Выступление "Мониторинг учебных достижений и жизненных компетенций у обучающихся при реализации АООП 2 вариант, в соответствие с требованиями ФГОС"
Оценка 4.8

Выступление "Мониторинг учебных достижений и жизненных компетенций у обучающихся при реализации АООП 2 вариант, в соответствие с требованиями ФГОС"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
2 кл
01.04.2018
Выступление "Мониторинг учебных достижений и жизненных компетенций у обучающихся при реализации АООП 2 вариант, в соответствие с требованиями ФГОС"
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения СИПР (специальной индивидуальной программы развития) последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Планируемые результаты для каждого обучающего должны носить сугубо индивидуальный характер. Некоторым детям оказывается недоступно усвоение тех или иных действий, или же формирование действия происходит замедленно, со значительными затруднениями. В этом случае необходимо знать причину затруднений в ее конкретном, точном значении. Это позволяет адекватно и наиболее эффективно спланировать помощь ребенку для достижения максимально возможной динамики в развитии.
НПК выст-е 26.03.18.docx

 

 

Халилова Анфиса Габдулаухатовна                                                                            педагог группы «Особый ребенок»,

МБОУ «Бардымская СКОШИ»,                  с. Барда

 

Мониторинг учебных достижений и жизненных компетенций у обучающихся при реализации АООП 2 вариант, в соответствие с требованиями ФГОС

Система оценки достижения возможных результатов освоения АООП образования обучающихся  с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии  обеспечивает связь между требованиями ФГОС образования и образовательным процессом.

          В  АООП по 2 варианту и в СИОП для детей с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и специфических образовательных потребностей каждого обучающегося. В данном варианте программ следует говорить только об индивидуальной оценке результатов обучения каждого обучающегося в соответствии с его специальной индивидуальной образовательной программой (СИПР).

Текущая  аттестация  обучающихся  включает  в  себя  полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе  АООП (2 вариант)Промежуточная  (годовая)  аттестация представляет  собой  оценку  результатов  освоения  СИПР  и  развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Основой  служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности.

Выделяют два вида результата:

- Личностные результаты освоения АООП образования включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

- Предметные результаты, связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

 

 

 

          Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимся СИОП, отражающую взаимодействие следующих компонентов:

-что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

-что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

-насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

  При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.

·       «выполняет действие самостоятельно»,

·       «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

·       «выполняет действие по образцу»,

·       «выполняет действие с частичной физической помощью»,

·       «выполняет действие со значительной физической помощью»,

·       «действие не выполняет»;

·       «узнает объект»,

·       «не всегда узнает объект»,

·       «не узнает объект»;

         Предметом  итоговой  оценки   освоения обучающимися  АООП (вариант 2) должно  быть  достижение  результатов  освоения  СИПР (специальной  индивидуальной программы   развития)  последнего  года  обучения  и  развития  жизненной компетенции  обучающихся.

Планируемые результаты для каждого обучающего  должны  носить  сугубо  индивидуальный  характер.  Некоторым детям  оказывается  недоступно  усвоение  тех  или  иных  действий,  или  же формирование  действия  происходит  замедленно,  со  значительными затруднениями.  В  этом  случае  необходимо  знать  причину  затруднений  в ее конкретном,  точном  значении.  Это  позволяет  адекватно  и  наиболее эффективно  спланировать   помощь  ребенку  для  достижения  максимально возможной динамики в развитии.     

Мониторинг оценки достижения планируемых результатов обучающихся

В процессе обучения мы осуществляем мониторинг, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется балловая система оценки,

которая позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. Баллы проставляются 3 раза в течении учебного года.

 

 

Баллы

Уровень сформированности навыка

0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним)

2

Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно

5

Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно

    ( Показ папки мониторинга  )  

 

 На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике  развития жизненной компетенции обучающегося за год по каждому показателю по следующей шкале:

Уровни оценки

От 0 до 2 — низкий уровень состояния и развития функции.

От 3 до 5 — средний уровень состояния и развития функции.

От 6 до 8 — высокий уровень состояния и развития функции.

От 9 до 10 — очень высокий уровень состояния и развития функции.

Итоги освоения отраженных в СИОП задач и анализ результатов обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной деятельности ребенка, оценить динамику развития его жизненных компетенций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оценка результатов освоения СИПР и перевод в следующий класс (год обучения):

      2 раза в год педагогический мониторинг.

      Оценивается уровень сформированности представлений, действий, операций, внесенных в СИПР.

      В конце учебного года составляется характеристика на учащегося.

      Направляется информационное письмо родителям.

      Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по возрасту.

Заключение:

·         Формирование жизненной компетенции у обучающихся с ОВЗ  - это длительный процесс. Успешность этой работы зависит от многих факторов, в том числе и от того: какие методы в своей работе применяют педагоги, создана ли система работы по формированию социальной и жизненной компетенции.

 

Таким образом, оценка учебных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья позволяет не только отслеживать процесс достижения каждым учеником образовательных результатов, но и анализировать динамику этого процесса. Отслеживание развития и формирования универсально - учебных действий дает учителю неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка.

Библиографический список:

1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В.2007 год

2. Гаурилюс А.И. Динамика становления межличностных отношений  учащихся начальных классов вспомогательной школы и представлений о себе и своем социальном окружении. Дефектология. 1995.№2. С. 27-31.

3. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. М., 2007.

4. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. М., 2005.119

 5.Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся. Методическое пособие, М.: Учебная литература, 2007. 244 с.

 


Халилова Анфиса Габдулаухатовна педагог группы «Особый ребенок»,

Халилова Анфиса Габдулаухатовна педагог группы «Особый ребенок»,

Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимся

Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимся

Баллы Уровень сформированности навыка 0

Баллы Уровень сформированности навыка 0

Оценка результатов освоения СИПР и перевод в следующий класс (год обучения): • 2 раза в год педагогический мониторинг

Оценка результатов освоения СИПР и перевод в следующий класс (год обучения): • 2 раза в год педагогический мониторинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018