Выступление на методическом совете по теме "Интерактивные практики изучения на уроках истории и обществознания"
Оценка 4.7

Выступление на методическом совете по теме "Интерактивные практики изучения на уроках истории и обществознания"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история
11 кл
20.05.2018
Выступление на методическом совете по теме "Интерактивные практики изучения на уроках истории и обществознания"
В статье представлено описание педагогического опыта, который я использую и применяю на своих уроках. Эти методы могут быть полезны для учителей истории и обществознания. Каждый опыт описан и конкретизирован и охарактеризован примерами. Здесь имеется опыт работы с аудиальными источниками, Использование изобразительного источника в начале изучения нового материала.Выступление на методическом совете по теме "Интерактивные практики изучения на уроках истории и обществознания"
Интерактивные практики изучения культуры на уроках истории и обществознания.docx
Интерактивные практики изучения культуры на уроках истории и обществознания Формирование   ключевых   компетенций   учащихся   –   это   планомерная   и систематическая   работа,   которую    начинают   с   5  класса.   Каждый   учитель испытывает определенные трудности в отборе материала и его изучение на уроках истории. Это во многом определяется спецификой школьного курса – дети   получают   знания   о   культуре   на   уроках   ОРКСЭ,   музыки, изобразительного искусства, литературы, МХК. При этом, зачастую знания учеников   фрагментарны,   поверхностны.   Необходима   системность   изучения вопросов культуры, целостность ее восприятия. Такие виды культуры, как архитектура,   скульптура,   киноискусство   в   большинстве   школ   изучаются только на уроках истории.  Интерактивные   методы   требуют   большой   подготовки   как   самого преподавателя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и   подготовки   обучающихся,   их   готовности   сотрудничать,   подчиняться правилам,   предложенным   учителем.   В   процессе   учебной   деятельности происходит   раскрытие   способностей,   развивается   самостоятельность   и способность   к   самоорганизации,   умение   вести   диалог,   искать   и   находить содержательные компромиссы, то есть ребенок не только получает систему знаний, но и набор ключевых компетентностей в образовательной сфере и в коммуникационной.  Такие   методы   обучения   очень   эффективны,  поскольку они   способствуют   высокой   степени   мотивации,   максимальной индивидуальности   преподавания,   предполагают   широкие   возможности   для творчества, самореализации обучающихся.   Рассмотрим некоторые примеры работы с различными типами исторических источников на уроках истории. Работа с аудиальными источниками. Использование   таких   источников   целесообразно   при   изучении   культуры определённой   эпохи.   «Сухой»   материал,   посвящённый   музыкальному   возможно   оживить творчеству,   эпохи   Просвещения,   к   примеру, демонстрацией отрывков из произведений. Другой вариант: использование на уроках   записей   речей   политических   деятелей.   При   изучении   темы «Формирование советской государственности», возможно использовать запись речи В.И. Ленина «Что такое советская власть?», при изучении темы «Начало Великой Отечественной войны» ­ запись речи Сталина о начале войны от 3 июля   1941   г..   Работа   с   записями   речей   сходна   с   анализом   аналогичных письменных источников. Использование   изобразительного   источника   в   начале   изучения   нового материала. При   изучении   темы   «Архитектура»   в   10   классе   учащимся   предлагается самостоятельно   выявить   как   можно   больше   особенностей   древнерусской архитекуры, пользуясь только изображениями. В целях актуализации знаний целесообразно также обратиться к анализу содержания источников («какие наши   знания   о   Древней   Руси   подтверждают   данные   изображения?»,   «что нового мы можем узнать из этих источников?») Использование визуальных источников при закреплении материала.  В качестве закрепления темы «Религия Древней Руси» в 10 классе возможно дать   задание,   предполагающее   и   внутреннюю,   и   внешнюю   критику изобразительных источников. Первоначально учащимся предлагается назвать имена персонажей, изображенных на рисунках и объяснить, как они узнали этих персонажей. Вторая группа вопросов, на которые необходимо ответить пятиклассникам: «Какое из этих изображений является источником, дающем информацию об искусстве Древней Руси? Почему? ». При изучении тем, посвященным социально­экономическим условиям и быту определенной   эпохи,   целесообразно   использовать   различные   вещественные источники   или   их   изображения   (одежда,   орудия   труда,   посуда,   бытовая техника).   В   ходе   изучения   новейшей   отечественной   истории   возможно организовать   конкурс   мини­исследований   «История   одной   вещи», позволяющий   учащимся   более   подробно   познакомиться   с   бытовыми условиями советского периода и понять значимость вещественных источников в исторической науке. Работа с поведенческими источниками Работа   с   таким   специфическим   типом   источников   также   используется довольно   редко,  а  методология   работы   с  ними   слабо   разработана.  Тем   не менее, изучение обрядов, традиций, ритуалов возможно организовать в рамках внеурочной деятельности в виде исследовательских проектов или докладов (например   «История   рукопожатия»,   «Придворный   этикет   в   Российской империи», «Происхождение новогодних традиций»). Работа с исторические источниками сочинение­рассуждение . Этот вид работы целесообразно использовать при подготовке   домашнего   задания.   "   Я,   Владимир   (Красное   Солнышко),   ввёл христианство на Руси, так как».   Беседа   исторического   лица:   в   11   классе   по   теме   " Культурная революция» в России в начале XVIII в. Причины петровских преобразований в области культуры и быта." происходит беседа великого императора Петра  с современными репортёрами, в основе которой лежит текст. Перед работой с текстом   перед   учащимися   ставится   задача   ­   восстановить,   добыть информацию, выстроить в схему, дать осмысленные ответы на предложенные вопросы. Применение   в   практике   преподавания   истории   и   обществознания интерактивных   методов   повышению интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности   обучения   способствуют урока.   Даже   самые   пассивные   обучающиеся   включаются   в   активную деятельность   с   огромным   желанием,   у   них   наблюдается   развитие   навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам.  Главное,   использование   интерактивного   метода   помогает   выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.

Выступление на методическом совете по теме "Интерактивные практики изучения на уроках истории и обществознания"

Выступление на методическом совете по теме "Интерактивные практики изучения на уроках истории и обществознания"

Выступление на методическом совете по теме "Интерактивные практики изучения на уроках истории и обществознания"

Выступление на методическом совете по теме "Интерактивные практики изучения на уроках истории и обществознания"

Выступление на методическом совете по теме "Интерактивные практики изучения на уроках истории и обществознания"

Выступление на методическом совете по теме "Интерактивные практики изучения на уроках истории и обществознания"

Выступление на методическом совете по теме "Интерактивные практики изучения на уроках истории и обществознания"

Выступление на методическом совете по теме "Интерактивные практики изучения на уроках истории и обществознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018