Выступление на методическом дне по теме: «Традиции и инновации в работе МО гуманитарного цикла».
Оценка 4.7

Выступление на методическом дне по теме: «Традиции и инновации в работе МО гуманитарного цикла».

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
18.02.2018
Выступление на методическом дне по теме: «Традиции и инновации в работе МО гуманитарного цикла».
Непрерывное образование педагогов, нацеленное на повышение их профессиональной компетентности, личностное развитие являются важнейшими ресурсами и непременным условием успешной реализации необходимых преобразований в системе школьного образования. Методическая работа МО гуманитарного цикла направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Непрерывное образование педагогов.docx
Выступление на методическом дне по теме: «Традиции и инновации в работе МО гуманитарного цикла». Непрерывное образование педагогов, нацеленное на повышение их профессиональной компетентности, личностное развитие являются важнейшими ресурсами и непременным условием успешной реализации необходимых   преобразований   в   системе   школьного   образования.   Методическая   работа   МО гуманитарного   цикла   направлена   на   создание   условий   для   развития   педагогического   мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. В 2016­2017 учебном году МО гуманитарного цикла работает над темой: «Системно­деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла как  условие достижения современного качества учебных   результатов   и   результатов   социализации».   Целью  МО   является   непрерывное совершенствование   профессионального   уровня   и   педагогического   мастерства   учителя   через применение  системно­деятельностного   подхода   в   обучении   предметам   гуманитарного   цикла  как условия достижения современного качества учебных результатов и результатов социализации. В состав МО гуманитарного цикла МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина» входят учителя русского языка   и   литературы,   учителя   английского   языка,   трое   из   них   имеют   высшую   квалификационную категорию.  Модернизация   образования   требует   от   каждого   усилий   и   активного   повышения квалификации.   За   прошедший   учебный   год   курсы   повышения   квалификации   прошли   учителя английского   языка  в   объеме   108   часов   по   теме:   «Преподавание   иностранного   языка   в   условиях реализации   ФГОС   ОО   в   организациях,   осуществляющих   образовательную   деятельность   (с использованием ДОТ)» № п/п 1 Крикунова Татьяна Анатольевна 2 Левина Наталья Владимировна 3 Марютина Наталья Алексеевна 4 Куликова Олеся Александровна 5 Никашкина Ольга Владимировна ( молодой  высшее высшее высшее высшее высшее высшая высшая высшая ФИО учителя 35 23 20 5 1 I ­ Стаж Образование Категория специалист по английскому языку)   Совершенствование   качества   обучения   и   воспитания   напрямую   зависит   от   уровня   подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных   курсов   повышения   квалификации,   семинаров   и   конференций   невелика   без   процесса самообразования   учителя. В   начале   учебного   года   всеми   членами   МО   были   выбраны   темы   по самообразованию: № п/п 1 Крикунова Татьяна Анатольевна Тема самообразования ФИО учителя 2 Левина Наталья Владимировна 3 Марютина Наталья Алексеевна 4 Куликова Олеся Александровна 5 Никашкина Ольга Владимировна Воспитание стремления к речевому  самосовершенствованию на уроках русского языка и  литературы Формирование коммуникативно­речевых УУД на уроках  русского языка и литературы. Проектирование урока в условиях перехода на ФГОС  ООО Эффективные методы и приемы обучения английскому  языку при подготовке к ЕГЭ Обучение монологической речи на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется   на   практике.   Причины,   которые   чаще   всего   называют   учителя   –   это   отсутствие времени,   загруженность,   нехватка   источников   информации,   отсутствие   стимулов. Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких­либо достижений. Минусом в работе МО в течение последних лет наблюдается  такая форма научно­ методической работы как творческий отчет, обобщение передового опыты педагогов. Творческий отчет   позволяет   раскрыть   актуальность   проблемы   профессиональной   деятельности   педагога, показать   новизну,   оригинальность   и   практикоориентированность   педагогического   опыта,   его системность   и   эффективность.   Ориентация   методической   службы   на   самообразование, саморазвитие,   самосовершенствование   крайне   необходима,   ибо   расширение   культурного кругозора,   развитие   рефлексии,   способности   к   самокритике   ­   это   залог   успешного   развития профессионализма и творческого потенциала личности как учителя, так и учащегося. Перед руководителями профессиональных объединений зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый   педагог   стал   активным,   заинтересованным   участником   работы   различных   форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? К формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала? Методическое объединение гуманитарного цикла использует следующие традиционные формы  научно­методической работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Открытые уроки и мероприятия, мастер­классы. 3. Участие педагогов в профессиональных и творческих конкурсах. 4. Разработка методических продуктов. 5. Подготовка публикаций. 6. Организация методической помощи аттестующимся педагогическим работникам. В   результате   реализации   указанных   форм   деятельности   методическое   объединение способствует формированию и развитию необходимых профессиональных компетентностей:  диагностических;  проектировочных;  целеполагания;    коммуникативных; контрольно­оценочных; аналитических;  организационно­деятельностных  прогностических. Активизация   творческой   деятельности   педагогов   гуманитарного   цикла   осуществляется также   через   инновационные   методы   и   формы   работы   с   педагогами  при   взаимодействии учителя   (руководителя   МО)   и   ученика   (педагога­участника   МО).  Для   этого   на   занятиях профессиональных   объединений   организуются   разные   формы   –   индивидуальные,   подгрупповые, парные, применяются ролевые игры, «Методический ринг»,  Литература, русский и английский язык играют важную роль в системе школьного гуманитарного образования.   Цель   данных   образовательных   областей   –   становление   духовного   мира   человека, формирование коммуникативной и лингвистической компетенций.  Работа учителей  гуманитарного цикла ведется в «Диалоге двух культур», как основе реального развития творческого (гуманитарного) члены   МО   гуманитарного   цикла   нацеливают   работу   на   мышления   учащихся.  Особое   внимание   уделяется   на   подготовку   и   успешную   сдачу   ГИА   в форматах ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, совершенствование методов и приёмов подготовки   учащихся   к   овладению   ими   методикой   выполнения   сложных   заданий   тестов,  а   также методикой написания развёрнутого ответа (части С). Одним из направлений модернизации Российской образовательной системы является эксперимент по введению ГИА по английскому языку в форматах ОГЭ и ЕГЭ как обязательного для сдачи предмета, совершенно новой для России формы проверки знаний,   общепринятой   во   многих   развитых   странах   мира.   Основными   целями   введения   экзамена являются   обеспечение   государственных   гарантий   доступности   и   равных   возможностей   получения полноценного   образования,   повышения   эффективности   итоговой   аттестации   выпускников общеобразовательных учреждений. Практика показывает, что для того чтобы удачно сдать ЕГЭ, во­ первых,   необходимо   владеть   достаточно   полными   знаниями   по   предмету,   во­вторых,   иметь   опыт написания ЕГЭ и, в­третьих, быть психологически подготовленным к сдаче экзамена. Данная  работа по подготовке и успешной сдачи ГИА требует  внесения  изменений  в деятельность  учителя и именно поэтому     использование медиаобразовательных технологий  как средство подготовки к сдаче экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ. Ни для кого   не   является секретом,   что   в   настоящее   время   уже   существует   поколение школьников,  для  которых  более  привычным  является  восприятие аудиовизуальной информации, недаром в англоязычной литературе его называют  «Метод GenerationDotCom». Знания того, как функционируют   медиа,   как   мы   взаимодействуем   с   ними   и   как   мы   можем   использовать   их   с максимальной   пользой,   становятся   необходимым   компонентом   компетентности   современного учителя. Из     опыта     работы     в     школе     знаем,     как     важно   учителю     найти     средства,   оказывающие эмоциональное     воздействие     на     школьников,     вызывающие     и   поддерживающие   их   интерес   к обучению, что не может не сказаться благотворно на результатах  итоговой  аттестации.  Знакомство учащихся  с  медиакультурой  и аудиовизуальными  текстами  позволяет  использовать  в  процессе обучения   и подготовки к экзаменам аутентичные тексты, современную лексику, соединяет в себе различные     аспекты     акта     речевого     взаимодействия     и     имеет     высокую   информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность. И     снова     мы     сталкиваемся     с     тем,     что     традиционные     методы     обучения     с   применением формального подхода и рутинной однообразной работы ограничивают свободу  в  выражении  своей точки  зрения,  ликвидируют  самостоятельность учащихся, снижают мотивацию. В то   время   как   интеграция   медиаобразования   в   преподавании     предметов   гуманитарного   цикла перспективна,   потому,   что   развивает индивидуальность учащихся, самостоятельность мышления, формирует творческую личность, что помогает создать ситуацию успеха при сдаче экзаменов. Целью работы в этом направлении является использовние медиаобразовательных   ресурсов   для   создания методического     комплекса   тренировочных   упражнений   в   формате   ОГЭ   и   ЕГЭ   по   предметам гуманитарного цикла.    за     педагогов Деятельность использования информационно­поисковые и медиаобразовательных технологий усиливает исследовательские, и аналитические методы  работы. Информационные медиаобразовательные  технологии  создают условия   для   развития   творческих   способностей личности,   формируется   современный   стиль   мышления, открывают   возможность   принципиального подхода   к   обучению.   Применение   компьютерных   технологий   позволяет   сделать процесс обучения  продуктивным, процесс учебы интересным, осуществляет дифференцированный подход к обучению, позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. счет       Методическая работа в школе сегодня – это традиции и новации, это система повышения уровня  компетентности учителя, это новая структура и обновленное содержание; новые формы активного  обучения (перевод учителя из позиции обучающего в позицию обучаемого). Повышение уровня  компетентности не может ограничиться вопросами теории и методики преподаваемого предмета. Оно  должно обеспечивать развитие профессиональной культуры учителя в целом. Рекомендации:  1. совершенствовать работу по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ и (изучать нормативные документы по организации экзамена, образцы ОГЭ, ЕГЭ, анализировать результаты экзаменов, корректировать   работу   с   учетом   выявления   трудностей   и   проблем,   связанных   с формированием   компетенций   у  обучающихся;   усилить   работу  по   разработке  методической продукции членами МО (тренировочных  упражнений в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла) 2. обобщить педагогический опыт одного из членов МО

Выступление на методическом дне по теме: «Традиции и инновации в работе МО гуманитарного цикла».

Выступление на методическом дне по теме: «Традиции и инновации в работе МО гуманитарного цикла».

Выступление на методическом дне по теме: «Традиции и инновации в работе МО гуманитарного цикла».

Выступление на методическом дне по теме: «Традиции и инновации в работе МО гуманитарного цикла».

Выступление на методическом дне по теме: «Традиции и инновации в работе МО гуманитарного цикла».

Выступление на методическом дне по теме: «Традиции и инновации в работе МО гуманитарного цикла».

Выступление на методическом дне по теме: «Традиции и инновации в работе МО гуманитарного цикла».

Выступление на методическом дне по теме: «Традиции и инновации в работе МО гуманитарного цикла».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018