ВПР по окружающему миру вариант 16 2017 год
Оценка 5

ВПР по окружающему миру вариант 16 2017 год

Оценка 5
Контроль знаний
pdf
окружающий мир
4 кл
10.05.2017
ВПР по окружающему миру вариант 16  2017 год
Данный вариант станет тренировочным заданием для подготовки учащихся 4 классов к ВПР по окружающему миру в 2018 году. Эти задания выполняли дети в 2017 году. Позже к каждому заданию будет представлена система оценивания каждого задания с общей таблицей перевода баллов в оценки.Здесь представлен вариант №16 ВПР по окружающему миру, который выполняли дети в 2017 году.
ВПР ОКМ_4 В16.pdf

Проверочная работа

по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

4 класс

 

Вариант 16

 

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся

45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. 

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. 

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, то ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

 

 

Желаем успеха!

 

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Часть 1

 

 Рассмотри рисунок, на котором изображена кухня. Занавеска на окне  изготовлена из ткани. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

 

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой. 

 

 

 

 

 

 На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Среда,  9 августа

 

Четверг,  10 августа

Пятница,  11 августа

Ночь Утро День Вечер

Ночь

Утро

День Вечер

Ночь Утро День Вечер

                              

23          25

 

27           23

20

28

31         25

                         

20          23       28

25

 

Ю          Ю

 

ЮВ Ю

 

ЮВ

 

ЮВ

 

ЮЗ ЮЗ

                  

З              Ю ЮВ

 

Ю

69          61

57           65

61

58

60         63

63          60       56

55

 

 

Облачность и атмосферные осадки

Температура воздуха, °C

Ветер

Влажность воздуха, %

 

 

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 

1)        В среду в течение суток ветер будет постоянно менять своё направление.

2)        В четверг вечером ожидается дождь.

3)        В ночь с четверга на пятницу влажность воздуха не изменится.

4)        В течение всех трёх суток температура воздуха не превысит 25 °С.

 

 

Ответ: __________________  

Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.

                

3.1.   Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

 

 

 

 

3.2.   На следующей странице представлены фотографии ящерицы, рыси, сосны и верблюжьей колючки. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено. 

 

 

1) _____________________________  2) ________________________________

3)  _____________________________  4) ________________________________

 

3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами. 

 

Природная зона

А

Б

Животные и растения

 

 

 

Ответ:

 

 

 

                                                                   1)                                                         2)

 

                                                                   3)                                                         4)

 

 

Если к началу каждой фразы из первого столбца правильно подобрать  продолжение этой фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Чтобы избежать несчастного случая на воде,

Б) Чтобы не обморозить руки, находясь на улице в сильный

         мороз,               

1)    надень головной убор.

2)    не купайся без взрослых, даже если умеешь плавать.

3)    надень варежки или         перчатки.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы

 

 

 

Ответ:

 

 

 Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ладонь, плечо и сердце человека так, как показано на примере.

 

 

 

 

 

 

 

 Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем.

 

6.1. Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

                Размеры кусочков льда:                                              одинаковые / различные

 

Температура окружающего воздуха для обоих

                кусочков льда:                                                              одинаковая / различная

                Материал, на котором лежат кусочки льда:              одинаковый / различный

 

6.2. Какие измерения и сравнения надо сделать Антону, чтобы определить, влияет ли материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния?

 

 

Ответ: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

6.3. Если бы Антон хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда от того, как долго его замораживали в морозильнике, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

 

 

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Часть 2

 

 

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

 

 

 

 

 Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?

 

Ответ: 

1   – _______________________________________________________________

2   – _______________________________________________________________

3   – _______________________________________________________________

 

                                                        1)                                  2)                                  3)

 

Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

 

Правило 1:_________________________________________________________

_________________________________________________________

Правило 2:_________________________________________________________

_________________________________________________________

Правило 3:_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

 На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. 

 

Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

 

                                              А)                                       Б)                                       В)

 

 

Выбранная фотография:   

 

 

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

  

2017 год объявлен в России годом экологии. Как ты думаешь, почему государство уделяет большое внимание охране природы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.) 

 

 

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

   

10               10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

10.2.   Как называется главный город твоего региона?

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

10.3.   Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?

 

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

 

 

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле

Природная зона А

Природная зона А

Начало фразы А Б

Начало фразы А Б

Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте

Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой

Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь

Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017