Выступление " Создание презентаций как одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся"
Оценка 4.8

Выступление " Создание презентаций как одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся"

Оценка 4.8
Педсоветы +2
docx
психологическая работа +2
Взрослым
04.08.2018
Выступление " Создание презентаций  как одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся"
Трудно представить себе современное образование без использования ИКТ. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении учебной мотивации обучающихся. А значит, и в повышении качества обучения. А качество обучения – это, то для чего мы работаем. Создание презентаций, я считаю, одна из удачных форм при организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
презентации.docx
Создание презентаций  как одна из форм организации проектно­исследовательской деятельности обучающихся. Трудно представить себе современное образование  без использования ИКТ. Основная   цель   применения   ИКТ   состоит   в   повышении   учебной   мотивации обучающихся. А значит, и в повышении качества обучения. А качество обучения – это, то для чего мы работаем.  Создание   презентаций,   я   считаю,     одна   из     удачных   форм   при   организации проектно­исследовательской деятельности обучающихся. "Презентация" ­ переводится с английского как "представление".  Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более   50%   того,   что   он   видит   и   слышит   одновременно.   Таким   образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов ­ это основа любой современной презентации. Достоинства уроков и мероприятий   с   применением   тематических   презентаций       –   это   создание эффекта  присутствия  («Я  это  видел!» «Я  в  этом  участвовал!»), у  учащихся появляется   ощущение   подлинности,   реальности   событий,   интерес,   желание узнать и увидеть больше. Я использую   готовые презентации и видеоролики, взятые из интернета с различных сайтов, но чаще всего презентации создаю сама вместе с учащимися класса. Спектр использования презентаций при организации проектной деятельности   достаточно широк. К примеру, с учащимися класса подготовили   и   проводили   внеклассные   занятия   по   русскому   языку   по   теме: «Части   речи   и   члены   предложения»   (4   класс),   окружающий   мир   по   теме: «Многообразный   мир   насекомых»(2   класс),   а   особенно   запомнилась   и понравилась всем совместная проектная работа «Овощи и фрукты— полезные продукты». Все ученики по желанию и интересам были разбиты на группы и выполняли различные задания: ­уч­ся 1 группы искали и оформляли материалы по теме «Чем полезны овощи и фрукты»; ­уч­ся   2   группы   делились   различными   полезными   и   вкусными   рецептами   из овощей и фруктов, которые они узнали от своих бабушек и мам; ­уч­ся 3 группы выполняли творческое задание—сочиняли сказки и рассказы об овощах и фруктах. Создавая   и   используя   презентации   можно   проводить   настоящие   виртуальные путешествия, что было представлено учащимися на занятиях по теме «Жилища народов мира»(2 класс),   «Воинское искусство народов мира» (3 класс), «От Олимпии до Сочи» (4 класс). Использование средств ИКТ позволяет сделать уроки и мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное, позволяет привлечь к их организации учеников и их родителей. Созданные презентации  используем мы и при подготовке к ежегодной районной научно ­ практической  конференции «Мир глазами детей» и «Шаг в будущее». При     создании   презентаций   учу   учащихся   придерживаться   следующих рекомендаций: ­не загромождать слайд большим количеством информации; ­на каждом слайде не должно быть более 2 картинок; ­размер шрифта на слайде должен быть не менее 24­28 пунктов; ­анимация возможна 1­2 раза в течение 5 минут; ­вся презентация выдерживается в одном стиле (фон, размер, название, шрифт и  т.п.); ­фон и шрифт должны контрастировать; ­слайды синхронизируются с текстом; ­музыкальное  и звуковое сопровождение используется только при  необходимости (если оно несёт смысловую нагрузку).   проектной   деятельности, Такая   форма,   как   создание   презентаций   в   способствует развитию творческих способностей, активизации мыслительной и познавательной   деятельности.  Если     разумно   использовать   средства   ИКТ,  то инфантильных и расторможенных детей будет меньше.  Использование презентаций    способствует: ­повышению мотивации к учению; ­повышению эффективности  за счёт высокой степени наглядности; ­активизации   познавательной   деятельности, успеваемости школьников; ­развитие наглядно­образного мышления; ­развитию навыков самообразования и самоконтроля у учеников; ­повышению активности и инициативности уч­ся; ­повышению уровня комфортности обучения. Как   писал   великий   педагог   К.   Д.   Ушинский:   «Если   вы   входите   в   класс,   от которого   трудно   добиться   слова,   начните   показывать   картинки,   и   класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»  Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Можно сказать, что занятие, включающее слайды презентации вызывают у   детей   эмоциональный   отклик,   в   том   числе   и   самых   инфантильных   или расторможенных.   Экран   притягивает   внимание,   которого   мы     не   можем добиться   при   фронтальной   работе   с   классом.   Все   это   позволяет   говорить   о повышении  качества работы учителя, а также  о повышении учебной мотивации уч­ся и  развитии у них  познавательного и интеллектуального уровня.    повышению   качественной

Выступление " Создание презентаций как одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся"

Выступление " Создание презентаций  как одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся"

Выступление " Создание презентаций как одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся"

Выступление " Создание презентаций  как одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018