Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»
Оценка 5

Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Оценка 5
Педсоветы +3
docx
математика
Взрослым
02.04.2018
Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»
В условиях современной школы невозможно предоставить качественное образование школьникам без учета межпредметных связей. Это связано с увеличением объема информации в школьном курсе и необходимостью подготовки всех учащихся к работе по самообразованию. Особенно важное значение приобретают межпредметные связи в активизации познавательной деятельности учащихся.
межпредметные связи.docx
Методы интеграции предметов естественнонаучного цикла Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике» Мирошниченко Ирина Николаевна, учитель  математики  МАОУ гимназии имени А.П. Чехова,  г. Таганрога, [email protected]  Вступительная часть: обоснование актуальности проблемы.           В условиях современной школы невозможно предоставить качественное образование   школьникам   без   учета   межпредметных   связей.   Это   связано   с увеличением   объема   информации   в   школьном   курсе   и   необходимостью подготовки всех учащихся к работе по самообразованию. Особенно важное значение  приобретают  межпредметные  связи  в  активизации  познавательной деятельности учащихся.          Межпредметные связи физики и математики не только помогают более наглядному формированию конкретных понятий каждого из предметов, но и способствуют   наиболее   полному   представлению   об   окружающем   мире (понятия   о   строении   материи,   различных   процессах,   видах   энергии). Необходимость   связи   между   учебными   предметами   диктуется дидактическими   принципами   обучения,   воспитательными   задачами   школы, подготовкой учащихся к практической деятельности.                  Взаимосвязь предметов играет большую роль в повышении уровня подготовки школьников к ЕГЭ, делает более значимыми знания, раскрывает их практическое применение в жизни. Задания с прикладным содержанием, 1 Методы интеграции предметов естественнонаучного цикла включенные   в   экзаменационные   варианты   по   математике   под   номером 10(профиль), 4(база), а также 11(профиль) и 12(база)   В них представляют собой широкий круг  (задачи на движение, тепловое  расширение, давление, свободное падение и т. д.)  Теоретические основания данной темы. Реализация   межпредметных   связей   способствует   систематизации,   а, следовательно,   глубине   и   прочности   знаний,   помогает   дать   ученикам целостную картину мира. При этом повышается эффективность обучения и воспитания,   обеспечивается   возможность   сквозного   применения   знаний, умений,   навыков,   полученных   на   уроках   по   разным   предметам.   Учебные предметы   в   известном   смысле   начинают   помогать   друг   другу.   В последовательном   принципе   межпредметных   связей   содержатся   важные резервы дальнейшего совершенствования учебно­воспитательного процесса. На   практике   учителю   приходится   иметь   дело   с   тремя   видами   сопутствующими   и   предшествующими, межпредметных   связей: перспективными. Предшествующие  межпредметные   связи   –   это   связи,   когда   при изучении материалов одного предмета опираются на ранее полученные знания по другим предметам.   Сопутствующие  межпредметные связи – это связи, учитывающие то, что ряд вопросов и понятий одновременно изучаются по разным предметам. Перспективные  предметные связи – это связи, которые используются, когда изучение материала по одному предмету опережает его применение в других предметах.  Практикоориентированный материал (из опыта работы).        Современными требованиями к уровню подготовки выпускника средней школы   включают   умение   применять   полученные   знания   в   практической деятельности.   Целесообразно   рассмотреть   решение   таких   задач   на интегрированных уроках математики и физики, тем более что это необходимо без исключения всем ученикам. Пример 1:  № 10 (ЕГЭ математика профиль) Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой h(t) = ­5 t2   +18t, где h – высота в метрах, t­ время в секундах, прошедшее с 2 Методы интеграции предметов естественнонаучного цикла момента   броска.   Сколько   секунд   камень   находился   на   высоте   не   менее   9 метров.          Данное задание можно рассматривать и на уроках физики 10 класс по разделу   «кинематика».   При   обучении   решению   этого   задания   на   уроке математики   следует   учитывать   физические   законы   равноускоренного прямолинейного движения. Пример 2: № 12 (ЕГЭ математика база)  Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет грузовик со средней скоростью 44 км/ч, через пункт С едет   автобус   со   средней   скоростью   50   км/ч.   Третья   дорога   –   без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со средней скоростью 62 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам. Все три автомобиля одновременно выехали из А. Какой автомобиль добрался до D позже других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге.          В учебниках по физике рассматривают относительную или мгновенную скорость. Пример 3. № 10 (ЕГЭ математика профиль) Если достаточно быстро вращать ведерко с водой на веревке в вертикальной плоскости, то вода не будет выливаться. При вращении ведерки сила давления воды на дно не остается  постоянной: она   максимальна   в  нижней   точке   и   минимальна   в  верхней.  Вода   не   будет выливаться,   если   сила   ее   давления   на   дно   будет   положительной   во   всех точках   траектории,   кроме   верхней,   где   она   может   быть   равной   нулю.   В верхней точке сила давления, выраженная в ньютонах, равна  , где m — масса воды   в   килограммах,   v   —   скорость   движения   ведерки   в   м/c,   L   —   длина веревки   в   метрах,   g   —   ускорение   свободного   падения   (   м/c   ).   C   какой наименьшей скоростью надо вращать ведерко, чтобы вода не выливалась, если длина веревки равна 40 cм? Ответ выразите в м/c.      Физически эта задача решается очень легко. Если вода будет в состоянии невесомости, то сила давления на дно у воды будет равной нулю. На воду действует только сила тяжести. Получаем при длине веревки 40 см  ­  2, при длине 90 ­ 3, 1,6 м – 4. Пример 4. 3 Методы интеграции предметов естественнонаучного цикла №   10   (ЕГЭ   математика   профиль)  Масса   радиоактивного   вещества −t уменьшается по закону m(t) =  m0   2 T . В лаборатории получили вещество, содержащее   в   начальный   момент   времени m0 =   12  мг   изотопа   натрия­24, период   полураспада   которого   равен   Т   =   15   ч.   В   течение   скольких   часов содержание натрия­24 в веществе будет превосходить 3 мг?          Не обязательно уметь решать степенные уравнения, достаточно знать смысл   периода   полураспада   –   это   время,   в   течение   которого   распадается половина начального числа радиоактивных атомов. Значит,   через 15 часов останется 6 мг изотопа натрия, а ещё через 15 часов 3 мг. Ответ ­ 30 часов.  Заключение.       При рассмотрении этих задачи на интегрированном уроке по математике и физике,   можно   раскрыть   все   особенности   их   решения   с   позиции   обоих предметов,   и   дать   цельное   представление   по   данному   материалу.   Цель интегрированных уроков – воспитание личности с нестандартным мышлением. Эти   уроки   способствуют   развитию   речи,   абстрактному   и   логическому мышлению,   произвольному   вниманию,   побуждают   к   активности   и самостоятельности.  Чтобы  выполнить  задание,  которое   подбирает  учитель, ученик должен знать программный материал, уметь делать выводы на основе сравнений, выявлять закономерность, уметь воображать.   Список литературы. Демоверсии   и   контрольно­измерительные   материалы   ЕГЭ   по 1. математике. 2. Семенов А.Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по м тематике. Все задания группы В / А.Л.Семенов, И.В.Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. 3. Математика». http://reshuege.ru 4. Образовательный   портал   для   подготовки   к   экзаменам   «Решу   ЕГЭ. Открытый банк заданий ЕГЭ. http://mathege.ru 4

Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018