оказать помощь обучающимся в освоении
таких способов действий,
которые окажутся необходимыми
в их будущей жизни,
помочь обучающимся
этот выбор сделать осознанно,
то есть научить объективно
оценивать свои возможности, способности,
интересы и склонности
Задача образования -
Проектная технология
формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;
развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формирует умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
нацелена на развитие познавательного
интереса обучающихся;
способствует реализации принципа связи обучения
с жизнью.
Проектная технология –
метод развивающего обучения
повышает престиж знаний, общую культуру детей, совершенствует навыки учебной работы;
развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое мышление;
обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно пережить успехи и неудачи;
воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с учениками других классов, школ,
районов, регионов.
Структура учебного проекта
Шаг первый.
Объединение в группы, выбор ведущего в группе.
Выбор темы проекта, обсуждение проектной идеи. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической, выдвижение гипотез – путей решения проблемы.
Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.
Структура учебного проекта
Шаг второй.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, то есть
с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
Наиболее важным является поэтапная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
Структура учебного проекта
Шаг третий.
Каждый проект требует исследовательской работы обучающихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск и сбор информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
Структура учебного проекта
Шаг четвертый.
Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.
На этом этапе ведется работа над продуктом – его изготовление и оформление продукта.
В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
Структура учебного проекта
Шестое «П» проекта – его «Портфолио», т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта (черновики, дневные планы, отчеты и др.).
Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
Структура Портфолио
Название (идея) проекта.
Сведения об авторах проекта.
Обоснование актуальности проблемы.
Цели, задачи проекта.
Методы и методики исследования.
Механизм реализации.
Календарный план проекта.
Результаты.
Перспективы работы проекта.
Бюджет проекта.
Цели и задачи проекта
Цель – осознанное представление итогового результата деятельности по проекту.
Формулировка цели должна соответствовать заявленной проблеме.
Цель должна быть реалистичной, диагностируемой, то есть иметь определенные измерители.
Задачи проекта:
Действия, которые предпринимаются, чтобы достичь цели проекта.
Поручение, задание, вопрос, требующие решения по известным данным с соблюдением условий.
Формулировки задач начинаются с глаголов совершенного вида: подготовить, создать и т.д.
Виды проектов
Монопредметный – проект в рамках одного учебного предмета.
Межпредметный – проект, предполагающий использование знаний по 2 и более учебным предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
Надпредметный – внепредметный проект, выполняется на стыке областей знаний,
выходит за рамки школьных предметов.
Типы проектов
Основной целью практико-ориентированного проекта является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы и т.д. Например, учебное пособие для кабинета, пакет рекомендаций по восстановлению чего-либо и т.д.
Необходимо оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
Типы проектов
Главная цель исследовательского проекта –выдвижение и проверка гипотезы.
По структуре напоминает научное исследование, т.к. включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
Типы проектов
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.
Типы проектов
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.
Телекоммуникационный проект – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
Типы проектов
Творческий проект – центром проекта является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.
Предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или прикладного искусства и т.д.
Ролевой проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как
структура, форма продукта и результаты
остаются открытыми до самого конца.
Самоопределение
в тематическом пространстве(или как выбрать тему проекта)
Алгоритм работы над темой проекта | Содержание работы |
Объект исследования | Например, «Странные поступки Л.Н.Толстого» |
Цель исследования | Почему Л.Толстой совершал странные поступки? |
Предмет исследования | Какие проблемы возникали в жизни писателя и как он их решал? |
Гипотеза | Если мы решим эту проблему, то… |
Алгоритм работы над проектом
Обнаруженная проблема:
Как к этой проблеме относятся другие? (Позиционный анализ).
В чем проблема?
Чего мы хотим добиться? (Цель проекта)
Как мы можем преодолеть проблему и достигнуть цели? (Базовая идея проекта).
Какие задачи определяем? (Пирамида и иерархия задач).
Что надо сделать? (План действий). Кто справится с работой? (Распределение ролей). Когда работа будет выполнена? (Определение сроков).
Какая помощь нам нужна? Как мы с партнерами будем взаимодействовать?
Какие ресурсы нам нужны, где их взять? (Анализ ресурсов).
Как оформить результаты? (Идея оформления результатов).
Кому и как будем рассказывать о работе? (Идея внешней презентации).
С кем мы обсуждаем свою работу? (Групповое обсуждение).
Цель курса:
Способствовать углубленному изучению, жизни творчества великого русского писателя Льва Николаевича Толстого,
Формирование читательских умений и навыков, личностно-значимых ценностных ориентаций,
Развитие интереса обучающихся к русской классической литературе,
Рост речевой и литературной культуры школьников.
Идея выпрямления человеческой души в произведениях Л.Н.Толстого
Романы «Воскресение» и «Анна Каренина»
Комментированное чтение
Просмотр и обсуждение к\ф «Воскресение» и «Анна Каренина»
Творческая работа – рассуждение «В чем смысл названия романа «Воскресение» ?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.