Воспитательное занятие Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)
Оценка 4.7

Воспитательное занятие Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
05.03.2018
Воспитательное занятие  Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Задачи: Обучающие: - систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости; - расширять запас «вежливых слов». - подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости. Развивающие: - раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость - развитие коммуникативных умений учащихся Воспитательные: Воспитание чувства взаимопомощи, доброты, чуткости, вежливого обращения, уважение к личности другого человека.
Внеклассное вежливость.docx
Воспитательное занятие Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт». 2 класс Цель:  Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в  жизни.     Задачи: Обучающие: ­ систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям  упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли  они правилам вежливости; ­ расширять запас «вежливых слов».  ­ подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости. Развивающие: ­ раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость ­ развитие коммуникативных умений учащихся Воспитательные: Воспитание чувства взаимопомощи, доброты, чуткости, вежливого  обращения, уважение к личности другого человека.  Оборудование: мультимедийное сопровождение, картинка «Фея  Вежливости» Ход занятия: 1. Организационный момент Учитель: ­Здравствуйте, ребята, давайте позовем хорошее настроение. Для  этого посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.  2. Постановка цели занятия Учитель:  ­ Ребята, как вы думаете, что такое вежливость? Ответ:  Вежливость ­ это умение вести себя так, чтобы другим было приятно  с тобой находиться. Учитель: Правильно ВЕЖЛИВОСТЬ – это доброе поведение, почтительность. Слово это произошло от старинного слова ВЕЖЕСТВО,  которое означало учтивость, учёность. (Слайд 2) Учитель:  Кого мы называем вежливым?  Ответ: Вежливый ребёнок хорошо себя ведёт, не балуется, говорит вежливые  слова и не грубит. Вежливый человек соблюдает правила приличия,  воспитанный, учтивый,  Учитель:­ Как вы думаете, для чего всем людям нужно знать вежливые  слова?  Ответ: Чтобы  с нами было приятно общаться.  Учитель:­ А знаете ли вы вежливые слова?  Ответ: Спасибо, пожалуйста, извините и др. Учитель:­ Как по­другому называют вежливые слова?  Ответ: Волшебные Учитель: Вы, наверное догадались, что тема нашего занятия  сегодня….Какая? Ответ: Вежливые слова 3. Основная часть. Учитель: ­ А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение С. Маршака «Ежели вы  вежливы». Учитель читает стихотворение и показывает презентацию (Слайды 3­8) Учитель:­ О чем это стихотворение? Ответ: О вежливости Учитель:­ Когда нужно говорить волшебные слова? Ответ: При встрече, при прощании, когда благодарим кого­нибудь за что­ либо. Учитель: Итак, при встрече мы говорим слово «здравствуйте». Это очень  старое слово. И связано оно со словом «здоровье». «Здравствуйте» означает,  что мы желаем человеку здоровья, чтобы он был крепким и сильным. Что такое «здравствуй» —  Лучшее из слов?  Потому что «здравствуй» —  Значит «будь здоров».  А в каких случаях нужно говорить «спасибо»  Ответы детей. Учитель: Если вы совершили поступок, о котором сожалеете, какое  волшебное слово вы скажете?  Ответ: Простите, извините.  Учитель: Посмотрите на экран. В каких случаях мы используем эти слова?  (Слайд 9) Учитель: От вежливых слов становится теплее, радостнее, светлее в душе. В вежливом слове заключается великая сила, она может совершить чудо,  поэтому такие слова называют волшебными. Учитель:­ Скажите, где дети могут учиться вежливым словам? Ответ: Дома, в школе, от взрослых Учитель:­ Вежливые люди знают много вежливых слов. Сыграем в игру «Доскажи словечко» Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова. 1.Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … (здравствуй). ( Слайд 10) 2.Вылез крот на белый свет И сказал ежу … (привет). ( Слайд11) 3.Если просишь что­нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … (пожалуйста). (Слайд 12) 4.Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны), (Слайд 13) Будьте … (добры). (Слайд 13) 5.Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо: ­Ну … (извините)! (Слайд 14) 6.Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: … (До свидания!).( Слайд 15) 7.Когда я что­то подарю, Мне говорят: … (Благодарю!) (Слайд 16) Тебе подарят что­нибудь – Благодарить не позабудь! 8.Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: … (спасибо!)(Слайд 17) 9.Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице­маме понурый пришёл: ­ … (Прости) меня, мама, я больше не буду! (Слайд 18) Учитель: Молодцы! Знать много вежливых слов – это  и есть первое правило вежливости 4. Физминутка Учитель: ­Представьте себе, что вы медвежата. Покажите, как ходят медведи, потягиваются, отмахиваются от пчёл, лезут на дерево 5. Продолжение занятия Учитель:  Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда  их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей? Он про внучку говорил:   Экая досада –   Я портфель ей подарил,   Вижу – очень рада!   Но нельзя молчать как рыба,   Ну сказала бы ... (спасибо)(Слайд 19) Нужно запомнить и второе правило вежливости –  надо вовремя находить  нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить.  Послушайте стихотворение. Малыша обидел Витя,   Но пред школою в строю   Витя просит:   – Извините, я ошибку признаю.  На урок пришел учитель,   Положил на стол журнал,   Следом Витя: – Извините, я немного опоздал.  – Тихомиров, покажите  Нам на карте город Псков   – Извините, –   Шепчет Витя, –   Я к уроку не готов.  Спор давно ведется в классе,   Вежлив Витя или нет   Разберитесь в споре этом   И пришлите нам ответ. (Слайд 20) Скажите, вежлив Витя или нет?  – Какой ответ можно дать?  Ответ: Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами. Учитель: Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу  вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и  выполнять их. ­ Я предлагаю поиграть в игру Игра “Вежливо  ­ невежливо”.  Игра “Вежливо  ­ невежливо”.  Учитель:­ Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда  я читаю  о невежливом поступке   – вы поднимаете руки вверх.  ­ Поздороваться при встрече ­ Толкнуть и не извиниться ­ Свистеть, кричать, шуметь в школе.  ­ Уступить место старшим.  ­ Помочь подняться по лестнице.  ­ Обозвать обидным словом.  ­ Не заплатить за проезд.  ­ Помочь поднять упавшую вещь. ­ Выкрикивать с места во время урока.  ­ Попрощаться уходя. Учитель: ­ Вы хорошо справились с заданием.  Ребята,   помните,  что   сила   «волшебных»  слов   зависит   от   того,   как   мы   их говорим.   Нужно   говорить   вежливо,   приветливо,   глядя   на   того,   к   кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону. Учитель:  А сейчас  я приглашаю вас поиграть в игру «Вежливые слова с  Феей Вежливости».  Учитель: Ребята, это Фея Вежливости. Будем передавать друг другу Фею  Вежливости и говорить  ­ Я всегда говорю слово.. ­ Тот у кого в руках окажется Фея Вежливости, скажет вежливое слово.  Дети по очереди произносят вежливые слова. Учитель:­ Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов.       6. Итоги занятия Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вспомните, о чём мы сегодня говорили.  Подумайте,  всегда   ли   вы   сами   бываете   вежливыми?  Какие   советы   вы дадите сами себе? 6. Домашнее задание: Дома рассказать родителям о нашем занятии. Ежели вы  Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите Старухе. Ежели вы Вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус Вы поможете Взобраться Инвалиду. И ежели вы Вежливы, То, сидя на уроке, Не будете С товарищем Трещать, как две сороки. И ежели вы Вежливы, Поможете Вы маме И помощь ей предложите Без просьбы То есть сами. И ежели вы Вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, И с бабушкой Вы их не перебьете. И ежели вы Вежливы, Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея.

Воспитательное занятие Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие  Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие  Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие  Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие  Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие  Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие  Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие  Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)

Воспитательное занятие  Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018