Возможности конкурсного и олимпиадного движения в формировании экологической грамотности учащихся на ступени основного общего и среднего общего образования
Оценка 4.6

Возможности конкурсного и олимпиадного движения в формировании экологической грамотности учащихся на ступени основного общего и среднего общего образования

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
06.01.2017
Возможности конкурсного и олимпиадного движения в формировании экологической грамотности учащихся на ступени основного общего и среднего общего образования
Форму дистанционного участия в конкурсах и семинарах сейчас используют практически все образовательные организации. А Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы - самая массовая и наиболее успешная форма развития одарённости школьников с помощью Интернет-технологий. Я хочу поделиться опытом работы в данном направлении в нашей школе: как дистанционные и очные конкурсы, олимпиады помогают мне в формировании экологической грамотности у учащихся 5 – 8 классов, являются возможностью дальнейшего развития знаний у учеников 9-11 классов?из опыта работы
Экологическая грамотность в старших классах.docx

Возможности конкурсного и олимпиадного движения в формировании экологической грамотности учащихся на ступени основного общего и среднего общего образования

 

Захода Наталья Викторовна

учитель биологии МАОУ СОШ №211 им. Л.И.Сидоренко г.Новосибирска

 

 

Еще в  национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», было заявлено, что система поддержки талантливых детей должна быть подкреплена «…распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет».

Форму дистанционного участия в конкурсах и семинарах сейчас используют практически все образовательные организации. А Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы - самая массовая и наиболее успешная форма развития одарённости школьников с помощью Интернет-технологий.   

Я хочу поделиться опытом работы в данном направлении в нашей школе:

 как дистанционные и очные конкурсы, олимпиады помогают мне в формировании экологической грамотности у учащихся 5 – 8 классов, являются возможностью дальнейшего развития знаний у учеников 9-11 классов?

 

 Бесспорно, что экологическое образование можно считать уникальным средством сохранения и развития человека и развития человеческой цивилизации. Формирование у школьников экологического мотивированного поведения предполагает работу по созданию чёткого представления о взаимосвязанности и взаимообусловленности всех природных процессов. Каждый ученик должен усвоить, что именно биологические знания составляют базу для осознания экологических проблем и путей их решения, что без понимания биологических закономерностей, связей между живыми организмами, причин видового разнообразия нельзя воспитать экологически грамотных людей.

Для биологического образования, нацеленного на создание условий для развития творческих способностей школьника, необходимо показать возможности взаимодействия человека с природными объектами, включить учащихся в различные события в том числе через конкурсное и олимпиадное движение.

 

Основная идея по формированию экологической грамотности – это использование знаний национально-регионального компонента содержания биологического образования, изучение биосистем, а также природных условий, влияющих на здоровье человека, его образ жизни. Это способствует развитию у учащихся интереса к предмету; конкретизации теоретических знаний; повышению познавательной активности; уровня овладения биологическими знаниями.

Полученные знания на уроках биологии и курсов «Биология в ответах и вопросах», «Экология», «Экология Сибирского региона», биологическом кружке учащиеся могут реализовать на практике через  экологизированные мероприятия в рамках предметных декад,  участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, защиту экологических проектов и презентаций, представление рисунков и плакатов.

 

Конкурсное и олимпиадное движение позволяет расширить пространство для самореализации внутреннего творческого потенциала школьника; удовлетворения его личностных и  познавательных потребностей в сфере.

 

Мы принимаем активное участие в дистанционных и очных мероприятиях различного уровня и нам есть чем гордиться:

·        Международная онлайн-олимпиада "Фоксворда" (диплом 3 степени)

·        Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»  («Золотая сотня» Новосибирского региона)

·        Всероссийский творческий конкурс  «Талантоха»  (Дипломы 2 степени)

·        Всероссийский конкурс «Остров Талантикус» (дипломы 1,2, 3 степени)

·        Всероссийский конкурс "Мир вокруг нас. Птицы. Хищники» (дипломы 1,2,3 степени)

·        Межрегиональная научно-практическая конференция «Старт в науку» (победители)

·        Всероссийская олимпиада школьников по биологии и экологии (победители, призёры школьного и муниципального этапов, участники регионального этапа)

·        Тихомировские Чтения (Секция «Краеведение» - диплом 3 степени)

·        Открытый городской фестиваль интеллектуального творчества во Дворце творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» (лауреаты с секции исследовательская деятельность)

·         Международные, районные интеллектуальные игры старшеклассников, организуемые Центром детского творчества «Содружество» (участники)

·        Экологический форум  «Экология большого города: развитие ландшафтно-рекреационных территорий» (1 место в кейс-конкурсе «Экология и природные ресурсы реки Ельцовки-1»)

·        Городской игровой экологический марафон юниоров «Зелёный лабиринт» (1 место во втором туре интеллектуальной игры и выход в финал игры, которая состоится 10 марта этого года)

·        Межшкольный экологический фестиваль детских экологических объединений г. Новосибирска "МЭФ - 2016" (1место в интеллектуальной игре и 1 место в конкурсе экологического плаката «Мир экологии»)

·        Городской конкурс детской экологической фотографии "ЖИВОЙ ВЗГЛЯД" (конкурс ещё не окончен)

·        Интеллектуальная игра «Путешествие по Птицеграду» (лауреаты районного этапа)

·        Научно-практическая конференция НОУ «Сибирь»  среди учащихся 9-11 классов (лауреаты районного этапа и участники муниципального этапа)

·        Районные естественнонаучные чтения (участники)

 

Тематика исследовательских работ, с которыми выступают учащиеся нашей школы, разнообразна:

- Исследование синтетических моющих средств и их влияние на биологические объекты

-Королевство красок

-Радуга чудес

- Влияние загрязненности снежной воды на прорастание семян кресс-салата

- Подсказки природы

 

 

Подготовка к участию в мероприятиях научно-практического характера направлена не только на получение призового места, но и на:

-решение проблем через постановку перед учащимися различных жизненных ситуаций для последующего их разрешения;

-моделирование или введение ученика в ситуации реального опыта;

-работу с научно - популярной литературой или самостоятельное создание подобного материала для разработки собственного проекта;

-наставничество - работа учеников с профессионалами;

-практическаую работу или использование знаний, умений и навыков учащимися в процессе проведения исследовательской работы и создании экологических проектов и презентаций.

 

Дистанционные конкурсы и олимпиады имеют ряд преимуществ:

1. Доступность.

2. Каждый ученик: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и востребованность.

3. Пополнение личного портфолио ученика.

4.Кроме того, они формируют настойчивость, мотивируют активность ученика.

5.  Помогают углубить и расширить знания по экологии и биологии.

 6. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах способствуют установлению тесных контактов между учеником, его родителями и педагогом.

7. Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки.  

8. Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся.    

 

В заключении отмечу, что экологизация образования является важнейшим элементом системы опережающего образования, самым приоритетным, поскольку от решения экологической проблемы зависит судьба цивилизации.

По определению академика РАО И. Д. Зверева, экологическое образование – «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды»

 

 


 

Возможности конкурсного и олимпиадного движения в формировании экологической грамотности учащихся на ступени основного общего и среднего общего образования

Возможности конкурсного и олимпиадного движения в формировании экологической грамотности учащихся на ступени основного общего и среднего общего образования

Конкурсное и олимпиадное движение позволяет расширить пространство для самореализации внутреннего творческого потенциала школьника; удовлетворения его личностных и познавательных потребностей в сфере

Конкурсное и олимпиадное движение позволяет расширить пространство для самореализации внутреннего творческого потенциала школьника; удовлетворения его личностных и познавательных потребностей в сфере

Подготовка к участию в мероприятиях научно-практического характера направлена не только на получение призового места, но и на: -решение проблем через постановку перед учащимися различных жизненных…

Подготовка к участию в мероприятиях научно-практического характера направлена не только на получение призового места, но и на: -решение проблем через постановку перед учащимися различных жизненных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017