Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе
Оценка 4.7

Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
rtf
астрономия +1
11 кл
14.08.2018
Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе
доклад.rtf
Введение предмета «Астрономия» в естественно­математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе Г.М. Габдинова, учитель физики МБОУ «Гимназия   им.   Р.   Султангареева   с. Новотаймасово   муниципального   района Куюргазинский   район   Республики Башкортостан» Начиная   с   2017   –   2018   учебного   года   астрономия возвращается   в   школы   как   обязательный   учебный   предмет. Приказом Министерства образования и науки РФ №506 от 7 июня 2017 года  «О   внесении   изменений   в   федеральный   компонент   начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации 5 марта 2004 года №1089» предмет «Астрономия» вводится как   обязательный   на   ступени   среднего   общего   образования.   В   этом документе также представлена информация о цели введения предмета, обязательный минимум содержания астрономии и требования к уровню подготовки выпускников.  Таким   образом,   в   2017   –   2018   учебном   году   в   учебный   план среднего общего образования необходимо внести в перечень учебных предметов  «Астрономию»  независимо от профильной направленности. Предмет «Астрономия» представлен только на базовом уровне и рассчитан на изучение в течение 35 (34) часов за 2 года обучения в старшей школе. Рекомендуется его изучать либо 1 час в неделю в 11 классе, либо 1 час в неделю во втором полугодии в 10 классе и первом   полугодии   в   11   классе   на   усмотрение   ОО.   Время   на изучение астрономии выделяется из компонента ОО.  Право   преподавания   предмета  «Астрономия»  имеют учителя (преподаватели) физики (по диплому).  Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования сначала включал только один учебник астрономии авторов Воронцова­Вельяминова Б.А., Страута Е.К. издательства «Дрофа – Вентана­Граф» (номер в федеральном Учебник   сочетает   в   себе   классическую перечне   2.3.2.4.1.1). последовательность   изложения   материала,   соответствующую оригинальной   авторской   редакции,   с   современными   научными представлениями   и   результатами   последних   исследований   небесных объектов,   проводившихся   в   крупнейших   обсерваториях   мира   и   с помощью   космических   телескопов.   Учебник   написан   доступным   и живым   языком,   содержит   ряд   сведений,   отсутствующих   в   других учебниках   астрономии.   Расширить   информационное   поле   и проконтролировать   усвоение   знаний   поможет   электронная   форма учебника,   содержащая   разнообразные   мультимедийные   объекты. Рабочая   программа   предмета   доступна   для   скачивания   на   сайте издательства   по   ссылке  https://drofa­ventana.ru/metodicheskaja­ pomosch/materialy/umk­b­a­vorontsova­velyaminova­astronomiya­11­ klass_type­rabochaya­programma/   По   приказу   МО   и   науки   РФ   №   581  от   20  июня   2017  года   в  В.М.   Чаругина федеральный   перечень   включили   учебник   Астрономия. 10 – 11»/  М.: Просвещение, 2017 г.  Учебное пособие входит   в   новый   учебно­методический   комплекс  «Сферы»  по астрономии для старшей школы. Издание подготовлено в соответствии с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного стандарта.  Курс направлен  на  формирование   у  учащихся  на  базовом уровне представлений об астрономии, раскрывает основы и последние достижения науки, рассказывает о методах изучения Вселенной, в том числе — с помощью гравитационно­волновых и нейтринных телескопов. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических   разворотах   формат,   лаконичная   структурированность текста,   обширный   и   разнообразный   иллюстративный   ряд,   а   также наличие   системы   практических   заданий.   К   учебнику   прилагаются методические рекомендации и поурочные разработки.  Дополнительно рекомендуется использовать следующие пособия:  А.В.   Засов,   Э.В.   Кононович.   Астрономия/   Издательство 1. «Физматлит»,   2017  г   .  Это   второе,   исправленное   и   дополненное издание   книги,   написанной   на   основе   учебника   астрономии   для выпускных классов школы. В сжатой форме книга знакомит читателя как   с   основами  «классической»  астрономии,   так   и   с   современными представлениями   о   строении   окружающей   нас   Вселенной   и   с различными типами астрономических объектов, изучаемых этой наукой, — от тел Солнечной системы до далеких галактик. Особое внимание уделяется описанию физической картины мира и его эволюции. Книга в первую очередь рассчитана на учащихся старших классов и может быть использована как для занятий по астрономии или смежным разделам физики, так и для самообразования. Обобщающие выводы, контрольные вопросы   и   упражнения   нацелена   на   то,   чтобы   помочь   читателю   в изучении   предмета.   Книга   предназначена   научным   работникам, инженерам   и   студентам,   будет   также   интересна   многочисленным любителям   астрономии,   начинающим   свое   знакомство   с   этой увлекательной наукой.  2. Н.Н. Гомулина. Открытая астрономия/ Под ред. В.Г. Сурдина. –  Электронный   образовательный   ресурс.   Доступен   онлайн   по   ссылке http://www.college.ru/astronomy/course/content/index.htm   3. Издательство ЛКИ, 2017 г.   В.Г.   Сурдин.   Астрономические   задачи   с   решениями/ Также   рекомендуется   при   подготовке   к   урокам   и   их   ­  сайт,  Астронет  http://www.astronet.ru/  проведении использовать следующие Интернет­ресурсы:  1.   посвященный популяризации   астрономии.   Это   мощный   портал,   на   котором   можно найти научно­популярные статьи по астрономии, интерактивные карты звездного неба, фотографии, сведения о ближайших астрономических событиях и многое другое.  2.  Сайт Н.Н. Гомулиной  http://www.gomulina.orc.ru/   ­  виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии. Ресурс содержит информационные   и   методические   материалы:   новости   астрономии, материалы по методике астрономии, разработки уроков, задания для контроля   результатов,   а   также   образовательный   ресурс  «Открытая астрономия»    Шатовской 3. http://myastronomy.ru/    ­  содержит   методические   подборки,   научно­ популярные   и   методические   статьи,   материалы   для   маленьких любителей     календарь астрономических   событий   и   многое   другое.   Материалы   регулярно обновляются.   Сайт   преподавателя   астрономии   Н.Е.   задачи, астрономии,   олимпиадные Школьная   астрономия   ­ Санкт­Перербирга   4. http://school.astro.spbu.ru/   содержит   олимпиадные   задания, информацию о летней астрономический школе для учеников, ссылки на полезные Интернет­ресурсы.    астрономии   и   космонавтики  Новости   космоса, 5.   ­  сайт   содержит   множество   фото   и   видео http://www.astronews.ru/  космических объектов и явлений, новости и статьи по астрономии и космонавтике.  Содержание   курса   астрономии  несколько   изменилось: уменьшена   доля   материала   по   небесной   механике   и   астрометрии, увеличено   число   тем,   посвященных   астрофизике   и   космологии.   В программу внесены новые научные сведения, такие как: гравитационные волны, коричневые карлики, тёмная материя и тёмная энергия. Особое место в программе занимает использование компьютерных приложений для   определения   положения   звёзд,   Луны,   Солнца   для   любого населённого пункта.  Реализация   программы   должна   быть   направлена   на формирование   у   обучающихся   практических   навыков,   например, таких   как:   умение   находить   на   небе   ряд   созвездий   и   ярких   звёзд; объяснять целый ряд астрономических явлений; отделять астрономию от лженаук, что особенно актуально в наше время.  Изучение   курса   астрономии   в   школе   должно   завершиться итоговой   аттестацией   по   этому   предмету.   ЕГЭ   по   астрономии   не планируется, однако в 2018 году в режиме апробации будет проведена ВПР, а с 2019 года ВПР по астрономии станет обязательной для всех  Также   в   2018   году   будет   внесено   изменение   в обучающихся. содержание   ЕГЭ   по   физике.   Уже   к   имеющимся   заданиям   будет добавлено   ещё   одно,   астрономического   содержания.   Это   2­х балльное задание, в котором на основании предложенной в виде таблицы   информации   обучающийся   должен   будет   установить соответствие либо выбрать 2 верных ответа из 5 представленных.  Успешное   освоение   астрономии   возможно   только   при   условии реализации   межпредметных   связей.   Пожалуй,   в   учебном   плане   школ немногие   предметы   имеют   настолько   интегративный   характер.   Так, астрономия   связана   с   физикой,   математикой,   географией,   историей, экологией, химией, ОБЖ, экономикой, языкознанием и литературой. Её особенностью   является   то,   что   содержание   предмета   позволяет проследить эволюцию научной мысли в исторической ретроспективе. В связи   со   всем   вышеизложенным   следует   отметить,   что  изучение астрономии в школе является мощным ресурсом, обеспечивающим формирование научной картины мира у обучающихся.

Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе

Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе

Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе

Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе

Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе

Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе

Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе

Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе

Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе

Введение предмета «Астрономия» в естественно-математический цикл. Содержание и особенности преподавания данного предмета в старшей школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018