Выступление на конференции «Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога» - " Роль и место педагога в информационном обществе"
Оценка 4.8

Выступление на конференции «Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога» - " Роль и место педагога в информационном обществе"

Оценка 4.8
Документация +2
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
04.02.2019
Выступление на конференции «Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога» - " Роль и место педагога в информационном обществе"
Одним из основных требований общества по отношению к современной школе является «формирование личности человека, который сумел бы решать научные или производственные задания, самостоятельно, практически думать, вырабатывать и защищать свои мнения и убеждения, систематически пополнять свои знания путем самообразования, повышения квалификации, теоретически пользоваться ими для изменения действительности». Успешность такого человека зависит от того, насколько он сможет поддерживать свою конкуррентноспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, что очень востребовано в условиях глобального рынка. В нашу эпоху быстрой смены технологий нужно формировать новую систему образования, предполагающую постоянное обновление, формирование творческих компетентностей, индивидуализацию обучения.
Роль и место педагога в информационном обществе.doc
Тема: «Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога» Роль и место педагога в информационном обществе Одним   из   основных   требований   общества   по   отношению   к   современной   школе   является «формирование   личности   человека,   который   сумел   бы   решать   научные   или   производственные задания, самостоятельно, практически думать, вырабатывать и защищать свои мнения и убеждения, систематически   пополнять   свои   знания   путем   самообразования,   повышения   квалификации, теоретически пользоваться ими для изменения действительности». Успешность такого человека зависит от того, насколько он сможет поддерживать свою конкуррентноспособность, важнейшими условиями   которой   становятся     такие   качества   личности,   как   инициативность,   способность творчески   мыслить   и   находить   нестандартные   решения,   что   очень   востребовано   в   условиях глобального рынка. В нашу эпоху быстрой смены технологий нужно формировать новую систему образования,   формирование   творческих компетентностей, индивидуализацию обучения.   предполагающую   постоянное   обновление, Для меня, учитель «Новой школы» ­ это педагог, хорошо знающий свое дело, пользующийся уважением   у   учеников   и   общества,   уверенный   в   себе   и   результатах   своего   труда,   глубоко владеющий   психолого­педагогическими   знаниями   и   являющийся   профессионалом   в   других областях деятельности, способный помочь ребятам найти себя в будущем. Учитель «Новой школы» должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии, причем наличие новизны в опыте педагога не должно стать единственным показателем, позволяющим ему получить более высокую категорию.   Что   касается   профессионального   совершенствования   педагогов,   образовательные программы   переподготовки   и   повышения   квалификации   учителей   необходимо   изменять   в зависимости от образовательных потребностей самих педагогов, учащихся и в целом общества. «Образовательные   программы   переподготовки   и   повышения   квалификации   учителей   должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными потребностями учащихся» ­ именно так сказано в Национальной   образовательной   инициативе   «Наша   новая   школа».   В   ходе   реализации   таких программ должны использоваться современные информационные технологии. В   условиях   развития   современного   общества   высокий   уровень   владения   современными информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) становится общим универсальным атрибутом   профессиональной   квалификации   педагога.   Следовательно,   основной   проблемой профессионального   образования   становится   подготовка   специалиста   к   освоению   ИКТ   и   их использованию в профессиональной деятельности.  Девиз   учителя   нового   времени   –   «Доска   и   мел   хорошо,   но   нужно,   чтоб   было   замечательно». Учащимся интересны компьютерные программы, Интернет. Поэтому применение компьютерных технологий   в   образовательном   процессе   позволяет   совместить   интересное   с   полезным. Использование презентаций, клипов, обучающих программ, поиск в сети информации, необходимой для подготовки к выполнению заданий – все это направлено на развитие ребенка.  Уверенный в себе педагог—это   педагог,   защищенный   от     чрезмерного   общественного   внимания   нормативным регулированием посещения его уроков, использования его инновационного опыта и т.д. Обучение с ИКТ неформализованное и интересное. Но при этом всегда необходимо помнить, что компьютер – это только инструмент, который надо использовать правильно. А активным и творческим началом на уроке всегда были и остаются учитель и ученики. Почему­то   люди   в   большинстве   своем   склонны   бросаться   в   крайности.   Вот   и   в   наш информационный   век   есть   педагоги,   которые   превозносят   компьютер,   а   традиционные   методы обучения отправляют на задворки истории. Или наоборот, напрочь отрицая все новое, идут по наторенному   традиционному   пути.   Педагог   должен   быть   мобильным.   Времена   застоя   как   в обществе, так и в образовании прошли.    Размышляя о роли педагога в век информационного общества, думаю, что все же никакая самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому   материалу.   Роль   современного   педагога   в   информационном   обществе   –   это   роль тьютора,   помощника   учеников   в   поиске   информации   в   сети   Интернет,   использовании   этой информации в работе и обучении.

Выступление на конференции «Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога» - " Роль и место педагога в информационном обществе"

Выступление на конференции «Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога» - " Роль и место педагога в информационном обществе"