ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
Оценка 5

ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие) УМК "Начальная школа 21 века" Урок 7 ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ Цели: познакомить с понятием «атмосфера», с составом воздуха; обобщить знания учащихся о значении воздуха на Земле. Оборудование: бутылка, ведро с водой, блюдце, бумага, спички.
7урок.docx

Урок 7
ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Цели: познакомить с понятием «атмосфера», с составом воздуха; обобщить знания учащихся о значении воздуха на Земле.

Оборудование: бутылка, ведро с водой, блюдце, бумага, спички.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

Учащиеся рассказывают об охране водоемов.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Вступительное слово учителя.

– Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов, есть на свете еще один океан – самый большой из всех океанов, и вы, ребята, каждую минуту «купаетесь» в нем. Этот океан не соленый, не красный, без берегов и без воды, невидимый и необозримый.

– Что это за океан?

– Речь идет о самом большом – о голубом воздушном океане. Воздушная оболочка Земли – это ее удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечной жары, не стынет от космического холода, как, например, Луна или Меркурий, у них-то такой «рубашки» нет. Кроме того, воздушная оболочка, словно боевая кольчуга,  защищает  Землю  от  космических  снарядов-метеоритов  и  лучей-невидимок.

Как только ни называют пятый океан: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера. Ученые предпочитают называть воздух, который окружает нашу планету, атмосферой Земли.

2. Проведение опытов.

1) У меня в руках пустая бутылочка. Что в этой бутылочке? (Ничего.)

– Давайте проверим. Смотрите: я беру бутылочку и опускаю ее в ведро с водой. Видите, из горлышка побежали пузырьки. Что же за невидимка, которого выдали пузырьки, сидел в бутылочке? (Воздух.)

– Правильно. Это удивительный газ, без которого не было бы жизни на Земле. Но воздух – это не просто газ, это смесь разных газов: азота, кислорода, углекислого газа, водорода и других.

Кислород – самый главный газ. Как вы думаете, почему?

2) Кислород необходим не только для дыхания. Смотрите: я зажигаю на блюдце бумагу. Горит? Накрываю ее стаканом. Раз, два, три… Огонь погас! А почему? Ведь бумага еще не вся сгорела. Да потому, что огня не может быть без кислорода. Кислород поддерживает, а углекислый газ не поддерживает горение.

 Физкультминутка

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.

3. Работа по учебнику.

Чтение и анализ текста «Чистый воздух», с. 27.

– Зачем надо проветривать помещения?

4. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.

IV. Итог урока.

– Почему воздух является одним из условий жизни на Земле?

Домашнее задание:  подготовить  рассказ  «Защита  воздуха  от  загрязнения».


 

Урок 7 ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Урок 7 ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Ведь бумага еще не вся сгорела

Ведь бумага еще не вся сгорела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017