Вступительная лекция к программе проектно-исследовательской деятельности "Нравственные уроки жизни и творчества Л.Н.Толстого"
Оценка 4.6

Вступительная лекция к программе проектно-исследовательской деятельности "Нравственные уроки жизни и творчества Л.Н.Толстого"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
ppt
русская литература
10 кл
07.01.2017
Вступительная лекция к программе проектно-исследовательской деятельности "Нравственные уроки жизни и творчества Л.Н.Толстого"
Проектная технология.ppt

Проектная технология

Проектная технология

Проектная технология

оказать помощь обучающимся в освоении таких способов действий, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь обучающимся этот выбор сделать осознанно, то есть научить объективно…

оказать помощь обучающимся в освоении таких способов действий, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь обучающимся этот выбор сделать осознанно, то есть научить объективно…

оказать помощь обучающимся в освоении
таких способов действий,
которые окажутся необходимыми
в их будущей жизни,
помочь обучающимся
этот выбор сделать осознанно,
то есть научить объективно
оценивать свои возможности, способности,
интересы и склонности

Задача образования -

Проектная технология формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении; развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формирует умения, непосредственно сопряженные с опытом…

Проектная технология формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении; развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формирует умения, непосредственно сопряженные с опытом…

Проектная технология

формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;
развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формирует умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
нацелена на развитие познавательного
интереса обучающихся;
способствует реализации принципа связи обучения
с жизнью.

Проектная технология – метод развивающего обучения повышает престиж знаний, общую культуру детей, совершенствует навыки учебной работы; развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое…

Проектная технология – метод развивающего обучения повышает престиж знаний, общую культуру детей, совершенствует навыки учебной работы; развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое…

Проектная технология –
метод развивающего обучения

повышает престиж знаний, общую культуру детей, совершенствует навыки учебной работы;
развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое мышление;
обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно пережить успехи и неудачи;
воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с учениками других классов, школ,
районов, регионов.

Основоположник метода Джон Дьюи (1859-1952 ) – американский педагог, психолог, философ «Проект» - в переводе «взгляд, брошенный вперед»

Основоположник метода Джон Дьюи (1859-1952 ) – американский педагог, психолог, философ «Проект» - в переводе «взгляд, брошенный вперед»

Основоположник метода
Джон Дьюи (1859-1952 ) –
американский педагог, психолог, философ

«Проект» - в переводе «взгляд, брошенный вперед»

Структура учебного проекта Шаг первый

Структура учебного проекта Шаг первый

Структура учебного проекта

Шаг первый.
Объединение в группы, выбор ведущего в группе.
Выбор темы проекта, обсуждение проектной идеи. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической, выдвижение гипотез – путей решения проблемы.
Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.

Структура учебного проекта Шаг второй

Структура учебного проекта Шаг второй

Структура учебного проекта

Шаг второй.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, то есть
с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
Наиболее важным является поэтапная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

Структура учебного проекта Шаг третий

Структура учебного проекта Шаг третий

Структура учебного проекта

Шаг третий.
Каждый проект требует исследовательской работы обучающихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск и сбор информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

Структура учебного проекта Шаг четвертый

Структура учебного проекта Шаг четвертый

Структура учебного проекта

Шаг четвертый.
Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.
На этом этапе ведется работа над продуктом – его изготовление и оформление продукта.
В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.

Структура учебного проекта Шаг пятый

Структура учебного проекта Шаг пятый

Структура учебного проекта

Шаг пятый.
Подготовленный продукт должен быть представлен, и представлен убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Структура учебного проекта Проект – это «пять

Структура учебного проекта Проект – это «пять

Структура учебного проекта

Проект – это «пять П»:

Проблема;
Проектирование (планирование);
Поиск информации;
Продукт;
Презентация

Структура учебного проекта Шестое «П» проекта – его «Портфолио», т

Структура учебного проекта Шестое «П» проекта – его «Портфолио», т

Структура учебного проекта

Шестое «П» проекта его «Портфолио», т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта (черновики, дневные планы, отчеты и др.).

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Структура Портфолио Название (идея) проекта

Структура Портфолио Название (идея) проекта

Структура Портфолио

Название (идея) проекта.
Сведения об авторах проекта.
Обоснование актуальности проблемы.
Цели, задачи проекта.
Методы и методики исследования.
Механизм реализации.
Календарный план проекта.
Результаты.
Перспективы работы проекта.
Бюджет проекта.

Цели и задачи проекта Цель – осознанное представление итогового результата деятельности по проекту

Цели и задачи проекта Цель – осознанное представление итогового результата деятельности по проекту

Цели и задачи проекта

Цель – осознанное представление итогового результата деятельности по проекту.
Формулировка цели должна соответствовать заявленной проблеме.
Цель должна быть реалистичной, диагностируемой, то есть иметь определенные измерители.
Задачи проекта:
Действия, которые предпринимаются, чтобы достичь цели проекта.
Поручение, задание, вопрос, требующие решения по известным данным с соблюдением условий.
Формулировки задач начинаются с глаголов совершенного вида: подготовить, создать и т.д.

Виды проектов Монопредметный – проект в рамках одного учебного предмета

Виды проектов Монопредметный – проект в рамках одного учебного предмета

Виды проектов

Монопредметный – проект в рамках одного учебного предмета.
Межпредметный – проект, предполагающий использование знаний по 2 и более учебным предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
Надпредметный – внепредметный проект, выполняется на стыке областей знаний,
выходит за рамки школьных предметов.

Типы проектов Основной целью практико-ориентированного проекта является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера

Типы проектов Основной целью практико-ориентированного проекта является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера

Типы проектов

Основной целью практико-ориентированного проекта является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы и т.д. Например, учебное пособие для кабинета, пакет рекомендаций по восстановлению чего-либо и т.д.
Необходимо оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Типы проектов Главная цель исследовательского проекта –выдвижение и проверка гипотезы

Типы проектов Главная цель исследовательского проекта –выдвижение и проверка гипотезы

Типы проектов

Главная цель исследовательского проекта –выдвижение и проверка гипотезы.
По структуре напоминает научное исследование, т.к. включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Типы проектов Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории

Типы проектов Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории

Типы проектов

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.

Типы проектов Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории

Типы проектов Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории

Типы проектов

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.

Телекоммуникационный проект групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Типы проектов Творческий проект – центром проекта является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы

Типы проектов Творческий проект – центром проекта является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы

Типы проектов

Творческий проектцентром проекта является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.
Предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или прикладного искусства и т.д.

Ролевой проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как
структура, форма продукта и результаты
остаются открытыми до самого конца.

Самоопределение в тематическом пространстве (или как выбрать тему проекта)

Самоопределение в тематическом пространстве (или как выбрать тему проекта)

Самоопределение
в тематическом пространстве (или как выбрать тему проекта)

Алгоритм работы над темой проекта

Содержание работы

Объект исследования

Например, «Странные поступки Л.Н.Толстого»

Цель исследования

Почему Л.Толстой совершал странные поступки?

Предмет исследования

Какие проблемы возникали в жизни писателя и как он их решал?

Гипотеза

Если мы решим эту проблему, то…

Алгоритм работы над проектом Обнаруженная проблема:

Алгоритм работы над проектом Обнаруженная проблема:

Алгоритм работы над проектом

Обнаруженная проблема:
Как к этой проблеме относятся другие? (Позиционный анализ).
В чем проблема?
Чего мы хотим добиться? (Цель проекта)
Как мы можем преодолеть проблему и достигнуть цели? (Базовая идея проекта).
Какие задачи определяем? (Пирамида и иерархия задач).
Что надо сделать? (План действий). Кто справится с работой? (Распределение ролей). Когда работа будет выполнена? (Определение сроков).
Какая помощь нам нужна? Как мы с партнерами будем взаимодействовать?
Какие ресурсы нам нужны, где их взять? (Анализ ресурсов).
Как оформить результаты? (Идея оформления результатов).
Кому и как будем рассказывать о работе? (Идея внешней презентации).
С кем мы обсуждаем свою работу? (Групповое обсуждение).

Темы проектов, предлагаемые программой

Темы проектов, предлагаемые программой

Темы проектов,
предлагаемые программой

Нравственные уроки творчества Л

Нравственные уроки творчества Л

«Нравственные уроки творчества Л.Н.Толстого»

Проектная деятельность по литературе 10 класс

Цель курса: Способствовать углубленному изучению, жизни творчества великого русского писателя

Цель курса: Способствовать углубленному изучению, жизни творчества великого русского писателя

Цель курса:

Способствовать углубленному изучению, жизни творчества великого русского писателя Льва Николаевича Толстого,
Формирование читательских умений и навыков, личностно-значимых ценностных ориентаций,
Развитие интереса обучающихся к русской классической литературе,
Рост речевой и литературной культуры школьников.

Курс рассчитан на 35 часов. Программа включает в себя:

Курс рассчитан на 35 часов. Программа включает в себя:

Курс рассчитан на 35 часов.

Программа включает в себя:
Теоретический литературоведческий материал
Вопросы и задания практического характера
Вопросы и задания творческого характера

Ясная Поляна в жизни Л.Н.Толстого

Ясная Поляна в жизни Л.Н.Толстого

Ясная Поляна в жизни Л.Н.Толстого
Презентация «Биография Л.Н.Толстого»
«Странные поступки» великого писателя
к\ф «Последние дни жизни Л.Н.Толстого »

Лев Николаевич Толстой Ясная

Лев Николаевич Толстой Ясная

Лев Николаевич Толстой

Ясная Поляна

Автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» «Утро помещика» «Отец

Автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» «Утро помещика» «Отец

Автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»
«Утро помещика»
«Отец Сергий»

Комментированное чтение, краткий анализ произведений
Просмотр к\ф

Идея выпрямления человеческой души в произведениях

Идея выпрямления человеческой души в произведениях

Идея выпрямления человеческой души в произведениях Л.Н.Толстого

Романы «Воскресение» и «Анна Каренина»
Комментированное чтение
Просмотр и обсуждение к\ф «Воскресение» и «Анна Каренина»
Творческая работа – рассуждение «В чем смысл названия романа «Воскресение» ?

Дневники Л.Н.Толстого. Педагогическая деятельность

Дневники Л.Н.Толстого. Педагогическая деятельность

Дневники Л.Н.Толстого. Педагогическая деятельность Толстого
Правила жизни великого писателя.
Лекция, составление хронологической таблицы по творчеству Толстого, выразительное чтение дневников писателя

Тема войны в творчестве Л.Н.Толстого «Казаки», «Хаджи

Тема войны в творчестве Л.Н.Толстого «Казаки», «Хаджи

Тема войны в творчестве Л.Н.Толстого
«Казаки», «Хаджи Мурат», «Севастопольские рассказы»

Презентация «Патриотическая идея «Севастопольских рассказов», комментированное чтение произведений, анализ текста рассказов, творческая работа

Л.Н Толстой «Севастопольские рассказы»

Л.Н Толстой «Севастопольские рассказы»

Л.Н Толстой «Севастопольские рассказы»

Война и мир» История создания Жанр романа-эпопеи

Война и мир» История создания Жанр романа-эпопеи

1 встреча с романом «Война и мир»

История создания
Жанр романа-эпопеи
Основные проблемы и их актуальность.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017