«Второстепенные члены предложения" (русский язык - 8 класс)
Оценка 5

«Второстепенные члены предложения" (русский язык - 8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
12.01.2017
«Второстепенные члены предложения" (русский язык - 8 класс)
Данная разработка пригодится учителю русского языка при проведении урока по теме "Второстепенные члены предложения" Автор отмечает основные моменты, необходимые для мероприятия - ЦЕЛЬ: Закрепить и расширить знания учеников о второстепенных членах предложения ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать навыки работы с текстом. 2. Закрепить навыки синтаксического разбора предложения. 3. Развитие творческих способностей.разработка урока
Второстепенные члены предложения.doc

                       «Второстепенные члены предложения»

 

 ЦЕЛЬ:                                                                                                                                             

 

Закрепить и расширить знания учеников о второстепенных членах предложения

 

 

 

ЗАДАЧИ:

 

  1. Совершенствовать навыки работы с текстом.
  2. Закрепить навыки синтаксического разбора предложения.
  3. Развитие творческих способностей.

 

 

 

 

Учитель:

 

 Однажды учёный – лингвист Лев Владимирович Щерба решил проверить, хорошо ли его студенты понимают русский язык. Он им продиктовал предложение, а его диктую вам

 

Глокая куздра штеко бодланула бокра и кудрячит кудрёнка.

 

Попробуйте разобрать данное предложение.

Назовите мне грамматическую основу предложения7

Подлежащее и сказуемое какие члены предложения?

А остальные слова? Что это?

Трудно было или легко определить второстепенный член? Почему?

Вспомним второстепенные члены предложений.

Что такое дополнение, определение, обстоятельство?

Какие вопросы характерны для данных членов предложения?

 

На доске составляется  таблица «Второстепенные члены предложения» (с помощью учащихся) - демонстрационный метод

 

                                      Второстепенные члены предложения

Дополнение

Определение

Обстоятельство

Приложение

Все падежи, кроме И.п.

Какой?

Чей7

Где?

Куда?

Откуда?

Как?

Когда?

Возраст

Национальность

Профессия

Качества предмета

Собственные наименования улиц, газет, журналов, предприятий и т.п.

                                                           УЗНАЕМ

Прямое

косвенное

Согласованное

несогласованное

Места

Времени

Условия

Причины

Цели

Образа действия и степени Газета «Заветы Ильича» напечатала интересный материал.

Согласованное и несогласованное

 

 

Газета «Заветы Ильича» напечатала интересный материал.

 

Можно ещё о второстепенных членах предложения сказать в стихотворной форме:

 

  1.  

Вопросы косвенных падежей

ты безошибочно знаешь уже.

Если задать их, без промедления

тут же отыщутся дополнения.

 

  1. Признаки предмета или явления

       обозначает определение.

       Чей? и Какой? – вопросы просты

      Лишь не хватает волнистой черты.

 

  1. На вопросы где? Когда?

как? откуда и куда?

Обстоятельство ответ

непременно даст всегда.

 

Где? Когда? Куда? Откуда?

Почему? Зачем? И Как?

Обстоятельство подскажет

что подчёркивать и как…

 

 

Ещё есть у нас один второстепенный член предложения, с которым вы не знакомы – это приложение, с которым мы основательно познакомимся, когда досконально  изучим

дополнение, определение, обстоятельство. А сейчас небольшая справка …

 

/Учащимся раздаются памятки «Приложение/

 

 

Через проектор текст:

 

  Каждый человек  должен избрать профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Тогда он будет работать, как говорится, не за страх  а за совесть.

 Любимому делу человек должен отдавать  силы  энергию  знания. Но молодой специалист не может быть односторонним в своём развитии и не видеть ничего, кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Молодой  человек специалист должен быть культурным и  образованным  знающим и любящим своё дело науку искусство музыку театр  спорт.                                                                                                                                             Дорогие ребята, совершенствуйте себя! Учитесь и помните, что образование необходимо в настоящее время для всякой профессии!

 

 

Учитель:

 Расставьте знаки препинания.

 В выделенном предложении подчеркните второстепенные члены предложения

 

 Почему получился текст?

 Что такое текст?

Какое   слово лежит  в основе всех предложений?

 

Профессия , специальность – это наши  словарные слова.

 

Каково его лексическое значение (работа со словарём)

 

 Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

 По профессии инженер – химик.

 

Какое слово синоним слову профессия?

 

 Специальность – 1. Отдельная отрасль науки, науки, техники, мастерства или искусства, в которой кто-нибудь работает. Избрать своей специальностью историю.

                               2. То же, что профессия. По профессии инженер.

 

                                /Из словаря С. И. Ожегова/

 

Дома вы писали  мини – сочинения о своей будущей  профессии, а я составила презентацию – и вот, что у меня получилось.

 

Презентация «Дороги, которые мы выбираем»  (самые яркие предложения о профессии военного, штукатура – маляра, газосварщика, администратора, дизайнера по интерьеру, аниматора, адвоката,  работника банка, учителя, футболиста)

 

/Выдержки из сочинений/

Какую профессию из данной презентации вы посчитали необычной?

 

Выставка рисунков Марии.

 

Как вы думаете, что нужно, чтобы мечта ваша сбылась?

 

 

Работа с пословицами – закончите пословицу.

 

Не спеши языком – торопись …

Словами туда- сюда, а дело …

Встать пораньше – шагнуть …

Дело… боится.

Без наук как без …

Без муки нет…

Без труда не вытащищь и … из пруда

 

Тест


Второстепенные члены предложения»

Второстепенные члены предложения»

Прямое косвенное Согласованное несогласованное

Прямое косвенное Согласованное несогласованное

Учитель: Расставьте знаки препинания

Учитель: Расставьте знаки препинания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017