Выпускная квалификационная работа на тему:  «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»
Оценка 4.8

Выпускная квалификационная работа на тему:  «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
22.01.2017
Выпускная квалификационная работа на тему:  «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»
Экспериментальная работа проводилась на базе областного казённого общеобразовательного учреждения «Новопоселёновская школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Курского района Курской области Объект исследования - коррекционно-педагогический процесс с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Предмет исследования- нравственно-патриотическое направление культурно-досуговой деятельности в коррекционно-педагогической работе, с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Гипотезой является предположение, что развитие одного из приоритетных направлений в культурно-досуговой деятельности нравственно-патриотического характера позволит улучшить работу по развитию патриотических чувств, толерантности и сформированности нравственных навыков патриотического поведения школьников с интеллектуальными нарушениями.Выпускная квалификационная работа на тему:  «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»   В констатирующем эксперименте результаты показали низкий уровень нравственно-патриотической воспитанности младших школьников с интеллектуальными нарушениями, что обусловлено слабостью познавательных интересов, медленным накоплением жизненного опыта, недостаточностью мыслительных операции (сравнения, обобщения, синтеза). Было установлено, что коррекционно-педагогическая работа в культурно-досуговой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию, формированию нравственно-патриотических знаний, умений и навыков младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Полученные в процессе проведения констатирующего эксперимента данные стали основой для организации формирующего эксперимента.
1Савенкова Е.Н..ppt

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет»

Выпускная квалификационная работа
на тему:
 «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»
 

Выполнила
магистрант 2 курса
Савенкова Елена Николаевна
научный руководитель
кандидат пед. Наук, доцент
Денисова Елена Николаевна

Курск 2016

Объект исследования - коррекционно-педагогический процесс с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения

Объект исследования - коррекционно-педагогический процесс с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения


Объект исследования -
коррекционно-педагогический процесс с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения.

Предмет исследования- нравственно-патриотическое направление культурно-досуговой деятельности в коррекционно-педагогической работе, с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения

Предмет исследования- нравственно-патриотическое направление культурно-досуговой деятельности в коррекционно-педагогической работе, с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения

Предмет исследования-
нравственно-патриотическое направление культурно-досуговой деятельности в коррекционно-педагогической работе, с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения.

Гипотезой является предположение, что развитие одного из приоритетных направлений в культурно-досуговой деятельности нравственно-патриотического характера позволит улучшить работу по развитию патриотических чувств, толерантности и сформированности нравственных…

Гипотезой является предположение, что развитие одного из приоритетных направлений в культурно-досуговой деятельности нравственно-патриотического характера позволит улучшить работу по развитию патриотических чувств, толерантности и сформированности нравственных…

Гипотезой является предположение,
что развитие одного из приоритетных направлений в культурно-досуговой деятельности нравственно-патриотического характера позволит улучшить работу по развитию патриотических чувств, толерантности и сформированности нравственных навыков патриотического поведения школьников с интеллектуальными нарушениями.

Задачи: Уточнить понятие «культурно-досуговая деятельность» в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения

Задачи: Уточнить понятие «культурно-досуговая деятельность» в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения

Задачи:
Уточнить понятие «культурно-досуговая деятельность» в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения.
3. Определить и охарактеризовать направления культурно-досуговой деятельности.
Провести теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования и охарактеризовать состояние разработанности изучаемой проблемы.
4. Проанализировать опыт организации культурно-досуговой деятельности в ОКУ «Новопоселёновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и реализацию одного из направлений этой работы.
5. Изучить и охарактеризовать особенности развития нравственно-патриотических чувств школьников с интеллектуальными нарушениями.
6. Разработать, внедрить в учебно-воспитательный процесс и выявить эффективность программы «Мой Курск – это трижды Россия», способствующей развитию нравственно-патриотических чувств школьников с интеллектуальными нарушениями.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют - положение о единстве закономерностей развития детей в норме и детей, имеющих отклонения в развитии (Л

Теоретико-методологическую основу исследования составляют - положение о единстве закономерностей развития детей в норме и детей, имеющих отклонения в развитии (Л

Теоретико-методологическую основу исследования составляют
- положение о единстве закономерностей развития детей в норме и детей, имеющих отклонения в развитии (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев и др.);
- концепция культурно-исторической обусловленности развития психики (Л.С. Выготский);
- клинико-психолого-педагогические исследования проблемы умственной отсталости, вопросы обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе (А.К. Аксенова, И.М. Бгажнокова, В.В. Воронкова, И.В. Евтушенко, С.Д. Забрамная, Т.М. Лифанова, В.И Лубовский, В.М. Мозговой, М.С. Певзнер, В.Г. Петрова, Л.В. Петрова, Б.П. Пузанов, Е.А. Стребелева, И.М. Яковлева и др.);
- теории нравственного воспитания подрастающего поколения (А.С. Белкин, О.С. Богданова, Н.И. Болдырев, И.С. Марьенко, В.А. Сластёнин, Э.И. Сокольникова, И.Ф. Харламов и др.);
- научно-методические работы, посвященные изучению особенностей познавательной деятельности и познавательных интересов детей с нарушениями интеллекта (Л.С. Выготский, И.Г. Еременко, С.Д. Забрамная, Н.Г. Морозова, В.Г. Петрова, С.Я. Рубинштейн и др.).

Методы исследования теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение опыта работы школы-интерната по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся с интеллектуальными нарушениями;…

Методы исследования теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение опыта работы школы-интерната по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся с интеллектуальными нарушениями;…


Методы исследования
теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования;
изучение и обобщение опыта работы школы-интерната по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
педагогическое наблюдение;
анкетирование воспитанников школы-интерната;
беседа с педагогами образовательного учреждения;
констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты;
количественный и качественный анализ экспериментальных данных

Экспериментальная работа проводилась на базе областного казённого общеобразовательного учреждения «Новопоселёновская школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Экспериментальная работа проводилась на базе областного казённого общеобразовательного учреждения «Новопоселёновская школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Экспериментальная работа проводилась на базе областного казённого общеобразовательного учреждения
«Новопоселёновская школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Курского района Курской области

Первый этап эксперимента изучена и проанализирована научная литература по проблеме исследования, определена методологическая основа эксперимента, его объект, предмет, сформулированы цель, гипотеза и задачи, разработаны и…

Первый этап эксперимента изучена и проанализирована научная литература по проблеме исследования, определена методологическая основа эксперимента, его объект, предмет, сформулированы цель, гипотеза и задачи, разработаны и…


Первый этап эксперимента

изучена и проанализирована научная литература по проблеме исследования, определена методологическая основа эксперимента, его объект, предмет, сформулированы цель, гипотеза и задачи, разработаны и адаптированы диагностические методики.

На втором этапе эксперимента (опытно-поисковом) 2014-2015 г

На втором этапе эксперимента (опытно-поисковом) 2014-2015 г

На втором этапе эксперимента (опытно-поисковом) 2014-2015 г

Проведён констатирующий этап экспериментального исследования, направленный на выявление уровня сформированности нравственных категориях младших школьников 3-4 классов, на изучение состояния нравственно-патриотических знаний с элементами краеведения, представлений у младших школьников 3-4 классов, проанализированы полученные результаты.

Состояние нравственно-патриотических знаний у младших школьников с интеллектуальными нарушениями (в баллах)

Состояние нравственно-патриотических знаний у младших школьников с интеллектуальными нарушениями (в баллах)

Состояние нравственно-патриотических знаний у младших школьников с интеллектуальными нарушениями (в баллах)

Показатели нравственно-патриотической воспитанности учащихся 3 – 4 классов

Показатели нравственно-патриотической воспитанности учащихся 3 – 4 классов

  Показатели нравственно-патриотической воспитанности учащихся 3 – 4 классов

Уровни сформированности патриотических чувств у младших школьников

Уровни сформированности патриотических чувств у младших школьников

Уровни сформированности патриотических чувств у младших школьников

В констатирующем эксперименте результаты показали низкий уровень нравственно-патриотической воспитанности младших школьников с интеллектуальными нарушениями, что обусловлено слабостью познавательных интересов, медленным накоплением жизненного опыта, недостаточностью мыслительных…

В констатирующем эксперименте результаты показали низкий уровень нравственно-патриотической воспитанности младших школьников с интеллектуальными нарушениями, что обусловлено слабостью познавательных интересов, медленным накоплением жизненного опыта, недостаточностью мыслительных…

В констатирующем эксперименте результаты показали низкий уровень нравственно-патриотической воспитанности младших школьников с интеллектуальными нарушениями, что обусловлено слабостью познавательных интересов, медленным накоплением жизненного опыта, недостаточностью мыслительных операции (сравнения, обобщения, синтеза).
Было установлено, что коррекционно-педагогическая работа в культурно-досуговой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию, формированию нравственно-патриотических знаний, умений и навыков младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Полученные в процессе проведения констатирующего эксперимента данные стали основой для организации формирующего эксперимента.

Рисунок «Георгиевская ленточка»

Рисунок «Георгиевская ленточка»

Рисунок «Георгиевская ленточка»

Программа «Мой Курск – это трижды

Программа «Мой Курск – это трижды

Программа «Мой Курск – это трижды Россия»

Создание программы осуществлялось с учётом возрастных и психофизических особенностей детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Программа состоит из 4 блоков: I блок
(1 класс): «Я, моя семья и школа»; II блок (2 класс): «Моя малая Родина» III блок (3 класс): «В краю соловьином»; IV блок (4 класс): «Патриот, гражданин России».

Цель программы развитие системы патриотического воспитания учащихся с нарушением интеллекта, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к

Цель программы развитие системы патриотического воспитания учащихся с нарушением интеллекта, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к

Цель программы


развитие системы патриотического воспитания учащихся с нарушением интеллекта, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу в культурно-досуговой деятельности.

Задачи программы - получение и расширение знаний обучающихся, воспитанников о

Задачи программы - получение и расширение знаний обучающихся, воспитанников о

Задачи программы

- получение и расширение знаний обучающихся, воспитанников о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.;
- формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие гордости за свою страну, её выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, спорта, культуры;
- привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества;
- воспитание у обучающихся, воспитанников интернациональных чувств;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру и людям.

Беседа «Курск – город воинской славы»

Беседа «Курск – город воинской славы»

Беседа «Курск – город воинской славы»

Выпускная квалификационная работа на тему:  «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»

Выпускная квалификационная работа на тему:  «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»

Выявление уровня нравственно-патриотической воспитанности (контрольный эксперимент)

Выявление уровня нравственно-патриотической воспитанности (контрольный эксперимент)

Выявление уровня нравственно-патриотической воспитанности (контрольный эксперимент)

Методики

Низкий уровень

Средний
уровень

Высокий
уровень

1. «Третий лишний»

30%

40%

30%

2. «Подчеркни верное»

40%

20%

3. «Рисунок № 1 Флаг России»

20%

50%

30%

4 «Рисунок № 2 георгиевская ленточка»

10%

40%

5 Тест определения патриотизма

20%

60%

20%

Контрольный эксперимент

Контрольный эксперимент

Контрольный эксперимент

Методики Низкий уровень Средний уровень

Методики Низкий уровень Средний уровень


Методики

Низкий уровень

Средний
уровень

Высокий
уровень

1. «Третий лишний»

20%

40%

30%

2. «Подчеркни верное»

29%

59%

12%

3. «Рисунок № 1 Флаг России»

39%

32%

13%

4 «Рисунок № 2 георгиевская ленточка»

13%

45%

32%

5 Тест определения патриотизма

53%

40%

7%

Выявление уровня нравственно-патриотической воспитанности (констатирующий эксперимент)

С целью определения эффективности предложенной программы «Мой

С целью определения эффективности предложенной программы «Мой

С целью определения эффективности предложенной программы «Мой Курск – это трижды Россия», нами был проведён контрольный эксперимент на сравнение с констатирующим

Выпускная квалификационная работа на тему:  «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»

Выпускная квалификационная работа на тему:  «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»

Выпускная квалификационная работа на тему:  «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»

Выпускная квалификационная работа на тему:  «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»

 

Выпускная квалификационная работа на тему:  «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»

Выпускная квалификационная работа на тему:  «Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»

Одним из важнейших направлений культурно-досуговой деятельности является – развитие нравственно-патриотических чувств у детей с интеллектуальными нарушениями

Одним из важнейших направлений культурно-досуговой деятельности является – развитие нравственно-патриотических чувств у детей с интеллектуальными нарушениями

Одним из важнейших направлений культурно-досуговой деятельности является – развитие нравственно-патриотических чувств у детей с интеллектуальными нарушениями
Предложенная программа «Мой Курск – это трижды Россия» может быть использована в культурно-досуговой деятельности педагогами образовательной организации для младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Таким образом, контрольный эксперимент подтвердил эффективность использования в учебно-воспитательном процессе программы «Мой Курск – это трижды Россия», так как младшие школьники показали достаточно высокие результаты, по сравнению с начальными результатами.

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет»

Выпускная квалификационная работа
на тему:
«Культурно-досуговая деятельность в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, имеющими
интеллектуальные нарушения»
 

Выполнила
магистрант 2 курса
Савенкова Елена Николаевна
научный руководитель
кандидат пед. Наук, доцент
Денисова Елена Николаевна

Курск 2016

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017