Выступление на конференции по теме "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.04.2017
Реальность нашего времени – катастрофическое снижение уровня здоровья подрастающего поколения. Одна из задач системы образования - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. Проанализировав результаты опроса родителей , пришла к выводу, что большое количество учащихся имеют различные заболевания и очень часто болеют простудными заболеваниями. Поэтому с 1 класса на основе требований ФГОС было решено разработать Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников на базе моего класса через привитие любви к спорту, к здоровому образу жизни.Выступление на городской конференции.
Выступлениние .docx
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АСПЕКТЕ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Парамонова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов, первой
квалификационной категории, МБОУ СОШ№7, города Новошахтинска,
Ростовской области.
Человек – высший продукт природы.
Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы,
Человек должен быть здоровым, сильным и умным.
И.П.Павлов
Реальность нашего времени – катастрофическое снижение уровня
здоровья подрастающего поколения.
По данным исследований
Министерства здравоохранения России лишь 14% детей практически
здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, у 3540% наблюдаются
хронические заболевания. Это отмечают врачи, физиологи, экологи,
психологи, педагоги и государственные деятели всех стран мира. А ведь
состояние здоровья детей, подростков и молодёжи – важнейших показатель
экологии, благополучия любого общества и государства, который отражает
настоящую ситуацию и даёт прогноз на будущее.
Одна из задач системы образования сбережение и укрепление здоровья
учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни,
выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и
сохраняющих здоровье школьников.
Задачи сохранения здоровья детей и формирования у учащихся
культуры здорового и безопасного образа жизни в современных условиях
рассматриваются как неотъемлемая часть стратегии развития системы
начального образования.
Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается режима
дня, активно участвует в физкультурнооздоровительных мероприятиях,
имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям.
Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда. На первом родительском собрании в 1 классе проводили анкетирование
родителей «Состояние здоровья ребенка». Проанализировав результаты,
пришла к выводу, что большое количество учащихся имеют различные
заболевания и очень часто болеют простудными заболеваниями. Поэтому с
1 класса на основе требований ФГОС было решено разработать Программу
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших
школьников на базе моего класса через привитие любви к спорту, к
здоровому образу жизни.
Цель программы формирования здорового и безопасного образа жизни
младших школьников – создание условий для единого
здоровьесберегающего и здоровьесозидающего пространства. Отсюда
вытекающие задачи:
разработать комплекс мероприятий, направленных на воспитание
культуры здорового образа жизни младшего школьника;
совместно с родителями и в сотрудничестве с медицинским работником
создать здоровьесберегающий режим дня и рацион питания каждого
ребёнка моего класса;
активно вовлекать детей в общешкольные мероприятия, связанные с
пропагандой здорового образа жизни;
включиться в активное сотрудничество с учителями физической
культуры, ОБЖ, педагогами дополнительного образования для совместной
работы по сохранению и укреплению здоровья детей;
Понимание необходимости заботиться о своем здоровье и стремление к
здоровому образу жизни (ЗОЖ) как важнейшему элементу общей
культуры человека важно воспитывать на самых первых этапах обучения в
школе, прежде всего потому, что потеря здоровья практически
невосполнима, её чрезвычайно трудно компенсировать в дальнейшем.
Заложенные в младшем школьном возрасте знания о здоровье закрепляются
у человека на уровне подсознания на всю жизнь, умения и навыки ЗОЖ,
приобретенные в раннем возрасте, превращаются в привычку и становятся
основой его жизнедеятельности.
требованиям:
1. Наблюдение за посадкой учащихся во время урока.
2. Содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке.
3. Обстановка и гигиенические условия в кабинете: температура и свежесть
воздуха, рациональность освещения класса .
С позиций здоровьесбережения свои уроки строю согласно 4. Место и длительность применения ТСО.
6. Различные виды подачи учебного материала: словесный, наглядный,
самостоятельная работа и т. д.
7. Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо,
чтение, слушание, рассказ, работа с наглядными пособиями, ответы на
вопросы, решение примеров, задач и др. Средняя продолжительность и
частота чередования различных видов учебной деятельности.
8. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.
9. Положительный психологический климат на уроке.
10. Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка,
юмористическая или поучительная картинка, поговорка и т.д.
В плане воспитательной работы особое место уделяю формированию
здорового и безопасного образа жизни школьников. Это спортивные
мероприятия и конкурсы, в которых участвовали не только дети, но и
родители, беседы, сценки, КВН, проекты « Вредная и здоровая пища», «
Закаливание», « Занятия спортом – за и против», « Курить – здоровью
вредить»и т.д.
С первого класса ребята активно посещают
различныеспортивные кружки и секции. 4 человека занимаются футболом,
2 –плаванием, 1 – борьбой, 3 –художественной гимнастикой, 2
хореографией, 1 каратэ, 7 – баскетболом.
Данные о занятости обучающихся в кружках и внеурочной деятельности
в 20122016уч.г представлены в Таблице1:
2012 2013
% обуч.
2013 2014
% обуч.
2014 2015
% обуч.
Таблица1.
2015 2016
% обуч.
Внеурочная
деятельность:
«Здоровячок»
«Подвижные
игры»
«Баскетбол»
ДО
ДЮСШ№2
ДЮСШ№3
ДЮСШ№1
100%
100%
100%
100%
50%
50%
100%
18%
30%
11%
26%
30%
50%
С каждым годом количество ребят,занимающихся спортом, растет. Для достижения хороших результатов необходима сплоченная работа
учителя, родителей и самих детей. Большую помощь и поддержку мне
оказывали и продолжают оказывать родители. Мною были проведены
родительские собрания,
на которых собравшиеся беседовали,
дискутировали о здоровье детей.
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и
обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием
оптимальных условий, то есть организацией правильного режима. Говорили
о необходимости соблюдения режима дня. Приучая детей к определенному
режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них
полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Четкий
режим дня, установленный в соответствии с возрастными
особенностями детей, — одно из существенных условий нормального
физического развития ребенка.
С первого класса я стараюсь укреплять здоровье своих учащихся
подвижными и веселыми физминутками, динамическими паузами, которые
проводились на улице. Много было организовано
экологических
экскурсий,во время которых собирали осенние листья для поделок, часто
провожу подвижные игры на свежем воздухе, зимою с удовольствием
играем в снежки.
Следует отметить, что результаты есть и они вдохновляют. Во время
подъёма заболеваемости гриппом и ОРВИ в этом учебном году в моем
классе дети почти не болели. Пропуски по состоянию здоровья в нашем
классе очень редки.
Ребята с удовольствием занимаются спортом и посещают спортивные
кружки, участвуют в местных, областных и Всероссийских конкурсах.
Ученица Иваненкова Алина принимала участие во Всероссийских
турнирах по художественной гимнастике в г. РостовенаДону, г.
Зернограде, г. Сочи, г. Аксае. И в апреле месяце этого года собирается
ехать выступать в г. Тюмень с гимнастической программой.
Науменко Дмитрий выступал во 2 и 3 классе в Международных
конкурсах по каратэ, в 4 классе участвовал в городских и областных
соревнованиях по плаванию, где занимает призовые места.
Дубченко Денис участвовал в феврале – марте 2016г. в « Зимнем
фестивале ГТО», прошедшем в нашем городе и занял 5 место. Мусанов Василий участвует в городских и областных соревнованиях по
плаванию, , где занимает призовые места.
Считаем, что при правильной организации учебной деятельности,
ученик за время учёбы сможет сохранить и укрепить здоровье. А главная
цель педагогической деятельности учителя—воспитание мотивации,
которая обеспечит активное и сознательное привлечение каждого ученика к
процессу сохранения и укрепления здоровья физического, психического и
духовного.
учреждения
общеобразовательного
Список использованной литературы:
1.Бюджетное общеобразовательное учреждение «Быстринская основная
общеобразовательная школа» Леонова Татьяна Михайловна (Электронный
ресурс)http://bystrashkola.ru/article107
2. Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального
средней
общеобразовательной школы № 7
3. Презентация на тему: " В Конвенции о правах ребенка подчеркивается,
что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе
РФ «Об образовании» сохранение и укрепление." (Электронный
ресурс)http://www.myshared.ru/slide/356425/
4. (Электронный ресурс)http://www.myshared.ru/slide/download/ презентация
5.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и
психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005.
6.
ресурс)http://citaty.socratify.net/ivanpetrovichpavlov/128462
7. К.п.н., доц. ПГПУ В.П. Белогрудова «Примерная Программа
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»
[email protected]
(Электронный
Цитаты
Сайт
и
пословицы.
Выступление на конференции по теме "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
Выступление на конференции по теме "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
Выступление на конференции по теме "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
Выступление на конференции по теме "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
Выступление на конференции по теме "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
Выступление на конференции по теме "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.