Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23
Оценка 4.6

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23

Оценка 4.6
Рабочие тетради
doc
история
Взрослым
10.04.2017
Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23
Практическая работа по истории включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ по истории, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Разработчики: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 23.doc
Раздел 12. Вторая мировая война Тема 12.1.    Вторая мировая война: причины, ход, значение Практическая работа № 23    Тема:   Вторая мировая война: причины, ход, значение  Учебная цель:  формирование умения изучать письменные источники,  извлекать из них новые знания. Учебные задачи:   научиться работать с источниками, научиться   обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Предметные     результаты:  сформированность   представлений   о   современной   исторической науке, её специфике, методах исторического познания; сформированность  умения самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике.  Задачи практической работы 1.  Повторить материал по теме   2. Ответить на вопросы 3.  Прочитать документ и ответить на вопросы. 4.   Прочитать документ и ответить на вопросы. 5.    Назвать имя политического лидера.    Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме  Причинами   второй   мировой   войны   стали   дисбаланс   сил   в   мире   и   проблемы, спровоцированные   итогами  первой   мировой,  в   частности   территориальные   споры.   В   то   же время, принятая в конце 1930­х годов Англией и Францией политика умиротворения агрессора, дала возможность Германии резко увеличить свой военный потенциал, что ускорило переход фашистов к активным военным действиям. Членами антигитлеровского блока являлись: СССР, США, Франция, Англия, Китай (Чан Кайши), Греция, Югославия, Мексика и т.д. Со стороны Германии во Второй мировой войне участвовали: Италия, Япония, Венгрия, Албания, Болгария, Финляндия, Китай (Ван Цзинвэй), Таиланд, Финляндия, Ирак и т.д.   Исследователи выделяют следующие основные этапы второй мировой войны: Первый этап с 1 сентября 1939 г. по 21 июня 1941 г. ­ Период европейского блицкрига Германии и союзников;  1 Второй этап 22 июня 1941 г. – примерно середина ноября 1942 г. ­ Нападение на СССР и последующий провал плана «Барбаросса»;  Третий этап вторая половина ноября 1942 г. – конец 1943 г. ­ Коренной перелом в войне и потеря Германией стратегической инициативы. В конце 1943 г. на Тегеранской конференции, в которой принимали участие Сталин, Рузвельт и Черчилль, было принято решение об открытии второго фронта;  Четвертый этап продлился с конца 1943 г. по 9 мая 1945 г. Он ознаменовался взятием Берлина и безоговорочной капитуляцией Германии;  Пятый этап 10 мая 1945 – 2 сентября 1945 г. ­ В это время бои ведутся только в Юго­ Восточной   Азии   и   Дальнем   Востоке.   Соединенными   Штатами   впервые   применено   ядерное оружие.  Основные   сражения   второй   мировой   войны,   имевшие   огромное   значение   для   истории СССР:  Битва за Москву  30 сентября 1941 г. – 20 апреля 1942 г., ставшая первой победой Красной Армии;  Сталинградская битва 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г., ознаменовавшая коренной   перелом   в   войне;    Курская   битва  5   июля   –   23   августа   1943   г.,   в   ходе   которой произошло крупнейшее танковое сражение второй мировой войны – под селом Прохоровка; Битва за Берлин, которая привела к капитуляции Германии.  Важные  для хода второй мировой  войны  события происходили  не только на фронтах СССР. Среди проведенных союзниками операций, стоит особо отметить: нападение Японии на Перл­Харбор 7 декабря 1941 г., послужившее причиной вступления США во Вторую мировую войну;  открытие второго фронта и высадку десанта в Нормандии 6 июня 1944 г.; применение ядерного оружия 6 и 9 августа 1945 г., для нанесения удара по Хиросиме и Нагасаки.  Датой окончания второй мировой войны стало 2 сентября 1945 г. Япония подписала акт о капитуляции   только   после   разгрома   войсками   СССР   Кваньтунской   армии.   Битвы   Второй мировой войны по самым приблизительным оценкам, унесли с обеих сторон около 65 млн. человек. Советский Союз понес наибольшие потери во второй мировой войне – погибли 27 млн. граждан страны. Именно СССР принял на себя основной удар.   Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1. Что такое «политика умиротворения агрессора»? 2. Чем вы можете объяснить успех Гитлера в начальный период второй мировой войны? 3. Назовите основные этапы второй мировой войны. 4. Назовите   основные сражения второй мировой войны. Задания для практического занятия  Задание 1.   Прочитайте документ и ответьте на вопросы. У.Черчилль о войне. «В   ночь   на   10   мая,   которая   началась   массовыми   воздушными   налетами   на   аэродромы, коммуникации, штабы и склады, все германские силы, сосредоточенные в группах армий фон Бока и Рундштедта, ринулись вперед на Францию через границы Бельгии, Голландии и Люксембурга. Почти везде немцам удалось достичь полной тактической внезапности. Из мрака неожиданно появились 2 бесчисленные, хорошо вооруженные штурмовые отряды, зачастую усиленные легкой артиллерией, и задолго до рассвета 150 миль фронта были охвачены пламенем. Голландия и Бельгия, на которые напали без какого бы то ни было предупреждения, громко взывали о помощи. Голландия надеялась на свои водные рубежи. Были открыты все шлюзы, которые не были захвачены или отданы врагу, голландские пограничные части вели огонь по захватчикам. Бельгийцам удалось взорвать мосты через Маас, однако в руки немцев попали два неповрежденных моста через канал Альберта. Направление   немецкого   удара   стало   теперь   более   ясным.   Танки   и   моторизованные   дивизии продолжали двигаться потоком через брешь в направлении Амьена и Арраса, поворачивая к западу по течению Соммы в сторону моря <...> Эти чудовищные, смертоносные серпы встретили слабое или вообще не встретили никакого сопротивления после того, как фронт был прорван. Наводившие ужас   германские   танки   беспрепятственно   рыскали   по   открытой   местности,   поддерживаемые   и снабжаемые моторизованным транспортом, преодолевая от 30 до 40 миль в день. Они прошли через десятки городов и сотни деревень, не встречая ни малейшего сопротивления; их офицеры стояли в открытых башенных люках, самодовольно приветствуя население. Очевидцы рассказывали о толпах пленных французов, которые шагали рядом с немцами, причем многие из них все еще несли свои винтовки, которые время от времени собирались и уничтожались под танками. Я был потрясен крайней беспомощностью и отказом от борьбы с немецкими танковыми частями, которые, имея несколько   тысяч   машин,   осуществляли   полное   уничтожение   могущественных   армий;   не   менее поразил меня и быстрый крах французского сопротивления сразу же после прорыва фронта. Все немецкое передвижение осуществлялось по главным дорогам, и ни в одном месте их не остановили». Вопросы к документу: 1.  Какие причины краха могущественной французской армии отмечает У. Черчилль? 2.   Какова сущность тактики «блицкрига» германских войск? Сформулируйте ее, опираясь на воспоминания Черчилля. 3. Какие ещё причины успеха тактики «блицкрига» вы можете назвать? Задание 2. Прочитайте документ и ответьте на вопросы к нему. «...Надо указать на такой факт, как военный разгром Польши и распад Польского государства. Правящие   круги   Польши   немало   кичились   «прочностью»   своего   государства   и   «мощью»   своей армии. Однако оказалось достаточным короткого удара по Польше со стороны сперва германской армии,   а   затем   —   Красной   Армии,   чтобы   ничего   не   осталось   от   этого   уродливого   детища Версальского договора, жившего за счет угнетения непольских национальностей... Следует признать, что   вспыхнувшая   в   Европе   большая   война   внесла   коренные   изменения   во   всю   международную обстановку.   Эта   война   началась   между   Германией   и   Польшей   и   превратилась   в   войну   между Германией — с одной стороны, Англией и Францией—с другой стороны. Война между Германией и Польшей закончилась быстро, ввиду полного банкротства польских руководителей <...> Начавшаяся между Германией и англо­французским блоком война находится лишь в своей первой стадии и по­ настоящему еще не развернулась.  Тем  не менее, понятно, что такая война должна была  внести коренные изменения в положение Европы, да и не только Европы. ...Теперь, если говорить о великих державах   Европы,   Германия   находится   в   положении   государства,   стремящегося   к   скорейшему окончанию войны и к миру, а Англия и Франция, вчера еще ратовавшие против агрессии, стоят за 3 продолжение войны и против заключения мира. Роли, как видите, меняются. Попытки английского и французского правительств оправдать эту свою новую позицию данными Польше обязательствами, разумеется,   явно   несостоятельны.   О   восстановлении   старой   Польши,   как   каждому   понятно,   не может быть и речи». Вопросы к документу: 1. Почему   советское   правительство   оправдывало   агрессию   Германии   против   Польского государства? 2. Вспомните, при каких обстоятельствах Россия потеряла территории Западной Украины и Западной Белоруссии. Что означает понятие «линия Керзона»? Почему именно на «линии Керзона» было остановлено продвижение Красной Армии? 3.   Какие   политические   противоречия   существовали   между   руководством   СССР   и правительствами Англии и Франции? 4. Каким образом оценки начала Второй мировой войны (приведенные в докладе) характеризуют цели СССР в мировом конфликте? Задание 3. «Узнай политического лидера» 1. «Родился 30 ноября 1874 года в родовом дворце герцогов Мальборо Бленхейм. С третьей попытки   поступил   в   кавалерийское   училище   в   военной   школе   Сендхерст.   Получив   звание лейтенанта, поступил на службу в 4­й гусарский полк. В июде1917 г. – пост министра военного снабжения. Его иногда называют «отцом танка». Сменил Чемберлена на посту премьер­министра в сентябре 1939 г.».   2.   «Родился   в   1883   г.   в   семье   деревенского   кузнеца   в   провинции   Форли   области   Эмилия­ Романья, в небольшой деревушке Довна. Управлял самолетом. Любил сравнивать себя с героями Древнего Рима, особенно с Юлием Цезарем. В марте 1919 г. собирает своих сторонников в «Союз борьбы». В 1936 году организует военно­фашистский мятеж в Испании».   3. «Родился 20 апреля 1889г. Хотел стать художником. С 20 лет проявлял интерес к политике. Он стал завсегдатаем собраний, проводившихся правыми партиями и все больше превращался в убежденного националиста. В августе 1914 г. вступил добровольцем в германскую армию. В боях на Западном фронте был награжден железным крестом первого класса – орденом, которого низшие чины удостаивались в самых исключительных случаях. 8 – 9 ноября   1923 г. он и его соронники предприняли попытку государственного переворота. Путч был подавлен. Был помещен в тюрьму Ландсберг в Баварии, где написал 1­й том книги «Майн кампф»(«Моя борьба»). Умер 30 апреля 1945 г.»   4.   «Выдающийся   военачальник   второй   мировой   войны   и   34­й   президент   США,   родился   14 октября 1890 г. в г. Денисон, штат Техас. В 1910 г. стал кадетом Общевойскового училища в Вест­ Пойнте. В июне 1942 г. получает назначение на пост главнокомандующего всеми вооруженными силами США на европейском театре военных действий. С 1943 г. становится  главнокомандующим вооруженными силами союзников в Европе. В его задачу входила подготовка вторжения союзных войск во Францию. После капитуляции Германии был назначен главнокомандующим американскими оккупационными войсками в Германии, а в июне 1945 г. вернулся в США». 4 Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к   практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 2 балл Задание 2 – 2 балл Задание 3 – 1 балл   Форма контроля выполнения практической работы:  Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения практических  работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014. 2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца  XIX  века: Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2014.   5

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Практическая работа № 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017