ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Екатерина Комарова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах
Файл:

р1.docx - Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах


Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах

УРОК 79 от 10.01.2017
Тема
Урок рефлексии
Цели
Планируемый результат
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
­ основные
Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах
Образовательные:
Повторение изученного о словах; составление и запись текста на основе воспоминаний о наиболее ярком событии каникул.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
­ Личностные УУД: Осознание, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание
хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка
­ Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Планировать (в
сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия для решения задачи. Ставить (коллективно) новые задачи,
выполнять действия для их решения. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой);
оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.
­ Коммуникативные УУД: Обмениваться впечатлениями о прошедших каникулах, выбирать наиболее точные синонимы и антонимы для выражения
мыслей, чувств.
­ Познавательные УУД: Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать,
делать умозаключения, выводы, обобщать.
Предметные:
Уметь: составлять текст по плану и опорным словам; создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике
Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо
владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Текст, предложение, воспоминание
Русский язык, литературное чтение
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 2 класс, 2ч.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь­задачник ч.2
­ дополнительные
Организация пространства
Учебная презентация, фотографии
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
­
Мотивация к учебной
I.
деятельности (2 мин)
Цели:
актуализировать
требования к ученику со
стороны учебной деятельности;
­
создание условий для
возникновения у учеников
Проговаривают правила
поведения на уроке,
объясняют,
для чего
нужно выполнять эти
правила.
Организует
Уточняет тематические
рамки.
Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению
запланированных результатов
Начинаем урок русского языка.
Мы как всегда рады видеть друг
друга.
Вы готовы к совместной творческой
работе? Садитесь.
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
договариваться
с
одноклассниками совместно
с учителем о правилах
поведения и общения и
следовать
им

Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах

в
потребности

учебную
внутренней

включения
деятельность;
­ уточнить тип урока;
­ уточнить тематические рамки.
(Коммуникативные УУД).
Проговаривают девиз
урока, определяют тип
урока.

Перед вами на столах лежат цветные
изображения: красного, синего и
зеленого цвета. Посмотрите на них
внимательно и выберите то, которое
соответствует вашему
эмоциональному настроению именно
сейчас. Красный цвет – вы полны
энергии, готовы активно работать.
Зеленый цвет – вы спокойны и
настроены на работу. Синий цвет – вы
испытываете чувство тревоги и
беспокойства.
Спасибо. Положите на край стола.
Урок начнём с чистописания.
Для этого приготовим руки для
письма.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут , как зайчики.
Руки для письма готовы.
Послушайте стихотворение и
определите написание какой буквы
мы сегодня повторим.
Стала снежинка
Буквою Ж.
Солнце её не растопит уже! (буква
Ж)
С чем сравнил автор букву Ж?
Почему вы так думаете?

Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах

Снежинки очень красивые и разные,
но в основном они шестигранные.
Дайте характеристику этой букве.
Готовим рабочее место.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Обращаю ваше внимание на
каллиграфически правильное письмо.
Запись начнём с элементов наклона
для заглавной и строчной буквы Ж.
Расстояние между наклонными
элементами соответствует ширине
буквы. Затем – заглавная буква Ж и
строчная. Далее – заглавная и
строчная в соединении и, наконец
сочетание шипящей Ж и гласной И. И
по этой закономерности допишите до
конца строки.
III lll Жж жи Ж ж
Объясните орфограммы, которые встретились
в слове ­ СНЕЖИНКА. (сочетание ЖИ­ШИ,
безударная гласная в корне слова).
Как проверить безударную гласную?
Подберите проверочные слова.
На 2 строке запишем группу проверочных
слов и проверяемое слово. Обращаю внимание
на соединения букв. Обозначьте орфограмму.
Снег, снежный – снежинка.
Что вы заметили в корнях слов? (чередование
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Чистописание
Словарная работа

Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах

согласных букв)
В какое время года можно увидеть снежинки?
Сейчас месяц ноябрь, но зима в нашем
городе уже наступила и порадовала нас
первым снегом.

И к нам на урок тоже прилетела снежинка и
принесла нам кроссворд
со словарными
словами.

отгадать загадки.
Чтобы разгадать кроссворд нам надо
Отгадки вы записываете к себе в тетрадь, с
красной строки, с заглавной буквы. Ставите
ударение и подчёркиваете безударную
гласную.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (ВЕТЕР)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (ИНЕЙ)
Пушистая вата плывёт куда­то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(ОБЛАКО)
Эта рыжая плутовка и коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора,
И мышами поживиться
Любит шустрая ….. (ЛИСИЦА)
Дышит, растёт,
А ходить не может. (РАСТЕНИЕ)
К какой тематической группе можно отнести
эти слова? (ПРИРОДА)
Деревья, небо, облака, дождь, земля, звери,
птицы – всё это природа.
­ Как прошли ваши каникулы?
­ Что интересного с вами произошло?
­ Какими впечатлениями вы хотите
поделиться со всеми?
Строить предложения
при ответе на вопросы.

определять
Уметь
и
формулировать цель на
уроке с помощью учителя
II.
Формулирование темы
урока, постановка цели (3
мин)
Цели:
организовать
формулирование темы урока
учащимися;
­
Запись в тетрадях числа,
оформление
вида
работы.

Организует
формулирование темы
урока учащимися

Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах

­ организовать постановку цели
урока учащимися.
III. Постановка проблемы
(8 мин)
Цели: составление ответов на
вопросы учебного задания с
целью ориентирования на
дальнейшую работу

Анализ
решения
IV.
поставленной проблемы (12
мин)
Цель:
составление текста­
воспоминания по словам­
опорам и памятке ТЕКСТ.
Организует постановку
цели, формулировку
темы урока учащимися

С помощью учителя
тему
формулируют
урока.
С помощью
учителя ставят цель
урока.
Отвечают
поставленные вопросы.

на
Организует деятельность
учащихся при работе над
заданием учебника.
Выбирают
который
описать.

случай,
предстоит

Определяют основную
мысль своего рассказа,
строят предложения.
Отвечают на вопросы
Организует проверку
умения ориентироваться
в тексте
задания,
работать с информацией.
На уроке сложно выслушать вас всех.
Как сделать, чтобы я могла узнать о всех
ваших приключениях на каникулах?
(написать рассказы)
­ Сегодня на уроке мы создадим сборник
ваших воспоминаний о зимних
каникулах, которые может прочитать
любой человек. Что поможет вам в
работе?
Задание 309
Составление словесной зарисовки. (С
опорой на памятки «Текст» и
«Редактор».)
­ Обратите внимание, о чем вам
предлагается рассказать. (Один случай, а
не о всех каникулах.)
­ Определите основную мысль вашего
рассказа, выразите ее предложением.
(Помогут слова в задании.)
(Как было интересно! Как было весело!
Всем было страшно. И т. п.)
­ Где в тексте будет место этому
предложению? (В начале или в конце.)
­ Прочитайте слова­подсказки в рамке
(первая строчка), которые вам
предлагают авторы учебника, и найдите
точный заголовок вашему рассказу.
­ Прочитайте остальные слова в рамке.
Как вы думаете, для чего они вам
пригодятся?
­ Представьте себе картину, которую
хотите нарисовать, как бы вернитесь в
тот момент, который рисуете, и пишите.
Не забудьте, что писать с ошибками
стыдно.
Физкультминутка
(Регулятивные УУД).
Знать действия по
памяткам ТЕКСТ,
РЕДАКТОР
Определять главную
мысль рассказа и
выражать
ее
предложением по
словам­опорам.

Ориентироваться
тексте.

в
Выполнять словесное
рисование

по
воспоминаниям.
Уметь обмениваться
впечатлениями о
прошедших каникулах,
выбирать наиболее точные
синонимы и антонимы для
выражения мыслей, чувств.
(Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым
материалом (за
изменениями слов),
анализировать его,
сравнивать,
классифицировать,
конструировать, делать
умозаключения, выводы,
обобщать (Познавательные
УУД)
Наблюдать за языковым
материалом (за
изменениями слов),
анализировать его,
сравнивать,
классифицировать,
конструировать, делать
умозаключения, выводы,
обобщать (Познавательные
УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
(Коммуникативные УУД)
V. Контролирующее задание
(17 мин)
Цель:
­ проверка умения составлять и
записывать текст на основе
Самостоятельно
работают над записью
составленного текста­
воспоминания
Орфографическая
помощь
ученикам
состоит в «закрытии» у
них
«окошек».


­ Сейчас на основе опорных слов и памятки
ТЕКСТ вам предстоит самостоятельно
записать его.
Самостоятельно
записывать текст на
основе воспоминаний.
Осознавать и принимать
учебную задачу. Учитывать
коллективно выделенные
ориентиры своих действий.
Различать
и
способ

Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах

воспоминаний о наиболее ярком
событии каникул,
умения
пользоваться
памяткой
РЕДАКТОР

«Закрываются окошки»
ручкой другого цвета.
Пользоваться письмом с
«окошками».
VII.
Рефлексия учебной
деятельности на уроке,
инструктаж о домашнем
задании (3 мин)
Цели: выполнить самопроверку
текста по памятке РЕДАКТОР
Выполняют
самопроверку,
исправления.
вносят
Организует деятельность
учащихся
по
самопроверке

Пользуясь памяткой РЕДАКТОР выполните
проверку своей работы, внесите исправления,
если это необходимо.
Сдают тетради на
проверку.
Записывают домашнее
задание.
Организует рефлексию.
­ Какую цель ставили? Достигли цели?
­ Какая тема урока была?
Дает инструкцию по
домашнему заданию.
Д.з. : ЗАДАНИЯ 310, 311

результат
действия;
контролировать процесс и
результаты деятельности
(своей и чужой); оценивать
правильность выполнения
действий, вносить нужные
коррективы.
Уметь
планировать своё действие в
с
соответствии
поставленной
задачей
(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке
критерия
на
успешности
учебной
деятельности (Личностные
УУД).
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и учёта

характера
сделанных
ошибок

(Регулятивные
УУД).
основе

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл