"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса
Оценка 4.6

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
психологическая работа +2
9 кл—11 кл +1
21.03.2018
"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса
Все в твоих руках… Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса Цель: актуализировать потребность обучающихся в профессиональном самоопределении. Сформировать положительное отношение к миру профессий. Активные методы обучения: игровые методы (элементы тренинга, элементы деловой игры), неигровые методы: анализ конкретной ситуации, коллективная мыслительная деятельность, а также визуализация (использование презентации), метод мини-проектов, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода. Слайд 1 Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные - Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою. - Здравствуйте, а моя профессия педагог-психолог, зовут меня Евгения Германовна, я рада приветствовать вас на нашем занятии, как вы думаете о чем пойдет сегодня речь? Правильно (слайд 2) тема нашего занятия « Все в твоих руках…» 9 класс - это ответственная пора в жизни каждого из вас. Самоопределение в жизни – это важный выбор, который может повлиять на дальнейший жизненный путь. Выбор профессии - это не просто «кем быть», это выбор вашего круга общения, стиля жизни и, возможно, судьбы. - Ваша задача на этапе выбора заключается в том, чтобы найти профессию, (слайд 3 вылетаю 1 2 3 …) которая: 1.Интересна и привлекательна для вас; 2.Соответствует вашим способностям; 3.Пользуется спросом на рынке труда. - Давайте представим, что мы жители города. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы выбрали профессию? (обратиться к ученикам, они перечисляют) - А какие профессии необходимы для жизнеобеспечения нашего виртуального города? Почему? Ребята, какой вывод мы можем сделать? (что нужны разные профессии и все они важны) - В наше время многие ребята выбирают более престижную профессию с их точки зрения. А что же такое престиж? (дети отвечают). А теперь обратимся к словарю (слайд 4 ). ПРЕСТИЖ (французское prestige - обаяние, очарование), авторитет, влияние, значимость. Престиж – это влияние, уважение, которым пользуется кто или что-нибудь. - А как определить престижна профессия или нет? (отвечают) - Мы можем сделать вывод, что престижность профессии определяет высокая заработная плата, востребованность на рынке труда, предполагает карьерный рост, определенный социальный статус, общественная значимость. - Значит, есть престижные профессии, а есть непрестижные. - Ребята, мы с учащимися 9 кл провели опрос среди старшеклассников школы п.Лыхма, (слайд 5 ) который показал какие профессии по мнению учащихся являются непрестижными. Из всех опрошенных, 38 % считают непрестижной профессию дворника, 15% - слесаря-сантехника, 9% - библиотекаря, 2% -ветеринара, 4% - профессию официанта, 32% учащихся считают, что все профессии важны. - Вы видите, мнения ребят п. Лыхма разделились, а мне интересно ваше отношение к профессиям. Давайте разделимся на группы. Каждый из вас подойдет к ромашке и выберет любой лепесток, на котором изображен атрибут профессии, ваша задача догадаться за каким столом вы должны занять место. - Итак, у нас образовалось 4 команды, и задача каждой команды прорекламировать профессию. Максимально отразив положительные стороны не престижных в обществе профессий, доказав нам, что профессии эти важны для существования города. Итак, 1 команда – ваша профессия слесарь-сантехник, вторая - дворник, третья – библиотекарь и четвертая ветеринар. Время на обсуждение 3-4 мин. (слайд 6) картинки: ветеринар, слесарь-сантехник, дворник, библиотекарь.) - Ребята, время истекло, необходимо дать рекламу ваших профессий (ответы детей). - Вам понравилось? Вы согласны? Смогли ли вы убедить друг друга, что даже мало престижные профессии нужны и важны городу. - Спасибо! Вы действительно доказали, что даже мало престижные профессии очень важны для существования города, но мы доказали важность 4х профессий, а их больше. - Давайте подумаем, без каких профессий не сможет существовать город Белоярский, выберите, пожалуйста, лист с профессией, которые будут по-вашему мнению, больше всего востребованы в городе Белоярский в ближайший год и прикрепите его к дереву, которое символизирует наш город. - Вы решили, что городу необходимы следующие профессии … А сейчас мы сравним ваш вариант ответов с информацией из Центра занятости г. Белоярского на текущий год (слайд 7). В чем вы оказались правы и чего не учли? Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей). - Теперь мы с вами знаем, представители, каких профессий имеют больше шансов найти работу в городе Белоярский. Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Я вам советую, выбирать ту, которая актуальна именно для того города с которым в будущем вы планируете связать свою судьбу. Ведь недаром глава нашего района С.П.Маненков, часто на это обращает внимание. - Сегодня вы сами доказали, что не бывает не престижных профессий, любая из них важна и нужна нашему городу. Наше занятие подошло к концу и мне бы очень хотелось услышать ваше мнение о нем, что показалось вам наиболее интересным, важным, значимым для вас (мяч по кругу). Я очень довольна вашей работой на занятии и нашу встречу мне хотелось бы закончить притчей (музыка) (слайд 8). Притча о бабочке. Давным – давно в старые-старые времена. В высоких тибетских горах жил мудрец. Слава о его мудрости обошла весь свет. Со всех стран спешили к нему люди за советом, помощью, поделиться своими радостями и печалями. Тогда же в низовьях этих гор жил юноша. Он не верил в мудрость старца, и хотел доказать всем, что тот простой обманщик. Решил он, что пойдет в поле, поймает бабочку, возьмет её в ладони, поднимется к мудрецу и задаст ему вопрос «Мудрец, как ты думаешь, бабочка жива или мертва?» Если он скажет - жива, я сожму ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертва, я разожму ладони, и она улетит. Решил так и сделал. Пошел в поле поймал бабочку, поднялся к мудрецу и спросил «Мудрец, бабочка жива или мертва?» Посмотрел на него мудрец и ответил «Все в твоих руках». Все в ваших руках: ваша судьба, ваша жизнь, ваш путь, ваш выбор. Вы открыли еще некоторые свои сильные стороны и знания. С вами было интересно работать. Спасибо вам за занятие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018