Выступление на МО по теме «Компетентностный подход в обучении истории и обществознанию».
Оценка 5

Выступление на МО по теме «Компетентностный подход в обучении истории и обществознанию».

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
библиотека
Взрослым
13.05.2017
Выступление на МО по теме «Компетентностный  подход в обучении истории и обществознанию».
Для меня главным приоритетом является содействие формированию ключевых компетенций учащихся (компетенция – это практико-ориентированные общеучебные знания и умения). В современной школе важно учить тому, как добывать новые знания и эффективно применять их на практике. Поэтому внедрение компетентностного подхода в образовании – одно из важнейших направлений обновления качества образования .
Выступление на МО.doc
Выступление на методическом объединении учителей истории и географии   МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35» по теме: «Компетентностный  подход в обучении истории и обществознанию».      Компетентностный   подход   признан   ведущим   в   построении   гражданского образования.   Компетенция   –   это   комплекс,   связывающий   воедино   знания, умения   и   действия,   т.   е.   способность   мобилизовать   умения   в   конкретной ситуации.   Необходимым   условием   формирования   компетенции   является наличие личного опыта человека по решению проблем того или иного вида.               Для меня  главным приоритетом является содействие формированию   учащихся   (компетенция   –   это   практико­ ключевых   компетенций   ориентированные общеучебные знания и умения). В современной школе важно учить   тому,   как   добывать   новые   знания   и   эффективно   применять   их   на практике. Поэтому  внедрение  компетентностного подхода в образовании – одно   из   важнейших   направлений   обновления     качества   образования   (это положение  закреплено в  Концепции  модернизации образования до 2010 г.)                    Так какие же ключевые компетенции   необходимо формировать у школьников в  процессе  изучения  истории  и  обществознания?  Политические   и   социальные  (способность   брать   на   себя ответственность,   участвовать   в   совместном   принятии   решений, регулировать конфликты ненасильственным путём).  Касающиеся жизни   в многокультурном   обществе  (понимание различий, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий).  Коммуникативные (владение устным и письменным общением).  Связанные   с   возникновением   информационного   общества (владение   новыми   информационно   –   коммуникативными технологиями,   способность   критического   отношения   к распространяемой по каналам СМИ  информации  и  рекламе). Вот   лишь   два     характерных,   на   мой   взгляд,   примера,   показывающих необходимость формирования  компетенций учащихся.  Обычно задавая вопрос   «Что   осталось   непонятым   при   подготовке   д/з?»   ,   часто спрашивают   о   значении   тех   или   иных   слов   (не   терминов!).   Задаю встречный вопрос «А в словаре смотрели?» Немая сцена… «Поднимите руку, у кого дома есть «Толковый словарь русского языка» Ожегова? Словарь   иностранных   слов?»  ­   одна  –  две   руки   из   класса.   Вот   вам   и первая   проблема   –   задача   –   приучить   детей   работать   со   словарём.   Я всегда   говорю,   что   не   страшно,   когда   вы   чего   –   то   не   знаете,   не понимаете; плохо, что вы часто и не стремитесь приложить хоть минимум усилий для  того, чтобы узнать и понять.            Ещё пример (важности развития компетенций, касающихся жизни в многокультурном     обществе).     Урок   обществознания   в   10   классе. Учащимся   предлагается   тест.   Вот   его   условие:   вы   администратор курортной  мини ­ гостиницы, вам необходимо заселить на отдых 5 семей: 1) семья с ребёнком ­ инвалидом из  Тулы;  2) семья грузинского винодела; 3) цыган – кузнец  с женой и  двумя маленькими детьми; 4) еврейская семья  без детей; 5) семья чеченского милиционера из Грозного; 6) семья с папой – скинхэдом из Москвы;  7) семья студентов с ребёнком, где папа – нигериец; 8) семья геев из Москвы; 9) семья муллы из Казани; 10) семья  чернокожих миссионеров из США.   Среди   отверженных   были   семьи     цыгана   –   кузнеца,   чеченского милиционера, скинхэда,   геев  и  другие. Этот тест  на толерантность.  Из   всех   учащихся   10  А   класса   только   одна   ученица   сказала,   что   она заселила бы первые пять семей, пришедшие в гостиницу (Пивкина А.)

Выступление на МО по теме «Компетентностный подход в обучении истории и обществознанию».

Выступление на МО по теме «Компетентностный  подход в обучении истории и обществознанию».

Выступление на МО по теме «Компетентностный подход в обучении истории и обществознанию».

Выступление на МО по теме «Компетентностный  подход в обучении истории и обществознанию».

Выступление на МО по теме «Компетентностный подход в обучении истории и обществознанию».

Выступление на МО по теме «Компетентностный  подход в обучении истории и обществознанию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017