюбодействуй Это заповедь о чистоте.  Не  переступай  через  любовь,  не  предавай.  Эта  заповедь  о   верности  тому,  кто  любит  тебя  и  любим  тобою.  Верность  этой  заповеди  залог   сохранения  семьи.   Есть добродетель чистоты отношений друг к другу. Нецеломудренные картинки, фильмы, действия нарушают эту чистоту. Чистота прекраснее греха. 8я заповедь: Не укради       В одном арабском городе торговал неправедный торговец Исмаил. Каждый раз,  взвешивая покупателям товар, он всегда недовешивал несколько граммов. За счет этого  обмана богатство его умножилось весьма. Но дети его были больными и он тратил много на докторов и лекарства. И чем больше он тратил на лечение детей, тем больше обманом  добывал он вновь у своих покупателей. Но то, что он крал у своих покупателей, все  уносила болезнь его детей.       Однажды, когда Исмаил был в своей лавке и очень переживал за своих детей, на  мгновение разверзлось небо. Он поднял глаза к небу и видит, что там происходит нечто  необычное.       Ангелы стоят вокруг огромных весов, на которых меряют все блага, которые Бог дает  людям. Дошла очередь до семьи Исмаила, и Исмаил видит, как Ангелы, подавая здоровье  его детям, клали на чашу здоровья меньше, чем нужно, а вместо этого ставили гирю на  весы. Разгневался Исмаил и хотел крикнуть возмущенно на Ангелов, но один из них  обернулся к нему лицом и сказал: "Что же ты сердишься? Мера эта правильная. Мы кладем твоим детям гирю, которая весит столько, сколько ты крадешь у своих покупателей. И так  творим правду Божию". Исмаил был потрясен ответом и начал горько каяться в своем  тяжком грехе. И стал Исмаил с того времени не только правильно взвешивать, но и  отдавать сверх меры. А дети его выздоровели.       Вот так, братья, краденая вещь всегда напоминает человеку, что она украдена и не его.       Некий юноша украл часы и носил их около месяца. После того как прошел месяц, он  возвратил часы хозяину, признался в своем злодеянии и рассказал ему о том, что каждый  раз, когда он доставал часы из кармана и хотел узнать время, он слышал, как они тикали:  "Мы не твои; ты ­ вор".       Господь Бог знает, что кража делает обоих несчастными. И того, кто украл, и того, у  кого украли. И чтобы люди, Его дети, не были несчастны, Премудрый Господь и дал эту  заповедь: не укради. 9я заповедь: Не лжесвидетельствуй Вот слова об этом святого Николая Сербского:  не лги ни себе, ни другим. Когда лжешь самому себе, ты сам знаешь, что лжешь. Когда  говоришь неправду о другом, он также узнает, что говоришь о нем неправду. Когда  превозносишь себя и хвалишься перед людьми, люди не знают, но ты сам знаешь, что даешь  ложные сведения о себе самом. Если же постоянно повторяешь какую­то неправду о себе,  люди все равно узнают, что ты говоришь ложь. Ты сам можешь начать верить в свою ложь,  и ложь может стать для тебя истиной. И ты привыкнешь ко лжи, как слепой привыкает к  тьме. Господь говорит что нет ничего тайного что не стало бы явным и действительно всё в конце концов становиться известным и ещё ложь разрушает нашу душу. Православный не должен  лгать никогда. А если солгал – нужно каяться. Ложь не приносит солгавшему ни радости ни выгоды.  Маленькая ложь рождает большое недоверие. Одного мальчика спросили родители – покормил ли он домашних животных? Он играл и не хотел прерывать игру и сказал , что покормил. Но его ложь тут же открылась и его ругали в тот же день. Так всякая ложь рано или поздно открывается и приносит солгавшему только вред. 10я заповедь: Не  завидуй.    Зависть  мешает  радости.   Не пожелай того, что принадлежит ближнему твоему. Ибо  когда желаешь, тогда насаждаешь семя зла в сердце, и семя это, павши, начинает расти, и  шириться, и разветвляться, и толкать твои руки на грех, и твои ноги, и твои глаза, и твой  язык, и все тело твое. Ибо тело, братья, есть исполнительный орган души. Тело лишь  исполняет приказы, которые подает ему душа. Что душа хочет, тело может, и то, что душа  не желает, тело не может. Зависть  не  знает  границ.  Старуха  из  «Сказки о рыбаке  и   рыбке»  А.С. Пушкина  стала  и  бояриней, и  царицей,  но ей  и  этого  было  мало…  Что   было  дальше – вы  знаете.  Помните  об  этом и никогда  не  завидуйте.          Старайтесь исполнить эту последнюю заповедь Божию, и вам будет легче исполнить все остальные. Поверьте мне, те, чьи сердца исполнены нечистыми желаниями, настолько  помрачают свою душу, что становятся неспособными верить в Господа Бога, а значит и не  способны работать в определенное время, и праздновать воскресенье, и почитать своих  родителей.  Не исполнишь хотя бы одну, нарушишь все десять.        Злое дело начинается с злого пожелания. Поэтому мы должны следить за своими  мыслями.       Когда приходят злые мысли нужно молиться Богу, чтоб Он помог не поступить по злу.  Это и должен делать православный.        3. Заключительная часть. Подведение итогов. Выводы. Учитель: ­ В каких  литературных  произведениях  нарушаются  заповеди?   (ответы  детей­ «Волк и семеро козлят», Н.Носов «Огурцы» и т.д)«Давайте взглянём на себя и скажем – по совести ли мы живём и действуем?» ­ Александр Солженицын. Учитель: ­ Каково значение  заповедей в жизни людей?  Зачем нужно соблюдать заповеди? Спеши сегодня лучше стать Клянётся часто сын заблудший: «Уж завтра­то я стану лучше!» Но это «завтра» никогда Не наступает, вот беда! Как снег растаявший, как дым, Заветный день неуловим. И,только одряхлев, глупец В то «завтра» вступит, наконец, Расслаблен, немощен уже, С тоской раскаянья  в душе. Спеши сегодня лучше стать. Не будешь завтра так страдать…                                                                       С.Брант

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)

Воспитательное мероприятие "10 заповедей - основа жизни" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017