Выступление и презентация по теме "Условия успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."
Оценка 5

Выступление и презентация по теме "Условия успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Оценка 5
Работа с родителями +1
docx
классное руководство
3 кл
07.04.2017
Выступление и презентация по теме "Условия  успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."
Условия успешного развития партнёрских отношений родителей и школы..docx
Условия  успешного развития партнёрских отношений родителей и школы. Выступление Хохловой  Галины Александровны учителя начальных классов МБОУ  « Большереченская СОШ» (слайд 1)           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного  образования, по месту жительства, там, где учащиеся проводят большую часть времени.  Поэтому важно, чтобы школа, органы образования, родители и общественность объединили свои усилия в деле воспитания подрастающего поколения. Создание необходимых условий для всестороннего развития личности, включения в  педагогический процесс специалистов разных профилей, глубокая заинтересованность  общественности и родителей в совершенствовании образовательной и воспитательной  функции школы – все это обуславливает потребность в постоянном развитии деловых и  творческих контактов со школой всех сил, включающихся в это сотрудничество. Сегодня в нашей стране почти 35 миллионов родителей. Это не просто люди, наиболее  заинтересованные в качестве школьного обучения и воспитания, но и, между прочим, 40%  всего деятельного населения страны.  Если школа сможет сделать их своими партнерами,  она не только продвинется сама, но и внесет серьезный вклад в модернизацию страны.          И не когда­то завтра, а уже сейчас. (слайд 2) Между современной школой и семьей много противоречий, в том числе в вопросах  воспитания. Учителя недовольны низким уровнем общей и педагогической культуры  семьи, характерной для многих семей экономией на воспитательных усилиях. Родители жалуются на низкий уровень учительского профессионализма, на оторванность  воспитательных идеалов учителей от реальной жизни. Учителя сетуют на потребительское  отношение семей к школе,  родители ­ на предвзятое, обусловленное корыстными  мотивами отношение педагогов к их детям. Однако,  воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все  общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть  весьма существенная и уникальная.  Уникальность ее, во­первых, состоит в том, что она дает « первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и  поведению в будущем, во­вторых, что семейное воспитание очень результативно, так как  осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны формирующейся  личности.  Оно строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений  детей и родителей между собой. Причем речь идет не об естественных чувствах любви и доверия, но и об ощущениях детьми своей безопасности, защищенности, возможности  делиться переживаниями, получать помощь от взрослых. . Семья – это тот маленький мир, с которым человек связан всю жизнь. Поэтому так  необходимо учить детей искусству создания домашнего очага, умению хранить его тепло,  умению общаться как со взрослыми, так и со сверстниками.                                              (слайд3) На первом месте во взаимоотношениях школы и семьи должно быть стремление сделать  шаг навстречу друг другу, стать единомышленниками. ( слайд4) Во всех классах должна вестись целенаправленная работа по изучению каждой семьи и  привлечения родителей в воспитательный процесс. Как правило, в классе всегда есть  родители, которые успешно выполняют воспитательные функции не только по отношению  к своему ребенку, но и другим учащимся (38%). Они и становятся действующим  активом. Эти родители берут на себя оказание содействия, помощи учителям в работе с  детьми, другими семьями. Другая часть – “пассивный” актив, т.е. те родители, которые  могут и участвуют во взаимодействии со школой при некотором стимуле (30%).  Оставшиеся 32% ­­ пассив ­ родители, которые не желают или не могут по объективным  причинам участвовать совместно со школой в воспитательном процессе.                              Именно для этих родителей и должна вестись целенаправленная работа по привлечению их  внимания к школе. Как ? . Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское  собрание Родительское собрание ­ одна из основных форм работы с родителями. На нем  обсуждаются проблемы жизни детского и родительского коллективов. Собрания не должны сводиться к монологу педагога. Это взаимный обмен мнениями,  идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: «Мы ­ одна  семья», «О доброте и милосердии», «Учимся общению» и др. Особую заботу у педагогов должно вызывать взаимодействие с отцами детей: как  привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе. А как повысить их роль в  воспитании ребенка. С этой целью педагог организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции­размышления, собрание «Роль отцов в воспитании детей» и др.         (слайд 5) Рекомендации по проведению родительских собраний: ∙ родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и  неудачи детей в учебе; ∙ тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей; ∙ собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор  ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.;                                                                                        ∙  собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей На собрании учитель предлагает определённые принципы работы: 1. Уважать, любить и доверять детям; 2. Обсуждать с детьми и родителями возникшие проблемы и вести совместные поиски и  решения. Обозначить, что мы все должны быть готовы к тому, что время от времени будут  возникать проблемы, но пути их решения можно всегда найти. Но для этого требуются  совместные усилия.  3.Призвать родителей к сотрудничеству и взаимопониманию. Советы педагогам и родителям:  (слайд 6) Если ­ ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть ­ ребенка высмеивают, он становится замкнутым ­ ребенка хвалят, он учится быть благородным ­ ребенка поддерживают, он учится ценить себя ­ ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины ­ ребенок растет в терпимости, он учится понимать других ­ ребенок растет в честности, он учится быть справедливым ­ ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей ­ ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным ­ ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в   этом  мире. Без сомнения,  школа хочет поддерживать открытые и тесные связи с семьями, а  современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно  направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая  родителям и ученикам. Сейчас учителя не могут обойтись без помощи родителей, без  разнообразного сотрудничества на различных уровнях. На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы  иметь успех в воспитании, ­ отвечает замечательный педагог В. А. Сухомлинский:  «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и  как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость  матерям и отцам...». Станут ли родители союзниками школы, в значительной мере зависит от нас,  педагогов. Для этого надо хорошо знать самих учащихся и семьи, постоянно их  изучать, а полезную информацию тактично и квалифицированно учитывать в работе с ребенком и во взаимодействии с родителями. (слайд 7) Помогут нам в этом партнёрские отношения. Что такое партнёрство ? Партнёрство­ это совместная деятельность, направленная на достижение единых целей. Оно предусматривает чёткое осознание единства целей, чёткое разграничение функций сотрудничающих сторон, взаимную помощь в реализации задач, достигающих  цели. (слайд 8) В построении партнерских отношений можно выделить три этапа. Этапы развития социального  партнерства  Первый этап — ЗНАКОМСТВО (слайд 9) На этом этапе определяются общие цели, общие ценности и ресурсная база  сторон. Наличие  общих целей — важный фактор для построения партнерства, так как если  родители больше ориентированы, к примеру, на предметное обучение, а школа — на  развитие социальных навыков детей, то конфликт неизбежен: у родителей будет много  претензий и к содержанию обучения, и к формам воспитательной работы с детьми. На первом этапе также больше значение имеет определение взаимной полезности  участников — т. е., изучение возможностей (ресурсов) друг друга. От этого зависит  распределение усилий сторон для достижения желаемого эффекта. Многие директора  школ иногда забывают, что в число родительских ресурсов могут входить не только  материальные или технические ресурсы, но и временные, кадровые, социальные (связи,  знакомства), а также мотивационные, т. е. готовность родителей включиться в жизнь  образовательного учреждения и их потенциальная активность [2]. Следовательно, на первом этапе необходимо провести как минимум два  мероприятия:  1.  мониторинг родительских запросов и ресурсов и 2.собственный  «ценностный аудит». Как правило, у каждой школы есть некое представление о своих  приоритетах в образовании детей, однако лучше, если это представление будет обсуждено  на педсовете, зафиксировано в каком­либо документе (концепции, декларации, программе) и представлено публично (на сайте, в холле школы, в специальном буклете и т. д.). Итак, основным итогом первого этапа должна стать желание родителей к  осуществлению совместной деятельности. Второй этап — СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                                                                           ( слайд 10) На этом этапе будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и  ресурсами, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы. Здесь важно понятие общего вклада — т. е., разделения ответственности за те или  иные стороны совместной деятельности. Но желание родителей этот вклад сделать  возникает только тогда, когда они испытывают доверие к образовательному учреждению.  Формирование доверия происходит при наличии трех основных факторов :                             (слайд 11 ) ∙           Соблюдение этических норм и договоренностей; ∙           Поддержка (тех, у кого необходимо вызвать доверие); ∙           Продуктивность. Поддержка. Реальная забота о родителях может выражаться в нескольких  направлениях: регулярном информировании, просвещении, консультировании, обучении, а  также социальной и психологической (иногда и психотерапевтической) помощи семье. Продуктивность. В том случае, когда участники не видят результатов своих усилий  (вкладов), их интерес к сотрудничеству неминуемо снижается. Современные родители —  люди занятые, они ценят свое и чужое время, а потому пустопорожние разговоры их только раздражают. Если благие намерения педагогов о сотрудничестве не конвертируются в  реальные мероприятия, родители дистанцируются от школы, и порой навсегда. Доверие —  вещь хрупкая. К тому же, очень часто родители не имеют представления о том, какие конкретные результаты достигнуты школой, и в каких направлениях школьной жизни они  могли бы принять участие. Особо нужно сказать о таком виде совместной деятельности как  взаимоподдержка.  Естественно, что инициатива здесь должна исходить от педагогов (как от людей,  владеющих специальными знаниями об эффективной коммуникации). Однако в некоторых  случаях можно обратиться и к родителям с просьбой оказать психологическую поддержку  какому­то педагогу, сотруднику, другому ребенку. Как правило, людям приятно, когда они делают что­то полезное для других. В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие  обратной связи и открытость каналов коммуникации. Это значит, что необходимо  регулярное изучение мнения родителей о качестве процесса и результатов этой  деятельности. Основным итогом второго этапа должно стать умение родителей участвовать в  совместной деятельности, т. е., их определенная компетентность, основанная на доверии к  образовательному учреждению. Доверие, в свою очередь, порождает и желание продолжать  сотрудничество в тех формах, которые приемлемы для конкретной семьи. Третий этап — собственно ПАРТНЕРСТВО (слайд 12 ) Необходимым условием партнерских отношений является их добровольность,  которая понимается здесь как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах  взаимодействия (совместной деятельности). Осознанность выбора появляется там, где  родители подготовлены к такому выбору (с помощью информирования, просвещения и  т. д.) и реально оценивают свои возможности (педагогическую компетентность, ресурсы  разного рода и т. д.). В тех образовательных учреждениях, которые строят свою работу  с детьми и родителями на принципах принуждения (вынуждения), говорить о развитии  партнерства преждевременно. Вторым признаком партнерских отношений является их долговременность, т. е.,  нацеленность субъектов на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия.  Если взаимодействие между семьей и школой носит хаотичный, хотя и интенсивный  характер (например, при проведении каких­то локальных мероприятий или акций, где  родители выступают исключительно в роли участников, а не организаторов), то такое  взаимодействие нельзя называть партнерским. Ориентация детей и родителей на  долговременную работу со школой позволяет осуществлять совместные проекты. И третий признак партнерских отношений — это взаимная ответственность,  основа которой закладывается в самом начале совместной деятельности (на втором этапе).  Очень важно понимать, что не всегда родительская ответственность появляется сразу:  она воспитывается так же, как и любое качество личности. Кроме того, к развитию  ответственности родителей приводит и осознанность выборов, о которых было сказано  выше. Образовательному учреждению необходимо четко определить, какой уровень  ответственности может нести та или иная семья.  Именно поэтому так велика роль  мониторинга (обратной связи) на всех этапах построения взаимодействия. Что дает детям развитие социального партнерства между семьей и образовательным  учреждением? Помимо знаний в предметных областях, это может быть и развитие социальных и  общеучебных навыков, и рост самоуважения (гордость за родителей), и психологическую  комфортность (в том числе в детской среде), и обретение новых материальных ресурсов  для реализации новых образовательных проектов. Но самое главное — при таком подходе  могут существенно измениться отношения между детьми и родителями, так как модель  сотрудничества, успешно освоенная в школе, имеет шанс прижиться и в семье. А это  значит, что пространство развития, в котором растет ребенок, будет истинно  гуманистическим.                           (слайд 13 ) .Школа, дружественная детям. Девиз: в школе жизнь должна быть радостной,  где учитель – человек будущего с Облагороженным Сердцем и с верой в способности  каждого ребенка; где ученик – приобретает знания с Открытым Сердцем; где  родитель – воспитывает своего ребенка любящим Сердцем; где существует Союз  Учительских, Ученических, Родительских Сердец.                                                                                                      (слайд 14 ) Через что? Как? Что? Школьная  среда Уметь слышать  и услышать Уметь помогать Любовь Доброжелательность Классная среда Семейная среда Учебная среда Уметь  поддерживать Дружба  Уметь доверять Понимание Сердечность Доверие (слайд 15 ) Лестница, предполагающая восхождение, взросление. Кодекс шагающего по лестнице: 1. «Наша лестница – не эскалатор, не лестница движения, а ты поднимаешься». 2. «Не бойся отступить назад, если это нужно для разбега». 3. «Протяни руку помощи на ступенях тому, кто нуждается в этом». 4. «Пытайся осознать ступени своего роста». 5. «Можно стоять на нужном пути, можно стоять, а нужно идти».

Выступление и презентация по теме "Условия успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия  успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия  успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия  успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия  успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия  успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия  успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."

Выступление и презентация по теме "Условия  успешного развития партнёрских отношений родителей и школы."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017