Выступление на Августовском совещании учителей Айыртауского района Северо-Казахстанской области "Об особенностях преподавания русского языка и литературы в условиях школы-интерната"
Оценка 5

Выступление на Августовском совещании учителей Айыртауского района Северо-Казахстанской области "Об особенностях преподавания русского языка и литературы в условиях школы-интерната"

Оценка 5
Лекции
doc
русский язык +1
Взрослым
19.11.2018
Выступление на Августовском совещании учителей Айыртауского района Северо-Казахстанской области "Об  особенностях преподавания  русского языка и литературы  в условиях школы-интерната"
В данном материале я делюсь опытом работы по вопросу преподавания русского языка и литературы в условиях школы-интерната перед языковедами школ Айыртауского района Северо-Казахстанской области в рамках Августовской конференции учителей. Надеюсь, что данный материал может быть полезен для моих коллег интернатных учреждений.
Выступление на секции языковедов.doc
Об  особенностях преподавания  русского языка и литературы  в условиях школы­интерната (Из опыта работы  учителя русского языка и литературы  Шефер Натальи Владимировны) Выступление  на секционном  заседании  учителей русского языка и литературы в рамках августовского совещания  работников образования  Айыртауского района На Республиканском августовском совещании работников образования «Инновационная   стратегия   образования   как   фактор   устойчивого   развития государства,   общества   и   личности»   министр   образования   и   науки   Аслан Бакенович   Саринжипов   отметил,   что   интеллектуальное   будущее   нашей страны – в знании, что школе нужны педагоги высокого уровня подготовки и мастерства.   Каждый   из   нас   понимает,   какая   ответственность   ложится   на педагогов:   воспитателей   детских   садов,   учителей   школ,   преподавателей колледжей   и   высших   учебных   заведений.   На   мой   взгляд,   ещё   большую ответственность   ощущаем   на   себе   мы,  учителя   школы­интерната.   Почему? Ответ   прост:   в   наше   учебное   заведение     поступают   дети,   в   основном, социально   запущенные,   с   большими   пробелами   в   знаниях,   со   слабой мотивацией к учёбе, а порой и вовсе её не имеющих,  с нарушенной психикой, с   тяжёлой     психологической   травмой.   И   это,   пожалуй,   самая   главная особенность и трудность в обучении детей  школы­интерната.          В нашем учебном заведении педагогическим коллективом  создаются все условия для того, чтобы адаптационный период прошёл у ребёнка быстро и безболезненно.   Не   было   ни   единого   случая,   чтобы   новичок   был   принят   в штыки детским коллективом, учителя и воспитатели сразу стараются  увлечь ребёнка работой в кружках и спортивных секциях.         Что   касается   учебного   процесса,   то   на   уроках   первое   время   вновь прибывших   детей   учитель   не   спрашивает,   но   в   этой   ситуации   важно почувствовать грань, то есть не затянуть процесс «незамечания» ученика и не приступить к опросу очень рано. Опытные учителя эту грань очень тонко чувствуют. Наступает момент, когда у ребёнка появляется интерес к тому, что происходит в классе, когда ему хочется быть вовлечённым в работу на уроке. И учитель это непременно заметит.         Для   вновь   поступивших   детей   я   как   учитель   не   устраиваю   входящих диктантов   или   тестов   для   выявления   уровня   знаний:   ребёнок   и   без   того пребывает   в   стрессовом   состоянии.   Мне   достаточно   посмотреть   табель ученика, прочитать характеристику классного руководителя, познакомиться с личным   делом   ребёнка.   Через   некоторое   время   в   мои   руки   попадёт   его рабочая   тетрадь,   и   тогда   картина   станет   более   полной.   Уровень   знаний поступающих   к   нам   детей   бывает   разным:   от   очень   низкого   до соответствующего   норме.   На   каждого   учащегося   я   завожу   тетрадь   для индивидуального учёта знаний, в которой ребята выполняют индивидуальные задания по ликвидации пробелов в знаниях  как на уроке, так и во внеурочное время в группе­семье. В условиях школы­интерната работать с ребёнком индивидуально гораздо проще, чем учителю общеобразовательной школы: наши дети всегда рядом, и учитель в любой момент может посетить воспитанника в группе­семье, дать ему задание или проверить выполненное упражнение. Поэтому я использую большое     количество   дидактического   материала   с   заданиями   различного уровня и типа. Есть ребята, которые не любят отвечать у доски, очень сильно волнуются   и   теряются,   поэтому   с   ними   тоже   приходится   работать преимущественно   индивидуально.   Большую   помощь   при   осуществлении   легко контроля   знаний   оказывает   компьютер,   на   котором   ученика   протестировать,   дать   ему   возможность   выполнить   контрольное     или творческое задание.         Для наших воспитанников очень важно, чтобы на уроке царила атмосфера успеха   и   успешности,   доброжелательности.   Пожалуй,   самым   главным стимулом для наших детей на уроке являются слова учителя о том, что у того или   иного   ученика   стало   меньше   ошибок   в   диктанте,   что   он   всё   больше получает   четвёрок   и   пятёрок.   Дети   любят,   когда   их   хвалят,   приводят   в пример.   Это   последствия   того,   что   в   родной   семье   они   были   обделены вниманием, а уж тем более словами восхищения и благодарности.          Одна из главных проблем воспитанников, прибывших в  школу­интернат, ­ неумение высказывать свою точку зрения и доказывать её, приводить весомые аргументы. Чтобы точно понять, что думает на самом деле ребёнок, мне на помощь   приходит   «сочинение   без   оценки».   В   этом   случае   оценка   за грамотность не ставится. Такой вид работы мне помогает не только понять мысль ребёнка, но и открыть в нём творческие способности, лучше понять его внутренний мир. Ребёнок не сковывает свои мысли боязнью получить плохую оценку за грамотность и излагает свои мысли с огромным удовольствием.          Большой проблемой в работе учителя русского языка и литературы школы­ интерната     является   слабая   скорость   чтения   учащихся.   В   этом   случае   я работаю в союзе с воспитателем: устраиваем часы громкого чтения, конкурсы выразительного чтения,  обязательно отслеживаем динамику техники чтения. Когда ученик начинает читать не хуже других ребят в классе, пристальное внимание к скорости его чтения автоматически отпадает. А как же быть, если ученик из­за слабой скорости чтения не успевает прочитать к установленному сроку   программное   художественное   произведение?   Я   советую   ребятам прибегнуть к Интернету и прочитать произведение в кратком изложении. И это пока единственный способ исправить ситуацию. Но чтобы ученики  имели представление   о   языке   писателя,   его   стиле,   мы   с   ребятами,   конечно   же, читаем на уроке отрывки  изучаемых произведений. Трудности в обучении воспитанников школы­интерната, несомненно, есть. Но кропотливый труд наших педагогов даёт положительные результаты: наши ребята   принимают   участие   в   интеллектуальных   марафонах,   областных   и республиканских   конкурсах.   Но   главное     достижение   педагогического коллектива школы­интерната – это то, что наши выпускники успешно сдают экзамены   и   становятся   студентами   престижных   колледжей   Республики Казахстан.   Так   в   этом   году   продолжат   обучение   в   гуманитарном педагогическом колледже им. М. Жумабаева в Петропавловске: Васьковская Виктория,   Михальская   Елена   и   Литвинова   Мария;   зачислены   в   Северо­ Казахстанский   профессионально­педагогичесий   колледж   (с.Борки): Жумадилов   Рафаэль,   Писалёв   Евгений,   Хожаева   Александра   и   Кононов Анатолий.  На вступительных экзаменах все эти ребята сдавали русский язык и набрали высокие баллы.            Школа­интернат   работает   по   Программе   общеобразовательной   школы, руководствуется   теми   же     нормативными   документами, инструкциями   и   методическими   рекомендациями,     что   и   все   школы Республики   Казахстан.     Но,   несомненно,   имеет   свою   специфику.   И   те особенности,   о   которых   я   сегодня   рассказала,   могут     взять   на   заметку учителям тех школ, в которых с 1 сентября в целях социализации продолжат обучение в 10­11 классах наши воспитанники.    законами   и

Выступление на Августовском совещании учителей Айыртауского района Северо-Казахстанской области "Об особенностях преподавания русского языка и литературы в условиях школы-интерната"

Выступление на Августовском совещании учителей Айыртауского района Северо-Казахстанской области "Об  особенностях преподавания  русского языка и литературы  в условиях школы-интерната"

Выступление на Августовском совещании учителей Айыртауского района Северо-Казахстанской области "Об особенностях преподавания русского языка и литературы в условиях школы-интерната"

Выступление на Августовском совещании учителей Айыртауского района Северо-Казахстанской области "Об  особенностях преподавания  русского языка и литературы  в условиях школы-интерната"

Выступление на Августовском совещании учителей Айыртауского района Северо-Казахстанской области "Об особенностях преподавания русского языка и литературы в условиях школы-интерната"

Выступление на Августовском совещании учителей Айыртауского района Северо-Казахстанской области "Об  особенностях преподавания  русского языка и литературы  в условиях школы-интерната"

Выступление на Августовском совещании учителей Айыртауского района Северо-Казахстанской области "Об особенностях преподавания русского языка и литературы в условиях школы-интерната"

Выступление на Августовском совещании учителей Айыртауского района Северо-Казахстанской области "Об  особенностях преподавания  русского языка и литературы  в условиях школы-интерната"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018