Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"
Оценка 5

Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
классное руководство
Взрослым
12.03.2017
Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"
На всех уроках я активно использую возможности ИКТ- технологий. Презентации, интернет ресурсы, аудиофайлы, видеофайлы, фильмы, наглядный материал постоянные помощники на различных этапах урока, которые не только оживляют урок , но и формируют вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребёнка.
Использование ИКТ..docx
МБОО «Чувашско­ Безднинская начальная школа –детский сад» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Выступление Учитель  начальных классов Поселенцева Елена Петровна      Я работаю учителем двадцать  два года  лет. Мне всегда было интересно заниматься чем­то новым и  увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя  состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они  захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Поиск эффективных методик  привел меня к новым компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации  творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин.  Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным  источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.      Систематическое использование ИКТ позволяет мне: СЛАЙД 1 ­ сделать учебный процесс доступным, интересным для детей, наглядно  представить учебный материал; ­    повысить качество усвоения учебного материала; ­    повысить познавательную активность; ­    усилить образовательные эффекты; ­  осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; ­    рационально использовать время учебного занятия; ­ быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала; ­ оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.             Ученики начальных классов, как известно, имеют наглядно­образное мышление. Однако  получение визуальной   информации   в   учебном   процессе   очень   затруднено,   так   как   большая   часть   учебной информации, предназначенной для ученика, передаётся посредством письма на бумажных носителях. Эту проблему позволяет преодолеть использование ИКТ   в   учебном процессе. В своей работе я использую мультимедийный  проектор,  интерактивную доску, персональный комьютер.  Мультимедийная   презентация  ­   одна   из   активных   форм   обучения,   предполагающей            использование   компьютерных   технологий.   Её   цель   –   донести   информацию   в   наглядной,   легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении урока­презентации принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видеофильмами. Проведение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает   детям   глубже   погрузиться   в   изучаемый   материал,   сделать   процесс   обучения   менее утомительным.             Фронтальная форма обучения – самая распространённая форма обучения в начальных классах. В этом   случае   использование   проектора   и   экрана   даёт   возможность   совмещать   на   уроке   работу   с презентацией  и другие формы деятельности: СЛАЙД 2 - ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране; ­  обсудить просмотренный материал с классом; ­  совместно решить предлагаемые задания или найти ответы в учебнике; ­  индивидуально выполнить работу в рабочей тетради; ­  выполнить некоторые задания в группах или парах.             В   своей   работе   я   постоянно   использую   презентации   на   уроках   математики,   русского   языка, литературного  чтения.    Используя   сайты   Интернета,   я   подбираю   наглядный   материал   для   своих  уроков:   картинки,   фотографии,   аудиофайлы,   звуковые   эффекты,   видеофайлы,   фильмы.   Уроки, составленные   в   виде   презентаций   в   Power   Point,   для   меня   являются   опорой   для   объяснения   нового материала, закрепления  в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов.  СЛАЙД 3           Слайды,   выведенные   на   большой   экран,–   прекрасный   наглядный   материал,   который   не   только оживляет   урок,   но   и   формирует   вкус,   развивает   творческие   и   интеллектуальные   качества   личности ребёнка. Использование анимации в слайдах позволяет мне дать учащимся более яркое представление об услышанном   на   уроке.   Дети   с   удовольствием   погружаются   в   материал   урока,   рассказывают   дома   об увиденном на экране.       Презентации эффективно используются на различных этапах урока.СЛАЙД 5 На   уроках   русского   языка  я   активно   использую   возможности   ИКТ­технологий.   Для   многих учащихся моего класса русский язык, а в частности его составляющая часть – изучение орфографии, является одним из самых сложных предметов. Поэтому возникла необходимость сформировать у детей заинтересованное отношение к процессу овладения орфографическими навыками и умениями, развивать у них   познавательный   интерес.   Для   эффективного   обучения   орфографии   необходимо   многократное   и разнообразное использование наглядности на разных этапах работы над понятием, включение большого количества различных упражнений для закрепления навыка. С этой целью я использую ИКТ.  На уроках русского языка – мультимедийный   проектор и настенный экран    используется как источник учебной информации, наглядное пособие, с качественно новым уровнем возможностей мультимедиа, тренажёр, средство  диагностики  и   контроля.   Включение  в  процесс   обучения   электронных  динамических   схем  и моделей, таблиц, красочных иллюстраций и т.д. позволяет усилить продуктивность визуальной среды. Огромную помощь оказывает компьютер    в разработке уроков по развитию речи. Это и использование репродукций картин (сочинение по картине) и электронные презентации, включающие репродукции картин и   информацию   о   творчестве   художника.   При   работе   с   деформированным   текстом   –   составление предложений из слов, моделирование текста из отдельных предложений.  На уроках обобщения  использую яркую   красочную   презентацию,   привлекающую   внимание   детей,   позволяющую   продуктивно   обобщить знания по теме. Это уроки­презентации «Имена собственные», «Правописание буквосочетаний жи­ши», «Однокоренные слова», «Приставки и предлоги» и т.д.  СЛАЙД 6         При подготовке  уроков литературного чтения  я часто прибегаю к   помощи Интернет ресурсов (презентации о жизни и творчестве писателей, насыщенные наглядным материалом, доступным детскому пониманию; викторины по изученным произведениям).            На уроках математики   использую   презентации на разных этапах урока.  Всем известно, как дети любят смотреть мультфильмы, а когда они получают возможность управлять действиями персонажей, они счастливы. При этом самостоятельные действия с героями и моделями на экране реализуют элементы деятельностного подхода. В математике это достигается решением необычных задач. Для этого детям предлагаются задачи на сообразительность, задачи­шутки, числовые головоломки, лабиринты, ребусы. Я стараюсь использовать нестандартные и занимательные задачи на каждом уроке. Ребята с увлечением решают такие задачи и очень хотят продемонстрировать свои достижения всему классу, проверить их правильность,   сравнить   свои   решения   с   другими.   Анимация   этих   заданий   и   демонстрация   на   экране позволяет   это   сделать.   На   слайде   показан   процесс   демонстрации   ответов   к   занимательным   задачам, которые дети нашли самостоятельно.          Использование детского ноутбука, презентаций повышает мотивацию ребят, а также обеспечивает лучшее   восприятие   материала,   в   данном   случае,   ­   решения   занимательных   задач.   Это   помогает воспитывать интерес детей к математике, способствует развитию математических способностей, повышает интенсивность урока, способствует лучшему усвоению материала за счет наглядности его представления. Работа на экране позволяет вовлечь весь класс в процесс получения знаний. Например: важное значение для   изучения   операций   над   числами   имеет   усвоение   табличных   случаев   умножения.   Знание   таблицы умножения создает основу для всего дальнейшего изучения курса математики. Чтобы обеспечить прочное овладение   таблицей   необходимо   практически   на   каждом   уроке   организовать   работу   тренировочного характера   и   использовать   средства   обратной   связи.   Это   означает,   что   для   каждого   ученика   нужно постоянно   оценивать   уровень   знаний,   фиксировать   этот   уровень   и   на   основе   его   анализа   предлагать задания для последующей работы. Объем информации, которую необходимо учитывать для всех учеников в классе, очень велик. Поэтому без  компьютера  провести эту работу невозможно. Затем результаты работы учеников следует вводить в компьютер, который определяет, какие задания давать школьникам в следующий   раз.   Итак,   использование   компьютера   в   указанных   направлениях   оказывается   успешным. Работа по ним доставляет удовольствие не только ученикам, но и мне.          В настоящее время в учебном процессе мною   используется работа на  интерактивной доске. Я считаю,   что   интерактивная   доска   –   лучшее,   что   существует   из   технических   средств   обучения   для взаимодействия   учителя   с   классом.   В   ней   объединяется   проекционная   технология   с   сенсорным устройством,   поэтому   такая   доска   не   просто   отображает   то,   что   происходит   на   компьютере,   но   и позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии,   сохранять   материал   для   дальнейшего   редактирования.   Дети   быстро   привыкают   к интерактивной доске, работать на ней увлекательно и легко. Интерактивная доска позволяет мне, как учителю,   воспроизводить   информацию   в   формате,   видимом   всеми   учащимися.   Работая   на   доске электронным маркером, я имею возможность быстро и наглядно показать тот или иной приём работы. На уроках в начальной школе большое место отводится игре, так как игровая деятельность является ведущей для детей 6­8 лет. Работа с интерактивной доской в начальной школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми эффектами и видеоэффектами. Независимо от этапа обучения, применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень. Для меня обучение детей никогда   ещё   не   становилось   таким   привлекательным.   Интерактивные   средства   увлекают   и   призывают младших   школьников   к   стремлению   овладеть   новыми   знаниями,   помогают   достичь   целей   обучения.  Интерактивная   доска   помогает   детям   преодолеть   психологический   барьер,   стеснение   у   доски,   легко вовлекает в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся доступными и увлекательными.   Ребята   начинают   понимать   более   сложный   материал   в   результате   более   ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Ребята начинают работать более творчески. Им не нужна клавиатура, таким образом,  повышается вовлечённость учащихся начальных классов.  Интерактивная   доска   на   уроке   –   это   отличный   способ   сосредоточить   и   удержать   внимание   ребят. Наглядность учёбы особенно ценно для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает внимание. Ученики лучше усваивают материал.                  Я   стараюсь   использовать   ИКТ   на   уроках   систематически.   Систему   составляют медиаобразовательные   приёмы,   которые   использую   в   работе   и   накопление   медиаобразовательного дидактического   материала   (аудио   и   видеозаписи,   мультимедийные   презентации   к   урокам,   конспекты уроков   с   использованием   ИКТ).   При   составлении   любого   медиаобразовательного   дидактического материала стараюсь соблюдать определённые психологические, дидактические, методические условия, а именно: ­   понятность, доступность, соответствие возрастным особенностям младших школьников; ­      систематичность использования;  ­      серьёзный отбор материала по содержанию и по объёму.                Практика   использования   ИКТ   даёт   мне   возможность   утверждать,   что   уроки   с   использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью ИКТ. Я считаю, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание   традиционных   учебных   предметов,   рационализировав   детский   труд,   оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"

Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"

Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"

Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"

Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"

Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"

Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"

Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"

Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"

Выступление "Использование ИКТ в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017